Ту-334 м1/35 почти стендовый

Airliner-rc

а какой вес самолетки с этим моторсетом получается? может 77 грамм и нормально, а?

EVIL

Вес планера самолета пока без изменений - 125 грамм. То есть все работы по хвостовому оперению не дали никакого облегчения конструкций. Разве что самолет приобрел более правильные обводы. И все.

Вот к этим 125 прибавляем 2х17 моторы, еще 2х6 регуляторы, 45 грамм батарея, которую кстати еще не испытывал. Получается 216 грамм без веса пленки и еще минимум 3х сервомашинок с проводами и тягами. Приемник еще 5 грамм сверху.

Даже если вес не перевалит планку 250 грамм, тяга составит 77х2=144 грамма, тяговооруженность будет 144/250= 0,576, что откровенно маловато. К тому же, я не знаю, как будет планировать такой маленький самолет с очень малым запасом инерции.

dangerousgluck

около 70 грамм вроде как давит предлагаемый хоббикингом 35мм едф…
для самоделки 39мм 77г вполне себе хороший результат. имхо…

насчет тяговооруженности. есть у меня самолётка весом в 154г. с 5граммовым движком (что было то и поставил). и тягой грамм 55-60. не, оно летит конечно. и даж в набор идет. но 70-80% полёта стик газа на максимум. и эт бывший планер.
а тут…

интересная задачка 😃

EVIL

Сделал еще 1 движок.

Зарядил батарею и произвел новый тест обоих моторов с одной и той же губой. Естественно, губу переставлял на тестируемый движок.

Фото в порядке поступления. 1-й мотор:

2-й мотор:

Судя по параметрам, где-то на 1 виток ошибся при намотке. Или магниты перегрел на 1 из роторов.

При изготовлении ротора мотора №1, магниты отскочили сами собой. То есть, их особо греть не пришлось. А вот с ротором 2-го мотора пришлось поизвращаться. Магниты упорно не хотели отклеиваться.

dangerousgluck

Перфекционист 😃
87 и 89г или я неправильно увидел изза бликов? И на двух банках? Чот сомнения у меня что один виток даст настоько малое расхождение параметров

S_A

Костя, у тебя сколько Кв получилось, не узрел? У “покупных” в районе 10000 Кв. И заявленная тяга на 2S в районе 90-120г. Так что в общем неплохой результат.

EVIL
dangerousgluck:

87 и 89г или я неправильно увидел изза бликов?

Все правильно. 87 и 89.

dangerousgluck:

сомнения у меня что один виток даст настоько малое расхождение параметров

Дык, кроме тяги, есть расхождение и по мощности. Не значительное, но есть. Типа напряжение меньше, ток больше, тяга чуть больше. И звук разный. При том совсем. У первого звук мягкий, как у многолопастного импеллера, а у второго скрежетающий, как у двигателя Д-30 😦 Может такое быть из-за слишком малого зазора? Нигде не трет, просто звук такой. Подшипники смазаны.

Параметры получены на мертвой батарее 4000мА 2S. Она за 10 минут гонок этих импеллеров высасывается в хлам.

1 виток имеется ввиду на 1м из 9ти зубцов статора.

S_A:

Костя, у тебя сколько Кв получилось

Не знаю. Там от исходника число витков и магнитов отличается, схема соединения, диаметр и кол-во ниток провода тоже разные. Вот тут очень подробно rcopen.com/blogs/42219/21353 Если сумееш пересчитать КВ, сделай пожалуйсто.

S_A
EVIL:

Если сумееш пересчитать КВ, сделай пожалуйсто.

Не, не можу я…чукча не читатель, чукча - писатель.

EVIL

Есть кое-какие продвижения проекта.

После того, как мотогондолы были сделаны, хотелось как-то облагородить их внешний вид. Для этого было задумано выклеить входные диффузоры из стеклоткани на эпоксидке. Либо выдавить из пластика, если получится.

Чтобы осуществить задуманное, была изготовлена вот такая болванка:

Однако, из-за отвратительного качества попавшей в руки эпоксидки, задуманное не удалось. Эксперименты с вытяжкой из пластика так же потерпели фиаско. 😦 Стареем наверно…

Однако, проект заканчивать надо и я решил выточить входные диффузоры из потолочки. Внутренняя поверхность покрыта слоем клея Титан с последующей обработкой наждачкой, чтобы сбить поднятый ворс.

Пилоны так же по традиции из потолочки. Впоследствии, для экономии веса, материалов и небольшого остатка терпения, эти конструкции будут оклеены скотчем и окрашены из баллончика в серебристый цвет.

Попытаюсь выдавить из тонкого алюминия накладки на переднюю кромку воздухозаборника.

Чтобы можно было начинать монтаж моторов, пришлось начать оклеивать фюзеляж пленкой. Неполная обтяжка сразу догрузила 10 грамм. 😦 Если учесть, что другого варианта у меня нету, обошью верх фюзеляжа белой пленкой. Насчет нижней части подумаю, но скорее всего тоже зашью пленкой.

Остается придумать, что делать с крылом. Если обшивать такой же пленкой, то будет еще + 15-20 грамм. Хвостовое оперение без вариантов пойдет под пленку. Иначе его текстура будет заметно и не очень красиво выделяться на фоне остальных конструкций.

EVIL

Эпопея с моторами почти закончена. Двигатели установлены на самолет. Каждый движок получился по 20 грамм веса с отделкой и проводами. Отделка представляет собой оклейку скотчем с последующей усадкой с помощью фена и окраски матовой серебристой краски с баллончика. По сравнению с обтяжкой модельной пленкой, разница видна невооруженным глазом. Ну и ладно, получится что-нибудь другое. 😦

Моторы просто приклеены к боковинам фюзеляжа, а чтобы была хоть какая-то жесткость пилонов на изгиб, в фюзеляж вклеен бальзовый лонжерон. Он и будет держать изгибные нагрузки.

Теперь, когда оба мотора заняли свои места, самолет больше не может стоять на всех 3 опорах без груза на морде. Эта болванка весит меньше, чем батарейка, которая будет установлена на самолет. Центровка в такой конфигурации далека от желаемой. Завтра клей высохнет, попробую взвесить и найти положение ЦТ с батарейкой. А то может придется еще что-нибудь переделывать. 😃

EVIL

В работе хвостовое оперение.

левая половинка стабилизатора приведена вот в такой вид:

Каркас обшит пленкой, типа расшивка нанесена маркером, передняя кромка оклеена алюминиевым скотчем.

С правой половинкой сложнее - она приводная.

По началу узел стыковки с тягой выглядел так

Пихаем длиннейшую тягу в заранее не очень удачно вклеенный боуден и…

Облом. Не, все как бы работает, но стаб в минус не устанавливается.

Переделал точку соединения стабилизатора с тягой

Теперь стаб можно уложить в -10 градусов. Уже хорошо. Тяга сделана из карбонового прутка 0,7х0,7 с Z-наконечником из железной проволоки. Наконечник приклеен к тяге и обжат термоусадкой.

Взвесил самолет. 197 грамм. С батарейкой, которая 45 грамм весит это будет 242 грамма.

Щас надо доделать обшивку, установить сервы и недостающую проводку управления, приемник и регуляторы. Понятное дело, что в искомые ворота 250 грамм мы никак не укладываемся. А вот насколько будет превышен этот рубеж, пока не понятно.

EVIL

Навеска руддера.

Узлы навески руддера сделаны по стандартным шаблонам, применявшимся ранее. Изменен только узел кабанчика, который просто приклеен к торцу руля направления.

кабанчик и ось нижнего шарнира из карбона 0,5мм

Пята под ось нижнего шарнира из стеклотекстолита

Верхний шарнир. Сделан из вспененного ПХВ и полоски майларовой петли шириной 2мм

Верхний шарнир на своем месте

Руддер установлен

Шарниры в установленном виде поближе

EVIL

Внедряем бортовую электронику.

Спидаки подпаяны, остается придумать, куда их расположить.

Серва руля высоты

Аналогично придумалась и серва руддера. Очень оригинально расположились контроллеры над площадкой с сервами, а прямо за батарейным отсеком очень удобно посередине будет расположен приемник. Чтобы не городить всякие пайки и удлинители, 1 из контроллеров будет подключен в 5-й канал. Красный провод будет “традиционно” удален.

Тяга руддера снаружи

На данный момент, на вес уже пох. Щас главное оживить самолет и подготовить его к взлету. Если в таком виде полетит, есть смысл заниматься с ним дальше.

Airliner-rc

Несколькими постами выше все написано. 😃

EVIL
ммаакксс:

тяги ты из какой проволки делал?

Из карбоновой )) см сообщ 159

EVIL

Теперь на самолете появилась передняя стойка шасси.

Ее привод сделан от той же машинки, которая рулит руддером

Конструкция кабанчика стойки как-то внезапно посетила в самый последний момент.

Более подробно на фото

Пробный поиск ЦТ обнаружил его почти на рассчетном месте. Надо бы двинуть чуть вперед. Для этого дообтягиваю морду белой пленкой.

Вес - 282 грамма с батарейкой.

Евгений_15

Проект двигается к завершению, удачи Константин !
Как регулируется длина тяг, я так понимаю, выбирается необходимая длина и стягивается термоусадкой. Насколько надежно это соединение.

EVIL
Евгений_15:

Как регулируется длина тяг,

Подбирается на этапе присоединения Z-наконечников, потом не регулируется никак.

Евгений_15:

Насколько надежно это соединение.

Очень надежно. Особенно, если перед усаживанием, капнуть внутрь термоусадочной трубки каплю циакрина. Это вообще намертво и без возможности что-либо исправить.

Airliner-rc

Костя, ты волшебник!
Уложить в 300 грамм двухмоторный лайнер это круто!

Wild_Falcon

Вес 282 - уже финальный?
И какой емкости батарея стоит, я что-то пропустил.

В любом случае, нереально круто. С нетерпением жду облета.