Ил-14П в масштабе 1/19.

EVIL

Всем привет. Предлогаю вашему вниманию еще одну стройку для релакса. Это будет Ил-14П. Самолет будет сделан из горячо любимой всеми потолочки.

Размеры самолета для масштаба 1/19 получаются такие: размах крыла 1668мм, длина фюзеляжа 1170мм, диаметр фюзеляжа 147мм. Как мы видим, у нас очередной непростой случай с узким и длинным крылом. Концевая хорда 100, а по борту фюзеляжа в районе 200, еще толком не разбирался. Ничего расширяться не будет, будем строить как положено. Основные колеса получаются 44 и носовое 40. С вашего позволения, основные будут 50, а носовое посмотрим. Где-то лежит скоба под переднее колесо, припасенная как раз для строительства Ил-14.

Моторы будут TT OBL2709-07A, которые уже более 10 лет ждут своего часа. Каждый такой мотор на винте, в нашем случае копийного диаметра, 8х6 выдает 750 грамм тяги при 3S и токе около 12А. Значение тока точно не помню, но замер сделаю и сообщу точное значение.

Хотелось бы установить на самолет убирающиеся шасси. Есть ретракты под 2.5кг модель, по 50 грамм каждый. Когда будет ближе к завершению строительства, будет видно, стоит их устанавливать или нет. Хотя есть 1 серьезный фактор за: понижение центра масс в вертикальной плоскости самолета. В общем, посмотрим.

Вес модели с такими пропорциями хотелось бы впихнуть в 1000-1200г не больше. Думаю, при таких размерах фюзеляжа это вполне реально.

Чертежи за основу будут взяты отсюда mirror5.ru.indbooks.in/?p=136311 тк у меня на данный момент никаких чертежей нет и что-то по-серьезному ломает по 10-му разу разрабатывать одно и то же.

В самом ближайшем времени будет начато строительство.

Евгений_15

Удачи, Константин, подписываюсь, думаю будет как всегда интересно

DIM76

Костя, а Чебурашку закончишь, или параллельно будешь строить? Я как-то не могу одновременно два проекта вести.

EVIL

Если это про Ан-72, то он уже построен, но требует доводки. Пока не соберу необходимые материалы, это невозможно.

SAMODELKIN1
EVIL:

Хотелось бы установить на самолет убирающиеся шасси. Есть ретракты под 2.5кг модель, по 50 грамм каждый. Когда будет ближе к завершению строительства, будет видно, стоит их устанавливать или нет. Хотя есть 1 серьезный фактор за: понижение центра масс в вертикальной плоскости самолета. В общем, посмотрим.

Костя ретракты очень тяжёлые для этого проекта. На Х.К. возим 18-ти граммовые. Испытаны в работе. Вполне достаточно. Есть и 22 гр с металлическим кубиком носовоё , 28 гр основные . А центр масс понизиш аккумулятором.

EVIL

Начинаем работы по фюзеляжу. Сказать честно, более отстойного чертежа, я не встречал. Из всех сечений мало что сходится, особенно по хвостовой части. Придется делать замеры, где и сколько не хватает и делать шпангоуты по месту.

На этой трубе не 1 самолет вырос 😃

Есть правдо навязчивая идея сделать по-старинке из цельного бруска пенопласта, а потом обточить, после чего удалить внутренности. Отталкивает только то, что я не готов столько крошить пенопластом.

Геннадий_83

Модель очень интересная, за се время строил сего один раз двухмоторный винтовой. Смотрел, смотрел на винтовые и решил в сентябре после ремонта квартиры займусь я наверное Ил-18, очень руки чешутся но раньше начать не смогу. Как раз четыре мотора закажу к тому времени с винтами.

EVIL
Геннадий_83:

решил в сентябре после ремонта квартиры займусь я наверное Ил-18

С такой взлеткой как у тебя грех этим не пользоваться. Конечно сделай. Думаю, не будеш разочарован. Для себя, я открыл 1 удивительный рецепт: нужен хорошо летающий самолет - делай Ил.

Тем временем, исправлены все косяки набора и склеен фюзеляж. Точнее, его наборная часть. Морда и кончик хвоста будут сделаны из пенопласта с последующей обточкой.

DIM76
EVIL:

нужен хорошо летающий самолет - делай Ил.

76:P:P:P

EVIL
DIM76:

76

По-моему это не имеет значения.

EVIL

Готовы морда и хвост. Получается очень даже небольшой фюзеляж, как раз как мне нравится. 😁

Вес заготовки фюзеляжа получается 69 грамм.

Наверное, Олег был прав. Придется не ставить имеющиеся ретракты, ибо они очень тяжелые для этого самолета. Возможно, даже пересмотрю свои взгляды по поводу мотоустановки. Есть еще пара маленьких хороших моторчиков T-Motor MN1806 2300 KV, протестирую на винтах, сколько потянут.

EVIL

Уже вырисовывается мордашка

Будущий киль

Стабилизатор, точнее его заготовки 😃 на долго ли… 😆

DIM76

Очень похожая мордашка! Ну вылитый Ли-2 😁.

EVIL

Все по чертежу, что не было п…жу )))

DIM76

Не, правда, здорово у тебя самолётные морды получаются. У меня не получаются(((.

PS:
Зато автомобильная получилась 😁. На Парк зайди, глянь.

EVIL

Зато твои лайки собирают как трактор картошку 😉

EVIL

Немного позанимался стабилизатором. Получилась традиционная конструкция из потолочки, как у всех…

Взвесил жабку. 80 грамм с килем.

Докинул на весы стаб. Получилось 96 грамм.

А это… Это бальза. 1мм. Вся, что есть.

Угадайте к чему бы это? А вот я сегодня еще раз глубоко задумался над этим проектом. Решил вот что: заворачиваю его в бальзу. Крыло будет целиком из бальзы, а все остальное будет просто оклеено бальзой, потом обтянуто пленкой.

Передо мной не стоит цель сделать из этого самолета паритель.

Примерная весовая сводка выглядит так:

96 жаба

175 бальза

150 ретракты

150 батарея

100 моторы

Итого 671 грамм.

Естественно здесь много чего неучтенного. Однако, наши весовые ворота 1-1.3кг. Специально посчитал лошадь крыла: 28 кв.дм. При таком весе мы выходим на нагрузку в районе 30 грамм на кв. дм.

Дальше будет интереснее. Не переключайтесь 😃