Ту-334 м1/35 почти стендовый

EVIL

Есть еще продвижение проекта. Придумал, как сделать шасси, не трогая и соответственно, не утяжеляя крыло. Шасси не убирающееся с узкой колеей. Значит, надо закрепить его на зализе крыла.

Вес самолета с крылом и шасси 126 грамм. Не намного тяжелее, чем с крылом из потолочки 117 грамм. Последняя цифра с той поправкой, что крыло было представлено без каких-либо рулей вообще. А это тоже прибавляет вес.

Скорее всего, повторю схему с окраской нижней поверхности крыла в серебристый цвет. Лиш после этого крыло будет приклеено к зализу.

EVIL

Продолжаем реанимацию проекта.

Отделено от фюзеляжа то, что осталось от хвостового оперения в результате попыток его облегчения.

Вес сплошных дыр в форме хвоста

Вес фюзеляжа без ХО. Сюда включен вес сервы 8гр и вес передней стойки шасси 6гр.

А это 1 из причин переделки хвостового оперения. Оказывается, киль должен быть на 2см выше. Да и форма стаба как-то все время глаз резала. Получается, что не случайно.

Верх киля оставлю тот, что был. Он практически ничего не весит.

Выковырял из него пенопласт. Разницы нет.

Нервюры киля сделаны из бальзы 1,5мм, оставлена полка шириной 2мм, добавлены стойки 1х1,5.

Вот такая будет конструкция киля. Задний лонжерон из полок 1,5х3мм, стрингеры 1х1,5, передняя кромка 2,5х5 с последующим скруглением. Стенка из бальзы 0,3мм, думаю, задняя стенка будет 0,5мм с подкреплением стойками 1х1,5мм. Будет добавлена еще 1 нервюра на стыке с фюзеляжем. Толщина обшивки 0,5мм внизу и 0,4 вверху киля. Контроль толщины пока производится микрометром.

Евгений_15

Воистину, выгрызается каждый грамм.
В этом, несомненно достоинство бальзы.
Удачи, Константин, с таким подходом все должно получиться !

8 days later
EVIL

Потихоньку дело движется к силовой установке. Что-то на этом самолете она какая-то невезучая. Уже во 2-й раз обламываю выводы обмоток мотора. А провода все меньше и меньше… 😦 И новый найти не могу. А мотор, ни разу не побывавший в небе, снова в перемотку. 😦

Здесь может не очень видно, но как раз 3 проволочки из 4х обломались.

Чтобы не ломать выводы обмоток, придумал такую хрень

Взвесил заготовки

Вес конечно не пушинка… Это не считая отсутствующих усилений каналов, входных диффузоров, оклейки бальзой с последующей обтяжкой и самое убийственное - проводов. Все, выгрызенное с крыла пойдет обратно, только на хвост.

EVIL

Продолжаем битву с мотором.

Перемотал статор, сразу смонтировал опорное кольцо, которое по совместительству будет держать выводы обмоток

Статор из бальзы 0,7мм

Для повышения влагостойкости покрашен серебристой краской из баллончика

Приведенный в чувство вентилятор вклеен в мотогондолу. Чтобы место склейки не развалилось в ближайшем будущем, часть мотогондолы оклеена изнутри бумагой для принтера в 1 слой. К нему и приклеен статор.

Диаметр вентилятора 39мм, внутренний диаметр мотогондолы 40мм.

Мотогондола обточена снаружи до ее рассчетной формы. Пока нету губы. Думаю, выточить из дерева оправку и попытаться сделать вытяжку из ПЭТ пластика.

Вот такие параметры получились при пробном запуске

На данный момент, поставил клеиться заготовку для пробной губы из пенопласта, чтобы сделать замер тяги и тока в реальных условиях. Без губы тяги очень мало, можно сказать, нету.

EVIL

Губа установлена. Импеллер взвешен и заново раскручен.

Тяга составила 77 грамм.

Полученные электрические параметры вот такие

Попытаюсь добавить имитацию хвоста турбины, посмотрю, как он повлияет на тягу. Как бы мне кажется, тяги маловато получается. Правдо мощность тоже не запредельная…

Airliner-rc

а какой вес самолетки с этим моторсетом получается? может 77 грамм и нормально, а?

EVIL

Вес планера самолета пока без изменений - 125 грамм. То есть все работы по хвостовому оперению не дали никакого облегчения конструкций. Разве что самолет приобрел более правильные обводы. И все.

Вот к этим 125 прибавляем 2х17 моторы, еще 2х6 регуляторы, 45 грамм батарея, которую кстати еще не испытывал. Получается 216 грамм без веса пленки и еще минимум 3х сервомашинок с проводами и тягами. Приемник еще 5 грамм сверху.

Даже если вес не перевалит планку 250 грамм, тяга составит 77х2=144 грамма, тяговооруженность будет 144/250= 0,576, что откровенно маловато. К тому же, я не знаю, как будет планировать такой маленький самолет с очень малым запасом инерции.

dangerousgluck

около 70 грамм вроде как давит предлагаемый хоббикингом 35мм едф…
для самоделки 39мм 77г вполне себе хороший результат. имхо…

насчет тяговооруженности. есть у меня самолётка весом в 154г. с 5граммовым движком (что было то и поставил). и тягой грамм 55-60. не, оно летит конечно. и даж в набор идет. но 70-80% полёта стик газа на максимум. и эт бывший планер.
а тут…

интересная задачка 😃

EVIL

Сделал еще 1 движок.

Зарядил батарею и произвел новый тест обоих моторов с одной и той же губой. Естественно, губу переставлял на тестируемый движок.

Фото в порядке поступления. 1-й мотор:

2-й мотор:

Судя по параметрам, где-то на 1 виток ошибся при намотке. Или магниты перегрел на 1 из роторов.

При изготовлении ротора мотора №1, магниты отскочили сами собой. То есть, их особо греть не пришлось. А вот с ротором 2-го мотора пришлось поизвращаться. Магниты упорно не хотели отклеиваться.

dangerousgluck

Перфекционист 😃
87 и 89г или я неправильно увидел изза бликов? И на двух банках? Чот сомнения у меня что один виток даст настоько малое расхождение параметров

S_A

Костя, у тебя сколько Кв получилось, не узрел? У “покупных” в районе 10000 Кв. И заявленная тяга на 2S в районе 90-120г. Так что в общем неплохой результат.

EVIL
dangerousgluck:

87 и 89г или я неправильно увидел изза бликов?

Все правильно. 87 и 89.

dangerousgluck:

сомнения у меня что один виток даст настоько малое расхождение параметров

Дык, кроме тяги, есть расхождение и по мощности. Не значительное, но есть. Типа напряжение меньше, ток больше, тяга чуть больше. И звук разный. При том совсем. У первого звук мягкий, как у многолопастного импеллера, а у второго скрежетающий, как у двигателя Д-30 😦 Может такое быть из-за слишком малого зазора? Нигде не трет, просто звук такой. Подшипники смазаны.

Параметры получены на мертвой батарее 4000мА 2S. Она за 10 минут гонок этих импеллеров высасывается в хлам.

1 виток имеется ввиду на 1м из 9ти зубцов статора.

S_A:

Костя, у тебя сколько Кв получилось

Не знаю. Там от исходника число витков и магнитов отличается, схема соединения, диаметр и кол-во ниток провода тоже разные. Вот тут очень подробно rcopen.com/blogs/42219/21353 Если сумееш пересчитать КВ, сделай пожалуйсто.

S_A
EVIL:

Если сумееш пересчитать КВ, сделай пожалуйсто.

Не, не можу я…чукча не читатель, чукча - писатель.

EVIL

Есть кое-какие продвижения проекта.

После того, как мотогондолы были сделаны, хотелось как-то облагородить их внешний вид. Для этого было задумано выклеить входные диффузоры из стеклоткани на эпоксидке. Либо выдавить из пластика, если получится.

Чтобы осуществить задуманное, была изготовлена вот такая болванка:

Однако, из-за отвратительного качества попавшей в руки эпоксидки, задуманное не удалось. Эксперименты с вытяжкой из пластика так же потерпели фиаско. 😦 Стареем наверно…

Однако, проект заканчивать надо и я решил выточить входные диффузоры из потолочки. Внутренняя поверхность покрыта слоем клея Титан с последующей обработкой наждачкой, чтобы сбить поднятый ворс.

Пилоны так же по традиции из потолочки. Впоследствии, для экономии веса, материалов и небольшого остатка терпения, эти конструкции будут оклеены скотчем и окрашены из баллончика в серебристый цвет.

Попытаюсь выдавить из тонкого алюминия накладки на переднюю кромку воздухозаборника.

Чтобы можно было начинать монтаж моторов, пришлось начать оклеивать фюзеляж пленкой. Неполная обтяжка сразу догрузила 10 грамм. 😦 Если учесть, что другого варианта у меня нету, обошью верх фюзеляжа белой пленкой. Насчет нижней части подумаю, но скорее всего тоже зашью пленкой.

Остается придумать, что делать с крылом. Если обшивать такой же пленкой, то будет еще + 15-20 грамм. Хвостовое оперение без вариантов пойдет под пленку. Иначе его текстура будет заметно и не очень красиво выделяться на фоне остальных конструкций.

EVIL

Эпопея с моторами почти закончена. Двигатели установлены на самолет. Каждый движок получился по 20 грамм веса с отделкой и проводами. Отделка представляет собой оклейку скотчем с последующей усадкой с помощью фена и окраски матовой серебристой краски с баллончика. По сравнению с обтяжкой модельной пленкой, разница видна невооруженным глазом. Ну и ладно, получится что-нибудь другое. 😦

Моторы просто приклеены к боковинам фюзеляжа, а чтобы была хоть какая-то жесткость пилонов на изгиб, в фюзеляж вклеен бальзовый лонжерон. Он и будет держать изгибные нагрузки.

Теперь, когда оба мотора заняли свои места, самолет больше не может стоять на всех 3 опорах без груза на морде. Эта болванка весит меньше, чем батарейка, которая будет установлена на самолет. Центровка в такой конфигурации далека от желаемой. Завтра клей высохнет, попробую взвесить и найти положение ЦТ с батарейкой. А то может придется еще что-нибудь переделывать. 😃

EVIL

В работе хвостовое оперение.

левая половинка стабилизатора приведена вот в такой вид:

Каркас обшит пленкой, типа расшивка нанесена маркером, передняя кромка оклеена алюминиевым скотчем.

С правой половинкой сложнее - она приводная.

По началу узел стыковки с тягой выглядел так

Пихаем длиннейшую тягу в заранее не очень удачно вклеенный боуден и…

Облом. Не, все как бы работает, но стаб в минус не устанавливается.

Переделал точку соединения стабилизатора с тягой

Теперь стаб можно уложить в -10 градусов. Уже хорошо. Тяга сделана из карбонового прутка 0,7х0,7 с Z-наконечником из железной проволоки. Наконечник приклеен к тяге и обжат термоусадкой.

Взвесил самолет. 197 грамм. С батарейкой, которая 45 грамм весит это будет 242 грамма.

Щас надо доделать обшивку, установить сервы и недостающую проводку управления, приемник и регуляторы. Понятное дело, что в искомые ворота 250 грамм мы никак не укладываемся. А вот насколько будет превышен этот рубеж, пока не понятно.

EVIL

Навеска руддера.

Узлы навески руддера сделаны по стандартным шаблонам, применявшимся ранее. Изменен только узел кабанчика, который просто приклеен к торцу руля направления.

кабанчик и ось нижнего шарнира из карбона 0,5мм

Пята под ось нижнего шарнира из стеклотекстолита

Верхний шарнир. Сделан из вспененного ПХВ и полоски майларовой петли шириной 2мм

Верхний шарнир на своем месте

Руддер установлен

Шарниры в установленном виде поближе

EVIL

Внедряем бортовую электронику.

Спидаки подпаяны, остается придумать, куда их расположить.

Серва руля высоты

Аналогично придумалась и серва руддера. Очень оригинально расположились контроллеры над площадкой с сервами, а прямо за батарейным отсеком очень удобно посередине будет расположен приемник. Чтобы не городить всякие пайки и удлинители, 1 из контроллеров будет подключен в 5-й канал. Красный провод будет “традиционно” удален.

Тяга руддера снаружи

На данный момент, на вес уже пох. Щас главное оживить самолет и подготовить его к взлету. Если в таком виде полетит, есть смысл заниматься с ним дальше.

Airliner-rc

Несколькими постами выше все написано. 😃