Ан-72П под 2х70мм, зеленый.

EVIL

Закрылки теперь будут с лонжеронами из бальзы 2.5

Не знаю, нужны ли эти лонжероны, может быть хватило бы просто оклеить бумагой. Смущает лиш длина закрылка и малая их жесткость.

EVIL

Немного позанимался с хвостовым оперением. Придумал, как вкручивать саморез в пену. А если точнее, куда его вкручивать и как это приколбасить к пене.

Берем пластиковый чопик, пойдет так же аналогичная деталь от дюпель-гвоздя, обматываем нитками и оклеиваем со всех сторон твердой бальзой.

Врезаем в пену. Думаю, дальнейшие комментарии излишни.

Килю нужен лонжерон. Без него он вряд ли будет держаться как надо. Лонжерон делается из самой твердой бальзы 2.5

Прорезаем под него паз в фюзеляже и монтируем на место.

Лонжерон вклеен.

EVIL

Еще немного прогресса:

Чтобы консоли крыла не поворачивались, сделан вот такой штырек

немного усилено крепление

Вклею стенку под трубу крепления стабилизатора. Думаю, этого будет достаточно.

EVIL

Добил хвостовое оперение.

Нижняя петля руддера

Верхняя

Руддер на месте

Вот эта железяка, которая над руддером поедет на стабилизатор и будет сниматься вместе с ним

😁

EVIL

Возвращаемся на крыло.

Моторная проводка будет лежать отдельно от проводки серв. Хоть и расстояние небольшое, всяко лучше, чем сплетать в общий жгут.

Неучтенный ранее момент вызвал очередную неувязку в проекте. Силовая несущая планка не лежит в плоскости шпангоута.

Ранее планировалось вообще без нее, но позже решил вернуть классическое крепление крыла. Заодно эта планка на фюзеляже будет фиксатором консолей от рассоединения.

EVIL

Передние кромки крыла и киля оклеены бумагой для принтера. Цель -
получить более-менее культурный обвод передней части профиля.

Добавлена фанерка из бальзы 2.5 под задний узел крепления крыла

Напоследок вырезаны элероны и сделана окантовка стыкуемых поверхностей с помощью бальзовых пластин толщиной 2.5 и 4мм.

Крыло готово к обтяжке бумагой. Только после оклейки центроплана, на него можно будет устанавливать мотогондолы. Сервы так же будут врезаться после обтяжки консолей.

EVIL

Крыло обтянуто бумагой на разбавленном ПВА. Фоткать это дело смысла нет, тк все равно ничего не разобрать, где пенопласт, где бумага. Оклеено крыло так: центроплан и 10см СЧК бумагой для принтера с подложкой стеклоткани 18, остальная часть СЧК калькой с подложкой из стеклоткани 18, ОЧК оклеены калькой без подложки. Дополнительно окантованы концы крыла бумагой для принтера, чтобы законцовки были жесткими и переносили транспортировочные столкновения с другими предметами. Задуманное получилось на все 100%, конструкции не повело, что удивительно.

Далее, самое интересное. Установлены мотогондолы. Предварительно, задняя часть обтесана, тк делать эту операцию на крыле будет ну очень неудобно.

Все-таки здесь видна граница между калькой и бумагой для принтера.

Взвесил полученную конструкцию: 556 грамм. При этом, серва руля высоты на месте, фюзеляжная проводка протянута.

Думаю, еще оклею бумагой для принтера с подложкой из стеклоткани середину фюзеляжа, где крепится крыло. Ну и возможно, передней кромке стабилизатора тоже достанется. Понравился результат от оклейки на крыле. Заодно металлический скотч ровнее лежать будет.

Евгений_15

Хорошо получается, Константин, уже вырисовывается самолет. Отличный вес. Обтяжка бумагой наверняка весьма укрепило конструктив. Что мне нравится в бумажной технологии - возможность покрасить самолет как угодно и в любой колор. Удачи, Константин, и успешного облета !

EVIL

Стеклоткань по идее нужна только на центроплане, куда мотогондолы приклеиваются. Остальное скорее носит характер пережитка прошлого, когда была мода строить железобетонные модели. Собственно, СЧК и центроплан такими и получились. Особенно на кручение.

Я вот серьезно задумался: стоит ли ставить на данный самолет импеллеры весом 150 грамм каждый? Вес самолета уверенно идет в район 1кг с небольшим хвостиком, даже с такими тяжелыми вентиляторами. Потенциал импеллеров будет не востребован. Их тяга по 1200 грамм на каждого. Думаю, можно смело ставить моторы в 2, а то и в 2.5 раза легче и то КМК будет с запасом.

Лежат моторчики ТТ OBL 29/09-07A. Их КВ=920, вес в районе 50г. Если убрать 4 магнита, то КВ будет в районе 1288. Надо пробовать. Тяга нужна в пределах 500-550 грамм от 4S на каждого.

Похоже, с моторной проводкой 3х1.5 я тоже круто перестарался. По всей видимости, было бы достаточно 3х0.75, благо сами провода короткие.

Если на то пошло, то на самолете не хватает 5 серв по 9г каждая (итого 45), крыльевой проводки, примерно на 50 грамм, стойки шасси с колесами еще грамм 100. То есть, ожидаемый прирост веса от недостающих механизмов в районе 200 грамм. Итого 556+200=756. Пускай еще 50 грамм займет краска, в чем я немного сомневаюсь. Остается 200 грамм до килограмма.

Если вписать каждый ЭДФ в 70 грамм, добавить по 30А регулятору, который весит примерно 30г, получим ровно килограмм. Думаю, замена моторной проводки на 3х0.75 облегчит конструкцию еще на 100 грамм как минимум (не взвешивал проводку, но на ощупь ее вес сопоставим с весом крыла). Располагаемые батареи весят по 180 грамм каждая. Их количество на борту будет во многом зависеть от необходимого тока для работы СУ. Есть желание отделаться 1 такой батареей.

Airliner-rc

мне кажется стеклоткань с ПВА как то вообще почти не работает, только вес. Или я чего то не понял/не увидел и стеклоткань все же на смоле или лаке каком?

EVIL
Airliner-rc:

мне кажется стеклоткань с ПВА как то вообще почти не работает,

Стеклоткань с ПВА естественно не работает. Зато вкупе с бумажной коркой работает как положено. Бумажная корка находится в напряженном состоянии и держит стеклоткань в любом направлении. Жесткость корки получается не хуже, а то и лучше, чем у такой же ткани на эпоксидке. Все за счет напряжения в бумаге. Поэтому, на сжатие такая корка не работает.

Аквалака у себя в городе не нашел. Те, кто раньше его продавали, говорят, что спрос на него крайне низкий и отказались возить экзотический товар. С другой стороны, он дает некислую прибавку веса, в отличие от ПВА.

SAMODELKIN1
EVIL:

Бумажная корка находится в напряженном состоянии и держит стеклоткань в любом направлении.

Стеклоткань накладывалась первично с просушкой? Волокна под 45гр.?

EVIL

Просто вырезалась стеклотряпка, накладывалась на крыло и сверху накладывалась бумага, смоченная ПВА. Нити вдоль крыла и поперек. Никаких 45.

EVIL

Сделал пробный мотор. За источник деталей был взят Turnigy 2855. Из его статора было сделано 2 статора методом расслоения и удаления листов, чтобы получить 2 пакета по 10мм. Стартовая толщина пакета 22мм. Из цилиндрической части ротора были получены 2 цилиндра ротора методом распила его болгаркой. Наконец, магниты. Получил 2 пакета методом раскола магнитов и подгонке их длины на шлифовальном станке.

Намотал 1 пробный статор 11 витков в 6 слоев провода 0,2мм.

Все эти операции делал на работе, поэтому фото нету.

В итоге у нас есть вот такая кучка деталей для изготовления мотора

Собранный мотор

А это будет моторный отсек. Поверх металла он будет оклеен бумагой и будет держаться на бальзовых стойках статора

Вес мотора получился даже меньше рассчетного

А этот не разу не легкий цилиндр придется укоротить, ибо 13 грамм на ровном месте это так не пойдет.

Установил мотор на место, приколбасил 6 лопастной вентилятор

Запустил от 4 банок в таком виде, как есть, без статора и канала. Электрические параметры более чем удивили. Теперь искренне не понимаю, зачем китайцы потратили столько материала на магниты и железо статора. Длина провода получилась та же, что и на 22мм статор при 5 витках. Только здесь 6 жил, а было 12. Мотор греется примерно так же, как его исходник. Ток без нагрузки при 4S - 4.4А.

Скажу честно, не ожидал такого результата.

Буду изготавливать другой статор, в большим количеством витков. Думаю, надо сразу витков 15 накидывать для 4S. В общем, сделаю, а там видно будет. Есть мысль перевести питание на 6S.

Самое главное, что было успешно побеждено - это вес мотора. Из 110 получить 45 и при этом сохранить запас по мощности считаю хорошим исходом данного эксперимента.

DIM76

Знакомые железяки вижу.
Костя,ты маньяк!😁

ANT53

Аказыцца китайсы нас делают!Рубят на халяву бабло!😁:

Евгений_15

Ну и Костя, все умеет ничего не боится ! Моторы я перематывал но до такой глубокой переработки не додумывался. Молодца !!!

EVIL
DIM76:

Знакомые железяки

Я даже знаю откуда они взялись 😉

Дима, а ты случаем не ясновидящий?

Евгений_15:

Молодца

Рано еще 😊

EVIL

Изготовил еще 1 двигатель. Теперь обмотка статора содержит 15 витков провода 0.2мм в 5 жил. Изначально хотел сделать 16 витков, но почему-то в последний момент передумал.

Нашел 2 советских конденсатора, которые немного меньше показанного на фото выше. Сделал 1 вот такой моторный отсек

Установил двигатель, прикрутил вентилятор

Теперь электрические параметры такие

Без нагрузки ток 3А.

Этот мотор без нагрузки греется так же как грелся исходник. Под нагрузкой не особо нагревается. То есть, моторы получились немного разные. Перемотаю первый статор и попробую раскрутить еще раз, чтобы сравнить нагрев и ток.

Есть некоторые сомнения, что зря сделал на 1 виток меньше. Думаю, сделаю сначала статор для вентилятора и еще раз раскручу, попробую замерить тягу. Или может сразу сделать 2-й статор на 16 витках? А потом выбрать наиболее подходящий вариант и сделать одинаково оба мотора.

EVIL

Итак, подведем промежуточный итог работы с самодельными импеллерами.

Лопатки статора из бальзы, оклеенные бумагой

Взвешиваем

Импы сравнивались “в лоб” в одинаковых условиях.

Как видно из фото, вес самодельного 111 грамм с проводами, а заводского 148 грамм с недостаточной длиной проводов. В пересчете на 2 двигателя разница в весе получается (148х2)-(111х2)= 74 грамма. К этой цифре нужно будет прибавить вес проводов, заложенных в крыло. На данный момент он неизвестен.

Что касается тяги и тока.

Мотор_2855____2815 (самодельный)

Ток (А)_23______25

Тяга(г)_750_____600

Испытания проводились при 4S.

Есть мысль, что меньшее значение тяги получилось из-за большего числа лопат статора и слишком большого угла установки. Попробую на втором образце сделать только 4 лопаты статора и поставить их прямо вдоль оси канала.

Опыт с нитками показывает, что вблизи задней кромки на обратной стороне лопаты статора есть срыв потока, не прекращающийся ни на каком режиме. Есть такая же аномалия и на передней кромке со стороны вентилятора. Чтобы решить эту проблему, есть 2 пути: увеличить число лопат статора, возможно при этом изменить их профиль или сделать как все промышленные образцы.