Ан-140 - Очень маленький и схематичный
Закончил зализ, получилось слегка угловато, но в общем неплохо:
Теперь на самолете установлена вся обшивка.
Вес фюзеляжа (с колесами, рулями, приемником) - 111г. Суммарный вес всего что сейчас есть с батарейкой на 850 - 255г.
Еще нет капотов, каркаса форкиля и обтяжки.
Надеюсь что капоты с форкилем будут около 10г, еще 2-3 грамма съест остекление кабины и грамм на 10 я зашпаклюю самые грубые недочеты (хоббилайтом).
Протестировал имеющиеся пленки:
Сверху - дефолтная хоббикинговская, снизу Solarfilm SoLite
Хоббикинговская имеет отличную непрозрачную поверхность, но весит 1г / кв. дм (!!!). Интересно, это вообще нормально для пленок? Не имел с ними раньше дела.
Соларфильм весит 0.2 г/дм2, но она немного прозрачна. Думаю буду обтягивать ей, но у меня на фюзеляже есть участки из разного оттенка бальзы, будет очень видно. Думаю, не дунуть ли слегка перед обтяжкой фюзеляж белым баллоном.
И еще - подскажите, пожалуйста, какая в общем методика обтяжки поверхностей с двойной кривизной? В смысле какой порядок приклейки-натяжки листов пленки.
Апдейт. Идея с задуванием баллончиком дурная - дает прибавку веса 0.25г / дм2 полупрозрачным слоем.
Идея с задуванием баллончиком дурная - дает прибавку веса 0.25г / дм2 полупрозрачным слоем
Так ты не заливай поверхность. Просто напыляй много слоев с промежуточной горячей сушкой.
Мне интересно, как у меня крыло не прибавило ни грамма за 6 слоев? Я их правдо наждачил до появления признаков некрашенного дерева, в попытках сбить ворс. Наждачка Р1000.
Хоббикинговская имеет отличную непрозрачную поверхность, но весит 1г / кв. дм
Ну эт немного тяжеловато… Я пользуюсь Horizon.Hangar 9 она весит примерно 80 гр/кв.м.
Мне интересно, как у меня крыло не прибавило ни грамма за 6 слоев?
Мне тоже интересно. У меня получилось худшее укрытие с ощутимой прибавкой к весу - и это после полной сушки, значит весит не растворитель, а сама краска.
Я все еще не доверяю твоим весам, к тому же ты сам сказал что у тебя 75г неведомо откуда взялись.
Сейчас попробую красить на пленку, и красить в несколько слоев. гляну что будет.
Ну эт немного тяжеловато… Я пользуюсь Horizon.Hangar 9 она весит примерно 80 гр/кв.м.
Это тоже тяжело для такой модели - при площади поверхности в 0.6м2 это выйдет 20% веса модели.
А есть что-то хорошее с весом в 40…50 г/м2 и нормальной укрывистостью? Мне бы подошло.
Апдейт.
Попробовал красить короткими продувками с просушкой - пока удалось осветлить лист бальзы (до белого далеко) с набором 0.15г/дм2.
Окраска на легкую пленку работает неплохо - удалось скрыть детали дерева с набором около 0.12 г/дм2, но поверхность стает матовой.
Может, дело в том, что у меня как оказалось баллон не эмали, а лак-грунта. Попробую завтра взять баллон именно эмали.
Думаю, не дунуть ли слегка перед обтяжкой фюзеляж белым баллоном.
А не проще дунут уже по обтянутой пленкой поверхности, предварительно вышкурив? Заодно и стыки уйдут и расход краски меньше будет.
А не проще дунут уже по обтянутой пленкой поверхности, предварительно вышкурив? Заодно и стыки уйдут и расход краски меньше будет.
Я в предыдущем сообщении результаты эксперимента написал.
В общем, сейчас варианты такие:
- Обтягивать Солайтом. Дуть баллоном под низ думаю не имеет смысла - и так на плоскостях все ребра будет видно.
- Обтягивать Солайтом и потом дуть баллоном. Немного непредсказуем результат что по весу, что по поверхности.
- Обтягивать тяжелой пленкой. Вес будет около 330г, зато поверхность что надо всюду.
Дальнейшие изыскания привели к таким вариантам:
- Обтянуть все СоЛайтом и не париться - и так поверхности не идеальные, этот экземпляр лишь бы летал хорошо.
- Обтянуть плотной пленкой верх крыльев, стабов и киль, остальное СоЛайтом. Суммарная площадь верхних поверхностей будет около 20дм2, т.е. в общем обтяжка выйдет где-то в 35…40 г.
Вылез еще один косяк, про который я раньше не думал - разметка ручкой, которую я так щедро наносил на детали, глубоко сидит 😃 Попытки вышкурить или вымыть спиртом особого эффекта не дают.
А вообще, драма у меня от того, что очень хочется вписаться в 300 грамм, хотя и 330 дадут нагрузку в 30 г/дм2.
Обтянуть все СоЛайтом и не париться
Мне этот вариант больше всего нравится.
330 дадут нагрузку в 30 г/дм2.
В таком размере…Чего там тов. Рейнольдс говорит и “теория восприятия”??
…к чему я? То что и у тебя и у меня и у Кости - истребители получаться.
В таком размере…Чего там тов. Рейнольдс говорит и “теория восприятия”??
…к чему я? То что и у тебя и у меня и у Кости - истребители получаться.
Ну да, истребители. С другой стороны, ваша ж пчелка летала с нагрузкой в 70, а этот ближе по характеристикам к зеленой Шерпе (кстати, наш с вами диалог в той теме весьма примечателен в контексте наших текущих строек).
Ну и мой Бе-200 летал при 1100мм размахе с нагрузкой в 55…60 и весом в кило вполне вменяемо, хоть и быстро.
Так что этот - если у него все будет нормально с устойчивостью - должен полететь как минимум лучше Бешки.
Рейнольдс вообще ничего хорошего про модели лайнеров не говорит 😃 Да и восприятия в этом размере сложно будет добиться - так как для копийного полета нужна будет конструкция раза в 3 легче при тех же размерах. Это реально, но уже будет явно не для улицы - прочности и тяговооруженности вряд ли хватит с ветром бороться.
Вообще, если прочитать первое сообщение темы и следовать ему, то даже с моими навыками можно было бы остановиться с обтяжкой где-то на 200…220г взлетного. Это я малёха увлекся, и решил на этой модельке опробовать все, что плохо получалось на АТР-е, и почему я его отложил 😃
Так что этот буду отправлять в полет чуток прочнее и копийней, чем предполагал, а ультралегкий опробую как-нибудь в следующий раз.
-------------------------------
Никто не скажет, как без ощутимого набора веса можно немного затемнить почти белую бальзу?
Оттенок все равно под пленкой выровнять стоит, а у меня светлых сегментов намного меньше чем темных:
Может ее запачкать чем-то похожего оттенка можно?
Можно попробовать карандашом подходящего цвета на бумаге закрасить пятно и потом этой бумагой потереть бальзу
лишь бы летал хорошо.
Да не обтягивай вообще, тогда нафига это надо, только вес нагонишь.
У тебя есть задумки где и на чем сэкономить на сделующей модели. Вот на ней и поизгаляйся с внещним видом.
Да не обтягивай вообще, тогда нафига это надо, только вес нагонишь.
У тебя есть задумки где и на чем сэкономить на сделующей модели. Вот на ней и поизгаляйся с внещним видом.
Ну вообще не обтягивать не вариант - крылья дырявые будут 😃 Ну и какой - то приличный вид ему таки придать стоит.
Так что будет самая легкая пленка.
На будущее - вопрос про самую легкую непрозрачную пленку в силе.
Закончил с капотами:
Поверхность не идеальная - в первую очередь неправильно накладывал слои, потом сложно вышкуривать и шпаклевать, на будущее буду знать.
Кстати, это будет моя первая самодельная винтовая модель с капотами. Как-то до этого когда до них доходило дело уже очень хотелось в небо, так и оставались летать с голыми двигателями.
Не плохой вариант изготовления капотов, на картинке смотрится не плохо.
Можно взять на вооружение.
А так действительно много моделей летают без них
На картинке из-за бликов ничего не видно, по факту поверхность все-таки немного неровная. Но теперь знаю как сделать ровную, буду воспроизводить это на АТР-е.
Подскажите, пожалуйста, как в двух словах работать с пленкой на поверхностях двойной кривизны? В смысле, когда и где приклеивать, с какой стороны натягивать.
Само собой, в первую очередь это опыт, прошу отправную точку, с которой сам начну разработку.
Сергей, я делаю так: вырезаю плёнку немного больше размером, чем например, крыло. Прикладываю на место и слегка прихватываю утюжком один уголок, к примеру передний край по корневой нервюре. Потом натягиваю слегка и прихватываю передний край по концевой нервюре. Затем зад корневой нервюры и зад концевой. После этого делаю между ними ещё несколько прихваток по кругу. Обрезаю лишнюю плёнку так, чтоб осталось несколько миллиметров на загибы по контуру. Загибаю и приглаживаю все края и загибы. После этого проглаживаю прилегающие плоскости по нервюрам (если крыло не полностью зашито) и переднюю обшивку - кессон. И в последнюю очередь устраняю и подтягиваю все складки между нервюрами. Это всё на небольшой мощности нагрева утюжка. Поверхности большой двойной кривизны и сильные складки разглаживаю при бОльшей температуре утюга. Конечно, придётся потренироваться и подобрать температуру. Вот как-то так примерно.
Дорогу осилит идущий;)
Совсем кривые детали, с двойной кривизной, например законцовки обтягивают по другому(все сказанное выше остается в силе для крыла:)). Пленка берется с запасом и начинаем подворачивать. Образуются складки и места, плотно обтягиващие поверхность. Наша задача вытянуть их при помощи утюга, чтобы дать возможность складкам распрямиться(это пока только гофры- утгом их не шкварим ни в коем случае пока). С силой двумя руками тянем пленку и одновременно прогреваем, где следует растянуть. Что-то наподобии, как винилом машины тянут.
Что-то наподобии, как винилом машины тянут.
Никогда не видел, как тянут машины. Вообще как-то тема автотранспорта всегда проходила мимо меня (если в этом транспорте меньше 10 тонн весу).
Что делать с крылом я знаю - лавсаном обтягивал модели не один раз. А вот двойная кривизна интересует в подробностях.
Тем временем сделал ушки капотам и примерил их:
Не то чтобы идеально, но подошли.
Крепиться капоты будут достаточно экстравагантным способом - сверху на трех обкушенных булавках каждый, снизу - на одном шурупчике от сервы.