Ан-140 - Очень маленький и схематичный
А взамен углю можно что-нибудь?
Корду 0.4мм использовал. Может гитарная струна первый номер подойдёт(там они вроде как подразделяются по номерам ещё в зависимости от толщины).
В качестве оболочку термоусадочную трубку на проволоке от полуавтомата углекислотного осаживал , диаметр 0.8 мм.
Я как то делал гибкие боудены из толстой раболовной лески. Не помню, то ли 1, то ли 1,5 мм. Только надо подобрать подходящую трубочку для “рубашки”. Подбирал в магазине радиодеталей.
Профиль условный, плоско-выпуклый.
Не рекомендовал бы такой профиль. Делай нормальный, выпукло-вогнутый.
из чего можно в бытовых условиях соорудить ультралегкие, но рабочие тяги в боуденах до 350мм? Хотелось бы на элероны.
Делай торсионные приводы из карбоновых прутиков Д=2мм. Или 2 сервы по 1,5 грамма.
Сервы у меня только на 4 грамма (3шт что на фото) и больше, да и тогда провода городить надо будет.
А вот над торсионами задумался. Только не уверен что прутики нужные найдутся.
По поводу профиля - передняя кромка будет спрофилирована, будет что-то вроде приплюснутой Клары, к тому же поставленой под позитивным углом.
Выпукло-вогнутый дулать не буду, так как это не стыкуется с идеей - максимально простого крыла за вечер-два. Там стапель городить придется, чертеж подробный делать.
Если будет совсем плохо планировать - переделаю крыло.
Что думаешь по поводу веса, в частности кессона носка крыла из 1мм бальзы?
Выпукло-вогнутый дулать не буду, так как это не стыкуется с идеей - максимально простого крыла за вечер-два
Этот проект не стыкуется с идеей за вечер-два.
Переработай крыло по типу как на планере А-3. Или “Синица”.
передняя кромка будет спрофилирована, будет что-то вроде приплюснутой Клары,
Серега, а ты уверен, что весь этот тюнинг заработает на Re=15000 и менее? Я что-то не уверен. Откуда взять столько кинетической энергии, чтобы поток элементарно не отклеивался от крыла на начале уменьшения его строительной толщины?
По-моему, проще тормозить поток под крылом, нежели пытаться разогнать его над крылом в условиях околонулевой скорости.
Что думаешь по поводу веса, в частности кессона носка крыла из 1мм бальзы?
Грамм на 40 вытянет такая конструкция вместе с остальным набором. Надо либо бальзу тоньше, либо избавляться от нее и длинных клеевых швов. Я почему-то уверен, что если сделать 25% от хорды нрыла из цельного бальзового бруса (только очень рыхлого и легкого), то по весу даже выигрыш появится.
Потолочка без отделки, полосы скотча имел ввиду ливрею
Как варинат, можно и так. 😃 Но только если сможете изготовить декали из скотча. По-моему, в данном случае проще пожертвовать 5-7 грамм веса и изготовить наклейки в рекламной студии из Оракала. Есть еще вариант: распечатать рисунки на бумаге на цветном принтере. Бумага тоже не легкая. Поэтому финальный выбор - оракал. У меня по крайней мере.
Этот проект не стыкуется с идеей за вечер-два.
Это эксперимент, я в нем наделаю ошибок еще на середине сборки - сейчас в первую очередь хочу проверить технологию в принципе.
Переработай крыло по типу как на планере А-3. Или “Синица”.
Ааа! Ненависть из авиамодельного детства, зачем ты мне про это напомнил? Как вспомню кособочащееся крыло с алюминиевыми нервюрами, так передергивает 😃
Серега, а ты уверен, что весь этот тюнинг заработает на Re=15000 и менее? Я что-то не уверен. Откуда взять столько кинетической энергии, чтобы поток элементарно не отклеивался от крыла на начале уменьшения его строительной толщины? По-моему, проще тормозить поток под крылом, нежели пытаться разогнать его над крылом в условиях околонулевой скорости.
Не уверен, но попробую таки пройти по этим граблям - как минимум для оценки веса и технологии крыла. Получится слишком быстрая машина - сделаю второй подход.
Я почему-то уверен, что если сделать 25% от хорды нрыла из цельного бальзового бруса (только очень рыхлого и легкого), то по весу даже выигрыш появится.
А вот это идея! У меня как раз есть 10мм рыхлый лист, попробую носик крыльев снаружи от двигателей из него - ваще без лонжерона.
До двигателей мне таки нужен полый лобик для регуляторов. Хотя может и их немного перенесу.
попробую таки пройти по этим граблям
Да без проблем. 😉 хотя вот это очень даже странно. Я бы с удовольствием перенял бы чужой опыт, но ничего приемлемого для моего случая нету. А тебе по граблям походить захотелось.
Как вспомню кособочащееся крыло с алюминиевыми нервюрами, так передергивает
Так сделай нормально. Мы как-то нервюры из дерева делали, замачивали рейки, нарезали и в стапель для сушки укладывали. Рейки, из которых кромки-лонжероны делались были 5х5 всего-то. Но… Серега! Никогда эти крылья не кособочились. Никогда.
пожертвовать 5-7 грамм веса и изготовить наклейки в рекламной студии из Оракала.
-кстати, сейчас продается бумага для переводных картинок- гуммированная бумага со слоем лака. Есть под обычный струйник. Только лаком сверху пройтись потом, вырезать и переводить. Говорят, что основа очень прочная.
Говорят, что основа очень прочная.
и почти ничего не весит, кстати.
Да без проблем. хотя вот это очень даже странно. Я бы с удовольствием перенял бы чужой опыт, но ничего приемлемого для моего случая нету. А тебе по граблям походить захотелось.
Я его перенимаю всегда - если обращаешь внимание, я в каждом следующем подходе учитываю чему научился и что хотел ввести, с перерасчетом на оценку собственных сил.
Тут вопрос в том, что я оцениваю объем, что я хотел тут сделать, и на сколько у меня хватит желания этим заниматься сейчас. А то закончится запал на крыле - к тому же сразу нормально оно у меня выпукловогнутое не выйдет, грустно будет.
Если сильно усложню задумку - то просто вернусь к идейно более правильному АТР-у, который я надолго откладывать не собираюсь.
Но все же - пускай теоретически - как потом ему вогнутую нижнюю поверхность пленкой зашивать?
И какой профиль стоило бы взять? (пластину как на Синице неохота, я тогда просто крыло из потолочки с карбоновыми рейками бы выгнул).
Но… Серега! Никогда эти крылья не кособочились. Никогда.
Кособокость крыла равна радиусу кривизны рук строителя в кубе
А серьезно - не интересно мне тогда было эту синицу строить (особенно когда дома Дрозд с классическим наборным крылом собрал, хоть и кривой 😃 ), мне кордовой полукопии хотелось. Это сейчас я понимаю, что руководитель кружка прав, и то я до сих пор от своей торопыжности не избавился, хоть и приуменьшил.
пластину как на Синице неохота, я тогда просто крыло из потолочки с карбоновыми рейками бы выгнул
А почему бы и нет? Ведь это всем вариантам вариант!
До двигателей мне таки нужен полый лобик для регуляторов.
Положи их в фюзеляж.
А почему бы и нет? Ведь это всем вариантам вариант!
Не, ну это уже совсем несерьезно (читай - немного потрахаться я таки собрался) 😃
Так какие предложения по профилю?
И что делать с пленкой внизу такого крыла? (я серьезно, никогда такого ж не делал).
А с потолочкой не шучу - я хотел так сделать еще одно крыло, для сравнения.
Только тогда можно и киль с стабилизатором из нее сделать, части фюза… не, это что-то очень похоже на проект rcopen.com/forum/f131/topic344742 или твой крестолет - Ту334, но с моторами 😃
По потолочке немного прикинул - крыло без моторов выйдет грамм в 40-50 минимум, только у меня нужных карбоновых реек нет сейчас.
По цельнобальзовому лобику - он один при имеющемся у меня материале будет ок. 30грамм.
Вот моторы:
www.hobbyking.com/hobbyking/s...nner_10g_.html
хорошие моторки, имхо
с пропами 6х4х3 таскают 300граммовый двухмоторничек на раз-два. регули к ним у меня плюш6а всего. хватает выше крышы.
Прогресса за вчера было, но на фото это выглядит как-то не убедительно:
Переработал набор крыла - вдвое увеличил количество нервюр, отказался от цельного лонжерона в пользу двухполочного из твердобальзовых реек 2.5 х 5 сужающихся к 2.5 х 1 к законцовкам.
Распечатал чертежи:
И сделал большинство самой муторной (как на меня) работы по набору - заготовил кромки и нервюры. Особенно возни было с кромками - большинство из них будет переменного сечения, пока делал несколько реек испортил.
Пока вчера резал детали, думал каким я хочу увидеть самолетик в итоге.
Вариантов окраски у 140-го немного.
Изначально хотелось бы вот такой:
Но потом решил провести ревизию, что у меня с пленкой, и оказалось что ультралегкой у меня в загашнике ровно три цвета (которые брались для совсем другого самолета):
Которые по чистой случайности отлично подходят для ливреи на ИрАнах-140 без всяких докрасок:
Вот думаю, такая ли у него судьба 😃
отличный вариант на крайнем фото!
отличный вариант на крайнем фото!
Это да, он технологичней. С другой стороны МоторСичевский ярче и родней 😃
А вообще среди всех вариантов ливрей на Ан-140 самый технологичный у Якутии. Только он скучный.
ну тут на любителя, мне и Якутия нравится. И она мне роднее 😃 я там 14 лет прожил.
И она мне роднее я там 14 лет прожил.
Ну мне самой “родной” оригинальная АвиАнтовская бы была (там даже родственники работают в КБ), но МоторСич лично мне больше по душе 😃
Мужики, простите за оффтоп…Посмотрел на фото - это ж какакя центровка у оригинала получается? От шасси прокладываем вверх линию с углом 14гр по фэншую и попадаем в переднюю кромку корневой нервюры… Само колесо получается на 30-35% САХ. Чего-то я не понимаю.
Можно вообще только белой пленкой обойтись. Пару полосок цветных скотча нарезать. Но стильно на мой взнляд.