Ан-72П под 2х70мм, зеленый.
Петли для навески РВ сделал по давно отработанной технологии. Правдо немного ее доработал.
Бальзовые накладки нужны чтобы приклеить петлю к обшивкам. так надежнее.
Рули высоты установлены. Кабанчики пока не приклеены. Оставим это на потом.
Теперь самое интересное. Как закрепить стаб на вершине киля? А если киль из пены? Вот то-то и оно… Придумал вот такую конструкцию:
Ответная часть в киле. Пока без деревянных элементов.
Стаб на своем месте
Осталось придумать 2-й такой же узел, чтобы стаб всегда становился одинаково и как-то реализовать болтик или саморез что-ли, чтобы это хозяйство крепить. Кругом одна пена, хрен к чему привяжешся 😃 и все пространство под стабом занимает привод рулей высоты.
Костя, а с другого бока такую же трубочку не хочешь сделать? А вообще, пустить бы карбоновую трубку до самого низа, с заходом в фюзеляж. Пусть бы и под тем же углом, что и киль.
с другого бока такую же трубочку не хочешь сделать?
Теоретически можно. Только не знаю, стоит ли… Эта трубочка даже в единственном числе неплохо держит стаб. Его бы от поворота по курсу зафиксировать как-то. И еще как-то прикрутить.
пустить бы карбоновую трубку до самого низа
По этому пути бальзовая пластина 2мм пойдет. Просто пластина, без наворотов. Так-то киль держится мертво, даже будучи просто приклееным в торец.
Сделай в верхнем торце киля бальзовую нервюру. А в местах,где будут вкручиваться саморезы, или один саморез крепления, приклей кусочки фанеры, а то из бальзы вырвет.
Сделай в верхнем торце киля бальзовую нервюру
Это нереально. Там живет механизм привода РВ. В идеале, серву РВ вместе с тягами и всем остальным, надо пихать в имитацию обтекателя на стабилизаторе. Вопрос только как. Ну или растолкать по консолям, а навеску делать традиционным способом.
Похоже придется делать нечто подобное дюпель-гвоздям.
На привод руддера пойдет такая же серва, как на РВ. Что-то очковато ставить на столь ответственные рули китайские или нонэймовские сервы. Хоть модель и из пены, и сервы эти недорого достались, а что-то рука не поднимается взять и посадить их на клей. Поэтому, сделал ложемент под серву руддера.
На этом пока толковых мыслей по хвосту нет, решил позаниматься крылом. Достал из запасов заготовки для мотогондол и решил что надо резать, подгонять. Ничего умнее, чем связать их вместе с помощью скотча и сделать вырез под крыло с помощью шаблонов, по которым делалось крыло, я не придумал. Минимум возни и теперь будущие мотогондолы четко сидят по контуру крыла. Если учесть, что их сечение и форма немного специфичные, будем доводить это дело в дальнейшем, методом наклеивания листов потолочки и последующего шкуринга.
Срезы получились как на заводе у китайцев
Теперь надо определиться где будет расстыковываться крыло. Посетила мысль сделать разъем посередине на 2 трубках. Это было бы достаточно удобно во всех отношениях, тк крыло планируется притягивать к фюзеляжу на 4 самореза. То есть не надо придумывать никаких стопоров.
Придумал как сделать площадку под шасси.
Все детали из фанеры. На этом фото просто примерка
Добавил слоев потолочки под продольные бруски. Впервые в моей практике нагрузки от шасси будут передаваться на борта, а не на силовые шпангоуты. Посмотрим правильность данного решения.
Теперь клеим сначала поперечные силовые элементы
А после, продольные. Притягиваем конструкции к фюзеляжу с помощью скотча.
Начал врезать силовые элементы крыла.
Не забываем выгрызть кабель-канал под проводку
Вклеен передний лонжерон из твердой бальзы 2.5.
Чуть позже, такая же работа будет проделана с центропланом. Решил, что сделаю разъем крыла посередине. Т.е. центроплан будет поделен на 2 части, а консоли намертво будут пристыкованы к центроплану.
Еще появилась мысля покрасить пену водоэмульсионными красками, а потом поверх оклеить калькой. Скорее всего сделаю так. Даже если не получится, покрашу этой же краской поверх бумаги.
появилась мысля покрасить пену водоэмульсионными красками, а потом поверх оклеить калькой.
Костя ,а зачем так усложнять ?
На покраску пены краски уйдет больше, чем просто покрасить бумагу.
Пришла очередь разъема центроплана.
Ничего умнее, чем соединять консоли крыла с помощью трубы, я не придумал. Если учесть, что вес модели небольшой, с ним вполне справились бы 2 карбоновых стержня 4мм. Но я решил немного переупрочнить этот узел, чтобы он оставался неподвижным при нагрузках, близким к предельным. Труба 10мм, обычная китайская.
Сделал бумажные пеналы, куда будет вставляться труба
Покромсал центроплан
Сделал лонжерон
По имеющимся шаблонам нарезал 4 нервюры
Лонжерон с трубой приклеивается в торец к нервюре
Затем полученная конструкция приклеивается к центроплану. Обратную сторону закрываем полунервюрой. Проделываем эту работу со второй половинкой. Получаем что-то похожее на то, что нужно.
Лобики пока не приклеены. Надо сначала завести проводку на двигатели.
Будет сделан и задний лонжерон. Он будет цельным с консолями. На нем будет дополнительный узел стыковки центроплана.
Продолжаем работы по крылу.
Сейчас мы переходим к стыковке консолей с центропланом.
Изготовлены задние лонжероны, которые по совместительству будут шаблонами для установки поперечного V крыла.
В консолях прорезаны каналы для заднего лонжерона. Задно на этом фото можно увидеть ранние варианты предполагаемого расположения силовых элементов.
Чтобы можно было в дальнейшем протянуть проводку по крылу, в нервюрах сделаны дырки
Собираем все на клей, кроме лобиков и хвостиков центроплана. Кстати, хвостик консолей так же не приклеен. Буду делать закрылки с открытой щелью, а вопрос с их подвижностью оставлю на последний момент.
Непривычно большой для модели угол V крыла
Обе консоли на месте. Вес 103 грамма.
Крыло вроде не большое, всего 1,6м, а в собранном виде занимает много места в комнате. В разобранном виде, оно куда более удобно в плане хранения.
Ну так и просится под бальзу 😦
Поработал немного с закрылками.
В ход будет пущена лазерная резка по пенопласту. Чтобы вырезать хотя бы относительно ровно, надо закрепить деталь. Ничего умнее, чем зажать деталь 2 линейками, я не придумал. Шаблоны для резки сделаны из картона и приклеены к торцам будущих закрылков.
Визуально все ровно, можно резать.
Закрылок отрезан.
Приклеиваем на крыло ту часть, которая должна там быть.
Второе крыло делается точно так же. Только ему не повезло. Получилось криво. Переделывать не буду, оставлю так 😦 Край щели будет оклеиваться бумагой в любом случае, так и подровняется.
Наверное придется закрылкам придумать по лонжерону, тк они очень мягкие для их размеров.
Немного позанимался с хвостовым оперением. Придумал, как вкручивать саморез в пену. А если точнее, куда его вкручивать и как это приколбасить к пене.
Берем пластиковый чопик, пойдет так же аналогичная деталь от дюпель-гвоздя, обматываем нитками и оклеиваем со всех сторон твердой бальзой.
Врезаем в пену. Думаю, дальнейшие комментарии излишни.
Килю нужен лонжерон. Без него он вряд ли будет держаться как надо. Лонжерон делается из самой твердой бальзы 2.5
Прорезаем под него паз в фюзеляже и монтируем на место.
Лонжерон вклеен.
Возвращаемся на крыло.
Моторная проводка будет лежать отдельно от проводки серв. Хоть и расстояние небольшое, всяко лучше, чем сплетать в общий жгут.
Неучтенный ранее момент вызвал очередную неувязку в проекте. Силовая несущая планка не лежит в плоскости шпангоута.
Ранее планировалось вообще без нее, но позже решил вернуть классическое крепление крыла. Заодно эта планка на фюзеляже будет фиксатором консолей от рассоединения.
Передние кромки крыла и киля оклеены бумагой для принтера. Цель -
получить более-менее культурный обвод передней части профиля.
Добавлена фанерка из бальзы 2.5 под задний узел крепления крыла
Напоследок вырезаны элероны и сделана окантовка стыкуемых поверхностей с помощью бальзовых пластин толщиной 2.5 и 4мм.
Крыло готово к обтяжке бумагой. Только после оклейки центроплана, на него можно будет устанавливать мотогондолы. Сервы так же будут врезаться после обтяжки консолей.
Крыло обтянуто бумагой на разбавленном ПВА. Фоткать это дело смысла нет, тк все равно ничего не разобрать, где пенопласт, где бумага. Оклеено крыло так: центроплан и 10см СЧК бумагой для принтера с подложкой стеклоткани 18, остальная часть СЧК калькой с подложкой из стеклоткани 18, ОЧК оклеены калькой без подложки. Дополнительно окантованы концы крыла бумагой для принтера, чтобы законцовки были жесткими и переносили транспортировочные столкновения с другими предметами. Задуманное получилось на все 100%, конструкции не повело, что удивительно.
Далее, самое интересное. Установлены мотогондолы. Предварительно, задняя часть обтесана, тк делать эту операцию на крыле будет ну очень неудобно.
Все-таки здесь видна граница между калькой и бумагой для принтера.
Взвесил полученную конструкцию: 556 грамм. При этом, серва руля высоты на месте, фюзеляжная проводка протянута.
Думаю, еще оклею бумагой для принтера с подложкой из стеклоткани середину фюзеляжа, где крепится крыло. Ну и возможно, передней кромке стабилизатора тоже достанется. Понравился результат от оклейки на крыле. Заодно металлический скотч ровнее лежать будет.
Хорошо получается, Константин, уже вырисовывается самолет. Отличный вес. Обтяжка бумагой наверняка весьма укрепило конструктив. Что мне нравится в бумажной технологии - возможность покрасить самолет как угодно и в любой колор. Удачи, Константин, и успешного облета !
А роль стеклоткани какая?