Ан-72П под 2х70мм, зеленый.
И я, Женя Рыбкин, мастер облегчения, у него учился. Всё резать к чёртовой матери!(с)
Вот вот. Сюда могу добавить - по возможности избавляться от самых тяжёлых по плотности материалов элементов конструкции в сторону уменьшения. Таких ка железо и сосна с берёзой. Жаль что шурупов 2-4 мм нет карбоновых или пластиковых,можно было бы и их заменить.
Жаль что шурупов 2-4 мм нет карбоновых
Сам нареж.
Сам нареж.
Точно. Надо будет попробовать снять матрицу как нибудь на досуге.😇
Только чтобы полые внутри 😃 А то незачет.
Сделал тяги и кабанчики на все рули и закрылки.
Сделал пробную конфигурацию пульта закрылки + флапероны. Не нравится следующее: выход закрылков мал, ход флаперонов велик, отклонения элеронов нормальные. Миксами на аппе это дело исправить не удается.
Сделал такую конфигу: элероны на каналы 2;6, микс флапероны. Ручка канала 6 замиксована на канал 7.
На данный момент пытаюсь подобрать длины качалок для получения нужных ходов элеронов и закрылков.
Возникает вопрос: может ли футабовская серва делать меньший угол поворота, чем остальные? Где-то читал, что у Футабы максимальная ширина импульса другая.
Сделаны последние штрихи по механической доводке самолета.
Флапероны и закрылки отрегулированы и в максимальном положении их выход вот такой:
Сделана доработка элеронных серв. Там не хватает диэлектрической прокладки между выводами потенциометра и платкой управления
Сделана задняя прижимная пластина крыла. С учетом вынесенных далеко вперед двигателей, нагрузка на нее очень даже немаленькая.
По этим же соображениям, переделана задняя площадка, куда крыло прикручивается саморезами. По изначальной задумке она была из бальзы, а теперь будет фанерная.
Остаются незакрытыми ниши шасси. Для устранения этого недостатка, сделаны крышки из пены
Изнутри крышечка выглядит вот так:
Приклеивается с помощью клея на свое законное место
Напоследок, немного фото
Теперь, самолет полностью готов к окраске. Вес на данный момент 1050 грамм со всем установленным электрооборудованием.
Мягких посадок и семь футов под килем!
Красота и отличный вес !
Спокойной покраски без нервов, очень сложная, по крайней мере для меня, работа.
Ну и конечно удачного облета !!!
Константин, скажите, мотогондолы только этим вырезом приклеены к лобику крыла или есть всеже силовой связующий элемент, который я просто не углядел на фотках? Смущает такая здоровая, простите, “дуля”, висящая на краешке шарикового пенопласта!😮 Сопромат я уже напрочь забыл. Да и не очень его любил в своё время.😃
Вопрос не праздный. Я уже практически закончил постройку лайнера. Сейчас жду импеллеры и оцениваю заложенное усиление связки крыло-пилон-мотогондола.
Спасибо.
мотогондолы только этим вырезом приклеены к лобику крыла
да
Смущает такая здоровая, простите, “дуля”, висящая на краешке шарикового пенопласта
Шариковый пенопласт оклеен бумагой с подложкой из стеклоткани 18. С другой стороны, двигатель не тяжелый. Отмотайте немного назад, там все подробно расписано.
Спасибо, Константин. Если вы подумали, что я задал вопрос, прочитав лишь пару последних постов этой темы, то вы ошиблись. Я очень внимательно слежу за всеми вашими проектами. Как, впрочем, и за проектами других коллег из этой ветки. Так что перечитывать нет необходимости. 😃
Мне думается, вам таки понадобится усиление этого узла. Даже если клеевой шов будет прочен, как сварка, ослабевать будет пенопласт вблизи шва. И длительно противостоять динамическим нагрузкам, скажем, при жёсткой посадке, он не сможет. Консольная конструкция узла весьма способствует этому. Ваши самодельные импеллеры получились с хорошими характеристиками, но, отнюдь, не пушинками.😉
И ещё вопросец… У вас нет сомнений относительно серв элеронов на модели такого размера? У этих микросерв усилие не более 0,4кг/см.
Спасибо, Константин. Если вы подумали, что я задал вопрос, прочитав лишь пару последних постов этой темы, то вы ошиблись. Я очень внимательно слежу за всеми вашими проектами. Как, впрочем, и за проектами других коллег из этой ветки. Так что перечитывать нет необходимости. 😃
Мне думается, вам таки понадобится усиление этого узла. Даже если клеевой шов будет прочен, как сварка, ослабевать будет пенопласт вблизи шва. И длительно противостоять динамическим нагрузкам, скажем, при жёсткой посадке, он не сможет. Консольная конструкция узла весьма способствует этому. Ваши самодельные импеллеры получились с хорошими характеристиками, но, отнюдь, не пушинками.😉
И ещё вопросец… У вас нет сомнений относительно серв элеронов на модели такого размера? У этих микросерв усилие не более 0,4кг/см.
Импеллеры находятся в задней части мотогондол, не создавая больштх моментов относительно зоны соединения гондолы с крылом. Используя правила рычага (с учетом отклонений серв и элеронов) можно довести усилие на кабанчиках элеронов до 0,8 кг/см и более.
Импеллеры находятся в задней части мотогондол, не создавая больштх моментов относительно зоны соединения гондолы с крылом.
Ну не сильно в задней… Ладно, время покажет. При сомнениях предпочитаю подстраховаться.
Константин использует элероны и как флапероны, где отклонения должны быть большими. Так что плечи качалок и кабанчиков практически равны. Наверное он, как практик, считает такое усилие достаточным для скоростной модели с крылом 1,6м. Просто у меня зальник размахом в полметра на таких сервушках.😉
1-й пробный этап окраски завершен. Щас вы увидите, как краска ложится на голую пену и на пену с оклейкой бумагой.
Особенно проявила характер зеленая краска. На пену, предварительно “поцарапанную” наждачкой она ложится более сочным оттенком, что очень хорошо заметно на фюзеляже. Киль по некоторым причинам остался без обработки наждачкой, но на нем этот эффект проявился слабее. На участках, покрытых бумагой разной толщины, краска выглядит более блеклой, как будто слегка выцвевшей. Окраска не вызвала вспучивания бумаги, отмечена так же хорошая укрывная способность светлых тонов. То есть, можно красить более светлым по более темному.
Самолет красился масштабной кисточкой толщиной 3мм 😉
Краска готовится на основе белой водоэмульсионной краски, с добавлением нужных колеров в нужном количестве и 30% по объему клея ПВА.
В целом, я ожидал худшего, поэтому доволен. Осталось докрасить пинцет и кончик хвоста, сделать черные полосы за мотогондолами и покрасить низ самолета в светло-серый цвет. Передние кромки крыла и киля по плану будут оклеены алюминиевым скотчем.
Воздухозаборники двигателей и передняя кромка стабилизатора будет покрашена в серебристый цвет. Так будет лучше.
Отлично получилось, по зеленой краске можно было бы пройтись еще раз, как то не равномерно или еще не высохла на фотках.
Впрочем тоже смотрится как камуфляж.
Не знаю как положено, но светло голубой цвет низа был бы красивее, на мой взгляд конечно. Но тогда в небе без облаков будет плохо виден.
Окошки, надписи, окантовки- ваще будет красавец ! Ждем облета, Константин, удачи !
Работы по покраске почти закончены. Как и планировалось, низ окрашен в светло-серый цвет. Контрольное взвешивание показало 1115грамм. Прошлое взвешивание без краски показало 1050 грамм. Значит, краска добавила 65 грамм к весу самолета. Если сравнивать с приростом веса от обычной пленки, которая 80 г/кв.м, которая обычно дает 250-300 грамм веса, это не много. Ко всему, укрывная способность даже светлых тонов очень хорошая. Это значит, что можно исправлять огрехи в любую сторону. Резюмируя эту работу, могу сделать вывод, что такой способ отделки пенопластовых моделей вполне годный. Еще хочу добавить, что такое покрытие неплохо бы защитить слоем аквалака. Любая краска требует покрытия лаком.
В заключение немного фото
Хоть и кажется, что самолет уже прямо рвется в небо, на самом деле это не так. Надо проделать немалую работу по размещению электроники внутри фюзеляжа и сделать крепление съемного фонаря кабины пилотов. Этим я займусь позже, когда прибудет батарейка.
Теперь, когда собраны необходимые материалы, можно окончательно упаковывать самолет и готовить его к первому взлету.
Первым делом найдено местоположение батареи и срезана часть фюзеляжа, как и задумывалось изначально.
Ответная часть усиливается по контуру, на торец сразу наклеена бальза 1мм, тк я пока точно не знаю, за какую именно зону лучше крепить съемную морду.
Батарея у нас типа 2600, которая мало чем отличается от 1800. Мне кажется, что обе батареи имеют емкость в районе 2000-2200мА/Ч.
Батарея у нас типа 2600, которая мало чем отличается от 1800. Мне кажется, что обе батареи имеют емкость в районе 2000-2200мА/Ч.
Взвесь их и будет понятно. Или зарядкой туда/обратно погоняй.
Опыт китайских АКБ на ~2200 показывает, что больше 40А они не отдают без значительного нагрева, надутия и просадки, обрати на это внимание, у тебя как раз такого порядка потребление.
Готовимся к первому взлету.
Под съемной частью морды будет вот так
Приемник будет в гордом одиночестве жить под крылом.
Пробная гонка двигателей выявила такой косяк: 1 из моторов потребляет 13А, другой 20А. Вот так задача… Попробую поменять регуляторы местами, а если не поможет, попробую по-другому запрограммировать оба регуля.
С разным потреблением тока разобрался. Помогла калибровка газа.
Однако, радость моя была недолгой: перестал работать 1 из регуляторов. Диод на нем горит тускло, 5В выходит, а на мотор не поступает ни звуковых сигналов, ни попыток его провернуть. В режим программирования он так же не входит или просто об этом не сообщает. Переключение рега в другой канал, перемена местами моторных проводов на другой мотор ничего не дало. Провода все целые. Видимо, не судьба мне подружиться с китайской электроникой. Надо копить на проверенные временем Плющщи 40А. 😦 Нескоро это будет.
Кость,а чё ты регули в морду то впарил? Вроде как все говорят-чем короче провода регуль-мотор,тем лучше–в смысле помех и влияния потребления тока моторами.Мож и на настройку тож влияет…В гондолах двигателей что места не хватает для них?