Ту-334 м1/35 почти стендовый
Хорошо
Костя, привет. А сервы, похоже с мозгами, судя по шлейфу из трёх проводов. Иначе было бы 5 проводков. У Найн Игл похожие сервы, с мозгами.
сервы, похоже с мозгами
Привет, Дима! Может ты и прав. В моем случае это не критично.
Ну, тебе виднее;)
А зачем самолетку курочить, если интегрированные приемники и микросервы отдельно продаются?
Кстати, если ставить 1БК мотор в хвост, то вполне может подойти и интегральная плата с встроенным на приемник регулятором.
зачем самолетку курочить, если интегрированные приемники и микросервы отдельно продаются?
Ну… пока еще никого не раскурочили 😃 Далее, ни 1 интегрированный приемник не пойдет под мой пульт. Но это как бы не проблема - я приобрел 5гр приемник на 6 каналов.
Да и вообще, щас доделаю новое крыло, освободится 30 или 40 грамм веса, возможно, еще с фюзеляжа немного уберу, да даже в таком виде, если начинка получится 115 грамм, прибавь ожидаемый вес планера 130-140 грамм в итоге получится примерно 255 гр. Всяко не 387 (172 +115). А ведь кроме того, о чем щас многие подумали, у нас ограничена тяга моторов. 90 гр на движок. То есть, 180 грамм тяги в идеале против 250 грамм веса это оптимальная тяговооруженность 0,72.
Извиняюсь, а если сами колеса шасси сделать из экструды, то наверное можно выиграть несколько гр.
При таком весе планера как у Вас установка таких колес на шасси будет вполне возможным.
Появились вот такие сервы в хозяйстве
За них огромное и специальное спасибо Михаилу rcopen.com/member39782
Жаль, что нельзя поставить + в карму.
Прикольные крохи ! И сколько в них дури ? Хватит на ЛАЙНЕР ?
сколько в них дури ?
Не знаю, но уверен, что на этот проект хватит с запасом.
Cкопировал данные с и-нет магазина
Supply voltage:3V / 4.8V / 6.0V
Speed: 0.22sec/60°/ 0.11sec/60°/ 0.10sec/60°
Torque: 0.06kg.cm (0.83oz.in)
0.09kg.cm (1.25oz.in)
0.12kg.cm (1.67oz.in)
Dimensions:19.6×7.9×16.2mm /0.77×0.31×0.64in
Weight::2.85g (0.10oz)
Plug: JST
Bearing:None
Gear: POM
При 5 Вольтах 90 грамм. На интерцепторы хватит. и еще 1 останется. Их всего 3шт.
Константин, если больших углов отклонения не предвидится, можно плечо на качалке уменьшить, немного разгрузит серву ! Хотя кому я пытаюсь умничать ?😃
Угол отклонения интерцепторов примерно 45 градусов.
Если учесть, что интерцепторы находятся на границе срыва потока, шарнирный момент от них ничтожно мал.
Изначально думал сделать флапероны, но из эстетических соображений откажусь от них в пользу интерцепторов.
если сами колеса шасси сделать из экструды, то наверное можно выиграть несколько гр
Я находил как люди делают почти невесомые колеса из вспененных вкладышей от сотовых телефонов. Но наш случай требует детального исследования, что именно дает такой вес колес. 1 колесо весит 1,8 грамма по разным данным.
Итак, к чему пришли в итоге: крыло будет оснащено простейшей механизацией с флаперонами. Почему? все упирается в вес. Если б не волшебные микросервы, ограничился бы элеронами. От интерцепторов отказался, тк есть сомнения в их эффективности при отсутствии щели и возможности поддува воздуха. На прошлом проекте Ил-96, их эффективность увеличивалась при выпущенных закрылках.
Привод флаперонов будет сделан через торсионы. Сервы будут установлены за центропланом. Это для сохранности целостности обшивок крыла.
Изначально планировал поставить сервы вот так:
Но позже, подумав и взвесив возможные последствия своих действий, решил не делать этого.
Крыло после сборки и высыхания клея весит 24 грамма
Механизация отрезана, вклеены стенки. 1 флаперон приставлен на свое законное место
Так выглядит торсионная проводка флаперона. Кстати, нравится мне такой вариант. Никакие тяги и кабанчики торчать не будут.
Вес крыла с 1 готовым флапероном и торсионом 26 грамм.
Значит, я могу смело рассчитывать на 29-30 грамм веса крыла в сборе с петлями, винглетами и буксами для торсионов.
Костя, я делал невесомые колёса из микропорки от какой-то упаковки. Ступицы из роликов аудиокассет. Если малы - можно и видеокассеты распотрошить.
Есть еще продвижение проекта. Придумал, как сделать шасси, не трогая и соответственно, не утяжеляя крыло. Шасси не убирающееся с узкой колеей. Значит, надо закрепить его на зализе крыла.
Вес самолета с крылом и шасси 126 грамм. Не намного тяжелее, чем с крылом из потолочки 117 грамм. Последняя цифра с той поправкой, что крыло было представлено без каких-либо рулей вообще. А это тоже прибавляет вес.
Скорее всего, повторю схему с окраской нижней поверхности крыла в серебристый цвет. Лиш после этого крыло будет приклеено к зализу.
Продолжаем реанимацию проекта.
Отделено от фюзеляжа то, что осталось от хвостового оперения в результате попыток его облегчения.
Вес сплошных дыр в форме хвоста
Вес фюзеляжа без ХО. Сюда включен вес сервы 8гр и вес передней стойки шасси 6гр.
А это 1 из причин переделки хвостового оперения. Оказывается, киль должен быть на 2см выше. Да и форма стаба как-то все время глаз резала. Получается, что не случайно.
Верх киля оставлю тот, что был. Он практически ничего не весит.
Выковырял из него пенопласт. Разницы нет.
Нервюры киля сделаны из бальзы 1,5мм, оставлена полка шириной 2мм, добавлены стойки 1х1,5.
Вот такая будет конструкция киля. Задний лонжерон из полок 1,5х3мм, стрингеры 1х1,5, передняя кромка 2,5х5 с последующим скруглением. Стенка из бальзы 0,3мм, думаю, задняя стенка будет 0,5мм с подкреплением стойками 1х1,5мм. Будет добавлена еще 1 нервюра на стыке с фюзеляжем. Толщина обшивки 0,5мм внизу и 0,4 вверху киля. Контроль толщины пока производится микрометром.
Воистину, выгрызается каждый грамм.
В этом, несомненно достоинство бальзы.
Удачи, Константин, с таким подходом все должно получиться !
Потихоньку дело движется к силовой установке. Что-то на этом самолете она какая-то невезучая. Уже во 2-й раз обламываю выводы обмоток мотора. А провода все меньше и меньше… 😦 И новый найти не могу. А мотор, ни разу не побывавший в небе, снова в перемотку. 😦
Здесь может не очень видно, но как раз 3 проволочки из 4х обломались.
Чтобы не ломать выводы обмоток, придумал такую хрень
Взвесил заготовки
Вес конечно не пушинка… Это не считая отсутствующих усилений каналов, входных диффузоров, оклейки бальзой с последующей обтяжкой и самое убийственное - проводов. Все, выгрызенное с крыла пойдет обратно, только на хвост.
Продолжаем битву с мотором.
Перемотал статор, сразу смонтировал опорное кольцо, которое по совместительству будет держать выводы обмоток
Статор из бальзы 0,7мм
Для повышения влагостойкости покрашен серебристой краской из баллончика
Приведенный в чувство вентилятор вклеен в мотогондолу. Чтобы место склейки не развалилось в ближайшем будущем, часть мотогондолы оклеена изнутри бумагой для принтера в 1 слой. К нему и приклеен статор.
Диаметр вентилятора 39мм, внутренний диаметр мотогондолы 40мм.
Мотогондола обточена снаружи до ее рассчетной формы. Пока нету губы. Думаю, выточить из дерева оправку и попытаться сделать вытяжку из ПЭТ пластика.
Вот такие параметры получились при пробном запуске
На данный момент, поставил клеиться заготовку для пробной губы из пенопласта, чтобы сделать замер тяги и тока в реальных условиях. Без губы тяги очень мало, можно сказать, нету.
Губа установлена. Импеллер взвешен и заново раскручен.
Тяга составила 77 грамм.
Полученные электрические параметры вот такие
Попытаюсь добавить имитацию хвоста турбины, посмотрю, как он повлияет на тягу. Как бы мне кажется, тяги маловато получается. Правдо мощность тоже не запредельная…
а какой вес самолетки с этим моторсетом получается? может 77 грамм и нормально, а?