Почти собрал Blade Dancer, но незнаю что делать с хвостом

noosfer

Собственно вопрос в названии темы. Никогда не работал с таким материалом. Там все хвостовое оперение сделано из потолочки 5 мм. Незнаю как киль крепить. Не в торец же его клеить? Или можно?
Как сделать петли? Советовали укрепить, но я не могу понять где укреплять?

6wings
noosfer:

Собственно вопрос в названии темы. Никогда не работал с таким материалом. Там все хвостовое оперение сделано из потолочки 5 мм. Незнаю как киль крепить. Не в торец же его клеить? Или можно?
Как сделать петли? Советовали укрепить, но я не могу понять где укреплять?

  1. Хвост вклеивать СА Foam (для склейки пенопласта - он его не растворяет), активатор взять поделикатнее (Роббе, Граупнер), много не брызгать - иначе сожжет нагревом
  2. Хвостовое оперение лучше удлинить (как минимум РН, иначе на ноже будут проблемы), расходы сделать максимальными (удлинить качалку сервы РВ и, желательно, элеронов)
  3. Удлинять хвостовое оперение можно тонким ЕРР или потолочкой, склееной в 2 слоя (Титаном, Ухупором)
  4. Никаких специальных петель на РВ не надо - просто сверху полоску скотча, а снизу 2 “петли” из скотча, прикленного перпендикулярно линии сгиба. Лучше использовать самый узкий армированный скотч. Тоже самое и для РН
  5. Укреплять хвост можно так:
  • проложить тонкий уголёк (1х2 или 1х3) на всю ширину РВ
  • по всему лобику РВ насквозь через фюзеляж проложить тонкую аллюминиевую проволоку так, чтобы ее концы закрывали щель между рогами и гориз. частью стабилизатора. Это тоже придаст дополнительную прочность и защитит от отрывания стабилизатор и попадания в щель стеблей травы. Проволоку приклеить узким армированным скотчем
  • по самому низу РН проложить такой же тонкий уголёк.Это особенно существенно при удлиненном РН.
noosfer

Спасибо за советы.
Последний вопрос про киль, не просветишь?
По инструкции киль просто торцом приклеивается к фюзеляжу. Может какие-то палочки вклеить? Хотя все кажется мне очень хлипким.
Или в фюзеляже прорезать выемку?

John63
6wings:
  1. Хвост вклеивать СА Foam (для склейки пенопласта - он его не растворяет), активатор взять поделикатнее (Роббе, Граупнер), много не брызгать - иначе сожжет нагревом

Я сжёг… 😦

avolkov
6wings:
  1. Хвостовое оперение лучше удлинить (как минимум РН, иначе на ноже будут проблемы), расходы сделать максимальными (удлинить качалку сервы РВ и, желательно, элеронов)

Там большой руль направления - я пользовал такой самолет. С “ножем” проблем нету - летит само, и подруливать не особо надо. На фото магазинов немного подругому он изображен, с другим килем - почему так не знаю.

Вот хрупкое хвостовое это точно - первая морковка “вполсилы” и оно осыпается - его угольком надо обязательно.

6wings
noosfer:

Спасибо за советы.
Последний вопрос про киль, не просветишь?
По инструкции киль просто торцом приклеивается к фюзеляжу. Может какие-то палочки вклеить? Хотя все кажется мне очень хлипким.
Или в фюзеляже прорезать выемку?

никаких выемок - клеить в торец. Если вертикальное оперение кажется слижком хлипким - воткнуть снизу вертикально в фюз 2 тонких уголька так, чтобы они прошли насквозь и вошли в него ( а)проткнуть дырки, б)залить клеем, в)воткнуть уголь) - это в том случае. если хвост уже приклеен. Если еще не приклеен, то проще - вклеить угли в киль и их выступающие вниз части воткнуть в фюз на клее.

avolkov:

Там большой руль направления - я пользовал такой самолет. С “ножем” проблем нету - летит само, и подруливать не особо надо. На фото магазинов немного подругому он изображен, с другим килем - почему так не знаю.

Я советовал по опыту Amica Robbe, которая выглядит как клон БД (кто чей клон - хз). У Амики мы РВ удлиняли почти в 1.5 раза. Если в БД всё хорошо с этим - ну и слава Богу, ничего удлинять не надо.

Шифт

еще совет - я купил недавно тоже фан флай плоский так там тоже проблема что без доп. крепления крыло РВ качаются в фюзе так вот там дается для этого две реечки из бальзы в длинну хорды крыла и РВ, сечение у них треугольное (хотя можно и обычные взять с квадратным сечением) и вот короче их приклеиваешь к в стык крыла и фюза и РВ и фюза, конечно не супер пупер мега трупер но прочности добавляется, я больше никак не усиливал и полетные нагрузки такое крепление выдержало и даже морковки. Только клей надо сильный

John63
Шифт:

еще совет - я купил недавно тоже фан флай плоский так там тоже проблема что без доп. крепления крыло РВ качаются в фюзе

Бел у меня такой плосколёт, даже два, такой: и такой: . Невыдерживают они нагрузок - ломается крыло всётаки, как не усиливай! Блэйд дэнсер другой совсем и крыло профилированное, толстое и фюз толстенный 25 мм сам сравни:.

6wings

тут VG (Вадим Геннадьевич) приносил на поле депроновый бипланчик - на вид и руками на изгиб (я пробовал) очень прочный - просто жесткий. Понравилось. Фюз сделан крестом. Крылья держатся тоже очень хорошо. Надо уточнить, что за модель - он называл производителя, но я забыл.

Alex77Neo

У меня Блэйд сейчас в эксплуатации - уже 7 мес. Самой мой крепкий самик. Клеить надо 5-тиминутной эпоксидкой, тогда стабилизатор можно клеить встык и ничего не сгорает. Руль увеличивать ТОЧНО не надо - его там в избытке. Все депроновые (“потолочка”) детали по периметру я проклеил армированным скотчем и все ОК!

RK3AMS

А про батарею не забыли? В инструкции она указана как аксессуар, но про место установки ничего.

John63

Я батарейку врезал. Сегодня облетал своего, самолёт летит много лучше и интересней чем плосколёты, отлично планирует без двигателя, доволен как слон. 😃

RX3QMM
RK3AMS:

Чёрное на фотографии это липучка? А в полёте не отваливантся?

Липучка!
Не отвалиться!
Проверенно!
Но надо липучку фирмы 3M покупать а не в магазине ткани…
Обычно продают в магазинах где торгуют расходниками для рекламных целей!

6wings

я покупаю репейник (липучку) как раз в магазине ткани 😃
К ЕРР её приклеиваю циакрином, к батареям - ухупором, ничего не отваливается. Но батареи вешаю не так:

  1. никогда сбоку, только по осевой линии фюзеляжа. Для этого вырезаю в фюзе прямоугольное гнездо, на нижнюю часть которого приклеиваю репейник
  2. обязательно предусматриваю поперечное крепление батареи таким же репейником или толстой резинкой из того же магазина ткани 😃
RX3QMM
6wings:

никогда сбоку

ПОЧЕМУ???
Я с боку вешаю!

6wings

поставьте днищем фюзеляжа на стол или подвесьте на нитке и сами увидите - такая несимметрия приводит к крену.

RX3QMM
6wings:

поставьте днищем фюзеляжа на стол или подвесьте на нитке и сами увидите - такая несимметрия приводит к крену.

Крен компенсируеться выкосом двигателя вправо и тренированием…

6wings
RX3QMM:

Крен компенсируеться выкосом двигателя вправо и тренированием…

ну-ну, компенсируйте, любитель преодолевать трудности 😅
Это напоминает “в гамаке и в ластах” 😁

RX3QMM
6wings:

ну-ну, компенсируйте, любитель преодолевать трудности 😅
Это напоминает “в гамаке и в ластах” 😁

Выкос делать серавно, по любому…

Leshij
RX3QMM:

Выкос делать серавно, по любому…

Зачем на плосколете выкос? 😃

RX3QMM
Leshij:

Зачем на плосколете выкос? 😃

Из за момента винта…!!!
Посмотрите на диаметр винта по отношению к модели!!!
ЛАПАТА!
ВЫКОС ОБЕЗАТЕЛЬНО!

6wings
RX3QMM:

Выкос делать серавно, по любому…

Я уже рассказывал как-то, что свежесобранный суперзум, например, полетел у меня сразу как по рельсам с нулевым выкосом и триммерами в нулях. Выкоса может не быть и у пилотажек. А для 3Д он, вообще, чаще вреден, чем полезен.