Почти собрал Blade Dancer, но незнаю что делать с хвостом
Собственно вопрос в названии темы. Никогда не работал с таким материалом. Там все хвостовое оперение сделано из потолочки 5 мм. Незнаю как киль крепить. Не в торец же его клеить? Или можно?
Как сделать петли? Советовали укрепить, но я не могу понять где укреплять?
Собственно вопрос в названии темы. Никогда не работал с таким материалом. Там все хвостовое оперение сделано из потолочки 5 мм. Незнаю как киль крепить. Не в торец же его клеить? Или можно?
Как сделать петли? Советовали укрепить, но я не могу понять где укреплять?
- Хвост вклеивать СА Foam (для склейки пенопласта - он его не растворяет), активатор взять поделикатнее (Роббе, Граупнер), много не брызгать - иначе сожжет нагревом
- Хвостовое оперение лучше удлинить (как минимум РН, иначе на ноже будут проблемы), расходы сделать максимальными (удлинить качалку сервы РВ и, желательно, элеронов)
- Удлинять хвостовое оперение можно тонким ЕРР или потолочкой, склееной в 2 слоя (Титаном, Ухупором)
- Никаких специальных петель на РВ не надо - просто сверху полоску скотча, а снизу 2 “петли” из скотча, прикленного перпендикулярно линии сгиба. Лучше использовать самый узкий армированный скотч. Тоже самое и для РН
- Укреплять хвост можно так:
- проложить тонкий уголёк (1х2 или 1х3) на всю ширину РВ
- по всему лобику РВ насквозь через фюзеляж проложить тонкую аллюминиевую проволоку так, чтобы ее концы закрывали щель между рогами и гориз. частью стабилизатора. Это тоже придаст дополнительную прочность и защитит от отрывания стабилизатор и попадания в щель стеблей травы. Проволоку приклеить узким армированным скотчем
- по самому низу РН проложить такой же тонкий уголёк.Это особенно существенно при удлиненном РН.
Спасибо за советы.
Последний вопрос про киль, не просветишь?
По инструкции киль просто торцом приклеивается к фюзеляжу. Может какие-то палочки вклеить? Хотя все кажется мне очень хлипким.
Или в фюзеляже прорезать выемку?
- Хвост вклеивать СА Foam (для склейки пенопласта - он его не растворяет), активатор взять поделикатнее (Роббе, Граупнер), много не брызгать - иначе сожжет нагревом
Я сжёг… 😦
- Хвостовое оперение лучше удлинить (как минимум РН, иначе на ноже будут проблемы), расходы сделать максимальными (удлинить качалку сервы РВ и, желательно, элеронов)
Там большой руль направления - я пользовал такой самолет. С “ножем” проблем нету - летит само, и подруливать не особо надо. На фото магазинов немного подругому он изображен, с другим килем - почему так не знаю.
Вот хрупкое хвостовое это точно - первая морковка “вполсилы” и оно осыпается - его угольком надо обязательно.
Спасибо за советы.
Последний вопрос про киль, не просветишь?
По инструкции киль просто торцом приклеивается к фюзеляжу. Может какие-то палочки вклеить? Хотя все кажется мне очень хлипким.
Или в фюзеляже прорезать выемку?
никаких выемок - клеить в торец. Если вертикальное оперение кажется слижком хлипким - воткнуть снизу вертикально в фюз 2 тонких уголька так, чтобы они прошли насквозь и вошли в него ( а)проткнуть дырки, б)залить клеем, в)воткнуть уголь) - это в том случае. если хвост уже приклеен. Если еще не приклеен, то проще - вклеить угли в киль и их выступающие вниз части воткнуть в фюз на клее.
Там большой руль направления - я пользовал такой самолет. С “ножем” проблем нету - летит само, и подруливать не особо надо. На фото магазинов немного подругому он изображен, с другим килем - почему так не знаю.
Я советовал по опыту Amica Robbe, которая выглядит как клон БД (кто чей клон - хз). У Амики мы РВ удлиняли почти в 1.5 раза. Если в БД всё хорошо с этим - ну и слава Богу, ничего удлинять не надо.
еще совет - я купил недавно тоже фан флай плоский так там тоже проблема что без доп. крепления крыло РВ качаются в фюзе так вот там дается для этого две реечки из бальзы в длинну хорды крыла и РВ, сечение у них треугольное (хотя можно и обычные взять с квадратным сечением) и вот короче их приклеиваешь к в стык крыла и фюза и РВ и фюза, конечно не супер пупер мега трупер но прочности добавляется, я больше никак не усиливал и полетные нагрузки такое крепление выдержало и даже морковки. Только клей надо сильный
еще совет - я купил недавно тоже фан флай плоский так там тоже проблема что без доп. крепления крыло РВ качаются в фюзе
Бел у меня такой плосколёт, даже два, такой: и такой: . Невыдерживают они нагрузок - ломается крыло всётаки, как не усиливай! Блэйд дэнсер другой совсем и крыло профилированное, толстое и фюз толстенный 25 мм сам сравни:.
тут VG (Вадим Геннадьевич) приносил на поле депроновый бипланчик - на вид и руками на изгиб (я пробовал) очень прочный - просто жесткий. Понравилось. Фюз сделан крестом. Крылья держатся тоже очень хорошо. Надо уточнить, что за модель - он называл производителя, но я забыл.
а, и правда тут другая история
У меня Блэйд сейчас в эксплуатации - уже 7 мес. Самой мой крепкий самик. Клеить надо 5-тиминутной эпоксидкой, тогда стабилизатор можно клеить встык и ничего не сгорает. Руль увеличивать ТОЧНО не надо - его там в избытке. Все депроновые (“потолочка”) детали по периметру я проклеил армированным скотчем и все ОК!
А про батарею не забыли? В инструкции она указана как аксессуар, но про место установки ничего.
А про батарею не забыли? В инструкции она указана как аксессуар, но про место установки ничего.
Я батарейку врезал. Сегодня облетал своего, самолёт летит много лучше и интересней чем плосколёты, отлично планирует без двигателя, доволен как слон. 😃
Чёрное на фотографии это липучка? А в полёте не отваливантся?
Чёрное на фотографии это липучка? А в полёте не отваливантся?
Липучка!
Не отвалиться!
Проверенно!
Но надо липучку фирмы 3M покупать а не в магазине ткани…
Обычно продают в магазинах где торгуют расходниками для рекламных целей!
я покупаю репейник (липучку) как раз в магазине ткани 😃
К ЕРР её приклеиваю циакрином, к батареям - ухупором, ничего не отваливается. Но батареи вешаю не так:
- никогда сбоку, только по осевой линии фюзеляжа. Для этого вырезаю в фюзе прямоугольное гнездо, на нижнюю часть которого приклеиваю репейник
- обязательно предусматриваю поперечное крепление батареи таким же репейником или толстой резинкой из того же магазина ткани 😃
никогда сбоку
ПОЧЕМУ???
Я с боку вешаю!
поставьте днищем фюзеляжа на стол или подвесьте на нитке и сами увидите - такая несимметрия приводит к крену.
поставьте днищем фюзеляжа на стол или подвесьте на нитке и сами увидите - такая несимметрия приводит к крену.
Крен компенсируеться выкосом двигателя вправо и тренированием…
Крен компенсируеться выкосом двигателя вправо и тренированием…
ну-ну, компенсируйте, любитель преодолевать трудности 😅
Это напоминает “в гамаке и в ластах” 😁
ну-ну, компенсируйте, любитель преодолевать трудности 😅
Это напоминает “в гамаке и в ластах” 😁
Выкос делать серавно, по любому…
Выкос делать серавно, по любому…
Зачем на плосколете выкос? 😃
Зачем на плосколете выкос? 😃
Из за момента винта…!!!
Посмотрите на диаметр винта по отношению к модели!!!
ЛАПАТА!
ВЫКОС ОБЕЗАТЕЛЬНО!
Выкос делать серавно, по любому…
Я уже рассказывал как-то, что свежесобранный суперзум, например, полетел у меня сразу как по рельсам с нулевым выкосом и триммерами в нулях. Выкоса может не быть и у пилотажек. А для 3Д он, вообще, чаще вреден, чем полезен.