Ту-334 м1/35 почти стендовый

EVIL

Судя по фото, она больше. То, что не моя это тоже факт. Как летала, не знаю.

Wild_Falcon:

Закрылки будут постоянно выпущены?

Я подумаю;)

А если серьезно, сделаю нормальное крыло с рабочими закрылками и интерцепторами. Все равно в вес никак не укладываемся.

Вес того, что сделано уже больше 100 грамм, а крыло не закончено, шасси не делались, имитация моторов не сделана. В этом направлении начинаю подумывать об импеллерах. Диаметр вентилятора должен быть 40, но сам понимаеш, где 40, там и 45. Так что подожди, взлетный вес будет скорее всего за 200.

SAMODELKIN1
EVIL:

А есть адекватные предложения?

Костя я такие пользую.
Ноль держат.

DIM76
EVIL:

взлетный вес будет скорее всего за 200

Лишь бы до 250 уложиться😁

EVIL

Кстати, разбирал серву S3114. В ней самое тяжелое - это двигатель. 5 с копейками грамм он весит, 1 грамм потенциометр, 2 грамма все остальное. Иными словами, найти бы моторчики 2-3 грамма с аналогичными размерами и будут сервы весить 4-5 грамм.

С другой стороны, масса проекта уже вышла за предполагаемые рамки, поэтому сервы оставлю как есть, возможно докуплю аналогичные HS-55.

Wild_Falcon

Кстати, не думал о приводе двух импеллеров от одного двигателя?
Усилия вроде как не большие, можно было бы попробовать ремень, или гибкие валы. Может получилось бы реализовать по весу легче чем два движка.

EVIL

Легче не получится это точно, а гемороя будет больше, чем прощает воображение.

EVIL

Сдвинул с мертвой точки закрылки. Сами закрылки переделывать однозначно, но само направление правильное.

Закрылки делаются из цельного бальзового бруска 5х20мм с последующей обработкой в соответствии с обводами профиля крыла. Вес бруска был 8 грамм. Из него были вырезаны закрылки и выносные шарниры. Даже немного осталось. 😃

Сами петли сделаны из полоски майларовой петли, шириной 1,5мм и карбоновых палочек 1,5х0,5 длиной 15мм.

Примерно вот такая будет компоновка подвижных деталей


Смотрю я на это фото и думаю: не дурак ли я? Может надо было крыло просто из бруска бальзы выточить?

Традиционные выносные шарниры навески закрылков

Вот примерно так будет распологаться торсионный вал выпуска закрылков. Обе секции будут рабочими.

EVIL

Продолжается битва с закрылками. Сделаны новые закрылки V2. Они вписаны в обводы профиля крыла сразу как положено и подогнаны под будушие интерцепторы.


В плане отделки решил попробовать оклеить мелкие детали прозрачным скотчем, а чтобы не поймать гемор с окраской, решил покрасить прямо на дерево. Когда краска высохнет, сниму ворс наждачкой и оклею скотчем. Если по весу не сильная прибавка получится, то низ крыла будет отделан точно таким же способом.

S_A

Такая отделка, думается будет не айс…По бальзе было бы лучше микалентой на эмалите. Потом любой краской.

Airliner-rc
EVIL:

масса проекта уже вышла за предполагаемые рамки

EVIL:

чем больше самолет, тем лучше он летает

Может все же в этом как раз и заключается изюминка в “мнении некоторых моделистов”? Тебе культуры веса не занимать и проблемы переупрочнения конструкции у тебя тоже нет. И тем не менее, сделать маленькую и большую модели со сравнимым качеством отделки не получается?

Как думаешь решать момент:

EVIL

Загрузил модель до 133 грамм. Теперь самолет превратился в кирпич, пытающийся хоть как-то планировать. Думаю, загрузив его до “законных” 250 грамм получится реальный керпич, который “нелетает”.

EVIL
S_A:

По бальзе было бы лучше микалентой на эмалите. Потом любой краской.

И в случае неудачи выкинуть готовое изделие.

С закрылками уже попробовал. Цвет краски на дереве отличается от цвета пленки. Скотч очень хорошо приклеился к окрашенному дереву без морщин и пр. косяков. Удалось так же как следует натянуть его. Но, краска на дереве лежит не совсем ровным фоном. Это серьезный минус данной затеи.

Мне или показалось, или пленка примерно такой же тощины, что и скотч. Наверное на этом месте все эксперименты закончены, буду просто обтягивать самолет пленкой.

Airliner-rc:

Может все же в этом как раз и заключается изюминка в “мнении некоторых моделистов”?

Ну… у нас сколько моделистов, столько и мнений. У кого с изюминкой, а у кого с камнями.

Ты ж согласен с тем, что большой топор рубит лучше? Может просто надо повышать свою квалификацию, учиться пользоваться не только топором?

Airliner-rc:

Как думаешь решать момент

Сделаю как получится, а там видно будет.

Airliner-rc
EVIL:

…учиться пользоваться не только топором?

Жаль тратить время и деньги, если честно. Особенно, когда знаешь, что большой топор по-любому лучше 😃😃😃😃

EVIL

Миха, я тебе своего мнения не навязываю, но мне кажется, что научившись ползать, неплохо бы научиться ходить. А научившись ходить, можно попытаться научиться бегать.

Ползать - это проще некуда. 😉 Так не интересно.

EVIL

На АРФах ты ничего не прошел. АРФы устроены так, чтобы ты понял, что надо покупать АРФу побольше, а потом и вовсе огромную бандуру. Это бизнес, коллега. 😉 Типа ползи быстрее, еще быстрее, еще быстрее… Ну теперь-то чувствуеш разницу?? 😁

И это, давай уже завязывать с бессмыссленным раздуванием объема текста.

Airliner-rc

Жаль что у меня нет товарища, который умеет снимать модели в полёте 😦
Удачи с этим проектом!

EVIL

Вернемся немного к варианту отделки с окраской под скотч. Для сравнения я сделал фото окрашенной поверхности крыла и закрылка, снизу оклеенного скотчем поверх краски, а сверху серебристой пленкой.

Низ закрылка

Верх закрылка. Как видим, оттенок совпадает.

Но мы с этим феноменом воевать не будем. Просто все крыло будет обтянуто серебристой пленкой. Закрылок с навесами будет еще на 1 раз окрашен поверх скотча. Верх закрвлка красить не буду. Навесы оставлю как есть, без обтяжки пленкой, только сниму ворс, да покрашу на пару раз. Краска на них нужна, чтобы защитить от воды бальзовые детали. Кстати, краска не дала прироста веса даже в 1 грамм. Весы не зарегистрировали увеличения веса.

Чтобы закончить с закрылками, нам надо изготовить часть зализа крыла, которая под центропланом. Передняя стенка из твердой бальзы 1мм, места под штыри навески усилены тонким стеклотекстолитом. Под боковые скругленные грани будет сделан подклад, ибо бальза 1мм требует огромного количества шпангоутов, чтобы держать такую форму, что заметно утяжелит конструкцию.

Wild_Falcon

У меня точно такие же весы, они на весе порядка нескольких грамм дурную погрешность имеют - что ни замер, то новые цифры.

EVIL

С моими все норм. Цифры одни и те же.

EVIL

Доделал зализ крыла. Решил ну его нах делать подклад, сделал побольше шпангоутов, да по ним согнул лист бальзы. Вес крыла достиг 50 грамм без закрылков.

Теперь, когда самолет почти закончен, решил взвесить, что это будет. Цифра получается не маленькая. Это вес без обтяжки пленкой, без батарейки и шасси. Вес двигателя + контроллера принят равным весу сервы HS-82MG, потому она лежит в общей куче.

Считаю нецелесообразным на данной модели применение серв весом 4-5-6 грамм, тк даже если сэкономить 16 грамм, это особой погоды не сделает. Возможно, применение 1гр серв и оправдано, тк их усилие получится как раз примерно 1/2 веса самолета. Однако, экономия 28 грамм веса так же не представляется сколь-нибудь перспективной.

Самое досадное, что шкурить уже нечего и конструкции мало теряют в весе после шкуринга. На крыле к примеру, толщина листов кессона на конце крыла 0,3мм, все несиловые листы были 0,5, стали еще тоньше. Но вес конструкций в результате шкуринга уменьшился только на 2 грамма.

EVIL

Взвешивание это фигня… Положение центра тяжести как-то не на шутку озадачило. ЦТ находится ровно по задней кромке крыла. Если разместить грузик 50грамм на рассчетном месте батареи, то ЦТ получается на 2см дальше назад, чем рассчетный. И это при том, что пока нету имитации мотогондол. А это еще грамм 5-7. Уже сейчас вижу, какой гемор назревает, если не предпринять меры. Чтобы не усугублять ситуацию, было принято решение перенести все фюзеляжные сервы в нос. Настолько далеко, насколько это возможно. Тяги на хвост будут из карбоновых палочек 1х0,7мм, длина 1м в гибких боуденах. По крайней мере вес тяги около 2 грамм с оболочкой, но ее центр массы находится посередине ее длины, что даст минимально возможное влияние на положение цт самолета.

Тяга на привод стабилизатора

Аналогичная тяга будет сделана на привод руддера.