Ил-14П в масштабе 1/19.
Очень похожая мордашка! Ну вылитый Ли-2 😁.
Все по чертежу, что не было п…жу )))
Не, правда, здорово у тебя самолётные морды получаются. У меня не получаются(((.
PS:
Зато автомобильная получилась 😁. На Парк зайди, глянь.
Зато твои лайки собирают как трактор картошку 😉
А что с того? Трёп один.
Немного позанимался стабилизатором. Получилась традиционная конструкция из потолочки, как у всех…
Взвесил жабку. 80 грамм с килем.
Докинул на весы стаб. Получилось 96 грамм.
А это… Это бальза. 1мм. Вся, что есть.
Угадайте к чему бы это? А вот я сегодня еще раз глубоко задумался над этим проектом. Решил вот что: заворачиваю его в бальзу. Крыло будет целиком из бальзы, а все остальное будет просто оклеено бальзой, потом обтянуто пленкой.
Передо мной не стоит цель сделать из этого самолета паритель.
Примерная весовая сводка выглядит так:
96 жаба
175 бальза
150 ретракты
150 батарея
100 моторы
Итого 671 грамм.
Естественно здесь много чего неучтенного. Однако, наши весовые ворота 1-1.3кг. Специально посчитал лошадь крыла: 28 кв.дм. При таком весе мы выходим на нагрузку в районе 30 грамм на кв. дм.
Дальше будет интереснее. Не переключайтесь 😃
Ну ты, блин, даёшь! Вчера хотел без бальзы обойтись, сегодня расщедрился😁.
Итак, начинаем крылья. Какие же они будут огромные по сравнению с фюзеляжем… Даже как-то не верится, что с масштабом фюза не ошибся.
Чтобы сделать ровные крылья, нам нужен стапель. Без него из бальзы на коленке ничего не сделать. Значит, будем городить стапель. 😃
Решил, что для 1 раза вполне сгодится стапель из потолочки.
Сделаны планы полукрыльев с разметкой
Перенесены на бумажный носитель необходимые выкройки
Затем все вырезано и подготовлено к изготовлению шаблонов и деталей
Подготовлен стапель и деревянные детали крыла.
Чтобы наш стапель был относительно жестким, я положил его на ровный лист ДСП и закрепил грузиками.
Теперь можно начинать собирать крыло. Что и как видно на фото. Думаю комменты излишни.
Конструкция крыла такова: Обшивка из тяжелой бальзы 1мм, нервюры из разной бальзы (без подбора) 2мм. Возможно, в те секции, за которые будут держаться мотогондолы, будет добавлена подложка под обшивку из потолочки. Полки переднего лонжерона 4х4мм, до нерв. №5 полки двойные, тк будут воспринимать нагрузки от шасси при движении по земле. По этой же причине, до нерв. №5 зашивка будет сплошной, дальше сплошной только лобик и последняя секция. Стенка лонжерона из твердой бальзы 1мм. Задний лонжерон сплошной из твердой бальзы 2мм. До нерв. №5 добавлены полки 4х4 только по верху. Передние кромки элеронов будут из бальзы 4мм, закрылки будут с пенопластовым лобиком полукруглой формы с последующей оклейкой бальзой.
Крыло будет разъемным по ОСС, консоли будут соединяться карбоновой трубой диаметром 10мм.
Вынул неготовые крылья из стапеля с целью обточить врезные детали, чтобы можно было работать с верхними обшивками.
Вес заготовок не очень-то и большой. 67 грамм на данный момент.
А это для понимания масштаба бедствий, читай как рвет привычные шаблоны. Все в масштабе, как на чертеже. Летающее крыло получается.
Думаю комменты излишни…
И все же… 😃 Константин, угол установки крыла и ГО будут как у прототипа, +2 и -2,5 градуса? И, насколько можно понять по шаблонам, крыло без круток, как у оригинала?
Спасибо.
Костя, не делай такие крутки, а то получится как у Володи Канаева. 😁
Он и так полетит.
Все делается по чертежу, как и в прошлый раз. Как нарисовано, так и будет.
И все же… 😃 Константин, угол установки крыла и ГО будут как у прототипа, +2 и -2,5 градуса? И, насколько можно понять по шаблонам, крыло без круток, как у оригинала?
Спасибо.
У оригинала, насколько помнится, была хорошо выраженная аэродинамическая крутка.
геометрическая тоже
Ну вам, Гурам, виднее, канешна. А я просто прочитал описание, ссылку на которое Константин дал в своем первом посте. Вот из него фрагмент:
"Крыло кессонной конструкции, трапециевидной формы в плане с прямой передней кромкой. Состоит из центроплана и двух отъемных консолей. Крыло установлено под углом 2°. Удлинение крыла – 10, сужение – 2. Крыло не имеет геометрической и аэродинамической крутки, профиль по всему размаху СР-5. Угол поперечного «V» центроплана равен 3°, консоли 3,5°.
Да и по чертежу из описания видно, что геом. крутки практически нет.
он уже построен, но требует доводки
это невозможно
Кураж прошёл. Лично не имею привычки начинать проект, без полного сбора небходимого материала и комплектующих.
- Boeing-737-500 Донавиа M1/30 восстание фараона.
- Kawasaki XC-2 М1/25 (2х70mm EDF).
- Ну с вертолетом понятно.
😕
Ассоциация с электричеством, которое ушло в самом интересном месте кина. (Ничего личного)
Отдуши желаю терпения в этот раз!!! 😒
Ну вам, Гурам, виднее, канешна. А я просто прочитал описание, ссылку на которое Константин дал в своем первом посте. Вот из него фрагмент:
"Крыло кессонной конструкции, трапециевидной формы в плане с прямой передней кромкой. Состоит из центроплана и двух отъемных консолей. Крыло установлено под углом 2°. Удлинение крыла – 10, сужение – 2. Крыло не имеет геометрической и аэродинамической крутки, профиль по всему размаху СР-5. Угол поперечного «V» центроплана равен 3°, консоли 3,5°.
Да и по чертежу из описания видно, что геом. крутки практически нет.
У меня была документация из Германии, с очень качественными чертежами. По ним строились хорошо летающие модели в 80-ые годы, полукопии. Что касается “круток”, то даже по представленным чертежам (в данной теме), видно по виду спереди, что при сужении 2 и неизменном профиле и толщина крыла должна уменьшится в 2 раза. Прикиньте и увидите, что оконечные сечения имеют меньшую относительную толщину, а значит и крутка имеется.
Крыло не имеет геометрической и аэродинамической крутки, профиль по всему размаху СР-5
Если профиль одинаковый и с одинаковой относительной толщиной, то конечно ни о какой крутке речи быть не может. В данном случае, крутка есть. Целых -3 градуса. Так нарисовано на проверенном чертеже. Профили нарисованы тоже разные. Корневой что-то типа наших модельных NACA2414, а концевой как раз похож на CLARK YH, из которого сделан оригинальный профиль. На этом же чертеже корневой профиль нарисован с углом +4 градуса. У меня нет оснований не доверять данному чертежу, тк модель Ил-14 с таким набором профилей и крутки я уже делал и он успешно летал. Правдо скажу честно, я уменьшал установочный угол крыла до +3.
Крылья почти готовы. Не хватает центроплана, который спрячется под фюзеляжем и законцовок. Была идея с боковой стыковкой. Все в ней хорошо, кроме такого момента: доступ внутрь фюзеляжа нужен, как ни крути. Делать люк сверху некрасиво, тк его будет очень хорошо видно, снизу - там тоже много не поймаеш, тк половина полезной длины морды будет занята коробом передней стойки шасси. Хотя… Порисую, подумаю. Трубу пока не отпилил. Еще вариант, сделать съемным верх фюзеляжа прямо от силового шпангоута. Будет видна только поперечная линия разъема, а продольная замаскируется схемой окраски.
Вес обоих консолей 120 грамм.
Накрутил направляющие для стыковочной трубы, пусть подсохнут и можно будет заканчивать крыло.
Мне или кажется, или бальзовые крылья весят как пенные? Обтяжка будет производиться легкой пленкой 17 гр /кв.м. На общую площадь 56 (28х2) она добавит менее 10 грамм.
Костя, сделай центроплан разъёмным посередине. Ну как на покупных моделях. Состыковал на трубе две половинки крыла и крепи к фюзеляжу. И окно внутрь фюза большое будет.
Мне или кажется, или бальзовые крылья весят как пенные?
Не, не кажется, просто ты достиг степени мастерства, когда любой конструкционный материал становится лёгким как пена 😃)) - это просто магия 😃))
Специально прошелся по предыдущей теме rcopen.com/forum/f131/topic493012/41 пост 73, вес 106 грамм. Крыло с примерно таким же размахом и примерно такой же шириной.
просто ты достиг степени мастерства
Не, еще не достиг 😦 деревянное крыло на 14 грамм тяжелее 😕
Работы по крылу приближаются к своему логическому завершению.
Врезаны пеналы-направляющие для лонжеронной трубы. Чтобы усилить место их соединения с крылом, применены пластинки из стеклотекстолита 0.75мм. Если бы не шасси на крыле, не парился бы.
Торцевые нервюры. На них точно такие же пластинки, чтобы размазать нагрузку максимально возможно по всей конструкции.
Пенные ядра для мотогондол из пенопласта 15. В дальнейшем они будут обточены и установлены на место. Капоты будут съемными и будут сделаны позже.
Примерка крыла к фюзеляжу и мотогондол на свои места.