Ан-72П под 2х70мм, зеленый.
Запас вполне приличный, если все что не обклеено, завернуть в бумагу и красиво покрасить, не думаю что наберется более 200 -250 г.
Теперь окончательный итог по импеллерам.
Обрезал корпус, чем довел вес каждого импеллера до 98 грамм
Вот в таком виде импеллеры идут на испытания на предмет тяги и тока. Губа от серийно выпускаемого вентилятора. Для пробных раскруток пойдет.
Теперь самое интересное.
1 экземпляр показал тягу 609 грамм и ток 24.7А
2-й экземпляр показал тягу 610 грамм и ток 23.3А
Будем считать разнотяг 1 грамм не критичным. Куда большее влияние окажет неточность исполнения мотогондол и полученная асимметрия планера самолета. Как ни крути, она есть у всех. Вопрос только сколько.
Запас вполне приличный
В этой сводке нет батареи. И я не знаю, сколько подкинет окраска. У меня нет цели сделать из этого самолета яичко фабердже, его бы хотя бы просто нормально покрасить, чтобы краска не пожрала пенопласт или не вспучила оклейку бумагой.
С батареями вообще неприятность вышла. Во время пробной гонки умерла 1 из 2х новых китайских батарей, заказанных с али. Теперь нужно заказывать либо еще 1, либо другую большей емкости.
Заканчиваем мотогондолы. Придаем овальное сечение с помощью дополнительного листа потолочки, заодно закрываем моторные провода.
Входные диффузоры будут мягкими, с оклейкой бумагой для принтера в несколько слоев.
Петли закрылков традиционные. Обводы оригинальные, как на чертеже. Такой высоты петель хватит на хороший выход закрылка.
Пробная навеска закрылка в выпущенном положении
В довершение картины, решил потренироваться с окраской на кусочке потолочки, примерно наполовину оклеенном калькой. Взял водоэмульсионную краску, добавил 30% ПВА и колеры нужных цветов. Как видите, бумагу не вспучило. На кусочках всегда так. Посмотрим, как будет на самолете 😃
Костя, меня всегда смущала не этом самолёте форма выходного сопла, почти треть которого затеняет крыло. Достаточно ли будет сечения выходного канала?
меня всегда смущала не этом самолёте форма выходного сопла
На этом самолете идеальная форма выходного сопла, особенно для импеллеров.
Достаточно ли будет сечения выходного канала?
Да. Вполне. 😃 В моем случае почти 90% от площади вентилятора.
Здесь просто гондолы не круглые, поэтому кажется, что выход маленький. Отмотай немного назад, там есть фото на котором видно, что вырез под крыло занимает совсем немного полезной площади.
Во
Понятно, просто визуальное ощущение. Кстати, недавно в Твери, находясь на аэродроме, наблюдал взлёт и проход над полосой на высоте 200, с качанием крыльями этого самолёта. Красивое зрелище! Впрочем, там и 76-е делали то же самое 😉. Заглядывай не ветку Больших гусей 2, возможно видео выложат.
бумагу не вспучило
Когда я красил акриловыми красками свои самолеты, обклееными калькой, бумага местами прилично вспухала, но после высыхания, опять натягивается в струну. Тот же эффект при полетах вечерами и выпадании росы после заката, кальку немного местами пучит, но пока доедешь домой все выравнивается. При этом крылья не скручивает, калька как бы запоминает свое состояние.
Жду облета, Константин, очень интересный профиль крыла, на мой взгляд весьма правильный, как он себя поведет, интересно услышать отзыв. Размеры крыла изменялись или нет ?
Жду облета
Самому уже нетерпится 😃
интересный профиль крыла
Это оригинальный профиль. На стыке СЧК и ОЧК он другой. На законцовке вообще не такой. Все по чертежу, в тч углы установки профилей в конкретном сечении.
Крыло я “продувал” в ветренный день. Результаты не на шутку озадачили. Крыло устойчиво даже без предкрылков вплоть до 25 градусов. По этой причине, я даже не замахивался на предкрылки. Выпущенные закрылки на 30 град. с теоретической щелью не влияют на угол и ширину распространения зоны сорванного потока. Зона срыва потока начинается на стыке СЧК и ОЧК при 25 градусах, довольно устойчиво держится небольшим сорванным пятном. При дальнейшем увеличении угла атаки начинает расползаться вдоль задней кромки равномерно в обе стороны, частично перекрывая элероны и зону интерцепторов. Сорвать крыло полностью можно лиш при нерабочих углах, более 45 градусов.
Этот факт удержал меня от применения интерцепторов.
Однако, это не повод слепо копировать профили, углы установки или расслабляться. Даже частично сорванный поток уменьшает подъемную силу и ухудшает реакцию на элероны. Будем пробовать в полете, как это будет выглядеть.
Размеры крыла изменялись
Не изменялись. Весь самолет сделан максимально возможно точно в соответствии с геометрией чертежа.
Чертеж см. по ссылке на стр 1, в 1 посте.
Кость, попробуй в будущем сделать закрылки с сужающейся щелью, чтоб поток разгоняла и "дула " вдоль закрылка.
Тут наверно даже больше не будущий самолет интересен, а результат продувки.
А вообще отличные углы получились.
Что такое счк и очк?
“Крыло самолета состоит из центроплана, двух средних (СЧК) и двух отъемных (ОЧК) частей. На передней части СЧК установлены по две секции …”
это про Ил-76…
Средняя часть крыла,отъёмная часть крыла
попробуй в будущем сделать закрылки с сужающейся щелью
На данном крыле щель именно такая.
наверно даже больше не будущий самолет интересен, а результат продувки.
Кому как. Я 11 лет колебался.
Основные стойки шасси у нас будут из проволоки 2мм, ХЗ какой марки. Но не мягкая это 146%. Кронштейны стоек из алюминиевого уголка Т=2мм. Выглядит 1 из стоек вот так:
А вот так они выглядят на самолете. Нишу шасси пока не зашивал.
Вес всех 4 стоек с колесами, стопорами и саморезами для крепления 85 грамм. Сюда добавится еще передняя стойка из проволоки, грамм так 10 и 2 колеса по 2 грамма. То есть, вес шасси не превышает 100 грамм, при прогнозируемом 200.
Готова передняя стойка и рулевое управление.
Стойка сделана из проволоки 2мм, ось сделана из карбонового стержня 2мм. К слову сказать, попробовал нагрузить стержень на изгиб. Появление сколь нибудь заметной деформации происходит при 3,5кг изгибающей нагрузки при рассчетном расстоянии 18мм. Стойка полностью обжимается (т.е. колеса достают до фюзеляжа) при 2.5кг.
Верхний узел опоры и поворота стойки.
Так выглядит кабанчик, сделанный из какой-то втулки под вал 2мм и Х-качалки от китайской сервы, соединенными циакрином.
Рулевое управление. Серва просто вклеена в пенопласт.
А это привод руддера.
Качалка обычно полиэтиленовая и циакрин ее плохо должен брать…
Отскочит, к гадалке не ходи…
Полоска люминя обжатая вокруг вала и провёрнутая на 90 градусов будет лучше или из латуни полоску припаять.
то что сделал, декоративная деталь…
Согласен со всеми.
Костя, простейший вариант - это найти или выточить такую же втулку, только латунную или стальную и припаять к качалке из фольгированного стеклотекстолита. Паять, я знаю, ты умеешь.
Я однажды так же делал качалку.
Взял гвоздь, просверлил его сбоку на 10мм от края, это под ось.
Потом отступил, повернул гвоздь на 90гр и снова просверлил, это под фиксирующий болт.
Потом распили его с торца вдоль, чтоб усики вышли.
Дальше вставили ось и болтом затянули наглухо.
Оставшийся конец отпилил по длине как надо и просверлил ещё одно отверстие для тяги
Отскочит
Отскочит, значит по-другому сделаю.
А вы смелый…
Переделать незамедлительно!
У меня давление и всякое такое, не делайте нам нервы!
Согласен со всеми.
А я нет. 😉
Давайте будем реалистами. При весе модели 1,5кг, какая нагрузка на переднюю стойку? Какой момент достается серве? Что первым сломается: пластиковый редуктор сервы, клеевое крепление сервы к пенопласту, погнется тяга из скрепки или все-таки разрушится кабанчик? Какая для этого нужна будет сила?
По закону Мерфи( в миру “бутерброд”) отломится именно то , что и не ожидаешь, расчёт не даст результата.