Ан-72П под 2х70мм, зеленый.

boss
EVIL:

Саш, это было сказано не тебе лично. Извини, если задел.

Костя, все нормально.

Horizont
EVIL:

Извини, если задел.

Об этом даже не переживай ! Что мы дети малые ?😉

Евгений_15

Материал из которого изготовлена модель, по моему не имеет ни какого значения, бы ли бы хорошие руки.
В этом разделе, да и в других то же, многие модели, в законченном виде выглядят просто великолепно. И если не отслеживать, как они выполнялись, сходу и не поймешь из чего они сделаны

EVIL:

копия это модель с сохранением пропорций оригинала,

Можно добавить с ходу узнаваемая
Можно придраться к мелкой детализации, но тогда надо определиться - модель для полетов или стенда. Много летающие модели всегда имеют не много потрепаный вид из за частой переноски и перевозки и вся красота может поотломиться. И еще трудно найти точные чертежи прототипа. По этому объективности ради - все что мы делаем - это полукопии. Но все это принципиально не очень важно

EVIL

Хвостовое оперение будет из потолочки.

Киль. Точнее, его заготовка:

EVIL

Будущий стабилизатор

Заготовки крыла по пенопластовой технологии. Точность аховая, сам в ах…е, буду не скоро. Стареем 😦. Доводкой займусь позже.

На ощупь эти заготовки ну совсем не легкие.

aircams

Деды рассказывают, что в таких заготовках обычно внутри облегчения вырезали, типа как на нервюрах.

EVIL

Взвесил заготовки крыла. Они весят 65 грамм. Если в них прорезать облегчения, удастся потерять примерно до 20 грамм. Это исходя из последних работ по такой технологии. Если учесть, что для этого придется разрезать заготовки и потом склеить, вес клея уничтожит примерно 10-15 грамм от выигрыша. А нам надо еще придумать лонжерон и стыковочный узел. Поэтому резать прорези-облегчения не имеет никакого смысла. Однако, каналы под провода прорезать все же придется.

aircams
EVIL:

для этого придется разрезать заготовки и потом склеить

Это на кой фиг? А дырку проколоть и через нее струну пропустить религия совсем не позволяет?
В самолетах нервюры вроде не разрезают/склеивают при вырезании облегчений.

EVIL

Продолжаем работы по хвостовому оперению.

Руддер отделен от киля

Передняя кромка киля закруглена в соответствии с чертежом

Изготовлены и установлены нижние обшивки стабилизатора

Наш “традиционный” метод получения ровной задней кромки

Еще

Передняя кромка руддера сделана из пенопласта. Точно так же будут сделаны рули высоты. В дальнейшем, пенопласт будет оклеен бумагой для принтера, что придаст ему достаточную жесткость на кручение. Данный метод был опробован мною на одной из предыдущих моделей и вполне нормально себя зарекомендовал.

Устанавливаем киль на фюзеляж. Лонжерон будет врезан в готовую конструкцию позже. Проводка уже затянута, ибо потом задолбаешся ее туда заталкивать.

В связи с тем, что проводку надо затягивать сразу, пришлось поковыряться в своих запасах и сделать стандартную проводку для такого типа самолета: 1 линия на канал руддера, попутно являющаяся рулевым управлением и вторая на рули высоты. Связь между РВ будет механическая, привод от 1 сервы.

Примеряем руддер. Как тут и был. 😃

EVIL

Еще пара фоток

Примерил стабилизатор, попутно изготовил обтекатель видимо каких-то важных механизмов 😃 Задняя кромка сточена под 1мм толщины.

Ну и харэ на сегодня.

Надо придумать, как сделать узлы крепления стабилизатора и придумать из чего сделать обтекатель ILS антенны. Из потолочки не вариант, тк очень хрупкая деталь получится. Надо бы из чего прочнее, но чтобы не тяжелая была.

EVIL

Поехали дальше

Разрезал стаб, отделил рули высоты и оформил так же, как руддер

Теперь будем резать ОЧК

Из 1 заготовки будет 2 концевые части крыла

Уже вылупились

Немного обточить и будет как надо

Готовые ядра ОЧК

На данный момент, они приклеены к СЧК и нужно подождать, пока клей высохнет. После этого можно будет приступать к изготовлению и врезке силовых элементов.

Все не могу определиться: намертво закрепить центроплан с моторами на фюзеляже, а консоли сделать съемными или все-таки сделать неразъемное крыло, с креплением как на всех нормальных моделях? По первому варианту я уже делал. Особых проблем съемные консоли не доставляли. Правдо то было деревянное крыло. Здесь же планируется окраска по пенопласту и обтяжка скотчем. Думаю, так будет лучше.

Horizont

Цельносъемное крыло меньше по весу получается, чем разделенное по консолям ! Нет ни трубочек, соеденялочек всяких ! Места больше заминает, не беда ! Хозяин барин, сам решай !

EVIL

Понятное дело, меньше разъемов - меньше вес. У меня стоит задача добиться минимальных габаритов при транспортировке и чтобы было меньше шансов поломать длинные и хрупкие детали.

Позанимался еще немного стабилизатором. Рули высоты приобрели свой окончательный вид.

Теперь у нас есть заготовка обтекателя ILS антенны. Решил сделать ее из потолочки на основании из бальзы. Думаю, прочности хватит и после обтяжки бумагой не сильно выделяться будет.

Вот тут с боков оклеен потолочкой

Приложил пока центроплан к самолету. Почему пока, потому, что пока нет никаких закладных деталей для крепления крыла.

Вес на данный момент небольшой. В таком виде, как на предыдущем фото всего 233 грамма.

SAMODELKIN1
EVIL:

Здесь же планируется окраска по пенопласту и обтяжка скотчем. Думаю, так будет лучше.

Костя - лучше наоборот. Скотч после покраски пенопласта (в моём случае акриловыми красками TAMIYA) нифига не держался на нём.

EVIL

Обточил пику, вроде норм смотрится.

Вот на этом месте посетила меня нездоровая мысля. Сгрузил все детали в кучу и на весы.

283 грамма

Заготовки для мотогондол 50 грамм

Вес полученных конструкций пока не запредельный. 333грамма в итоге. Вес моторов 150 грамм каждый, с моторами будет 633 грамма. Больше таких особо тяжелых конструкций на самолете не будет. Нету только шасси.

Вот теперь думаю: мож ну нафиг все лишнее? Закрылки тоже туда же, равно как обтяжку скотчем. Оклеить калькой на ПВА только крылья, лонжерон сделать только 1 и сильно облегченный. Попытаться вписать вес модели в килограмм… 😇 хотя бы без батареи.

Кто как думает, у кого какой опыт?

yaten

Думается что в таком виде он не переживёт без серьёзных последствий уже пару посадок на траву. Шасси ведь туда же)

Даже при наличии шасси бывают достаточно жёсткие посадки, особенно когда борт новый, к которому руки не приросли.

Я бы не делал так…

EVIL

Да не, шасси будут. Вопрос только в их прочности и весе.

nn

2 усиленных лонжерона в консолях веса немного прибавят, а остальное можно потом усилить. Если бы я так сомневался, то достроил бы и подлетнул. Прикрепив бы на пузо пару колбасок из пенополиэтилена. Первый полет сразу даст все понять.

EVIL

Поработал немного над приводом рулей высоты