Ан-72П под 2х70мм, зеленый.
появилась мысля покрасить пену водоэмульсионными красками, а потом поверх оклеить калькой.
Костя ,а зачем так усложнять ?
На покраску пены краски уйдет больше, чем просто покрасить бумагу.
Пришла очередь разъема центроплана.
Ничего умнее, чем соединять консоли крыла с помощью трубы, я не придумал. Если учесть, что вес модели небольшой, с ним вполне справились бы 2 карбоновых стержня 4мм. Но я решил немного переупрочнить этот узел, чтобы он оставался неподвижным при нагрузках, близким к предельным. Труба 10мм, обычная китайская.
Сделал бумажные пеналы, куда будет вставляться труба
Покромсал центроплан
Сделал лонжерон
По имеющимся шаблонам нарезал 4 нервюры
Лонжерон с трубой приклеивается в торец к нервюре
Затем полученная конструкция приклеивается к центроплану. Обратную сторону закрываем полунервюрой. Проделываем эту работу со второй половинкой. Получаем что-то похожее на то, что нужно.
Лобики пока не приклеены. Надо сначала завести проводку на двигатели.
Будет сделан и задний лонжерон. Он будет цельным с консолями. На нем будет дополнительный узел стыковки центроплана.
Продолжаем работы по крылу.
Сейчас мы переходим к стыковке консолей с центропланом.
Изготовлены задние лонжероны, которые по совместительству будут шаблонами для установки поперечного V крыла.
В консолях прорезаны каналы для заднего лонжерона. Задно на этом фото можно увидеть ранние варианты предполагаемого расположения силовых элементов.
Чтобы можно было в дальнейшем протянуть проводку по крылу, в нервюрах сделаны дырки
Собираем все на клей, кроме лобиков и хвостиков центроплана. Кстати, хвостик консолей так же не приклеен. Буду делать закрылки с открытой щелью, а вопрос с их подвижностью оставлю на последний момент.
Непривычно большой для модели угол V крыла
Обе консоли на месте. Вес 103 грамма.
Крыло вроде не большое, всего 1,6м, а в собранном виде занимает много места в комнате. В разобранном виде, оно куда более удобно в плане хранения.
Ну так и просится под бальзу 😦
Поработал немного с закрылками.
В ход будет пущена лазерная резка по пенопласту. Чтобы вырезать хотя бы относительно ровно, надо закрепить деталь. Ничего умнее, чем зажать деталь 2 линейками, я не придумал. Шаблоны для резки сделаны из картона и приклеены к торцам будущих закрылков.
Визуально все ровно, можно резать.
Закрылок отрезан.
Приклеиваем на крыло ту часть, которая должна там быть.
Второе крыло делается точно так же. Только ему не повезло. Получилось криво. Переделывать не буду, оставлю так 😦 Край щели будет оклеиваться бумагой в любом случае, так и подровняется.
Наверное придется закрылкам придумать по лонжерону, тк они очень мягкие для их размеров.
Немного позанимался с хвостовым оперением. Придумал, как вкручивать саморез в пену. А если точнее, куда его вкручивать и как это приколбасить к пене.
Берем пластиковый чопик, пойдет так же аналогичная деталь от дюпель-гвоздя, обматываем нитками и оклеиваем со всех сторон твердой бальзой.
Врезаем в пену. Думаю, дальнейшие комментарии излишни.
Килю нужен лонжерон. Без него он вряд ли будет держаться как надо. Лонжерон делается из самой твердой бальзы 2.5
Прорезаем под него паз в фюзеляже и монтируем на место.
Лонжерон вклеен.
Возвращаемся на крыло.
Моторная проводка будет лежать отдельно от проводки серв. Хоть и расстояние небольшое, всяко лучше, чем сплетать в общий жгут.
Неучтенный ранее момент вызвал очередную неувязку в проекте. Силовая несущая планка не лежит в плоскости шпангоута.
Ранее планировалось вообще без нее, но позже решил вернуть классическое крепление крыла. Заодно эта планка на фюзеляже будет фиксатором консолей от рассоединения.
Передние кромки крыла и киля оклеены бумагой для принтера. Цель -
получить более-менее культурный обвод передней части профиля.
Добавлена фанерка из бальзы 2.5 под задний узел крепления крыла
Напоследок вырезаны элероны и сделана окантовка стыкуемых поверхностей с помощью бальзовых пластин толщиной 2.5 и 4мм.
Крыло готово к обтяжке бумагой. Только после оклейки центроплана, на него можно будет устанавливать мотогондолы. Сервы так же будут врезаться после обтяжки консолей.
Крыло обтянуто бумагой на разбавленном ПВА. Фоткать это дело смысла нет, тк все равно ничего не разобрать, где пенопласт, где бумага. Оклеено крыло так: центроплан и 10см СЧК бумагой для принтера с подложкой стеклоткани 18, остальная часть СЧК калькой с подложкой из стеклоткани 18, ОЧК оклеены калькой без подложки. Дополнительно окантованы концы крыла бумагой для принтера, чтобы законцовки были жесткими и переносили транспортировочные столкновения с другими предметами. Задуманное получилось на все 100%, конструкции не повело, что удивительно.
Далее, самое интересное. Установлены мотогондолы. Предварительно, задняя часть обтесана, тк делать эту операцию на крыле будет ну очень неудобно.
Все-таки здесь видна граница между калькой и бумагой для принтера.
Взвесил полученную конструкцию: 556 грамм. При этом, серва руля высоты на месте, фюзеляжная проводка протянута.
Думаю, еще оклею бумагой для принтера с подложкой из стеклоткани середину фюзеляжа, где крепится крыло. Ну и возможно, передней кромке стабилизатора тоже достанется. Понравился результат от оклейки на крыле. Заодно металлический скотч ровнее лежать будет.
Хорошо получается, Константин, уже вырисовывается самолет. Отличный вес. Обтяжка бумагой наверняка весьма укрепило конструктив. Что мне нравится в бумажной технологии - возможность покрасить самолет как угодно и в любой колор. Удачи, Константин, и успешного облета !
А роль стеклоткани какая?
Стеклоткань по идее нужна только на центроплане, куда мотогондолы приклеиваются. Остальное скорее носит характер пережитка прошлого, когда была мода строить железобетонные модели. Собственно, СЧК и центроплан такими и получились. Особенно на кручение.
Я вот серьезно задумался: стоит ли ставить на данный самолет импеллеры весом 150 грамм каждый? Вес самолета уверенно идет в район 1кг с небольшим хвостиком, даже с такими тяжелыми вентиляторами. Потенциал импеллеров будет не востребован. Их тяга по 1200 грамм на каждого. Думаю, можно смело ставить моторы в 2, а то и в 2.5 раза легче и то КМК будет с запасом.
Лежат моторчики ТТ OBL 29/09-07A. Их КВ=920, вес в районе 50г. Если убрать 4 магнита, то КВ будет в районе 1288. Надо пробовать. Тяга нужна в пределах 500-550 грамм от 4S на каждого.
Похоже, с моторной проводкой 3х1.5 я тоже круто перестарался. По всей видимости, было бы достаточно 3х0.75, благо сами провода короткие.
Если на то пошло, то на самолете не хватает 5 серв по 9г каждая (итого 45), крыльевой проводки, примерно на 50 грамм, стойки шасси с колесами еще грамм 100. То есть, ожидаемый прирост веса от недостающих механизмов в районе 200 грамм. Итого 556+200=756. Пускай еще 50 грамм займет краска, в чем я немного сомневаюсь. Остается 200 грамм до килограмма.
Если вписать каждый ЭДФ в 70 грамм, добавить по 30А регулятору, который весит примерно 30г, получим ровно килограмм. Думаю, замена моторной проводки на 3х0.75 облегчит конструкцию еще на 100 грамм как минимум (не взвешивал проводку, но на ощупь ее вес сопоставим с весом крыла). Располагаемые батареи весят по 180 грамм каждая. Их количество на борту будет во многом зависеть от необходимого тока для работы СУ. Есть желание отделаться 1 такой батареей.
мне кажется стеклоткань с ПВА как то вообще почти не работает, только вес. Или я чего то не понял/не увидел и стеклоткань все же на смоле или лаке каком?
мне кажется стеклоткань с ПВА как то вообще почти не работает,
Стеклоткань с ПВА естественно не работает. Зато вкупе с бумажной коркой работает как положено. Бумажная корка находится в напряженном состоянии и держит стеклоткань в любом направлении. Жесткость корки получается не хуже, а то и лучше, чем у такой же ткани на эпоксидке. Все за счет напряжения в бумаге. Поэтому, на сжатие такая корка не работает.
Аквалака у себя в городе не нашел. Те, кто раньше его продавали, говорят, что спрос на него крайне низкий и отказались возить экзотический товар. С другой стороны, он дает некислую прибавку веса, в отличие от ПВА.
Бумажная корка находится в напряженном состоянии и держит стеклоткань в любом направлении.
Стеклоткань накладывалась первично с просушкой? Волокна под 45гр.?
Просто вырезалась стеклотряпка, накладывалась на крыло и сверху накладывалась бумага, смоченная ПВА. Нити вдоль крыла и поперек. Никаких 45.
Сделал пробный мотор. За источник деталей был взят Turnigy 2855. Из его статора было сделано 2 статора методом расслоения и удаления листов, чтобы получить 2 пакета по 10мм. Стартовая толщина пакета 22мм. Из цилиндрической части ротора были получены 2 цилиндра ротора методом распила его болгаркой. Наконец, магниты. Получил 2 пакета методом раскола магнитов и подгонке их длины на шлифовальном станке.
Намотал 1 пробный статор 11 витков в 6 слоев провода 0,2мм.
Все эти операции делал на работе, поэтому фото нету.
В итоге у нас есть вот такая кучка деталей для изготовления мотора
Собранный мотор
А это будет моторный отсек. Поверх металла он будет оклеен бумагой и будет держаться на бальзовых стойках статора
Вес мотора получился даже меньше рассчетного
А этот не разу не легкий цилиндр придется укоротить, ибо 13 грамм на ровном месте это так не пойдет.
Установил мотор на место, приколбасил 6 лопастной вентилятор
Запустил от 4 банок в таком виде, как есть, без статора и канала. Электрические параметры более чем удивили. Теперь искренне не понимаю, зачем китайцы потратили столько материала на магниты и железо статора. Длина провода получилась та же, что и на 22мм статор при 5 витках. Только здесь 6 жил, а было 12. Мотор греется примерно так же, как его исходник. Ток без нагрузки при 4S - 4.4А.
Скажу честно, не ожидал такого результата.
Буду изготавливать другой статор, в большим количеством витков. Думаю, надо сразу витков 15 накидывать для 4S. В общем, сделаю, а там видно будет. Есть мысль перевести питание на 6S.
Самое главное, что было успешно побеждено - это вес мотора. Из 110 получить 45 и при этом сохранить запас по мощности считаю хорошим исходом данного эксперимента.
Знакомые железяки вижу.
Костя,ты маньяк!😁
Аказыцца китайсы нас делают!Рубят на халяву бабло!😁: