Ан-72П под 2х70мм, зеленый.
Дошли руки до механизации крыла. Закрылки подвешены на вот таких петлях
Вот так петли внедряются в пену
Шарниры очень легкоподвижные. Закрылки сами выпадают.
Самолет целиком, без фонаря кабины пилотов. Он оклеен бумагой и сохнет. Эту деталь надо придумать как сделать съемной для обслуживания механизма рулевого управления.
Вес в таком виде 875 грамм
Эту деталь надо придумать как сделать съемной для обслуживания механизма рулевого управления.
Пара тройка магнитиков ?
Сервы элеронов будут врезаны плашмя, тк они не помещаются внутри строительной высоты крыла.
Сначала была сделана крышка V1 из алюминия 0.4мм.
Сразу в крыле подготовлено место для врезки сервы
Примеряем и понимаем, что это не совсем то, что хотелось бы.
Изготавливаем крышку V2 из стеклотекстолита
Получилось то, что надо.
Теперь очередь за удлинением проводов. Изначально думал спаять проводку типа сервоудлинителя на несколько каналов, а теперь передумал. Каждая серва будет включена в свой канал. Из-за дубового алгоритма пульта, реализация конфигурации механизации крыла “закрылки + флапероны” в любом случае займет 4 канала, как ни извращайся. Поэтому, просто наращу длину проводов, без каких-либо удлинителей и дополнительных разъемов.
Для экономии веса, запитай на общие + и -, а в приёмыш пускай сигнальный и пару питающих, я так делаю, с кучи машинок километр проводов, а самоль, длиннющий.
Прибавка веса составила всего лиш 22 грамма. Это даже не 50 и не 100, как уже было в таком формате.
Там 22 г, тут 22 г., можно и на - выйти 😉
Я вполне серьезно.
И я, Женя Рыбкин, мастер облегчения, у него учился.
Всё резать к чёртовой матери!(с)
И я, Женя Рыбкин, мастер облегчения, у него учился. Всё резать к чёртовой матери!(с)
Вот вот. Сюда могу добавить - по возможности избавляться от самых тяжёлых по плотности материалов элементов конструкции в сторону уменьшения. Таких ка железо и сосна с берёзой. Жаль что шурупов 2-4 мм нет карбоновых или пластиковых,можно было бы и их заменить.
Жаль что шурупов 2-4 мм нет карбоновых
Сам нареж.
Сам нареж.
Точно. Надо будет попробовать снять матрицу как нибудь на досуге.😇
Только чтобы полые внутри 😃 А то незачет.
Сделал тяги и кабанчики на все рули и закрылки.
Сделал пробную конфигурацию пульта закрылки + флапероны. Не нравится следующее: выход закрылков мал, ход флаперонов велик, отклонения элеронов нормальные. Миксами на аппе это дело исправить не удается.
Сделал такую конфигу: элероны на каналы 2;6, микс флапероны. Ручка канала 6 замиксована на канал 7.
На данный момент пытаюсь подобрать длины качалок для получения нужных ходов элеронов и закрылков.
Возникает вопрос: может ли футабовская серва делать меньший угол поворота, чем остальные? Где-то читал, что у Футабы максимальная ширина импульса другая.
Сделаны последние штрихи по механической доводке самолета.
Флапероны и закрылки отрегулированы и в максимальном положении их выход вот такой:
Сделана доработка элеронных серв. Там не хватает диэлектрической прокладки между выводами потенциометра и платкой управления
Сделана задняя прижимная пластина крыла. С учетом вынесенных далеко вперед двигателей, нагрузка на нее очень даже немаленькая.
По этим же соображениям, переделана задняя площадка, куда крыло прикручивается саморезами. По изначальной задумке она была из бальзы, а теперь будет фанерная.
Остаются незакрытыми ниши шасси. Для устранения этого недостатка, сделаны крышки из пены
Изнутри крышечка выглядит вот так:
Приклеивается с помощью клея на свое законное место
Напоследок, немного фото
Теперь, самолет полностью готов к окраске. Вес на данный момент 1050 грамм со всем установленным электрооборудованием.
Мягких посадок и семь футов под килем!
Красота и отличный вес !
Спокойной покраски без нервов, очень сложная, по крайней мере для меня, работа.
Ну и конечно удачного облета !!!
Константин, скажите, мотогондолы только этим вырезом приклеены к лобику крыла или есть всеже силовой связующий элемент, который я просто не углядел на фотках? Смущает такая здоровая, простите, “дуля”, висящая на краешке шарикового пенопласта!😮 Сопромат я уже напрочь забыл. Да и не очень его любил в своё время.😃
Вопрос не праздный. Я уже практически закончил постройку лайнера. Сейчас жду импеллеры и оцениваю заложенное усиление связки крыло-пилон-мотогондола.
Спасибо.
мотогондолы только этим вырезом приклеены к лобику крыла
да
Смущает такая здоровая, простите, “дуля”, висящая на краешке шарикового пенопласта
Шариковый пенопласт оклеен бумагой с подложкой из стеклоткани 18. С другой стороны, двигатель не тяжелый. Отмотайте немного назад, там все подробно расписано.
Спасибо, Константин. Если вы подумали, что я задал вопрос, прочитав лишь пару последних постов этой темы, то вы ошиблись. Я очень внимательно слежу за всеми вашими проектами. Как, впрочем, и за проектами других коллег из этой ветки. Так что перечитывать нет необходимости. 😃
Мне думается, вам таки понадобится усиление этого узла. Даже если клеевой шов будет прочен, как сварка, ослабевать будет пенопласт вблизи шва. И длительно противостоять динамическим нагрузкам, скажем, при жёсткой посадке, он не сможет. Консольная конструкция узла весьма способствует этому. Ваши самодельные импеллеры получились с хорошими характеристиками, но, отнюдь, не пушинками.😉
И ещё вопросец… У вас нет сомнений относительно серв элеронов на модели такого размера? У этих микросерв усилие не более 0,4кг/см.
Спасибо, Константин. Если вы подумали, что я задал вопрос, прочитав лишь пару последних постов этой темы, то вы ошиблись. Я очень внимательно слежу за всеми вашими проектами. Как, впрочем, и за проектами других коллег из этой ветки. Так что перечитывать нет необходимости. 😃
Мне думается, вам таки понадобится усиление этого узла. Даже если клеевой шов будет прочен, как сварка, ослабевать будет пенопласт вблизи шва. И длительно противостоять динамическим нагрузкам, скажем, при жёсткой посадке, он не сможет. Консольная конструкция узла весьма способствует этому. Ваши самодельные импеллеры получились с хорошими характеристиками, но, отнюдь, не пушинками.😉
И ещё вопросец… У вас нет сомнений относительно серв элеронов на модели такого размера? У этих микросерв усилие не более 0,4кг/см.
Импеллеры находятся в задней части мотогондол, не создавая больштх моментов относительно зоны соединения гондолы с крылом. Используя правила рычага (с учетом отклонений серв и элеронов) можно довести усилие на кабанчиках элеронов до 0,8 кг/см и более.