Ан-72П под 2х70мм, зеленый.
Возвращаемся на крыло.
Моторная проводка будет лежать отдельно от проводки серв. Хоть и расстояние небольшое, всяко лучше, чем сплетать в общий жгут.
Неучтенный ранее момент вызвал очередную неувязку в проекте. Силовая несущая планка не лежит в плоскости шпангоута.
Ранее планировалось вообще без нее, но позже решил вернуть классическое крепление крыла. Заодно эта планка на фюзеляже будет фиксатором консолей от рассоединения.
Передние кромки крыла и киля оклеены бумагой для принтера. Цель -
получить более-менее культурный обвод передней части профиля.
Добавлена фанерка из бальзы 2.5 под задний узел крепления крыла
Напоследок вырезаны элероны и сделана окантовка стыкуемых поверхностей с помощью бальзовых пластин толщиной 2.5 и 4мм.
Крыло готово к обтяжке бумагой. Только после оклейки центроплана, на него можно будет устанавливать мотогондолы. Сервы так же будут врезаться после обтяжки консолей.
Крыло обтянуто бумагой на разбавленном ПВА. Фоткать это дело смысла нет, тк все равно ничего не разобрать, где пенопласт, где бумага. Оклеено крыло так: центроплан и 10см СЧК бумагой для принтера с подложкой стеклоткани 18, остальная часть СЧК калькой с подложкой из стеклоткани 18, ОЧК оклеены калькой без подложки. Дополнительно окантованы концы крыла бумагой для принтера, чтобы законцовки были жесткими и переносили транспортировочные столкновения с другими предметами. Задуманное получилось на все 100%, конструкции не повело, что удивительно.
Далее, самое интересное. Установлены мотогондолы. Предварительно, задняя часть обтесана, тк делать эту операцию на крыле будет ну очень неудобно.
Все-таки здесь видна граница между калькой и бумагой для принтера.
Взвесил полученную конструкцию: 556 грамм. При этом, серва руля высоты на месте, фюзеляжная проводка протянута.
Думаю, еще оклею бумагой для принтера с подложкой из стеклоткани середину фюзеляжа, где крепится крыло. Ну и возможно, передней кромке стабилизатора тоже достанется. Понравился результат от оклейки на крыле. Заодно металлический скотч ровнее лежать будет.
Хорошо получается, Константин, уже вырисовывается самолет. Отличный вес. Обтяжка бумагой наверняка весьма укрепило конструктив. Что мне нравится в бумажной технологии - возможность покрасить самолет как угодно и в любой колор. Удачи, Константин, и успешного облета !
А роль стеклоткани какая?
Стеклоткань по идее нужна только на центроплане, куда мотогондолы приклеиваются. Остальное скорее носит характер пережитка прошлого, когда была мода строить железобетонные модели. Собственно, СЧК и центроплан такими и получились. Особенно на кручение.
Я вот серьезно задумался: стоит ли ставить на данный самолет импеллеры весом 150 грамм каждый? Вес самолета уверенно идет в район 1кг с небольшим хвостиком, даже с такими тяжелыми вентиляторами. Потенциал импеллеров будет не востребован. Их тяга по 1200 грамм на каждого. Думаю, можно смело ставить моторы в 2, а то и в 2.5 раза легче и то КМК будет с запасом.
Лежат моторчики ТТ OBL 29/09-07A. Их КВ=920, вес в районе 50г. Если убрать 4 магнита, то КВ будет в районе 1288. Надо пробовать. Тяга нужна в пределах 500-550 грамм от 4S на каждого.
Похоже, с моторной проводкой 3х1.5 я тоже круто перестарался. По всей видимости, было бы достаточно 3х0.75, благо сами провода короткие.
Если на то пошло, то на самолете не хватает 5 серв по 9г каждая (итого 45), крыльевой проводки, примерно на 50 грамм, стойки шасси с колесами еще грамм 100. То есть, ожидаемый прирост веса от недостающих механизмов в районе 200 грамм. Итого 556+200=756. Пускай еще 50 грамм займет краска, в чем я немного сомневаюсь. Остается 200 грамм до килограмма.
Если вписать каждый ЭДФ в 70 грамм, добавить по 30А регулятору, который весит примерно 30г, получим ровно килограмм. Думаю, замена моторной проводки на 3х0.75 облегчит конструкцию еще на 100 грамм как минимум (не взвешивал проводку, но на ощупь ее вес сопоставим с весом крыла). Располагаемые батареи весят по 180 грамм каждая. Их количество на борту будет во многом зависеть от необходимого тока для работы СУ. Есть желание отделаться 1 такой батареей.
мне кажется стеклоткань с ПВА как то вообще почти не работает, только вес. Или я чего то не понял/не увидел и стеклоткань все же на смоле или лаке каком?
мне кажется стеклоткань с ПВА как то вообще почти не работает,
Стеклоткань с ПВА естественно не работает. Зато вкупе с бумажной коркой работает как положено. Бумажная корка находится в напряженном состоянии и держит стеклоткань в любом направлении. Жесткость корки получается не хуже, а то и лучше, чем у такой же ткани на эпоксидке. Все за счет напряжения в бумаге. Поэтому, на сжатие такая корка не работает.
Аквалака у себя в городе не нашел. Те, кто раньше его продавали, говорят, что спрос на него крайне низкий и отказались возить экзотический товар. С другой стороны, он дает некислую прибавку веса, в отличие от ПВА.
Бумажная корка находится в напряженном состоянии и держит стеклоткань в любом направлении.
Стеклоткань накладывалась первично с просушкой? Волокна под 45гр.?
Просто вырезалась стеклотряпка, накладывалась на крыло и сверху накладывалась бумага, смоченная ПВА. Нити вдоль крыла и поперек. Никаких 45.
Сделал пробный мотор. За источник деталей был взят Turnigy 2855. Из его статора было сделано 2 статора методом расслоения и удаления листов, чтобы получить 2 пакета по 10мм. Стартовая толщина пакета 22мм. Из цилиндрической части ротора были получены 2 цилиндра ротора методом распила его болгаркой. Наконец, магниты. Получил 2 пакета методом раскола магнитов и подгонке их длины на шлифовальном станке.
Намотал 1 пробный статор 11 витков в 6 слоев провода 0,2мм.
Все эти операции делал на работе, поэтому фото нету.
В итоге у нас есть вот такая кучка деталей для изготовления мотора
Собранный мотор
А это будет моторный отсек. Поверх металла он будет оклеен бумагой и будет держаться на бальзовых стойках статора
Вес мотора получился даже меньше рассчетного
А этот не разу не легкий цилиндр придется укоротить, ибо 13 грамм на ровном месте это так не пойдет.
Установил мотор на место, приколбасил 6 лопастной вентилятор
Запустил от 4 банок в таком виде, как есть, без статора и канала. Электрические параметры более чем удивили. Теперь искренне не понимаю, зачем китайцы потратили столько материала на магниты и железо статора. Длина провода получилась та же, что и на 22мм статор при 5 витках. Только здесь 6 жил, а было 12. Мотор греется примерно так же, как его исходник. Ток без нагрузки при 4S - 4.4А.
Скажу честно, не ожидал такого результата.
Буду изготавливать другой статор, в большим количеством витков. Думаю, надо сразу витков 15 накидывать для 4S. В общем, сделаю, а там видно будет. Есть мысль перевести питание на 6S.
Самое главное, что было успешно побеждено - это вес мотора. Из 110 получить 45 и при этом сохранить запас по мощности считаю хорошим исходом данного эксперимента.
Знакомые железяки вижу.
Костя,ты маньяк!😁
Аказыцца китайсы нас делают!Рубят на халяву бабло!😁:
Ну и Костя, все умеет ничего не боится ! Моторы я перематывал но до такой глубокой переработки не додумывался. Молодца !!!
Знакомые железяки
Я даже знаю откуда они взялись 😉
Дима, а ты случаем не ясновидящий?
Молодца
Рано еще 😊
Изготовил еще 1 двигатель. Теперь обмотка статора содержит 15 витков провода 0.2мм в 5 жил. Изначально хотел сделать 16 витков, но почему-то в последний момент передумал.
Нашел 2 советских конденсатора, которые немного меньше показанного на фото выше. Сделал 1 вот такой моторный отсек
Установил двигатель, прикрутил вентилятор
Теперь электрические параметры такие
Без нагрузки ток 3А.
Этот мотор без нагрузки греется так же как грелся исходник. Под нагрузкой не особо нагревается. То есть, моторы получились немного разные. Перемотаю первый статор и попробую раскрутить еще раз, чтобы сравнить нагрев и ток.
Есть некоторые сомнения, что зря сделал на 1 виток меньше. Думаю, сделаю сначала статор для вентилятора и еще раз раскручу, попробую замерить тягу. Или может сразу сделать 2-й статор на 16 витках? А потом выбрать наиболее подходящий вариант и сделать одинаково оба мотора.
Итак, подведем промежуточный итог работы с самодельными импеллерами.
Лопатки статора из бальзы, оклеенные бумагой
Взвешиваем
Импы сравнивались “в лоб” в одинаковых условиях.
Как видно из фото, вес самодельного 111 грамм с проводами, а заводского 148 грамм с недостаточной длиной проводов. В пересчете на 2 двигателя разница в весе получается (148х2)-(111х2)= 74 грамма. К этой цифре нужно будет прибавить вес проводов, заложенных в крыло. На данный момент он неизвестен.
Что касается тяги и тока.
Мотор_2855____2815 (самодельный)
Ток (А)_23______25
Тяга(г)_750_____600
Испытания проводились при 4S.
Есть мысль, что меньшее значение тяги получилось из-за большего числа лопат статора и слишком большого угла установки. Попробую на втором образце сделать только 4 лопаты статора и поставить их прямо вдоль оси канала.
Опыт с нитками показывает, что вблизи задней кромки на обратной стороне лопаты статора есть срыв потока, не прекращающийся ни на каком режиме. Есть такая же аномалия и на передней кромке со стороны вентилятора. Чтобы решить эту проблему, есть 2 пути: увеличить число лопат статора, возможно при этом изменить их профиль или сделать как все промышленные образцы.
Стал известен вес проводки 3х1.5. оказывается, 32 грамма на каждый двигатель.
Продолжены работы по поиску конфигурации импеллера. Изготовлены более мелкие лопатки в количестве 10шт. Лопаткам придана крутка, как для 10 и более лопастных вентиляторов. Посмотрим, что это даст.
Статор с новыми лопатами
Новые электрические параметры такие
Как мы видим, ток уменьшился до 22А. Тяга тоже чуть уменьшилась, теперь она 575грамм, что вполне укладывается в рассчетное значение. Иными словами, у нас есть весовые ворота в 1500 грамм, куда надо уложиться при любом раскладе.
Контрольное взвешивание планера с частью оборудования показало 510 грамм без моторной проводки.
Примерно прикинул по весу:
510 планер
220 моторы с проводкой
примерно 200 шасси
4х9 грамм сервы на крыло
50 грамм проводка в крыло
Итого 1016 грамм
Но это не все. Придется оклеить бумагой мотогондолы и среднюю часть фюзеляжа. Вопрос с окраской остается открытым.
Запас вполне приличный, если все что не обклеено, завернуть в бумагу и красиво покрасить, не думаю что наберется более 200 -250 г.
Теперь окончательный итог по импеллерам.
Обрезал корпус, чем довел вес каждого импеллера до 98 грамм
Вот в таком виде импеллеры идут на испытания на предмет тяги и тока. Губа от серийно выпускаемого вентилятора. Для пробных раскруток пойдет.
Теперь самое интересное.
1 экземпляр показал тягу 609 грамм и ток 24.7А
2-й экземпляр показал тягу 610 грамм и ток 23.3А
Будем считать разнотяг 1 грамм не критичным. Куда большее влияние окажет неточность исполнения мотогондол и полученная асимметрия планера самолета. Как ни крути, она есть у всех. Вопрос только сколько.
Запас вполне приличный
В этой сводке нет батареи. И я не знаю, сколько подкинет окраска. У меня нет цели сделать из этого самолета яичко фабердже, его бы хотя бы просто нормально покрасить, чтобы краска не пожрала пенопласт или не вспучила оклейку бумагой.
С батареями вообще неприятность вышла. Во время пробной гонки умерла 1 из 2х новых китайских батарей, заказанных с али. Теперь нужно заказывать либо еще 1, либо другую большей емкости.
Заканчиваем мотогондолы. Придаем овальное сечение с помощью дополнительного листа потолочки, заодно закрываем моторные провода.
Входные диффузоры будут мягкими, с оклейкой бумагой для принтера в несколько слоев.
Петли закрылков традиционные. Обводы оригинальные, как на чертеже. Такой высоты петель хватит на хороший выход закрылка.
Пробная навеска закрылка в выпущенном положении
В довершение картины, решил потренироваться с окраской на кусочке потолочки, примерно наполовину оклеенном калькой. Взял водоэмульсионную краску, добавил 30% ПВА и колеры нужных цветов. Как видите, бумагу не вспучило. На кусочках всегда так. Посмотрим, как будет на самолете 😃