Ан-72П под 2х70мм, зеленый.
Знакомые железяки вижу.
Костя,ты маньяк!😁
Аказыцца китайсы нас делают!Рубят на халяву бабло!😁:
Ну и Костя, все умеет ничего не боится ! Моторы я перематывал но до такой глубокой переработки не додумывался. Молодца !!!
Знакомые железяки
Я даже знаю откуда они взялись 😉
Дима, а ты случаем не ясновидящий?
Молодца
Рано еще 😊
Изготовил еще 1 двигатель. Теперь обмотка статора содержит 15 витков провода 0.2мм в 5 жил. Изначально хотел сделать 16 витков, но почему-то в последний момент передумал.
Нашел 2 советских конденсатора, которые немного меньше показанного на фото выше. Сделал 1 вот такой моторный отсек
Установил двигатель, прикрутил вентилятор
Теперь электрические параметры такие
Без нагрузки ток 3А.
Этот мотор без нагрузки греется так же как грелся исходник. Под нагрузкой не особо нагревается. То есть, моторы получились немного разные. Перемотаю первый статор и попробую раскрутить еще раз, чтобы сравнить нагрев и ток.
Есть некоторые сомнения, что зря сделал на 1 виток меньше. Думаю, сделаю сначала статор для вентилятора и еще раз раскручу, попробую замерить тягу. Или может сразу сделать 2-й статор на 16 витках? А потом выбрать наиболее подходящий вариант и сделать одинаково оба мотора.
Итак, подведем промежуточный итог работы с самодельными импеллерами.
Лопатки статора из бальзы, оклеенные бумагой
Взвешиваем
Импы сравнивались “в лоб” в одинаковых условиях.
Как видно из фото, вес самодельного 111 грамм с проводами, а заводского 148 грамм с недостаточной длиной проводов. В пересчете на 2 двигателя разница в весе получается (148х2)-(111х2)= 74 грамма. К этой цифре нужно будет прибавить вес проводов, заложенных в крыло. На данный момент он неизвестен.
Что касается тяги и тока.
Мотор_2855____2815 (самодельный)
Ток (А)_23______25
Тяга(г)_750_____600
Испытания проводились при 4S.
Есть мысль, что меньшее значение тяги получилось из-за большего числа лопат статора и слишком большого угла установки. Попробую на втором образце сделать только 4 лопаты статора и поставить их прямо вдоль оси канала.
Опыт с нитками показывает, что вблизи задней кромки на обратной стороне лопаты статора есть срыв потока, не прекращающийся ни на каком режиме. Есть такая же аномалия и на передней кромке со стороны вентилятора. Чтобы решить эту проблему, есть 2 пути: увеличить число лопат статора, возможно при этом изменить их профиль или сделать как все промышленные образцы.
Стал известен вес проводки 3х1.5. оказывается, 32 грамма на каждый двигатель.
Продолжены работы по поиску конфигурации импеллера. Изготовлены более мелкие лопатки в количестве 10шт. Лопаткам придана крутка, как для 10 и более лопастных вентиляторов. Посмотрим, что это даст.
Статор с новыми лопатами
Новые электрические параметры такие
Как мы видим, ток уменьшился до 22А. Тяга тоже чуть уменьшилась, теперь она 575грамм, что вполне укладывается в рассчетное значение. Иными словами, у нас есть весовые ворота в 1500 грамм, куда надо уложиться при любом раскладе.
Контрольное взвешивание планера с частью оборудования показало 510 грамм без моторной проводки.
Примерно прикинул по весу:
510 планер
220 моторы с проводкой
примерно 200 шасси
4х9 грамм сервы на крыло
50 грамм проводка в крыло
Итого 1016 грамм
Но это не все. Придется оклеить бумагой мотогондолы и среднюю часть фюзеляжа. Вопрос с окраской остается открытым.
Запас вполне приличный, если все что не обклеено, завернуть в бумагу и красиво покрасить, не думаю что наберется более 200 -250 г.
Теперь окончательный итог по импеллерам.
Обрезал корпус, чем довел вес каждого импеллера до 98 грамм
Вот в таком виде импеллеры идут на испытания на предмет тяги и тока. Губа от серийно выпускаемого вентилятора. Для пробных раскруток пойдет.
Теперь самое интересное.
1 экземпляр показал тягу 609 грамм и ток 24.7А
2-й экземпляр показал тягу 610 грамм и ток 23.3А
Будем считать разнотяг 1 грамм не критичным. Куда большее влияние окажет неточность исполнения мотогондол и полученная асимметрия планера самолета. Как ни крути, она есть у всех. Вопрос только сколько.
Запас вполне приличный
В этой сводке нет батареи. И я не знаю, сколько подкинет окраска. У меня нет цели сделать из этого самолета яичко фабердже, его бы хотя бы просто нормально покрасить, чтобы краска не пожрала пенопласт или не вспучила оклейку бумагой.
С батареями вообще неприятность вышла. Во время пробной гонки умерла 1 из 2х новых китайских батарей, заказанных с али. Теперь нужно заказывать либо еще 1, либо другую большей емкости.
Заканчиваем мотогондолы. Придаем овальное сечение с помощью дополнительного листа потолочки, заодно закрываем моторные провода.
Входные диффузоры будут мягкими, с оклейкой бумагой для принтера в несколько слоев.
Петли закрылков традиционные. Обводы оригинальные, как на чертеже. Такой высоты петель хватит на хороший выход закрылка.
Пробная навеска закрылка в выпущенном положении
В довершение картины, решил потренироваться с окраской на кусочке потолочки, примерно наполовину оклеенном калькой. Взял водоэмульсионную краску, добавил 30% ПВА и колеры нужных цветов. Как видите, бумагу не вспучило. На кусочках всегда так. Посмотрим, как будет на самолете 😃
Костя, меня всегда смущала не этом самолёте форма выходного сопла, почти треть которого затеняет крыло. Достаточно ли будет сечения выходного канала?
меня всегда смущала не этом самолёте форма выходного сопла
На этом самолете идеальная форма выходного сопла, особенно для импеллеров.
Достаточно ли будет сечения выходного канала?
Да. Вполне. 😃 В моем случае почти 90% от площади вентилятора.
Здесь просто гондолы не круглые, поэтому кажется, что выход маленький. Отмотай немного назад, там есть фото на котором видно, что вырез под крыло занимает совсем немного полезной площади.
Во
Понятно, просто визуальное ощущение. Кстати, недавно в Твери, находясь на аэродроме, наблюдал взлёт и проход над полосой на высоте 200, с качанием крыльями этого самолёта. Красивое зрелище! Впрочем, там и 76-е делали то же самое 😉. Заглядывай не ветку Больших гусей 2, возможно видео выложат.
бумагу не вспучило
Когда я красил акриловыми красками свои самолеты, обклееными калькой, бумага местами прилично вспухала, но после высыхания, опять натягивается в струну. Тот же эффект при полетах вечерами и выпадании росы после заката, кальку немного местами пучит, но пока доедешь домой все выравнивается. При этом крылья не скручивает, калька как бы запоминает свое состояние.
Жду облета, Константин, очень интересный профиль крыла, на мой взгляд весьма правильный, как он себя поведет, интересно услышать отзыв. Размеры крыла изменялись или нет ?
Жду облета
Самому уже нетерпится 😃
интересный профиль крыла
Это оригинальный профиль. На стыке СЧК и ОЧК он другой. На законцовке вообще не такой. Все по чертежу, в тч углы установки профилей в конкретном сечении.
Крыло я “продувал” в ветренный день. Результаты не на шутку озадачили. Крыло устойчиво даже без предкрылков вплоть до 25 градусов. По этой причине, я даже не замахивался на предкрылки. Выпущенные закрылки на 30 град. с теоретической щелью не влияют на угол и ширину распространения зоны сорванного потока. Зона срыва потока начинается на стыке СЧК и ОЧК при 25 градусах, довольно устойчиво держится небольшим сорванным пятном. При дальнейшем увеличении угла атаки начинает расползаться вдоль задней кромки равномерно в обе стороны, частично перекрывая элероны и зону интерцепторов. Сорвать крыло полностью можно лиш при нерабочих углах, более 45 градусов.
Этот факт удержал меня от применения интерцепторов.
Однако, это не повод слепо копировать профили, углы установки или расслабляться. Даже частично сорванный поток уменьшает подъемную силу и ухудшает реакцию на элероны. Будем пробовать в полете, как это будет выглядеть.
Размеры крыла изменялись
Не изменялись. Весь самолет сделан максимально возможно точно в соответствии с геометрией чертежа.
Чертеж см. по ссылке на стр 1, в 1 посте.
Кость, попробуй в будущем сделать закрылки с сужающейся щелью, чтоб поток разгоняла и "дула " вдоль закрылка.
Тут наверно даже больше не будущий самолет интересен, а результат продувки.
А вообще отличные углы получились.
Что такое счк и очк?
“Крыло самолета состоит из центроплана, двух средних (СЧК) и двух отъемных (ОЧК) частей. На передней части СЧК установлены по две секции …”
это про Ил-76…
Средняя часть крыла,отъёмная часть крыла
попробуй в будущем сделать закрылки с сужающейся щелью
На данном крыле щель именно такая.
наверно даже больше не будущий самолет интересен, а результат продувки.
Кому как. Я 11 лет колебался.
Основные стойки шасси у нас будут из проволоки 2мм, ХЗ какой марки. Но не мягкая это 146%. Кронштейны стоек из алюминиевого уголка Т=2мм. Выглядит 1 из стоек вот так:
А вот так они выглядят на самолете. Нишу шасси пока не зашивал.
Вес всех 4 стоек с колесами, стопорами и саморезами для крепления 85 грамм. Сюда добавится еще передняя стойка из проволоки, грамм так 10 и 2 колеса по 2 грамма. То есть, вес шасси не превышает 100 грамм, при прогнозируемом 200.
Готова передняя стойка и рулевое управление.
Стойка сделана из проволоки 2мм, ось сделана из карбонового стержня 2мм. К слову сказать, попробовал нагрузить стержень на изгиб. Появление сколь нибудь заметной деформации происходит при 3,5кг изгибающей нагрузки при рассчетном расстоянии 18мм. Стойка полностью обжимается (т.е. колеса достают до фюзеляжа) при 2.5кг.
Верхний узел опоры и поворота стойки.
Так выглядит кабанчик, сделанный из какой-то втулки под вал 2мм и Х-качалки от китайской сервы, соединенными циакрином.
Рулевое управление. Серва просто вклеена в пенопласт.
А это привод руддера.
Качалка обычно полиэтиленовая и циакрин ее плохо должен брать…