Ил-14П в масштабе 1/19.
Всем привет. Предлогаю вашему вниманию еще одну стройку для релакса. Это будет Ил-14П. Самолет будет сделан из горячо любимой всеми потолочки.
Размеры самолета для масштаба 1/19 получаются такие: размах крыла 1668мм, длина фюзеляжа 1170мм, диаметр фюзеляжа 147мм. Как мы видим, у нас очередной непростой случай с узким и длинным крылом. Концевая хорда 100, а по борту фюзеляжа в районе 200, еще толком не разбирался. Ничего расширяться не будет, будем строить как положено. Основные колеса получаются 44 и носовое 40. С вашего позволения, основные будут 50, а носовое посмотрим. Где-то лежит скоба под переднее колесо, припасенная как раз для строительства Ил-14.
Моторы будут TT OBL2709-07A, которые уже более 10 лет ждут своего часа. Каждый такой мотор на винте, в нашем случае копийного диаметра, 8х6 выдает 750 грамм тяги при 3S и токе около 12А. Значение тока точно не помню, но замер сделаю и сообщу точное значение.
Хотелось бы установить на самолет убирающиеся шасси. Есть ретракты под 2.5кг модель, по 50 грамм каждый. Когда будет ближе к завершению строительства, будет видно, стоит их устанавливать или нет. Хотя есть 1 серьезный фактор за: понижение центра масс в вертикальной плоскости самолета. В общем, посмотрим.
Вес модели с такими пропорциями хотелось бы впихнуть в 1000-1200г не больше. Думаю, при таких размерах фюзеляжа это вполне реально.
Чертежи за основу будут взяты отсюда mirror5.ru.indbooks.in/?p=136311 тк у меня на данный момент никаких чертежей нет и что-то по-серьезному ломает по 10-му разу разрабатывать одно и то же.
В самом ближайшем времени будет начато строительство.
Удачи, Константин, подписываюсь, думаю будет как всегда интересно
Костя, а Чебурашку закончишь, или параллельно будешь строить? Я как-то не могу одновременно два проекта вести.
Если это про Ан-72, то он уже построен, но требует доводки. Пока не соберу необходимые материалы, это невозможно.
Хотелось бы установить на самолет убирающиеся шасси. Есть ретракты под 2.5кг модель, по 50 грамм каждый. Когда будет ближе к завершению строительства, будет видно, стоит их устанавливать или нет. Хотя есть 1 серьезный фактор за: понижение центра масс в вертикальной плоскости самолета. В общем, посмотрим.
Костя ретракты очень тяжёлые для этого проекта. На Х.К. возим 18-ти граммовые. Испытаны в работе. Вполне достаточно. Есть и 22 гр с металлическим кубиком носовоё , 28 гр основные . А центр масс понизиш аккумулятором.
Начинаем работы по фюзеляжу. Сказать честно, более отстойного чертежа, я не встречал. Из всех сечений мало что сходится, особенно по хвостовой части. Придется делать замеры, где и сколько не хватает и делать шпангоуты по месту.
На этой трубе не 1 самолет вырос 😃
Есть правдо навязчивая идея сделать по-старинке из цельного бруска пенопласта, а потом обточить, после чего удалить внутренности. Отталкивает только то, что я не готов столько крошить пенопластом.
Модель очень интересная, за се время строил сего один раз двухмоторный винтовой. Смотрел, смотрел на винтовые и решил в сентябре после ремонта квартиры займусь я наверное Ил-18, очень руки чешутся но раньше начать не смогу. Как раз четыре мотора закажу к тому времени с винтами.
решил в сентябре после ремонта квартиры займусь я наверное Ил-18
С такой взлеткой как у тебя грех этим не пользоваться. Конечно сделай. Думаю, не будеш разочарован. Для себя, я открыл 1 удивительный рецепт: нужен хорошо летающий самолет - делай Ил.
Тем временем, исправлены все косяки набора и склеен фюзеляж. Точнее, его наборная часть. Морда и кончик хвоста будут сделаны из пенопласта с последующей обточкой.
нужен хорошо летающий самолет - делай Ил.
76:P:P:P
76
По-моему это не имеет значения.
Да шутю я😁
Готовы морда и хвост. Получается очень даже небольшой фюзеляж, как раз как мне нравится. 😁
Вес заготовки фюзеляжа получается 69 грамм.
Наверное, Олег был прав. Придется не ставить имеющиеся ретракты, ибо они очень тяжелые для этого самолета. Возможно, даже пересмотрю свои взгляды по поводу мотоустановки. Есть еще пара маленьких хороших моторчиков T-Motor MN1806 2300 KV, протестирую на винтах, сколько потянут.
Очень похожая мордашка! Ну вылитый Ли-2 😁.
Все по чертежу, что не было п…жу )))
Не, правда, здорово у тебя самолётные морды получаются. У меня не получаются(((.
PS:
Зато автомобильная получилась 😁. На Парк зайди, глянь.
Зато твои лайки собирают как трактор картошку 😉
А что с того? Трёп один.
Немного позанимался стабилизатором. Получилась традиционная конструкция из потолочки, как у всех…
Взвесил жабку. 80 грамм с килем.
Докинул на весы стаб. Получилось 96 грамм.
А это… Это бальза. 1мм. Вся, что есть.
Угадайте к чему бы это? А вот я сегодня еще раз глубоко задумался над этим проектом. Решил вот что: заворачиваю его в бальзу. Крыло будет целиком из бальзы, а все остальное будет просто оклеено бальзой, потом обтянуто пленкой.
Передо мной не стоит цель сделать из этого самолета паритель.
Примерная весовая сводка выглядит так:
96 жаба
175 бальза
150 ретракты
150 батарея
100 моторы
Итого 671 грамм.
Естественно здесь много чего неучтенного. Однако, наши весовые ворота 1-1.3кг. Специально посчитал лошадь крыла: 28 кв.дм. При таком весе мы выходим на нагрузку в районе 30 грамм на кв. дм.
Дальше будет интереснее. Не переключайтесь 😃
Ну ты, блин, даёшь! Вчера хотел без бальзы обойтись, сегодня расщедрился😁.
Итак, начинаем крылья. Какие же они будут огромные по сравнению с фюзеляжем… Даже как-то не верится, что с масштабом фюза не ошибся.
Чтобы сделать ровные крылья, нам нужен стапель. Без него из бальзы на коленке ничего не сделать. Значит, будем городить стапель. 😃
Решил, что для 1 раза вполне сгодится стапель из потолочки.
Сделаны планы полукрыльев с разметкой
Перенесены на бумажный носитель необходимые выкройки
Затем все вырезано и подготовлено к изготовлению шаблонов и деталей
Подготовлен стапель и деревянные детали крыла.
Чтобы наш стапель был относительно жестким, я положил его на ровный лист ДСП и закрепил грузиками.
Теперь можно начинать собирать крыло. Что и как видно на фото. Думаю комменты излишни.
Конструкция крыла такова: Обшивка из тяжелой бальзы 1мм, нервюры из разной бальзы (без подбора) 2мм. Возможно, в те секции, за которые будут держаться мотогондолы, будет добавлена подложка под обшивку из потолочки. Полки переднего лонжерона 4х4мм, до нерв. №5 полки двойные, тк будут воспринимать нагрузки от шасси при движении по земле. По этой же причине, до нерв. №5 зашивка будет сплошной, дальше сплошной только лобик и последняя секция. Стенка лонжерона из твердой бальзы 1мм. Задний лонжерон сплошной из твердой бальзы 2мм. До нерв. №5 добавлены полки 4х4 только по верху. Передние кромки элеронов будут из бальзы 4мм, закрылки будут с пенопластовым лобиком полукруглой формы с последующей оклейкой бальзой.
Крыло будет разъемным по ОСС, консоли будут соединяться карбоновой трубой диаметром 10мм.
Вынул неготовые крылья из стапеля с целью обточить врезные детали, чтобы можно было работать с верхними обшивками.
Вес заготовок не очень-то и большой. 67 грамм на данный момент.
А это для понимания масштаба бедствий, читай как рвет привычные шаблоны. Все в масштабе, как на чертеже. Летающее крыло получается.
Думаю комменты излишни…
И все же… 😃 Константин, угол установки крыла и ГО будут как у прототипа, +2 и -2,5 градуса? И, насколько можно понять по шаблонам, крыло без круток, как у оригинала?
Спасибо.
Костя, не делай такие крутки, а то получится как у Володи Канаева. 😁
Он и так полетит.
Все делается по чертежу, как и в прошлый раз. Как нарисовано, так и будет.
И все же… 😃 Константин, угол установки крыла и ГО будут как у прототипа, +2 и -2,5 градуса? И, насколько можно понять по шаблонам, крыло без круток, как у оригинала?
Спасибо.
У оригинала, насколько помнится, была хорошо выраженная аэродинамическая крутка.