Ан-140 - Очень маленький и схематичный
Все, не удиержался. Поддался всеобщей микроистерии.
Правда, вызвана у меня она не законами, а рецидивом давней любви к миниатюрности и сверхлегким резиномоторкам.
Я думал, что это не про лайнеры, пока не увидел вотакое, тогда-то мое сердце и растаяло:
Проект не вопреки тому, что я делаю, но ради - хочу попробовать “резиномоторный” подход - когда вместо упрочнения - облегчаем.
Проект задумываю как “быстрый” - на недели две по вечерам.
Если не буду держать темп - обязательно меня пинайте, чтобы мне стыдно было 😃
Теперь немного подробностей, что ж я задумал.
Информационной основой будет эта тема (чертежи и 3д модель): rcopen.com/forum/f131/topic344742
Начинка такая:
Она весит 120 грамм вся. Никаких микролетных интегрированных приемникосерв, все стандартное, хоть и маленькое. Регуляторы с сильным перебором по мощности, других не было.
Возможно, до 10 грамм удастся снять, избавившись от упаковок, термоусадок и лишних качалок. Еще до пятиграмм выйдет снять, если найти винты полегче - эти жутко тяжелые.
Проводов дополнительных не планируется - стоковых длин хватает, регуляторы будут в крыле.
Тяги такой мотосет выдаст примерно 200…240 грамм.
Технология - только бальза, тонкие бальзовые рейки, делать легко где только можно. Будет ребристость как на картинке выше, бороться с ней не буду, но узнаваемость самолета должна быть.
Обтяжка - калька или тонкая пленка (есть 25гр), еще не решил.
Вес (очень хочется!) до 300 грамм, дальше не утянут моторы.
Подошел к вопросу размера:
пока просчитал модель в двух масштабах.
1:28 (910мм размах, 810 длина) 6.5 - копийная площадь крыла
1:26 (980 размах 869 длина) с площадью 7.5
и в том и в другом случае площадь планирую удлинением хорд увеличить на 1.5…2дм.
Что думаете? Мне больше импонирует 1:26, но очень боюсь за вес (особенно фюз).
По ходу реализации буду рад любым советам от бывалых микростроителей и не только.
За сегодня думаю дорисовать чертеж, и завтра начать строить плоскости.
Ну, ни пуха ни пера. Постараюсь не стать снова “начинальщиком”, а или полететь, или поехать 😃
Может распущенную потолочку 1-2мм для обшивки использовать? Без покраски и пр. Полосы из скотча.
Пока рано про обшивку говорить, глянем в что каркас выходить будет.
Немного пены точно будет в сложных местах (обтекатели шасси, зализ крыла).
Серега, что за моторы? Вес какой? Можно фото со стороны статора и магнитов?
Проект задумываю как “быстрый”
Эт ты реально перегнул и сразу сломал. Такой проект будет делаться не меньше большого. Но ты не сдавайся. У тебя получится.
Подошел к вопросу размера:…Мне больше импонирует 1:26
Это правильный размер. Если ты сделаеш самолет без жесткой обшивки, методом обтяжки Микролайтом, который весит 17 гр на 0,8кв.м., то есть шанс, что впишеш вес в куда меньшие пределы.
Без покраски и пр. Полосы из скотча.
Скотч весит как нормальная тяжелая пленка для обтяжки моделей. Этот вариант надо отметать сразу.
Может распущенную потолочку 1-2мм для обшивки использовать?
Проще наверное бальзу отшлифовать до 0,5-0,3 и частично ей зашивать. Только надо по весу подбирать. А то бывают супертяжелые листы. Мне прислали пачку листов 1мм по 20грамм веса. Теперь даже не знаю, как с ней поступить.
Серега, что за моторы? Вес какой? Можно фото со стороны статора и магнитов?
Вот моторы:
hobbyking.com/…/__5358__18_11_2000kv_Micro_Brushle…
10 гр в таком виде с проводами.
Фоточка:
Это правильный размер. Если ты сделаеш самолет без жесткой обшивки, методом обтяжки Микролайтом, который весит 17 гр на 0,8кв.м., то есть шанс, что впишеш вес в куда меньшие пределы.
Посмотрим…
Сейчас светит самое стремное - подбирать материалы и их толщины.
Моторы хорошие, я такие тоже использую. Только винты ставлю 6х5 оранжевые
У меня тоже такие стояли на нескольких моделях, сейчас поменял на hobbyking.com/…/__8142__Turnigy_1811_brushless_Out… эти просто чума , правда 6" винты тяжелые для него, летаю с 5*3 и 5*4,3
Мне на масштаб нужны вообще 5.5 … 6 винты (на фотке тяжелющие 6х4). Только вопрос, где найти такие шаги, чтобы этот мотор себя с такими винтиками раскрыл.
Винты взял какие имелись в местном маге, чтоб какие-то были, потом полегче поищу.
У меня похожий колокольчик, но чуть больше - 16гр - уже три года как в 300гр АРФ-ном фоккере летает.
Я думаю, какие моторы взять на импеллеры. У данного экземпляра можно удалить 6 магнитов и довести его КВ до 4000. Интересно, на 2S с 40-45мм вентилятором хоть 100 грамм потянет…
Некоторые наши товарищи могли бы помочь, протестировав свои 50мм 5 лопастные импы на 2S.
эти просто чума
Не подскажете, сколько у них полюсов статора и сколько магнитов?
Не подскажете, сколько у них полюсов статора и сколько магнитов?
9/12 насчитал , зачем мудрить , вот 3800 кв готовый hobbyking.com/…/__8479__Turnigy_1811_Brushless_Ind…
вот 3800 кв готовый
А есть уверенность, что он 3800 не за счет уменьшения количества магнитов?
На ХК можно в техподдержку вопрос по мотору задать, я точно сказать не могу, но мне кажется они унифицированы по железу, разница только в обмотке .
Сообщение от DmitryK
Может распущенную потолочку 1-2мм для обшивки использовать?
Проще наверное бальзу отшлифовать до 0,5-0,3 и частично ей зашивать.
Так бальзу все-равно потом отделывать, а
Скотч весит как нормальная тяжелая пленка для обтяжки
моделей. Этот вариант надо отметать сразу.
Потолочка без отделки, полосы скотча имел ввиду ливрею. Я бы начал с бальзового каркаса, прикинул вес ,как разместить оборудование, да вы сами все знаете 😃, не мне вас учить.
В общем, чертежик готов (переделан), с таким можно начинать работать.
Константин в нем наверняка узнает свое творение, хоть и местами перерисованное и в 3дэ 😃
Площади уже увеличены, но самолет вроде как еще узнается. Также увеличил элероны и РВ.
Профиль условный, плоско-выпуклый. V крыла по нижней кромке.
Угол установки крыла 2град, стабилизатора - 0.
У стабилизатора будет V как у прототипа (на чертеже нарисовано для простоты проекции при печати).
Предварительно прикидываю материалы. Опытных прошу сказать, как на глаз с весом.
В каждой консоли будет по 6 нервюр из 1мм бальзы. Лонжерон крыла будет цельный из 3мм средней бальзы, в центроплане возможно с накладкой до 5мм. Кромки будут из легкой бальзы - передняя 3х3, задняя 1.5х5. Большие пробелы между нервюрами заполню дужками из 1мм полосок.
Кессон части крыла до двигателей от передней кромки до лонжерона будет цельный из легкой 1мм бальзы (в нем же будут лежать регуляторы). От двигателей по носкам нервюр сверху и снизу будет по реечке 3х1.
И еще вопрос к знатокам - из чего можно в бытовых условиях соорудить ультралегкие, но рабочие тяги в боуденах до 350мм? Хотелось бы на элероны.
Я пока рассматриваю вариант тросиков - но сложно, или угольной тяги - но у меня только палки 1.5 и больше, это как-то перебор, да и качалки все равно нужны.
ушные палочки- можно кусками,закрепленными на нервюрах, уголь 0.5
А взамен углю можно что-нибудь?
У меня выбор угля.от 1.5 мм.
А взамен углю можно что-нибудь?
Корду 0.4мм использовал. Может гитарная струна первый номер подойдёт(там они вроде как подразделяются по номерам ещё в зависимости от толщины).
В качестве оболочку термоусадочную трубку на проволоке от полуавтомата углекислотного осаживал , диаметр 0.8 мм.
Я как то делал гибкие боудены из толстой раболовной лески. Не помню, то ли 1, то ли 1,5 мм. Только надо подобрать подходящую трубочку для “рубашки”. Подбирал в магазине радиодеталей.
Профиль условный, плоско-выпуклый.
Не рекомендовал бы такой профиль. Делай нормальный, выпукло-вогнутый.
из чего можно в бытовых условиях соорудить ультралегкие, но рабочие тяги в боуденах до 350мм? Хотелось бы на элероны.
Делай торсионные приводы из карбоновых прутиков Д=2мм. Или 2 сервы по 1,5 грамма.
Сервы у меня только на 4 грамма (3шт что на фото) и больше, да и тогда провода городить надо будет.
А вот над торсионами задумался. Только не уверен что прутики нужные найдутся.
По поводу профиля - передняя кромка будет спрофилирована, будет что-то вроде приплюснутой Клары, к тому же поставленой под позитивным углом.
Выпукло-вогнутый дулать не буду, так как это не стыкуется с идеей - максимально простого крыла за вечер-два. Там стапель городить придется, чертеж подробный делать.
Если будет совсем плохо планировать - переделаю крыло.
Что думаешь по поводу веса, в частности кессона носка крыла из 1мм бальзы?
Выпукло-вогнутый дулать не буду, так как это не стыкуется с идеей - максимально простого крыла за вечер-два
Этот проект не стыкуется с идеей за вечер-два.
Переработай крыло по типу как на планере А-3. Или “Синица”.
передняя кромка будет спрофилирована, будет что-то вроде приплюснутой Клары,
Серега, а ты уверен, что весь этот тюнинг заработает на Re=15000 и менее? Я что-то не уверен. Откуда взять столько кинетической энергии, чтобы поток элементарно не отклеивался от крыла на начале уменьшения его строительной толщины?
По-моему, проще тормозить поток под крылом, нежели пытаться разогнать его над крылом в условиях околонулевой скорости.
Что думаешь по поводу веса, в частности кессона носка крыла из 1мм бальзы?
Грамм на 40 вытянет такая конструкция вместе с остальным набором. Надо либо бальзу тоньше, либо избавляться от нее и длинных клеевых швов. Я почему-то уверен, что если сделать 25% от хорды нрыла из цельного бальзового бруса (только очень рыхлого и легкого), то по весу даже выигрыш появится.
Потолочка без отделки, полосы скотча имел ввиду ливрею
Как варинат, можно и так. 😃 Но только если сможете изготовить декали из скотча. По-моему, в данном случае проще пожертвовать 5-7 грамм веса и изготовить наклейки в рекламной студии из Оракала. Есть еще вариант: распечатать рисунки на бумаге на цветном принтере. Бумага тоже не легкая. Поэтому финальный выбор - оракал. У меня по крайней мере.
Этот проект не стыкуется с идеей за вечер-два.
Это эксперимент, я в нем наделаю ошибок еще на середине сборки - сейчас в первую очередь хочу проверить технологию в принципе.
Переработай крыло по типу как на планере А-3. Или “Синица”.
Ааа! Ненависть из авиамодельного детства, зачем ты мне про это напомнил? Как вспомню кособочащееся крыло с алюминиевыми нервюрами, так передергивает 😃
Серега, а ты уверен, что весь этот тюнинг заработает на Re=15000 и менее? Я что-то не уверен. Откуда взять столько кинетической энергии, чтобы поток элементарно не отклеивался от крыла на начале уменьшения его строительной толщины? По-моему, проще тормозить поток под крылом, нежели пытаться разогнать его над крылом в условиях околонулевой скорости.
Не уверен, но попробую таки пройти по этим граблям - как минимум для оценки веса и технологии крыла. Получится слишком быстрая машина - сделаю второй подход.
Я почему-то уверен, что если сделать 25% от хорды нрыла из цельного бальзового бруса (только очень рыхлого и легкого), то по весу даже выигрыш появится.
А вот это идея! У меня как раз есть 10мм рыхлый лист, попробую носик крыльев снаружи от двигателей из него - ваще без лонжерона.
До двигателей мне таки нужен полый лобик для регуляторов. Хотя может и их немного перенесу.
попробую таки пройти по этим граблям
Да без проблем. 😉 хотя вот это очень даже странно. Я бы с удовольствием перенял бы чужой опыт, но ничего приемлемого для моего случая нету. А тебе по граблям походить захотелось.
Как вспомню кособочащееся крыло с алюминиевыми нервюрами, так передергивает
Так сделай нормально. Мы как-то нервюры из дерева делали, замачивали рейки, нарезали и в стапель для сушки укладывали. Рейки, из которых кромки-лонжероны делались были 5х5 всего-то. Но… Серега! Никогда эти крылья не кособочились. Никогда.
пожертвовать 5-7 грамм веса и изготовить наклейки в рекламной студии из Оракала.
-кстати, сейчас продается бумага для переводных картинок- гуммированная бумага со слоем лака. Есть под обычный струйник. Только лаком сверху пройтись потом, вырезать и переводить. Говорят, что основа очень прочная.
Говорят, что основа очень прочная.
и почти ничего не весит, кстати.