Ту-334 м1/35 почти стендовый
Есть кое-какие продвижения проекта.
После того, как мотогондолы были сделаны, хотелось как-то облагородить их внешний вид. Для этого было задумано выклеить входные диффузоры из стеклоткани на эпоксидке. Либо выдавить из пластика, если получится.
Чтобы осуществить задуманное, была изготовлена вот такая болванка:
Однако, из-за отвратительного качества попавшей в руки эпоксидки, задуманное не удалось. Эксперименты с вытяжкой из пластика так же потерпели фиаско. 😦 Стареем наверно…
Однако, проект заканчивать надо и я решил выточить входные диффузоры из потолочки. Внутренняя поверхность покрыта слоем клея Титан с последующей обработкой наждачкой, чтобы сбить поднятый ворс.
Пилоны так же по традиции из потолочки. Впоследствии, для экономии веса, материалов и небольшого остатка терпения, эти конструкции будут оклеены скотчем и окрашены из баллончика в серебристый цвет.
Попытаюсь выдавить из тонкого алюминия накладки на переднюю кромку воздухозаборника.
Чтобы можно было начинать монтаж моторов, пришлось начать оклеивать фюзеляж пленкой. Неполная обтяжка сразу догрузила 10 грамм. 😦 Если учесть, что другого варианта у меня нету, обошью верх фюзеляжа белой пленкой. Насчет нижней части подумаю, но скорее всего тоже зашью пленкой.
Остается придумать, что делать с крылом. Если обшивать такой же пленкой, то будет еще + 15-20 грамм. Хвостовое оперение без вариантов пойдет под пленку. Иначе его текстура будет заметно и не очень красиво выделяться на фоне остальных конструкций.
Эпопея с моторами почти закончена. Двигатели установлены на самолет. Каждый движок получился по 20 грамм веса с отделкой и проводами. Отделка представляет собой оклейку скотчем с последующей усадкой с помощью фена и окраски матовой серебристой краски с баллончика. По сравнению с обтяжкой модельной пленкой, разница видна невооруженным глазом. Ну и ладно, получится что-нибудь другое. 😦
Моторы просто приклеены к боковинам фюзеляжа, а чтобы была хоть какая-то жесткость пилонов на изгиб, в фюзеляж вклеен бальзовый лонжерон. Он и будет держать изгибные нагрузки.
Теперь, когда оба мотора заняли свои места, самолет больше не может стоять на всех 3 опорах без груза на морде. Эта болванка весит меньше, чем батарейка, которая будет установлена на самолет. Центровка в такой конфигурации далека от желаемой. Завтра клей высохнет, попробую взвесить и найти положение ЦТ с батарейкой. А то может придется еще что-нибудь переделывать. 😃
В работе хвостовое оперение.
левая половинка стабилизатора приведена вот в такой вид:
Каркас обшит пленкой, типа расшивка нанесена маркером, передняя кромка оклеена алюминиевым скотчем.
С правой половинкой сложнее - она приводная.
По началу узел стыковки с тягой выглядел так
Пихаем длиннейшую тягу в заранее не очень удачно вклеенный боуден и…
Облом. Не, все как бы работает, но стаб в минус не устанавливается.
Переделал точку соединения стабилизатора с тягой
Теперь стаб можно уложить в -10 градусов. Уже хорошо. Тяга сделана из карбонового прутка 0,7х0,7 с Z-наконечником из железной проволоки. Наконечник приклеен к тяге и обжат термоусадкой.
Взвесил самолет. 197 грамм. С батарейкой, которая 45 грамм весит это будет 242 грамма.
Щас надо доделать обшивку, установить сервы и недостающую проводку управления, приемник и регуляторы. Понятное дело, что в искомые ворота 250 грамм мы никак не укладываемся. А вот насколько будет превышен этот рубеж, пока не понятно.
Навеска руддера.
Узлы навески руддера сделаны по стандартным шаблонам, применявшимся ранее. Изменен только узел кабанчика, который просто приклеен к торцу руля направления.
кабанчик и ось нижнего шарнира из карбона 0,5мм
Пята под ось нижнего шарнира из стеклотекстолита
Верхний шарнир. Сделан из вспененного ПХВ и полоски майларовой петли шириной 2мм
Верхний шарнир на своем месте
Руддер установлен
Шарниры в установленном виде поближе
Внедряем бортовую электронику.
Спидаки подпаяны, остается придумать, куда их расположить.
Серва руля высоты
Аналогично придумалась и серва руддера. Очень оригинально расположились контроллеры над площадкой с сервами, а прямо за батарейным отсеком очень удобно посередине будет расположен приемник. Чтобы не городить всякие пайки и удлинители, 1 из контроллеров будет подключен в 5-й канал. Красный провод будет “традиционно” удален.
Тяга руддера снаружи
На данный момент, на вес уже пох. Щас главное оживить самолет и подготовить его к взлету. Если в таком виде полетит, есть смысл заниматься с ним дальше.
костя а тяги ты из какой проволки делал???
Несколькими постами выше все написано. 😃
тяги ты из какой проволки делал?
Из карбоновой )) см сообщ 159
Теперь на самолете появилась передняя стойка шасси.
Ее привод сделан от той же машинки, которая рулит руддером
Конструкция кабанчика стойки как-то внезапно посетила в самый последний момент.
Более подробно на фото
Пробный поиск ЦТ обнаружил его почти на рассчетном месте. Надо бы двинуть чуть вперед. Для этого дообтягиваю морду белой пленкой.
Вес - 282 грамма с батарейкой.
Проект двигается к завершению, удачи Константин !
Как регулируется длина тяг, я так понимаю, выбирается необходимая длина и стягивается термоусадкой. Насколько надежно это соединение.
Как регулируется длина тяг,
Подбирается на этапе присоединения Z-наконечников, потом не регулируется никак.
Насколько надежно это соединение.
Очень надежно. Особенно, если перед усаживанием, капнуть внутрь термоусадочной трубки каплю циакрина. Это вообще намертво и без возможности что-либо исправить.
Костя, ты волшебник!
Уложить в 300 грамм двухмоторный лайнер это круто!
Вес 282 - уже финальный?
И какой емкости батарея стоит, я что-то пропустил.
В любом случае, нереально круто. С нетерпением жду облета.
Вес 282 - уже финальный?
Нет. Крыло пока без серв и какой-либо обшивки.
какой емкости батарея
850мАч
нереально круто
Спасибо. Только я обратного мнения. Лоханулся я где-то в конструкции по-серьезному, а где пока не пойму. 😦
Не вздумайте только все переделывать ! Не мне судить про лайнерные хитрости, но вес не плох далеко получился ! А будите так маньячно ворошить конструцию, убивая каждый грамм, он легче воздуха может получится !😃
P.S: Как мне нравятся такие проэкты ! Удачи в завершении !
Обтянут пленкой верх крыла. Низ просто покрашен и более ничего с ним делать не буду. Надо поставить серву на элероны.
Передняя кромка оклеена алюминиевым скотчем. Знаю, что так делать не желательно, но хочется, чтобы хоть чуть-чуть похоже было.
Вес самолета теперь на 10 грамм больше и составляет 292 грамма
Передняя кромка оклеена алюминиевым скотчем. Знаю, что так делать не желательно
Костя, с этого места поподробнее плиз. Типа сигнал может отражаться или по каким причинам?
или по каким причинам?
Типа не видно крыльев, соответственно не видно крена, когда самолет издалека на себя ведеш. При выполнении посадки можно запросто просахатить крен.
все равно наклею на предкрылки флайтметал и полирну его 😃
Красиво получается, от души, удачного облета !
Обтяжка морды завершена. Пленка по-прежнему безбашенно прибавляет вес
Вес уже 296 грамм
Зато самолет смотрится куда веселее 😁
Вот так выглядит задний узел крепления крыла
Серва элеронов установлена
На пробу было зашито скотчем окно под центропланом и окрашено серебристой краской из баллончика. Вроде ниче. Для невидимой поверхности пойдет.
Вес самолета после всех этих экзекуций 307 грамм. Все рули функционируют, с виду все норм, к пробному взлету готов…
А вот дальше самое интересное. Как-то было дело, намеряли мы аж 90 грамм тяги на каждый движок. Сегодня же, как ни старался, больше 125 грамм в сумме не получалось. 😃 Как это вообще может полететь, я не знаю. И сможет ли. 😃
Более того, совершенно свободно установленные регуляторы взяли моду перегреваться. Что им надо, не пойму. Ток не превышает их рабочее значение, сами регуляторы вроде неплохие, внутрифюзеляжный объем воздуха более чем достаточный. Регуляторы Turnigy Plush 6A. Рабочий ток моторов 4А на каждого. Запас есть. 😃