Ан-72П под 2х70мм, зеленый.
Жду облета
Самому уже нетерпится 😃
интересный профиль крыла
Это оригинальный профиль. На стыке СЧК и ОЧК он другой. На законцовке вообще не такой. Все по чертежу, в тч углы установки профилей в конкретном сечении.
Крыло я “продувал” в ветренный день. Результаты не на шутку озадачили. Крыло устойчиво даже без предкрылков вплоть до 25 градусов. По этой причине, я даже не замахивался на предкрылки. Выпущенные закрылки на 30 град. с теоретической щелью не влияют на угол и ширину распространения зоны сорванного потока. Зона срыва потока начинается на стыке СЧК и ОЧК при 25 градусах, довольно устойчиво держится небольшим сорванным пятном. При дальнейшем увеличении угла атаки начинает расползаться вдоль задней кромки равномерно в обе стороны, частично перекрывая элероны и зону интерцепторов. Сорвать крыло полностью можно лиш при нерабочих углах, более 45 градусов.
Этот факт удержал меня от применения интерцепторов.
Однако, это не повод слепо копировать профили, углы установки или расслабляться. Даже частично сорванный поток уменьшает подъемную силу и ухудшает реакцию на элероны. Будем пробовать в полете, как это будет выглядеть.
Размеры крыла изменялись
Не изменялись. Весь самолет сделан максимально возможно точно в соответствии с геометрией чертежа.
Чертеж см. по ссылке на стр 1, в 1 посте.
Кость, попробуй в будущем сделать закрылки с сужающейся щелью, чтоб поток разгоняла и "дула " вдоль закрылка.
Тут наверно даже больше не будущий самолет интересен, а результат продувки.
А вообще отличные углы получились.
Что такое счк и очк?
“Крыло самолета состоит из центроплана, двух средних (СЧК) и двух отъемных (ОЧК) частей. На передней части СЧК установлены по две секции …”
это про Ил-76…
Средняя часть крыла,отъёмная часть крыла
попробуй в будущем сделать закрылки с сужающейся щелью
На данном крыле щель именно такая.
наверно даже больше не будущий самолет интересен, а результат продувки.
Кому как. Я 11 лет колебался.
Основные стойки шасси у нас будут из проволоки 2мм, ХЗ какой марки. Но не мягкая это 146%. Кронштейны стоек из алюминиевого уголка Т=2мм. Выглядит 1 из стоек вот так:
А вот так они выглядят на самолете. Нишу шасси пока не зашивал.
Вес всех 4 стоек с колесами, стопорами и саморезами для крепления 85 грамм. Сюда добавится еще передняя стойка из проволоки, грамм так 10 и 2 колеса по 2 грамма. То есть, вес шасси не превышает 100 грамм, при прогнозируемом 200.
Готова передняя стойка и рулевое управление.
Стойка сделана из проволоки 2мм, ось сделана из карбонового стержня 2мм. К слову сказать, попробовал нагрузить стержень на изгиб. Появление сколь нибудь заметной деформации происходит при 3,5кг изгибающей нагрузки при рассчетном расстоянии 18мм. Стойка полностью обжимается (т.е. колеса достают до фюзеляжа) при 2.5кг.
Верхний узел опоры и поворота стойки.
Так выглядит кабанчик, сделанный из какой-то втулки под вал 2мм и Х-качалки от китайской сервы, соединенными циакрином.
Рулевое управление. Серва просто вклеена в пенопласт.
А это привод руддера.
Качалка обычно полиэтиленовая и циакрин ее плохо должен брать…
Отскочит, к гадалке не ходи…
Полоска люминя обжатая вокруг вала и провёрнутая на 90 градусов будет лучше или из латуни полоску припаять.
то что сделал, декоративная деталь…
Согласен со всеми.
Костя, простейший вариант - это найти или выточить такую же втулку, только латунную или стальную и припаять к качалке из фольгированного стеклотекстолита. Паять, я знаю, ты умеешь.
Я однажды так же делал качалку.
Взял гвоздь, просверлил его сбоку на 10мм от края, это под ось.
Потом отступил, повернул гвоздь на 90гр и снова просверлил, это под фиксирующий болт.
Потом распили его с торца вдоль, чтоб усики вышли.
Дальше вставили ось и болтом затянули наглухо.
Оставшийся конец отпилил по длине как надо и просверлил ещё одно отверстие для тяги
Отскочит
Отскочит, значит по-другому сделаю.
А вы смелый…
Переделать незамедлительно!
У меня давление и всякое такое, не делайте нам нервы!
Согласен со всеми.
А я нет. 😉
Давайте будем реалистами. При весе модели 1,5кг, какая нагрузка на переднюю стойку? Какой момент достается серве? Что первым сломается: пластиковый редуктор сервы, клеевое крепление сервы к пенопласту, погнется тяга из скрепки или все-таки разрушится кабанчик? Какая для этого нужна будет сила?
По закону Мерфи( в миру “бутерброд”) отломится именно то , что и не ожидаешь, расчёт не даст результата.
Дошли руки до механизации крыла. Закрылки подвешены на вот таких петлях
Вот так петли внедряются в пену
Шарниры очень легкоподвижные. Закрылки сами выпадают.
Самолет целиком, без фонаря кабины пилотов. Он оклеен бумагой и сохнет. Эту деталь надо придумать как сделать съемной для обслуживания механизма рулевого управления.
Вес в таком виде 875 грамм
Эту деталь надо придумать как сделать съемной для обслуживания механизма рулевого управления.
Пара тройка магнитиков ?
Сервы элеронов будут врезаны плашмя, тк они не помещаются внутри строительной высоты крыла.
Сначала была сделана крышка V1 из алюминия 0.4мм.
Сразу в крыле подготовлено место для врезки сервы
Примеряем и понимаем, что это не совсем то, что хотелось бы.
Изготавливаем крышку V2 из стеклотекстолита
Получилось то, что надо.
Теперь очередь за удлинением проводов. Изначально думал спаять проводку типа сервоудлинителя на несколько каналов, а теперь передумал. Каждая серва будет включена в свой канал. Из-за дубового алгоритма пульта, реализация конфигурации механизации крыла “закрылки + флапероны” в любом случае займет 4 канала, как ни извращайся. Поэтому, просто наращу длину проводов, без каких-либо удлинителей и дополнительных разъемов.
Для экономии веса, запитай на общие + и -, а в приёмыш пускай сигнальный и пару питающих, я так делаю, с кучи машинок километр проводов, а самоль, длиннющий.
Прибавка веса составила всего лиш 22 грамма. Это даже не 50 и не 100, как уже было в таком формате.
Там 22 г, тут 22 г., можно и на - выйти 😉