Ан-140 - проект первого лайнера для новичков
Решил отделить эту тему от rcopen.com/forum/f131/topic343328, чтобы тут обсуждать уже проект конкретного самолета.
Цель проекта: простая в изготовлении (без излишеств, но и без сильных упрощений) модель пассажирского самолета, ориентированная на бюджетную начинку и невысокие навыки строительства.
Проект по идее будет состоять из трех этапов:
- Разработка модели в электронном виде, подготовка выкроек
- Постройка тестовой модели (возможно, не одной и не одним человеком)
- Оформление проекта в максимально развернутом виде с подробными инструкциями для максимального снижения “входного порога”
Целевые материалы:
- Потолочная плитка И/ИЛИ подложка под ламинат
- Линейки И/ИЛИ бальза И/ИЛИ фруктовая фанера
- Пара велосипедных спиц И/ИЛИ другая проволока
- возможно еще что-то по мелочи.
Минимальный уровень навыков - моделист, построивший хотя бы одну модель, с минимальными навыками полета.
Размах крыльев модели будет 1,2м. Ожидаемый вес - от 700 грамм до 1,2 кг, в зависимости от качества изготовления, начинки и материалов.
Начинка может варьироваться в достаточно широких пределах, ориентировочная нужная тяга с двигателя - 450 ± 50 грамм.
Сейчас модель на этапе разработке в электронном виде, заканчиваю обрабатывать чертежи от EVIL-а, и перехожу к проработке самой модели.
Пока именно из будущей модели готов фюзеляж. Он близок к копийному, но в нем нет ничего сложного (как потом станет понятно).
По ходу развития проекта буду его подробно описывать, приветствуются комментарии.
Также приветствуются люди, готовые попробовать строить модель после того, как будут подготовлены рабочие материалы и выкройки, тут обещаю объяснения и сопровождение.
Сам также планирую построить такой аппарат, но позже, так как сейчас строю Руслан.
Про меня не забудь. Моторки есть, с остальным разберемся.
Про меня не забудь. Моторки есть, с остальным разберемся.
Ты в смысле постройки?
Тебе будет интересно упрощенный вариант строить?
Мне данный проект интересен в целях победы над “палками”, т.е. узкими крыльями.
Так я ж буду увеличивать площади.
А я уменьшу до оригинала 😉
Подписываюсь на тему, солидарен с Константином, есть интерес заставить летать копийные крылья. У меня есть подозрение,если делать модель легкой (что соответствует проекту) то все будет не плохо. Где то на форуме Константин писал ,что сделанный им АН -140 весом 700 г. отлично летал с копийными крыльями
Много вопросов пока у меня по поводу горизонтальных поверхностей.)
Я их тут точно решать не буду, все будет просто как лопата.
А 24-й красивый.
Окей, тогда постараюь запилить модель в электронке в двух видах - с копийными плоскостями, и с увеличенными.
Спасибо за напоминание, как раз на выходных думал порисовать немного 😃
Кстати, на этой модели хорда увеличена?
Увеличена немного, но только концевая. Бортовая по тому чертежу, который у тебя.
А вот и мой жабеныш
Красивый самолет, это который весил 700г.?
да
Какое узенькое крыло, может быть копийные крылья можно победить небольшим весом модели? Все таки копийные крылья выглядят красивее
Какое узенькое крыло,
Среди наших моделистов никто не верил, что он взлетит.
Тут с шириной крыла много моментов кроется. дело в том, что изначально в геометрические данные заложена длина хвоста, которая измеряется в САХ. Тупо увеличивая хорду, мы уменьшаем длину хвоста и ухудшаем устойчивость самолета. Весом такие крылья наверное не победить. Если присмотреться, то крыло сделано с копийным профилем, у которого на нижней стороне есть вогнутость. Правдо с лобиком я перестарался. Переточил. Получилась морда Клары с хвостиком планерного профиля. Эта вогнутость позволяет профилю работать на меньших скоростях, чем обычно. Собственно, летал этот самолет изумительно, до 25 минут на батарейке 3300мА 3 банки, не требуя какого-либо профессинализма пилота.
Тут с шириной крыла много моментов кроется. дело в том, что изначально в геометрические данные заложена длина хвоста, которая измеряется в САХ. Тупо увеличивая хорду, мы уменьшаем длину хвоста и ухудшаем устойчивость самолета.
До какого-то предела это несущественно. У большинства прототипов есть запас по устойчивости, плюс пропорционально и ГО увеличивается обычно.
Так что незначительные изменения в хорде не должны существенно влиять.
Снова таки, тот же мой Ан26 летает чуть ли не с вдвое большей хордой (особенно на концах) при копийном фюзеляже и киле. Но то я психанул (даже скорее испугался), сейчас бы я если бы и увеличил хорду, то чуть-чуть.
Собственно, летал этот самолет изумительно, до 25 минут на батарейке 3300мА 3 банки, не требуя какого-либо профессинализма пилота.
Батарейка как пол-самолета весила?
пропорционально и ГО увеличивается обычно.
А длину рычага увеличивать не надо ? 😉
мой Ан26 летает чуть ли не с вдвое большей хордой
Наверное ему хоть какая-то скорость нужна? а обсуждаемому аппарату пох было на скорость.
Батарейка как пол-самолета весила?
Если не больше.
Батарейка как пол-самолета весила
Сколько же на самом деле весил самолет без АКБ и есть ли где его описание и конструирование, трудно представить как можно его сделать таким легким
А длину рычага увеличивать не надо
Мне кажется желательно, на своем С-160 я ее немного увеличил
А длину рычага увеличивать не надо ?
Ну я ж говорю, что запас почти всегда имеется. Свои модели проверяю по номограммам устойчивости все остается в пределах нормы, если площади конечно в разы не увеличивать. От снижающейся нагрузки пользы таки больше.
Наверное ему хоть какая-то скорость нужна?
Да понятия не имею, ни разу на нем ничего похожего на срыв не наблюдал, даже когда с центровкой серьезно так в сторону хвоста накосячил один раз.
Поначалу я думал что он срывался в первых полетах, потом оказалось, что просто элеронов слишком много, и его дергало 😃 Экстремально медленно на нем не летал (просто не пробовал), но взлетная и посадочная у него явно не выше чем у твоего 140-го с фотки выше.
Вообще как на меня 26-й классный прототип, 140-му проигрывает только в основных стойках шасси, много геморроя с ними на крыльях.
есть ли где его описание и конструирование
Нету ни описания, ни темы на форуме. Я его делал находясь далеко от компа, фотал подробно, но эти фоты не сохранились. Есть несколько фото с полетов и больше ничего нет.
Самолет был вырезан струной из блока легкого строительного пенопласта 25кг/м. Обточен наждачкой, выгрызены внутренности насколько это возможно, затем он покрыт 1 слоем бумаги для принтера на жидко разбавленном водой ПВА. Крыло тоже предварительно резанное струной, с оклейкой бумагой, хвостовое оперение из потолочки с оклейкой бумагой. Кроме всего, киль оклеен синим скотчем.
Секрет малого веса в том, что в самолете отсутствуют силовые элементы. Только вставка под шасси из 2 слоев бальзы 1,5мм. Все сервы Hitec 55. Это такие синенькие в прозрачном корпусе, все тяги из карбона. Только моторы тяжеловатые и слишком мощные для него были.
Самолет был маленьким, возможно и в этом секрет его небольшого веса. Я намеренно не усиливал его в надежде получить малый вес. Кроме того, для улучшения летных качеств, была на 5см укорочена морда.
на своем С-160 я ее немного увеличил
Вы сделали более длинный хвост?
взлетная и посадочная у него явно не выше чем у твоего 140-го
Ошибаешся. При центровке посередине бортовой нервюры, скорость была меньше, чем у планера.
запас почти всегда имеется.
Многие прототипы, особенно Ан-ы, имеют минимально возможную рекомендованную длину хвоста равную 2 САХ. Номограммы тут ни при чем. На скорости любой самолет будет устойчив.
Вы сделали более длинный хвост?
Сам хвост как у прототипа,а хвостовая балка увеличена на 2или 3см, точно не помню, но расстояние от задней кромки до ГО я стремился оставить как у прототипа, ну и также вышеупомянутые рпичины
Ошибаешся. При центровке посередине бортовой нервюры, скорость была меньше, чем у планера.
Судил по тому видео, что я видел.
Многие прототипы, особенно Ан-ы, имеют минимально возможную рекомендованную длину хвоста равную 2 САХ. Номограммы тут ни при чем. На скорости любой самолет будет устойчив.
Не буду спорить. Сам считаю, что на маленькой модели от расширения законцовок таки явная польза. Увлекаться само собой не стоит.
Пока мы не нашли тот самый рецепт лака, так и будем увеличивать ширину крыла. От этого не уйти. Жаль, что детальной инфы по этому самолету не осталось.