Ан-140 - Очень маленький и схематичный

Wild_Falcon
EVIL:

Этот проект не стыкуется с идеей за вечер-два.

Это эксперимент, я в нем наделаю ошибок еще на середине сборки - сейчас в первую очередь хочу проверить технологию в принципе.

EVIL:

Переработай крыло по типу как на планере А-3. Или “Синица”.

Ааа! Ненависть из авиамодельного детства, зачем ты мне про это напомнил? Как вспомню кособочащееся крыло с алюминиевыми нервюрами, так передергивает 😃

EVIL:

Серега, а ты уверен, что весь этот тюнинг заработает на Re=15000 и менее? Я что-то не уверен. Откуда взять столько кинетической энергии, чтобы поток элементарно не отклеивался от крыла на начале уменьшения его строительной толщины? По-моему, проще тормозить поток под крылом, нежели пытаться разогнать его над крылом в условиях околонулевой скорости.

Не уверен, но попробую таки пройти по этим граблям - как минимум для оценки веса и технологии крыла. Получится слишком быстрая машина - сделаю второй подход.

EVIL:

Я почему-то уверен, что если сделать 25% от хорды нрыла из цельного бальзового бруса (только очень рыхлого и легкого), то по весу даже выигрыш появится.

А вот это идея! У меня как раз есть 10мм рыхлый лист, попробую носик крыльев снаружи от двигателей из него - ваще без лонжерона.
До двигателей мне таки нужен полый лобик для регуляторов. Хотя может и их немного перенесу.

EVIL
Wild_Falcon:

попробую таки пройти по этим граблям

Да без проблем. 😉 хотя вот это очень даже странно. Я бы с удовольствием перенял бы чужой опыт, но ничего приемлемого для моего случая нету. А тебе по граблям походить захотелось.

Wild_Falcon:

Как вспомню кособочащееся крыло с алюминиевыми нервюрами, так передергивает

Так сделай нормально. Мы как-то нервюры из дерева делали, замачивали рейки, нарезали и в стапель для сушки укладывали. Рейки, из которых кромки-лонжероны делались были 5х5 всего-то. Но… Серега! Никогда эти крылья не кособочились. Никогда.

DmitryK
EVIL:

пожертвовать 5-7 грамм веса и изготовить наклейки в рекламной студии из Оракала.

-кстати, сейчас продается бумага для переводных картинок- гуммированная бумага со слоем лака. Есть под обычный струйник. Только лаком сверху пройтись потом, вырезать и переводить. Говорят, что основа очень прочная.

Airliner-rc
DmitryK:

Говорят, что основа очень прочная.

и почти ничего не весит, кстати.

Wild_Falcon
EVIL:

Да без проблем. хотя вот это очень даже странно. Я бы с удовольствием перенял бы чужой опыт, но ничего приемлемого для моего случая нету. А тебе по граблям походить захотелось.

Я его перенимаю всегда - если обращаешь внимание, я в каждом следующем подходе учитываю чему научился и что хотел ввести, с перерасчетом на оценку собственных сил.
Тут вопрос в том, что я оцениваю объем, что я хотел тут сделать, и на сколько у меня хватит желания этим заниматься сейчас. А то закончится запал на крыле - к тому же сразу нормально оно у меня выпукловогнутое не выйдет, грустно будет.
Если сильно усложню задумку - то просто вернусь к идейно более правильному АТР-у, который я надолго откладывать не собираюсь.

Но все же - пускай теоретически - как потом ему вогнутую нижнюю поверхность пленкой зашивать?
И какой профиль стоило бы взять? (пластину как на Синице неохота, я тогда просто крыло из потолочки с карбоновыми рейками бы выгнул).

EVIL:

Но… Серега! Никогда эти крылья не кособочились. Никогда.

Кособокость крыла равна радиусу кривизны рук строителя в кубе

А серьезно - не интересно мне тогда было эту синицу строить (особенно когда дома Дрозд с классическим наборным крылом собрал, хоть и кривой 😃 ), мне кордовой полукопии хотелось. Это сейчас я понимаю, что руководитель кружка прав, и то я до сих пор от своей торопыжности не избавился, хоть и приуменьшил.

EVIL
Wild_Falcon:

пластину как на Синице неохота, я тогда просто крыло из потолочки с карбоновыми рейками бы выгнул

А почему бы и нет? Ведь это всем вариантам вариант!

Wild_Falcon:

До двигателей мне таки нужен полый лобик для регуляторов.

Положи их в фюзеляж.

Wild_Falcon
EVIL:

А почему бы и нет? Ведь это всем вариантам вариант!

Не, ну это уже совсем несерьезно (читай - немного потрахаться я таки собрался) 😃
Так какие предложения по профилю?
И что делать с пленкой внизу такого крыла? (я серьезно, никогда такого ж не делал).

А с потолочкой не шучу - я хотел так сделать еще одно крыло, для сравнения.
Только тогда можно и киль с стабилизатором из нее сделать, части фюза… не, это что-то очень похоже на проект rcopen.com/forum/f131/topic344742 или твой крестолет - Ту334, но с моторами 😃

По потолочке немного прикинул - крыло без моторов выйдет грамм в 40-50 минимум, только у меня нужных карбоновых реек нет сейчас.
По цельнобальзовому лобику - он один при имеющемся у меня материале будет ок. 30грамм.

Wild_Falcon

Прогресса за вчера было, но на фото это выглядит как-то не убедительно:

Переработал набор крыла - вдвое увеличил количество нервюр, отказался от цельного лонжерона в пользу двухполочного из твердобальзовых реек 2.5 х 5 сужающихся к 2.5 х 1 к законцовкам.
Распечатал чертежи:

И сделал большинство самой муторной (как на меня) работы по набору - заготовил кромки и нервюры. Особенно возни было с кромками - большинство из них будет переменного сечения, пока делал несколько реек испортил.

Wild_Falcon

Пока вчера резал детали, думал каким я хочу увидеть самолетик в итоге.
Вариантов окраски у 140-го немного.

Изначально хотелось бы вот такой:

Но потом решил провести ревизию, что у меня с пленкой, и оказалось что ультралегкой у меня в загашнике ровно три цвета (которые брались для совсем другого самолета):

Которые по чистой случайности отлично подходят для ливреи на ИрАнах-140 без всяких докрасок:

Вот думаю, такая ли у него судьба 😃

Wild_Falcon
Airliner-rc:

отличный вариант на крайнем фото!

Это да, он технологичней. С другой стороны МоторСичевский ярче и родней 😃

А вообще среди всех вариантов ливрей на Ан-140 самый технологичный у Якутии. Только он скучный.

Airliner-rc

ну тут на любителя, мне и Якутия нравится. И она мне роднее 😃 я там 14 лет прожил.

Wild_Falcon
Airliner-rc:

И она мне роднее я там 14 лет прожил.

Ну мне самой “родной” оригинальная АвиАнтовская бы была (там даже родственники работают в КБ), но МоторСич лично мне больше по душе 😃

DmitryK

Мужики, простите за оффтоп…Посмотрел на фото - это ж какакя центровка у оригинала получается? От шасси прокладываем вверх линию с углом 14гр по фэншую и попадаем в переднюю кромку корневой нервюры… Само колесо получается на 30-35% САХ. Чего-то я не понимаю.

Airliner-rc

Можно вообще только белой пленкой обойтись. Пару полосок цветных скотча нарезать. Но стильно на мой взнляд.

Wild_Falcon
Airliner-rc:

Можно вообще только белой пленкой обойтись. Пару полосок цветных скотча нарезать. Но стильно на мой взнляд.

Да, классный вариант!
Ка-то не попадался мне на глаза раньше. Погуглил, это ливрея той же МоторСичи. Номер немного удивил - не трехбуквенный, цифровой.

DmitryK:

От шасси прокладываем вверх линию с углом 14гр по фэншую и попадаем в переднюю кромку корневой нервюры…

По этому правилу получается что все лайнеры-верхнепланы должны на задницу падать, если прокладывать линию к крылу.
Скорее всего все нормально и с правилом, и с самолетом - так как ЦТ намного ниже плоскости крыла.

Очередной вопрос к знатокам - как вы дозируете циакрин маленькими порциями?
Попробовал шприц - поток почти не управляем, насаживание иглы от шприца на родной пузырек с клеем хороший вариант, но игла выходит одноразовой - не нашел ничего достаточно маленького, чтобы ее затыкать.

DmitryK

Зажигалкой прогреть кончик до появления характерного облачка дыма и она становится многоразовой 😉 и после работы втянуть воздух в пузырек через иглу, чтобы продуть канал.

Wild_Falcon

А прогревать - чтобы выжечь пробку засохшего клея?

EVIL

Чтобы вызвать волшебный дым из засохшего клея 😉

Wild_Falcon

А я тем временем вылупил левую консоль:


Вес на данный момент 12 грамм (с необточеной передней кромкой и без накладок на нервюры и окончаний). Не знаю, хорошо это или плохо.
Думаю, крыло с элеронами но без мотогондол грамм в 40 впишу, с мотогондолами - где-то в 55…60.

Ну и на кручение несмотря на полностью зашитый лобик консоль еще не удовлетворительна.