Ил-14

75777
Airliner-rc:

Оригинальный профиль вообще не панацея, мне кажется

Конечно, это так. Но интересно посмотреть как меняется профиль от корня к концу крыла на оригинале, какие там были реализованы мысли конструкторов, тем более , что Ил-14 - это было развитие Ил-12 и крыло там изменено было с учетом опыта эксплуатации Ил-12.

Airliner-rc
75777:

Но интересно посмотреть как меняется профиль от корня к концу крыла на оригинале, какие там были реализованы мысли конструкторов

ну разьве что чисто из любопытства, да, согласен интересно.

s_177

Аэродинамические характеристики самолета Ил-12 на взлете могли быть улучшены благодаря новому крылу, работа над которым велась совместно с ЦАГИ, и уменьшению сопротивления самолета в результате внедрения различных конструктивных доработок.

Новое крыло сохранило прежний размах, но его площадь уменьшилась на 3 м2 благодаря ликвидации наплывов по передней кромке крыла на участке между бортами фюзеляжа и гондолами двигателей. Относительная толщина нового крыла была увеличена и стала равной 18% у корня и 12% на конце крыла. Такое увеличение относительной толщины крыла и его полезного объема позволило разместить все топливные баки нового самолета на значительном удалении от пассажирской кабины, в отъемной части крыла, и тем самым значительно повысить пожарную безопасность самолета. Кроме того, это увеличение относительной толщины крыла улучшило также его несущие свойства и уменьшило массу конструкции.

Однако главная особенность крыла самолета Ил-14 заключалась в его аэродинамической компоновке, разработанной совместно с ЦАГИ. Крыло имело постоянный по всему размаху профиль СР-5 (Я. М. Серебрийского и М. В. Рыжковой), профильное сопротивление которого было значительно меньшим, чем у профилей Кларк YH и ЦАГИ К-4, примененных на самолете Ил-12, а несущие свойства практически такими же. Для улучшения срывных характеристик и исключения возможности появления срывов потока на концах крыла при выполнении самолетом маневров на малой скорости новое крыло имело обратную стреловидность по линии четвертей хорд, равную 3 град. Благодаря обратной стреловидности На крыле появлялась составляющая скорости воздушного потока, Направленная вдоль размаха крыла от его концевой части к борту фюзеляжа. Пограничный слой в корневой части крыла становился толще, и в этой зоне появлялся срыв потока, область которого по мере увеличения угла атаки перемещалась к концу крыла, благодаря чему высокая эффективность элеронов, работавших в несорванном потоке, и хорошая поперечная управляемость самолета, столь важная для выполнения продолженного взлета с одним работающим двигателем, сохранялись до очень больших углов атаки и на минимальной скорости полета.

Изменилась и взлетно-посадочная механизация крыла самолета. На крыле устанавливали только закрылки, и его аэродинамическое качество с выпущенными закрылками в диапазоне от скорости отрыва и до 175 км/ч, т. е. на самом напряженном участке продолженного взлета с одним работающим двигателем, стало выше, чем у крыла с неотклоненными закрылками. Это позволяло самолету быстрее оторваться от земли, набрать скорость и высоту.

Закрытые отсеки передней и основных опор самолета уменьшили лобовое сопротивление самолета Ил-14 в полете с выпущенным шасси. Дополнительному уменьшению лобового сопротивления нового самолета на взлете, особенно в критической зоне взлетной траектории с одним отказавшим двигателем, а также увеличению вертикальной скорости самолета стали способствовать и такие факторы, как сокращение времени уборки шасси и флюгирования воздушного винта.

Взято www.airwar.ru/enc/craft/il14.html

плотник_А

Можно поставить винты разного вращения , настроить выкосы движков с развалом и чуть больше вниз .
Завал произошёл из-за потери скорости , большого угла атаки , резком газе ( реактивный момент ) .
С соосным вращением винтов будет одинаковое обтекание потоком на консоли крыла , а значит и одинаковы “срывные углы” и подъёмная сила .
Также желательно сделать дифф. отклонение на элеронах , к примеру 10 градусов вниз , 16 градусов вверх .
Ещё , выкос вниз позволит настроить более заднюю центровку , меньше потребуется деградация на стабилизаторе , меньше угол отклонения на РВ .

11 months later
DIM76

Да, что-то совсем тема затихла…Ау…

Ирбиус

Конечно! Это же самолёт легенда! У нас в честь самолёта этого озеро аж назвали “Сладкое”. Самолёт вёз сахар и вынужденно сел на лёд. Провалился. Экипаж цел и невредим. Сахар растворился 😃

DIM76
EVIL:

Будет вам Ил-14.

Звучит интригующе. Неужели Костя, на винты перейдёшь опять?😁

DIM76

Ну ты в последнее время всё импеллерные строишь. Давно винтовых у тебя не видел.

1 month later
kvn543

Самолет летает, пока еще не очень хорошо, но всё лучше и лучше. Три полета подряд уезжал домой целым:)

vlad_den
kvn543:

Самолет летает, пока еще не очень хорошо, но всё лучше и лучше.

Поздравляю с успехом, восхищаюсь терпением!
Володя, а диагноз заболевания и метод лечения?

Евгений_15

Красивый самолет, поздравляю с удачными полетами после стольких разочарований.
Присоединяюсь к вопросу Владимира, в чем же причина не удач и какие проведены изменения ?

kvn543
vlad_den:

диагноз заболевания и метод лечения

Неправильная крутка консолей + правую повело + момент от винтов (вращались в одну сторону). Облегчил на 350грамм, теперь взлетный вес 2850г. Консоли выправил применив грубую физическую силу и горячий утюг. Остывание в заневоленном состоянии. Винты заменены на трех лопастные, меньшего диаметра разного вращения. Лечение еще далеко не закончено, пробуем разные варианты

EVIL
kvn543:

Консоли выправил применив грубую физическую силу и горячий утюг.

Иногда помогает разрезание передней кромки вдоль, после чего придается нужная крутка и кромка склеивается жидким циакрином.

kvn543:

Лечение еще далеко не закончено, пробуем разные варианты

Облегчать его надо

DIM76
EVIL:

Облегчать его надо

Тебе бы всё облегчать😁 Это же не пенопласт😆

EVIL
DIM76:

Тебе бы всё облегчать

Ему ж не по земле ползать…

DIM76:

Это же не пенопласт

А какая разница? 😇

Мой наборчик на 1.5кг взлетного идет. Он незначительно меньше.