Ил-14

kvn543

Забыл показать эл.разъём между консолью и центропланом и крепление консоли:) Разъем БД-9

kvn543

Подошло время поговорить о шасси… Как уже говорил, с копийными не сложилось, пришлось подбирать ретракты и встраивать их в готовую мотораму. С плановыми размерами уложился, а из-за высоты пришлось увеличить мотогондолу на 6мм

Concord

Володь! На мой взгляд очень хлипко. Боковины ложемента под ретракт надо делать цельными из сосны.

kvn543
Concord:

На мой взгляд очень хлипко

Костя, это шутка?😃😵

boss
Concord:

надо делать цельными из сосны.

Нееее, сосна тоже будет слабая, нужно сделать из дуба или бука, а потом залить все эпоксидной смолой со стеклом.😁😉

Airliner-rc
boss:

все эпоксидной смолой со стеклом.

если что, у меня бакситка со стеклотканью есть 😃

На самом деле меня это высокий ложемент поначалу тоже смутил, но как я понимаю боковые нагрузки на него существенно меньше, чем продольные, так что должно быть все нормально, если все из нормальной фанеры сделано и склеено качественно.

vlad_den
Airliner-rc:

так что должно быть все нормально, если все из нормальной фанеры сделано и склеено качественно.

Володя, мне эта фанера не очень понравилась. Сюда бы качественную 5-слойную финскую. Я такой пользуюсь 3 мм - 5-слойная, очень прочная.

Ирбиус

Еще сталюку предложите. 😃
Имхо автору виднее. 😃

kvn543

Основание под ложемент (между нервюрами) из 3мм 5слойной фанеры. Сам этот ложемент из 2мм 5 слойной фанеры. Основание, задняя стенка и вставки, а также шипы и пазы делают этот элемент конструкции ужасно прочным. Во всех направлениях. И плюс практически отсутствие зазоров между ретрактом и ложементом.

EVIL

Добавить стенку и пару косынок, будет мертво держать.

Любая качественная фанера 3-4мм справится.

S_A

Сделать вокруг вставки из плотного пенопласта типа пеноплэкса, дабы распределить нагрузку…

kvn543

Граждане!😃 За прочность данного узла я ручаюсь. И расчеты, и натурные испытания 16 кг гирей в статике и динамике показали очень избыточную прочность. Основания между нервюрами прочнее самих нервюр, которые из-за того, что входят в состав моторамы прочнее всех остальных.

ANT53

Да у Володи же есть проставки в ложементе для ретракта.Никто чтоль не увидел? Узел мощный!

А пенопласт–так вообще не в за…ицу!

kvn543

Почти такой же ложемент для передней стойки

vlad_den

Что-то я не разгляжу, передняя стойка управляемая?

kvn543

Тут я пошел против копийности - у оригинала передняя стойка неуправляемая. А у меня управляемая:(

Concord

Дай бог чтобы я ошибся, но ретракт висит на тонком клеевом шве (пусть и с шипами).

DIM76

Так и пусть себе висит. Нагрузка будет назад и вверх. Надеюсь не выломает высокий ложемент )))

kvn543

Вот здесь получше видна коробочка

Concord
DIM76:

Надеюсь не выломает высокий ложемент

…высокий ложемент не держит на отрыв. Удар по стойке раскладывается на пару сил, приложенных к болтикам крепления ретракта. Они и отрывают верхнюю фанерку.
Надо передать эти силы на основание (лучше всего одной деталью - сосновой бобышкой).
Впрочем, если это место запрограммированного разрушения, тогда все сделано верно. 😃

kvn543
Concord:

Они и отрывают верхнюю фанерку.

Верхние фанерки с болтиками не силовой элемент, они не дают ретракту выпасть при обычном полете. А вот вертикальные стенки - силовой. Они передают нагрузку на основание, которое распределяет её на опорные площадки