Ан-72П под 2х70мм, зеленый.

EVIL

Продолжаем работы по хвостовому оперению.

Руддер отделен от киля

Передняя кромка киля закруглена в соответствии с чертежом

Изготовлены и установлены нижние обшивки стабилизатора

Наш “традиционный” метод получения ровной задней кромки

Еще

Передняя кромка руддера сделана из пенопласта. Точно так же будут сделаны рули высоты. В дальнейшем, пенопласт будет оклеен бумагой для принтера, что придаст ему достаточную жесткость на кручение. Данный метод был опробован мною на одной из предыдущих моделей и вполне нормально себя зарекомендовал.

Устанавливаем киль на фюзеляж. Лонжерон будет врезан в готовую конструкцию позже. Проводка уже затянута, ибо потом задолбаешся ее туда заталкивать.

В связи с тем, что проводку надо затягивать сразу, пришлось поковыряться в своих запасах и сделать стандартную проводку для такого типа самолета: 1 линия на канал руддера, попутно являющаяся рулевым управлением и вторая на рули высоты. Связь между РВ будет механическая, привод от 1 сервы.

Примеряем руддер. Как тут и был. 😃

EVIL

Еще пара фоток

Примерил стабилизатор, попутно изготовил обтекатель видимо каких-то важных механизмов 😃 Задняя кромка сточена под 1мм толщины.

Ну и харэ на сегодня.

Надо придумать, как сделать узлы крепления стабилизатора и придумать из чего сделать обтекатель ILS антенны. Из потолочки не вариант, тк очень хрупкая деталь получится. Надо бы из чего прочнее, но чтобы не тяжелая была.

EVIL

Поехали дальше

Разрезал стаб, отделил рули высоты и оформил так же, как руддер

Теперь будем резать ОЧК

Из 1 заготовки будет 2 концевые части крыла

Уже вылупились

Немного обточить и будет как надо

Готовые ядра ОЧК

На данный момент, они приклеены к СЧК и нужно подождать, пока клей высохнет. После этого можно будет приступать к изготовлению и врезке силовых элементов.

Все не могу определиться: намертво закрепить центроплан с моторами на фюзеляже, а консоли сделать съемными или все-таки сделать неразъемное крыло, с креплением как на всех нормальных моделях? По первому варианту я уже делал. Особых проблем съемные консоли не доставляли. Правдо то было деревянное крыло. Здесь же планируется окраска по пенопласту и обтяжка скотчем. Думаю, так будет лучше.

Horizont

Цельносъемное крыло меньше по весу получается, чем разделенное по консолям ! Нет ни трубочек, соеденялочек всяких ! Места больше заминает, не беда ! Хозяин барин, сам решай !

EVIL

Понятное дело, меньше разъемов - меньше вес. У меня стоит задача добиться минимальных габаритов при транспортировке и чтобы было меньше шансов поломать длинные и хрупкие детали.

Позанимался еще немного стабилизатором. Рули высоты приобрели свой окончательный вид.

Теперь у нас есть заготовка обтекателя ILS антенны. Решил сделать ее из потолочки на основании из бальзы. Думаю, прочности хватит и после обтяжки бумагой не сильно выделяться будет.

Вот тут с боков оклеен потолочкой

Приложил пока центроплан к самолету. Почему пока, потому, что пока нет никаких закладных деталей для крепления крыла.

Вес на данный момент небольшой. В таком виде, как на предыдущем фото всего 233 грамма.

SAMODELKIN1
EVIL:

Здесь же планируется окраска по пенопласту и обтяжка скотчем. Думаю, так будет лучше.

Костя - лучше наоборот. Скотч после покраски пенопласта (в моём случае акриловыми красками TAMIYA) нифига не держался на нём.

EVIL

Обточил пику, вроде норм смотрится.

Вот на этом месте посетила меня нездоровая мысля. Сгрузил все детали в кучу и на весы.

283 грамма

Заготовки для мотогондол 50 грамм

Вес полученных конструкций пока не запредельный. 333грамма в итоге. Вес моторов 150 грамм каждый, с моторами будет 633 грамма. Больше таких особо тяжелых конструкций на самолете не будет. Нету только шасси.

Вот теперь думаю: мож ну нафиг все лишнее? Закрылки тоже туда же, равно как обтяжку скотчем. Оклеить калькой на ПВА только крылья, лонжерон сделать только 1 и сильно облегченный. Попытаться вписать вес модели в килограмм… 😇 хотя бы без батареи.

Кто как думает, у кого какой опыт?

yaten

Думается что в таком виде он не переживёт без серьёзных последствий уже пару посадок на траву. Шасси ведь туда же)

Даже при наличии шасси бывают достаточно жёсткие посадки, особенно когда борт новый, к которому руки не приросли.

Я бы не делал так…

EVIL

Да не, шасси будут. Вопрос только в их прочности и весе.

nn

2 усиленных лонжерона в консолях веса немного прибавят, а остальное можно потом усилить. Если бы я так сомневался, то достроил бы и подлетнул. Прикрепив бы на пузо пару колбасок из пенополиэтилена. Первый полет сразу даст все понять.

EVIL

Поработал немного над приводом рулей высоты

EVIL

Петли для навески РВ сделал по давно отработанной технологии. Правдо немного ее доработал.

Бальзовые накладки нужны чтобы приклеить петлю к обшивкам. так надежнее.

Рули высоты установлены. Кабанчики пока не приклеены. Оставим это на потом.

Теперь самое интересное. Как закрепить стаб на вершине киля? А если киль из пены? Вот то-то и оно… Придумал вот такую конструкцию:

Ответная часть в киле. Пока без деревянных элементов.

Стаб на своем месте

Осталось придумать 2-й такой же узел, чтобы стаб всегда становился одинаково и как-то реализовать болтик или саморез что-ли, чтобы это хозяйство крепить. Кругом одна пена, хрен к чему привяжешся 😃 и все пространство под стабом занимает привод рулей высоты.

DIM76

Костя, а с другого бока такую же трубочку не хочешь сделать? А вообще, пустить бы карбоновую трубку до самого низа, с заходом в фюзеляж. Пусть бы и под тем же углом, что и киль.

EVIL
DIM76:

с другого бока такую же трубочку не хочешь сделать?

Теоретически можно. Только не знаю, стоит ли… Эта трубочка даже в единственном числе неплохо держит стаб. Его бы от поворота по курсу зафиксировать как-то. И еще как-то прикрутить.

DIM76:

пустить бы карбоновую трубку до самого низа

По этому пути бальзовая пластина 2мм пойдет. Просто пластина, без наворотов. Так-то киль держится мертво, даже будучи просто приклееным в торец.

DIM76

Сделай в верхнем торце киля бальзовую нервюру. А в местах,где будут вкручиваться саморезы, или один саморез крепления, приклей кусочки фанеры, а то из бальзы вырвет.

EVIL
DIM76:

Сделай в верхнем торце киля бальзовую нервюру

Это нереально. Там живет механизм привода РВ. В идеале, серву РВ вместе с тягами и всем остальным, надо пихать в имитацию обтекателя на стабилизаторе. Вопрос только как. Ну или растолкать по консолям, а навеску делать традиционным способом.

Похоже придется делать нечто подобное дюпель-гвоздям.

EVIL

На привод руддера пойдет такая же серва, как на РВ. Что-то очковато ставить на столь ответственные рули китайские или нонэймовские сервы. Хоть модель и из пены, и сервы эти недорого достались, а что-то рука не поднимается взять и посадить их на клей. Поэтому, сделал ложемент под серву руддера.

На этом пока толковых мыслей по хвосту нет, решил позаниматься крылом. Достал из запасов заготовки для мотогондол и решил что надо резать, подгонять. Ничего умнее, чем связать их вместе с помощью скотча и сделать вырез под крыло с помощью шаблонов, по которым делалось крыло, я не придумал. Минимум возни и теперь будущие мотогондолы четко сидят по контуру крыла. Если учесть, что их сечение и форма немного специфичные, будем доводить это дело в дальнейшем, методом наклеивания листов потолочки и последующего шкуринга.

Срезы получились как на заводе у китайцев

Теперь надо определиться где будет расстыковываться крыло. Посетила мысль сделать разъем посередине на 2 трубках. Это было бы достаточно удобно во всех отношениях, тк крыло планируется притягивать к фюзеляжу на 4 самореза. То есть не надо придумывать никаких стопоров.

EVIL

Придумал как сделать площадку под шасси.

Все детали из фанеры. На этом фото просто примерка

Добавил слоев потолочки под продольные бруски. Впервые в моей практике нагрузки от шасси будут передаваться на борта, а не на силовые шпангоуты. Посмотрим правильность данного решения.

Теперь клеим сначала поперечные силовые элементы

А после, продольные. Притягиваем конструкции к фюзеляжу с помощью скотча.

EVIL

Начал врезать силовые элементы крыла.

Не забываем выгрызть кабель-канал под проводку

Вклеен передний лонжерон из твердой бальзы 2.5.

Чуть позже, такая же работа будет проделана с центропланом. Решил, что сделаю разъем крыла посередине. Т.е. центроплан будет поделен на 2 части, а консоли намертво будут пристыкованы к центроплану.

Еще появилась мысля покрасить пену водоэмульсионными красками, а потом поверх оклеить калькой. Скорее всего сделаю так. Даже если не получится, покрашу этой же краской поверх бумаги.

boss
EVIL:

появилась мысля покрасить пену водоэмульсионными красками, а потом поверх оклеить калькой.

Костя ,а зачем так усложнять ?
На покраску пены краски уйдет больше, чем просто покрасить бумагу.

EVIL

Пришла очередь разъема центроплана.

Ничего умнее, чем соединять консоли крыла с помощью трубы, я не придумал. Если учесть, что вес модели небольшой, с ним вполне справились бы 2 карбоновых стержня 4мм. Но я решил немного переупрочнить этот узел, чтобы он оставался неподвижным при нагрузках, близким к предельным. Труба 10мм, обычная китайская.

Сделал бумажные пеналы, куда будет вставляться труба

Покромсал центроплан

Сделал лонжерон

По имеющимся шаблонам нарезал 4 нервюры

Лонжерон с трубой приклеивается в торец к нервюре

Затем полученная конструкция приклеивается к центроплану. Обратную сторону закрываем полунервюрой. Проделываем эту работу со второй половинкой. Получаем что-то похожее на то, что нужно.

Лобики пока не приклеены. Надо сначала завести проводку на двигатели.

Будет сделан и задний лонжерон. Он будет цельным с консолями. На нем будет дополнительный узел стыковки центроплана.

EVIL

Продолжаем работы по крылу.

Сейчас мы переходим к стыковке консолей с центропланом.

Изготовлены задние лонжероны, которые по совместительству будут шаблонами для установки поперечного V крыла.

В консолях прорезаны каналы для заднего лонжерона. Задно на этом фото можно увидеть ранние варианты предполагаемого расположения силовых элементов.

Чтобы можно было в дальнейшем протянуть проводку по крылу, в нервюрах сделаны дырки

Собираем все на клей, кроме лобиков и хвостиков центроплана. Кстати, хвостик консолей так же не приклеен. Буду делать закрылки с открытой щелью, а вопрос с их подвижностью оставлю на последний момент.

Непривычно большой для модели угол V крыла

Обе консоли на месте. Вес 103 грамма.

Крыло вроде не большое, всего 1,6м, а в собранном виде занимает много места в комнате. В разобранном виде, оно куда более удобно в плане хранения.

Ну так и просится под бальзу 😦

EVIL

Поработал немного с закрылками.

В ход будет пущена лазерная резка по пенопласту. Чтобы вырезать хотя бы относительно ровно, надо закрепить деталь. Ничего умнее, чем зажать деталь 2 линейками, я не придумал. Шаблоны для резки сделаны из картона и приклеены к торцам будущих закрылков.

Визуально все ровно, можно резать.

Закрылок отрезан.

Приклеиваем на крыло ту часть, которая должна там быть.

Второе крыло делается точно так же. Только ему не повезло. Получилось криво. Переделывать не буду, оставлю так 😦 Край щели будет оклеиваться бумагой в любом случае, так и подровняется.

Наверное придется закрылкам придумать по лонжерону, тк они очень мягкие для их размеров.

EVIL

Закрылки теперь будут с лонжеронами из бальзы 2.5

Не знаю, нужны ли эти лонжероны, может быть хватило бы просто оклеить бумагой. Смущает лиш длина закрылка и малая их жесткость.