Ан-72П под 2х70мм, зеленый.

EVIL
Horizont:

уже забыл, как на ощупь потолочка…

Тему вы конечно подняли ну очень важную…

Horizont:

хотелось бы Костю послушать

?? Хотелось бы, чтобы тема “пинапласт vs паталочка” обсуждалась в соответствующем разделе или в отдельно вынесенной теме. Если на то пошло, то я нашел целых 2 пачки потолочки и договорился, что привезут еще.

Я может что-то в жизни пропустил или не понимаю, но когда я начинал заниматься RC, не было никакой потолочки, не было никакой подложки. Был пенопласт, из него строгал и отделывал по мере необходимости. Или просто из бальзы клеил и не жужжал.

helifox:

похожие обводы уже копией стали?

В далеких 80-х, нас учили, что копия это модель с сохранением пропорций оригинала, а полукопия это модель без сохранения пропорций оригинала.

Старой школе я верю.

boss
FAV112:

Вы вот этому товарищу расскажите:
www.modelflying.co.uk/forums/...?th=102882&p=9
www.modelflying.co.uk/forums/...p?th=90835&p=9

Извиняюсь за оффтоп…
А уж по летным характеристикам,депроновая “полу-недокопия” уделает любую бальзовую(композитную) и тп копию,уж поверьте знаю о чем говорю…

Это хорошая полукопия, ей до копии еще далеко.

FAV112:

А уж по летным характеристикам,депроновая “полу-недокопия” уделает любую бальзовую(композитную) и тп копию

Недокопия может летает и хорошо, а вот копия с этим можно еще поспорить.
А вот пластиковая летает хорошо.
К примеру копия Як-130 летает очень хорошо, копия чемпионская.
А вы можете показать народу свою депроновую копию?

EVIL

Зализ шасси

Вес фюзеляжа 142 грамма.

Horizont
EVIL:

Тему вы конечно подняли ну очень важную…

Тему я вообще не поднимал, был просто вопрос ! Не уместный - извини !

EVIL

Саш, это было сказано не тебе лично. Извини, если задел.

boss
EVIL:

Саш, это было сказано не тебе лично. Извини, если задел.

Костя, все нормально.

Horizont
EVIL:

Извини, если задел.

Об этом даже не переживай ! Что мы дети малые ?😉

Евгений_15

Материал из которого изготовлена модель, по моему не имеет ни какого значения, бы ли бы хорошие руки.
В этом разделе, да и в других то же, многие модели, в законченном виде выглядят просто великолепно. И если не отслеживать, как они выполнялись, сходу и не поймешь из чего они сделаны

EVIL:

копия это модель с сохранением пропорций оригинала,

Можно добавить с ходу узнаваемая
Можно придраться к мелкой детализации, но тогда надо определиться - модель для полетов или стенда. Много летающие модели всегда имеют не много потрепаный вид из за частой переноски и перевозки и вся красота может поотломиться. И еще трудно найти точные чертежи прототипа. По этому объективности ради - все что мы делаем - это полукопии. Но все это принципиально не очень важно

EVIL

Хвостовое оперение будет из потолочки.

Киль. Точнее, его заготовка:

EVIL

Будущий стабилизатор

Заготовки крыла по пенопластовой технологии. Точность аховая, сам в ах…е, буду не скоро. Стареем 😦. Доводкой займусь позже.

На ощупь эти заготовки ну совсем не легкие.

aircams

Деды рассказывают, что в таких заготовках обычно внутри облегчения вырезали, типа как на нервюрах.

EVIL

Взвесил заготовки крыла. Они весят 65 грамм. Если в них прорезать облегчения, удастся потерять примерно до 20 грамм. Это исходя из последних работ по такой технологии. Если учесть, что для этого придется разрезать заготовки и потом склеить, вес клея уничтожит примерно 10-15 грамм от выигрыша. А нам надо еще придумать лонжерон и стыковочный узел. Поэтому резать прорези-облегчения не имеет никакого смысла. Однако, каналы под провода прорезать все же придется.

aircams
EVIL:

для этого придется разрезать заготовки и потом склеить

Это на кой фиг? А дырку проколоть и через нее струну пропустить религия совсем не позволяет?
В самолетах нервюры вроде не разрезают/склеивают при вырезании облегчений.

EVIL

Продолжаем работы по хвостовому оперению.

Руддер отделен от киля

Передняя кромка киля закруглена в соответствии с чертежом

Изготовлены и установлены нижние обшивки стабилизатора

Наш “традиционный” метод получения ровной задней кромки

Еще

Передняя кромка руддера сделана из пенопласта. Точно так же будут сделаны рули высоты. В дальнейшем, пенопласт будет оклеен бумагой для принтера, что придаст ему достаточную жесткость на кручение. Данный метод был опробован мною на одной из предыдущих моделей и вполне нормально себя зарекомендовал.

Устанавливаем киль на фюзеляж. Лонжерон будет врезан в готовую конструкцию позже. Проводка уже затянута, ибо потом задолбаешся ее туда заталкивать.

В связи с тем, что проводку надо затягивать сразу, пришлось поковыряться в своих запасах и сделать стандартную проводку для такого типа самолета: 1 линия на канал руддера, попутно являющаяся рулевым управлением и вторая на рули высоты. Связь между РВ будет механическая, привод от 1 сервы.

Примеряем руддер. Как тут и был. 😃

EVIL

Еще пара фоток

Примерил стабилизатор, попутно изготовил обтекатель видимо каких-то важных механизмов 😃 Задняя кромка сточена под 1мм толщины.

Ну и харэ на сегодня.

Надо придумать, как сделать узлы крепления стабилизатора и придумать из чего сделать обтекатель ILS антенны. Из потолочки не вариант, тк очень хрупкая деталь получится. Надо бы из чего прочнее, но чтобы не тяжелая была.

EVIL

Поехали дальше

Разрезал стаб, отделил рули высоты и оформил так же, как руддер

Теперь будем резать ОЧК

Из 1 заготовки будет 2 концевые части крыла

Уже вылупились

Немного обточить и будет как надо

Готовые ядра ОЧК

На данный момент, они приклеены к СЧК и нужно подождать, пока клей высохнет. После этого можно будет приступать к изготовлению и врезке силовых элементов.

Все не могу определиться: намертво закрепить центроплан с моторами на фюзеляже, а консоли сделать съемными или все-таки сделать неразъемное крыло, с креплением как на всех нормальных моделях? По первому варианту я уже делал. Особых проблем съемные консоли не доставляли. Правдо то было деревянное крыло. Здесь же планируется окраска по пенопласту и обтяжка скотчем. Думаю, так будет лучше.

Horizont

Цельносъемное крыло меньше по весу получается, чем разделенное по консолям ! Нет ни трубочек, соеденялочек всяких ! Места больше заминает, не беда ! Хозяин барин, сам решай !

EVIL

Понятное дело, меньше разъемов - меньше вес. У меня стоит задача добиться минимальных габаритов при транспортировке и чтобы было меньше шансов поломать длинные и хрупкие детали.

Позанимался еще немного стабилизатором. Рули высоты приобрели свой окончательный вид.

Теперь у нас есть заготовка обтекателя ILS антенны. Решил сделать ее из потолочки на основании из бальзы. Думаю, прочности хватит и после обтяжки бумагой не сильно выделяться будет.

Вот тут с боков оклеен потолочкой

Приложил пока центроплан к самолету. Почему пока, потому, что пока нет никаких закладных деталей для крепления крыла.

Вес на данный момент небольшой. В таком виде, как на предыдущем фото всего 233 грамма.