Ан-72П под 2х70мм, зеленый.
Саш, это было сказано не тебе лично. Извини, если задел.
Костя, все нормально.
уж поверьте знаю о чем говорю.
откуда знаешь? 😃
Извини, если задел.
Об этом даже не переживай ! Что мы дети малые ?😉
Материал из которого изготовлена модель, по моему не имеет ни какого значения, бы ли бы хорошие руки.
В этом разделе, да и в других то же, многие модели, в законченном виде выглядят просто великолепно. И если не отслеживать, как они выполнялись, сходу и не поймешь из чего они сделаны
копия это модель с сохранением пропорций оригинала,
Можно добавить с ходу узнаваемая
Можно придраться к мелкой детализации, но тогда надо определиться - модель для полетов или стенда. Много летающие модели всегда имеют не много потрепаный вид из за частой переноски и перевозки и вся красота может поотломиться. И еще трудно найти точные чертежи прототипа. По этому объективности ради - все что мы делаем - это полукопии. Но все это принципиально не очень важно
Деды рассказывают, что в таких заготовках обычно внутри облегчения вырезали, типа как на нервюрах.
Взвесил заготовки крыла. Они весят 65 грамм. Если в них прорезать облегчения, удастся потерять примерно до 20 грамм. Это исходя из последних работ по такой технологии. Если учесть, что для этого придется разрезать заготовки и потом склеить, вес клея уничтожит примерно 10-15 грамм от выигрыша. А нам надо еще придумать лонжерон и стыковочный узел. Поэтому резать прорези-облегчения не имеет никакого смысла. Однако, каналы под провода прорезать все же придется.
для этого придется разрезать заготовки и потом склеить
Это на кой фиг? А дырку проколоть и через нее струну пропустить религия совсем не позволяет?
В самолетах нервюры вроде не разрезают/склеивают при вырезании облегчений.
Продолжаем работы по хвостовому оперению.
Руддер отделен от киля
Передняя кромка киля закруглена в соответствии с чертежом
Изготовлены и установлены нижние обшивки стабилизатора
Наш “традиционный” метод получения ровной задней кромки
Еще
Передняя кромка руддера сделана из пенопласта. Точно так же будут сделаны рули высоты. В дальнейшем, пенопласт будет оклеен бумагой для принтера, что придаст ему достаточную жесткость на кручение. Данный метод был опробован мною на одной из предыдущих моделей и вполне нормально себя зарекомендовал.
Устанавливаем киль на фюзеляж. Лонжерон будет врезан в готовую конструкцию позже. Проводка уже затянута, ибо потом задолбаешся ее туда заталкивать.
В связи с тем, что проводку надо затягивать сразу, пришлось поковыряться в своих запасах и сделать стандартную проводку для такого типа самолета: 1 линия на канал руддера, попутно являющаяся рулевым управлением и вторая на рули высоты. Связь между РВ будет механическая, привод от 1 сервы.
Примеряем руддер. Как тут и был. 😃
Еще пара фоток
Примерил стабилизатор, попутно изготовил обтекатель видимо каких-то важных механизмов 😃 Задняя кромка сточена под 1мм толщины.
Ну и харэ на сегодня.
Надо придумать, как сделать узлы крепления стабилизатора и придумать из чего сделать обтекатель ILS антенны. Из потолочки не вариант, тк очень хрупкая деталь получится. Надо бы из чего прочнее, но чтобы не тяжелая была.
Костя-маэстро!!!
Поехали дальше
Разрезал стаб, отделил рули высоты и оформил так же, как руддер
Теперь будем резать ОЧК
Из 1 заготовки будет 2 концевые части крыла
Уже вылупились
Немного обточить и будет как надо
Готовые ядра ОЧК
На данный момент, они приклеены к СЧК и нужно подождать, пока клей высохнет. После этого можно будет приступать к изготовлению и врезке силовых элементов.
Все не могу определиться: намертво закрепить центроплан с моторами на фюзеляже, а консоли сделать съемными или все-таки сделать неразъемное крыло, с креплением как на всех нормальных моделях? По первому варианту я уже делал. Особых проблем съемные консоли не доставляли. Правдо то было деревянное крыло. Здесь же планируется окраска по пенопласту и обтяжка скотчем. Думаю, так будет лучше.
Цельносъемное крыло меньше по весу получается, чем разделенное по консолям ! Нет ни трубочек, соеденялочек всяких ! Места больше заминает, не беда ! Хозяин барин, сам решай !
Понятное дело, меньше разъемов - меньше вес. У меня стоит задача добиться минимальных габаритов при транспортировке и чтобы было меньше шансов поломать длинные и хрупкие детали.
Позанимался еще немного стабилизатором. Рули высоты приобрели свой окончательный вид.
Теперь у нас есть заготовка обтекателя ILS антенны. Решил сделать ее из потолочки на основании из бальзы. Думаю, прочности хватит и после обтяжки бумагой не сильно выделяться будет.
Вот тут с боков оклеен потолочкой
Приложил пока центроплан к самолету. Почему пока, потому, что пока нет никаких закладных деталей для крепления крыла.
Вес на данный момент небольшой. В таком виде, как на предыдущем фото всего 233 грамма.
Обточил пику, вроде норм смотрится.
Вот на этом месте посетила меня нездоровая мысля. Сгрузил все детали в кучу и на весы.
283 грамма
Заготовки для мотогондол 50 грамм
Вес полученных конструкций пока не запредельный. 333грамма в итоге. Вес моторов 150 грамм каждый, с моторами будет 633 грамма. Больше таких особо тяжелых конструкций на самолете не будет. Нету только шасси.
Вот теперь думаю: мож ну нафиг все лишнее? Закрылки тоже туда же, равно как обтяжку скотчем. Оклеить калькой на ПВА только крылья, лонжерон сделать только 1 и сильно облегченный. Попытаться вписать вес модели в килограмм… 😇 хотя бы без батареи.
Кто как думает, у кого какой опыт?
Думается что в таком виде он не переживёт без серьёзных последствий уже пару посадок на траву. Шасси ведь туда же)
Даже при наличии шасси бывают достаточно жёсткие посадки, особенно когда борт новый, к которому руки не приросли.
Я бы не делал так…
Да не, шасси будут. Вопрос только в их прочности и весе.
2 усиленных лонжерона в консолях веса немного прибавят, а остальное можно потом усилить. Если бы я так сомневался, то достроил бы и подлетнул. Прикрепив бы на пузо пару колбасок из пенополиэтилена. Первый полет сразу даст все понять.