Ан-140 - Очень маленький и схематичный

Wild_Falcon

В общем, чертежик готов (переделан), с таким можно начинать работать.
Константин в нем наверняка узнает свое творение, хоть и местами перерисованное и в 3дэ 😃
Площади уже увеличены, но самолет вроде как еще узнается. Также увеличил элероны и РВ.


Профиль условный, плоско-выпуклый. V крыла по нижней кромке.
Угол установки крыла 2град, стабилизатора - 0.
У стабилизатора будет V как у прототипа (на чертеже нарисовано для простоты проекции при печати).

Предварительно прикидываю материалы. Опытных прошу сказать, как на глаз с весом.

В каждой консоли будет по 6 нервюр из 1мм бальзы. Лонжерон крыла будет цельный из 3мм средней бальзы, в центроплане возможно с накладкой до 5мм. Кромки будут из легкой бальзы - передняя 3х3, задняя 1.5х5. Большие пробелы между нервюрами заполню дужками из 1мм полосок.
Кессон части крыла до двигателей от передней кромки до лонжерона будет цельный из легкой 1мм бальзы (в нем же будут лежать регуляторы). От двигателей по носкам нервюр сверху и снизу будет по реечке 3х1.

И еще вопрос к знатокам - из чего можно в бытовых условиях соорудить ультралегкие, но рабочие тяги в боуденах до 350мм? Хотелось бы на элероны.
Я пока рассматриваю вариант тросиков - но сложно, или угольной тяги - но у меня только палки 1.5 и больше, это как-то перебор, да и качалки все равно нужны.

DmitryK

ушные палочки- можно кусками,закрепленными на нервюрах, уголь 0.5

Wild_Falcon

А взамен углю можно что-нибудь?
У меня выбор угля.от 1.5 мм.

SAMODELKIN1
Wild_Falcon:

А взамен углю можно что-нибудь?

Корду 0.4мм использовал. Может гитарная струна первый номер подойдёт(там они вроде как подразделяются по номерам ещё в зависимости от толщины).
В качестве оболочку термоусадочную трубку на проволоке от полуавтомата углекислотного осаживал , диаметр 0.8 мм.

DIM76

Я как то делал гибкие боудены из толстой раболовной лески. Не помню, то ли 1, то ли 1,5 мм. Только надо подобрать подходящую трубочку для “рубашки”. Подбирал в магазине радиодеталей.

EVIL
Wild_Falcon:

Профиль условный, плоско-выпуклый.

Не рекомендовал бы такой профиль. Делай нормальный, выпукло-вогнутый.

Wild_Falcon:

из чего можно в бытовых условиях соорудить ультралегкие, но рабочие тяги в боуденах до 350мм? Хотелось бы на элероны.

Делай торсионные приводы из карбоновых прутиков Д=2мм. Или 2 сервы по 1,5 грамма.

Wild_Falcon

Сервы у меня только на 4 грамма (3шт что на фото) и больше, да и тогда провода городить надо будет.
А вот над торсионами задумался. Только не уверен что прутики нужные найдутся.

По поводу профиля - передняя кромка будет спрофилирована, будет что-то вроде приплюснутой Клары, к тому же поставленой под позитивным углом.
Выпукло-вогнутый дулать не буду, так как это не стыкуется с идеей - максимально простого крыла за вечер-два. Там стапель городить придется, чертеж подробный делать.
Если будет совсем плохо планировать - переделаю крыло.

Что думаешь по поводу веса, в частности кессона носка крыла из 1мм бальзы?

EVIL
Wild_Falcon:

Выпукло-вогнутый дулать не буду, так как это не стыкуется с идеей - максимально простого крыла за вечер-два

Этот проект не стыкуется с идеей за вечер-два.

Переработай крыло по типу как на планере А-3. Или “Синица”.

Wild_Falcon:

передняя кромка будет спрофилирована, будет что-то вроде приплюснутой Клары,

Серега, а ты уверен, что весь этот тюнинг заработает на Re=15000 и менее? Я что-то не уверен. Откуда взять столько кинетической энергии, чтобы поток элементарно не отклеивался от крыла на начале уменьшения его строительной толщины?

По-моему, проще тормозить поток под крылом, нежели пытаться разогнать его над крылом в условиях околонулевой скорости.

Wild_Falcon:

Что думаешь по поводу веса, в частности кессона носка крыла из 1мм бальзы?

Грамм на 40 вытянет такая конструкция вместе с остальным набором. Надо либо бальзу тоньше, либо избавляться от нее и длинных клеевых швов. Я почему-то уверен, что если сделать 25% от хорды нрыла из цельного бальзового бруса (только очень рыхлого и легкого), то по весу даже выигрыш появится.

DmitryK:

Потолочка без отделки, полосы скотча имел ввиду ливрею

Как варинат, можно и так. 😃 Но только если сможете изготовить декали из скотча. По-моему, в данном случае проще пожертвовать 5-7 грамм веса и изготовить наклейки в рекламной студии из Оракала. Есть еще вариант: распечатать рисунки на бумаге на цветном принтере. Бумага тоже не легкая. Поэтому финальный выбор - оракал. У меня по крайней мере.

Wild_Falcon
EVIL:

Этот проект не стыкуется с идеей за вечер-два.

Это эксперимент, я в нем наделаю ошибок еще на середине сборки - сейчас в первую очередь хочу проверить технологию в принципе.

EVIL:

Переработай крыло по типу как на планере А-3. Или “Синица”.

Ааа! Ненависть из авиамодельного детства, зачем ты мне про это напомнил? Как вспомню кособочащееся крыло с алюминиевыми нервюрами, так передергивает 😃

EVIL:

Серега, а ты уверен, что весь этот тюнинг заработает на Re=15000 и менее? Я что-то не уверен. Откуда взять столько кинетической энергии, чтобы поток элементарно не отклеивался от крыла на начале уменьшения его строительной толщины? По-моему, проще тормозить поток под крылом, нежели пытаться разогнать его над крылом в условиях околонулевой скорости.

Не уверен, но попробую таки пройти по этим граблям - как минимум для оценки веса и технологии крыла. Получится слишком быстрая машина - сделаю второй подход.

EVIL:

Я почему-то уверен, что если сделать 25% от хорды нрыла из цельного бальзового бруса (только очень рыхлого и легкого), то по весу даже выигрыш появится.

А вот это идея! У меня как раз есть 10мм рыхлый лист, попробую носик крыльев снаружи от двигателей из него - ваще без лонжерона.
До двигателей мне таки нужен полый лобик для регуляторов. Хотя может и их немного перенесу.

EVIL
Wild_Falcon:

попробую таки пройти по этим граблям

Да без проблем. 😉 хотя вот это очень даже странно. Я бы с удовольствием перенял бы чужой опыт, но ничего приемлемого для моего случая нету. А тебе по граблям походить захотелось.

Wild_Falcon:

Как вспомню кособочащееся крыло с алюминиевыми нервюрами, так передергивает

Так сделай нормально. Мы как-то нервюры из дерева делали, замачивали рейки, нарезали и в стапель для сушки укладывали. Рейки, из которых кромки-лонжероны делались были 5х5 всего-то. Но… Серега! Никогда эти крылья не кособочились. Никогда.

DmitryK
EVIL:

пожертвовать 5-7 грамм веса и изготовить наклейки в рекламной студии из Оракала.

-кстати, сейчас продается бумага для переводных картинок- гуммированная бумага со слоем лака. Есть под обычный струйник. Только лаком сверху пройтись потом, вырезать и переводить. Говорят, что основа очень прочная.

Airliner-rc
DmitryK:

Говорят, что основа очень прочная.

и почти ничего не весит, кстати.

Wild_Falcon
EVIL:

Да без проблем. хотя вот это очень даже странно. Я бы с удовольствием перенял бы чужой опыт, но ничего приемлемого для моего случая нету. А тебе по граблям походить захотелось.

Я его перенимаю всегда - если обращаешь внимание, я в каждом следующем подходе учитываю чему научился и что хотел ввести, с перерасчетом на оценку собственных сил.
Тут вопрос в том, что я оцениваю объем, что я хотел тут сделать, и на сколько у меня хватит желания этим заниматься сейчас. А то закончится запал на крыле - к тому же сразу нормально оно у меня выпукловогнутое не выйдет, грустно будет.
Если сильно усложню задумку - то просто вернусь к идейно более правильному АТР-у, который я надолго откладывать не собираюсь.

Но все же - пускай теоретически - как потом ему вогнутую нижнюю поверхность пленкой зашивать?
И какой профиль стоило бы взять? (пластину как на Синице неохота, я тогда просто крыло из потолочки с карбоновыми рейками бы выгнул).

EVIL:

Но… Серега! Никогда эти крылья не кособочились. Никогда.

Кособокость крыла равна радиусу кривизны рук строителя в кубе

А серьезно - не интересно мне тогда было эту синицу строить (особенно когда дома Дрозд с классическим наборным крылом собрал, хоть и кривой 😃 ), мне кордовой полукопии хотелось. Это сейчас я понимаю, что руководитель кружка прав, и то я до сих пор от своей торопыжности не избавился, хоть и приуменьшил.

EVIL
Wild_Falcon:

пластину как на Синице неохота, я тогда просто крыло из потолочки с карбоновыми рейками бы выгнул

А почему бы и нет? Ведь это всем вариантам вариант!

Wild_Falcon:

До двигателей мне таки нужен полый лобик для регуляторов.

Положи их в фюзеляж.

Wild_Falcon
EVIL:

А почему бы и нет? Ведь это всем вариантам вариант!

Не, ну это уже совсем несерьезно (читай - немного потрахаться я таки собрался) 😃
Так какие предложения по профилю?
И что делать с пленкой внизу такого крыла? (я серьезно, никогда такого ж не делал).

А с потолочкой не шучу - я хотел так сделать еще одно крыло, для сравнения.
Только тогда можно и киль с стабилизатором из нее сделать, части фюза… не, это что-то очень похоже на проект rcopen.com/forum/f131/topic344742 или твой крестолет - Ту334, но с моторами 😃

По потолочке немного прикинул - крыло без моторов выйдет грамм в 40-50 минимум, только у меня нужных карбоновых реек нет сейчас.
По цельнобальзовому лобику - он один при имеющемся у меня материале будет ок. 30грамм.

Wild_Falcon

Прогресса за вчера было, но на фото это выглядит как-то не убедительно:

Переработал набор крыла - вдвое увеличил количество нервюр, отказался от цельного лонжерона в пользу двухполочного из твердобальзовых реек 2.5 х 5 сужающихся к 2.5 х 1 к законцовкам.
Распечатал чертежи:

И сделал большинство самой муторной (как на меня) работы по набору - заготовил кромки и нервюры. Особенно возни было с кромками - большинство из них будет переменного сечения, пока делал несколько реек испортил.

Wild_Falcon

Пока вчера резал детали, думал каким я хочу увидеть самолетик в итоге.
Вариантов окраски у 140-го немного.

Изначально хотелось бы вот такой:

Но потом решил провести ревизию, что у меня с пленкой, и оказалось что ультралегкой у меня в загашнике ровно три цвета (которые брались для совсем другого самолета):

Которые по чистой случайности отлично подходят для ливреи на ИрАнах-140 без всяких докрасок:

Вот думаю, такая ли у него судьба 😃

Wild_Falcon
Airliner-rc:

отличный вариант на крайнем фото!

Это да, он технологичней. С другой стороны МоторСичевский ярче и родней 😃

А вообще среди всех вариантов ливрей на Ан-140 самый технологичный у Якутии. Только он скучный.

Airliner-rc

ну тут на любителя, мне и Якутия нравится. И она мне роднее 😃 я там 14 лет прожил.