Как отучить новичков бояться первых полётов?

amb2000

Много раз наблюдал такую картину: новички перед первым вылетом сильно мандражируют. И эта боязнь зарулиться и расколотитьмодель, упасть не “туда” 😵 выбивает из головы все навыки. По этому возник такой вопрос: Как отучить новичков бояться первых полётов?. Разумеется и сам испытывал то же, когда много лет назад учился, пока это не перешло в азарт кто кого.
А кто как ещё человека выводит из этого супорта?
Лично я расказываю новичку ОЧЕНЬ смешной анекдот перед взлётом - что как правило помагает.
У кого ещё какие методы? (Спиртное и другие допинги - не предлагать! 😒 )
Думаю что тема обширная и главное полезная.
А?

VladimirG
amb2000:

А кто как ещё человека выводит из этого супорта?

Самое действенное - шнурок тренера

amb2000

На шею ученику…
Не! Вопрос не о том как научить летать. А скорее о психологической подготовке (если так можно сказать).

NailMan

Полетать в присутствии новичка на его самолете несколько раз, том числе и на шнурке.

Мне лично это помогло не бояться рычания ДВС на самолете 😃

Ну а потом самостоятельные полеты уже пойдут более гладко.

amb2000

Полетать в присутствии новичка на его самолете - дельное предложение!

mlot
amb2000:

Полетать в присутствии новичка на его самолете - дельное предложение!

Да, если бы кто нибудь поднял мой самолет в воздух полетал и оттримировал его. 😒 А после благополучно посадил бы его, то у меня уверенности прибавилось бы однозначно! 😃 А так страшно разбить не очень дешевый (для меня) самолет! 😦

NICILOG

Учиться летать надо на самых дешевых и простых самолетах и именно на покупных. Обьясняю почему: первый самолет строить самому очень долго, и пока построишь то всю душу в него вложишь, а разбить то во что вложена душа очень нехочется, от этого мондраж. А готовый купил и полетел. А потом, сейчас продаются очень дешовые учебные самолеты, которые после падения восстановить не составляет огромного труда. А у нас как ведь народ хочет, зашел в магазин, хочу самый красивый. Продавец - “А вы летать умеете?” ответ-НЕТ, но самолет хочется чтоб был как настоящий. Ничего что летать на нем сложнее,научусь. А потом на поле выходит и начинается "ПОМОГИТЕ, поднимите в небо, посмотреть чтоб, летает или нет. Облетайте, оттримируйте, да и летайте на нем сами , а я со стороны посмотрю. И чем больше времени не пытаеться сам взлететь, тем страшнее пульт в свои руки взять. Вот такая хрень 😵

amb2000

Вопрос не о том на чём учить летать. С самыми дешовыми и самыми медленными тренерочками ситуация (первого взлёта) - та же самая.
Не уверен что надо новичку обязательно самому поднимать первый раз ненастроеный самолет, именно самому (даже в авиашколах первые полёты - с инструктором). Считаю, что новичкам надо помагать, особенно в первых полетах и убереч от ошибок. Особенно если это твои друзья.
А “Чем больше времени не пытаеться сам взлететь, тем страшнее пульт в свои руки взять” - это точно согласен.
Но вопрос остался в силе!

Aleksandr2
NICILOG:

Учиться летать надо на самых дешевых и простых самолетах и именно на покупных. Обьясняю почему: первый самолет строить самому очень долго, и пока построишь то всю душу в него вложишь, а разбить то во что вложена душа очень нехочется, от этого мондраж. А готовый купил и полетел. А потом, сейчас продаются очень дешовые учебные самолеты, которые после падения восстановить не составляет огромного труда. А у нас как ведь народ хочет, зашел в магазин, хочу самый красивый. Продавец - “А вы летать умеете?” ответ-НЕТ, но самолет хочется чтоб был как настоящий. Ничего что летать на нем сложнее,научусь. А потом на поле выходит и начинается "ПОМОГИТЕ, поднимите в небо, посмотреть чтоб, летает или нет. Облетайте, оттримируйте, да и летайте на нем сами , а я со стороны посмотрю. И чем больше времени не пытаеться сам взлететь, тем страшнее пульт в свои руки взять. Вот такая хрень 😵

Молодых нужно учить летать только на шнурке полетов 15-20. Но, при этом незабывать спокойным голосом обяснять , куда , какой ручкой и как рулить . Только после такого общения у него появится уверенность в себе . С сомого начала нужно сказать ,что нельзя выпускать модель с плохо работающим мотором и незаряженными батарейками . 😋 😋

Matros_G
amb2000:

На шею ученику…

Вы зря иронизируете.

VladimirG с места в карьер определил единственно верный и совершенно безотказный метод. Как с физической, так и с психологической точки зрения.

Т.н. мандраж присущ человеческой психике вообще, в целом. Конечно в случае, когда эта психика находится в здоровом состоянии. Если человек не испытывает никаких эмоций перед первым вылетом на авиамодели (первым самостоятельным выездом на автомобиле; первым заплывом в водоеме глубиной “с головкой будет”; первым, простите, половым актом и т.д. и т.п.), то это так же подозрительно, как и чересчур живая реакция предвкушения (резкие, порывистые мимика и жесты; дурацкий смех и пр.) Одно присутствие тренерского кабеля позволяет выключать главную помеху ученика – мозги, и включить наработанные на симуляторе рефлексы. Если же ни рефлексов ни тренерского корда к первому вылету не подготовлено, то никакие напутственные анекдоты не помогут. ИМХО.

P.S. Хотя, конечно, если шнурок потуже затянуть и коленом упереться в позвоночник… Возможно в вашем предложении и есть рациональное зерно…

ГАНС

Проектировала наша контора хвостовую балку на учебный ветролет в Казань,так тамошние мужики рассказывали,что при первых вывозных вылетах летит не только инструктор и курсант,но и техник,чья единственная задача заключается в том ,чтобы бить по голове курсанта ,если того “заколдобит”.Обе ручки управления жестко связаны между собой и иногда инструктор просто не мог пересилить здорового курсанта .Когда я это услышал ,то сразу вспомнил как учили летать одного мужика .Инструктор взлетел,повесил ему на шею передатчик,тот сделал пару разворотов и впал в ступор,отклонив ручки.Все орут:“Брось ручки” ,инструктор пытается передатчик отнять,куда-там.Когда самолет превратился в дрова ,мужичок очнулся и обьяснить ничего не мог,хотя до и после полета выглядел вполне адекватным. Это я к тому ,что шнурок надо использовать,хоть как нибудь.

amb2000

Дело в том, что когда я обучался, ни шнунов ни симуляторов в ходу как то не было. ГАНС подтвердить может. Метод обучения был несколько другой. И не у всех (точнее не везде) есть знакомые тренеры.

Ромстон

А меня вот как отправили в мой первый самостоятельный полет:
приятель мой - пилот со стажем быстренько меня успокоил, сказав, что первые полеты на необлетанном самолете сделает он, а уж потом, когда оттримированный самолет будет поднят на определенную высоту, мне будет передан пульт управления. Когда на земле самолет был проверен и предварительно настроен, мой приятель как-бы невзначай дал мне подержать включенный пульт, а потом, с милой улыбкой, сказал: “ну я кидаю! - Управляй давай” 😃 и отправил сильным уверенным броском мою модель в первый полёт.
Откровенно говоря, мандраж ко мне пришел только после первой и к счастью удачной посадки.
вторая посадка была прямо скажем “не очень”, но зато я теперь не боюсь поднимать новые самолеты в воздух.
😃

Matros_G
amb2000:

И не у всех (точнее не везде) есть знакомые тренеры.

Мне представляется, что на данном этапе развития хобби, найти человека готового бескорыстно помочь совершить первый вылет не составит особого труда. Если, конечно, человек не ставит целью найти приключения на собственную жопу, а искренне хочет научиться летать. Насколько я могу судить из личного опыта, даже заинтересованные в увеличении продаж продавцы в хоббийных магазинах откровенно предупреждают, что авиация – дело не простое и влезая в это совершенно самостоятельно и автономно можно только отбить всякую охоту продолжать.

P.S. А вспоминать о возможностях и невозможностях, которые были когда-то, когда деревья были большими… Знаете, если бы мне 15 лет назад сказали, что через 10 лет я смогу, лежа на пляже ногами в Средиземном море прижимать к уху телефон размером в половину сигаретной пачки и говорить в него: “Долетели нормально, отель уютный, все хорошо!” – я бы долго смеялся, не смотря на то, что недостатком воображения никогда не страдал.

Ромстон:

а потом, с милой улыбкой, сказал: “ну я кидаю! - Управляй давай” 😃 и отправил сильным уверенным броском мою модель в первый полёт.

Вспоминается бородатый анекдот про “перворазника” и инструктора по парашютному спорту, который завершается фразой: “…вжик… Твою мать!..”

Согласен, ра-а-а-а-азные методики обучения есть. В т.ч. и метод окунания. 😃

Ромстон

забыл сказать,что перед первым полетом я все-таки пол-года тренеровался на симуляторе, так что “методом окунания” этот бросок никак назвать нельзя.
зато тот факт, что я не настраивался морально на первый полет и у меня не было времени, чтобы прочувствовать мандраж в полной степени, помог мне совершить первый полет и обрести некую уверенность.

mlot

А мне например не нужно, что бы меня вел кто то на шнурке! Мне просто хочется, что бы кто-то помог оттремировать мне мой самолет!

Покемон

А мне передпервым полетом было совсем хреново, зато когда поднял самик с земли - мозги отключилисьи работают только глаза и руки. Теперь мозги успевают дать команду на выполнение фигуры. На симах не учился. зато год летал на кордовых. Сейчас на симе не могу нормальнопосадить самик, хотя в жизни это не представляет труда (сим. риал флайт ж3). Мой друг перед первым полетом модели кидал - типа привыкал к ним (да и мне легче). После чего вполне уверенно полетел. Хотя полет и был недолгим, н друга не клинило и он четко делал то что я говорю. Может мне повезло?

hobbit

у меня не было ни учителя, ни симулятора. я на fms на клавиатуре научился понимать как самолет на отклонения рулей реагирует. и все. летать пошли вместе с семейством моей жены и сестренцией моей.
когда ехали на поле спрашивали-не боюсь ли разбить.
я понимал, что вероятность этого процентов 70 или выше, поэтому не боялся разбить. важна психологическая самоподготовка.
а вообще, главное чтобы ученик не боялся осуждения со стороны окружающих. доля пофигизма должна быть.

Albert

Учил как-то новичка на планере. Сначала просто даешь ему передатчик, сам кидаешь (пусть привыкнет держать руки на ручках). Потом просишь его потихоньку поработать элеронами или рулем высоты (двинул-отпустил- оценил реакцию). Постепенно кидаешь сильнее, очень хорошо учить на пологом склоне. Идея в том, что аппарат летит сам, и можно успеть взять управление самому.

Д_Заточник

Не далее как вчера учил чела летать на шнурке. Сопит мне в ухо, медленно и со скрипом обучается, но команды слушает и пытается их выполнять. Через неделю сдает зачетный самостоятельный полет. Ворой чел, которому дали этот же самолет, вроде как имеет некий опыт. Вместо того, чтобы полетать по кругу и свыкнуться с моделью, он сразу начинает крутить бочки-петли, после которых я каждый раз перехватываю управление и спасаю самолет. Ему даже в голову не приходит, что не бочки-петли главное. Для себя понял, что таких надо учить без шнурка и симулятора, и на их собственной пилотаге ценой в штукарь-два. Очень помогает.

fugitive

Не учился я на симе, не было и шнурка. В первый полёт меня “отправил” Анатолий Л. (Толян) за что ему огромное уважение и респект. Он облетал и отриммировал небольшой тренерок, отдал пульт (спросив - вижу ли я как летит самик) и стоял рядом и говрил что-то типа " Не мешай ему, видишь, он сам летит… плавнее высоту на себя, теперь “подопри крыло”… за голову не летай!.." и т.д. Сажал первый раз он. Мне очень помогло.

P.S. Тема, которая почему то не озвучивалась на форуме ( или может очень давно)
Считаю, что если человек дал облетать и настроить свой папелац другому добровольно…значит не должно быть никаких претензий - если что-то пойдёт не так… всяко бывает!

Matros_G
Д_Заточник:

Ему даже в голову не приходит…

Темперамент у народа, понятное дело, разный. Но вопрос-то ветки был совершенно про другое. Про психологию первого раза и способы тонкой настройки нервной системы новичка. И по всему выходит, что на сегодяшний день для снятия напряжения ничего эффективней тренерского шнурка не придумали. Пищевые добавки и фармакологические средства, как и было предложено, в расчет не принимаем.

А то что у ВСЕХ первый раз был свой, особенный и неповторимый – нет никаких сомнений.

P.S. Как говорил мой тренер по автоспорту про классификацию водителей в условиях зимней (скользкой) езды: “…но есть еще одна категория, которые и НЕ умеют, и НЕ бояться. Эти – самые опасные!!!”

Д_Заточник

Про претензии. Конечно лучше на земле “жопооградительную конструкцию” обсудить. Лично вбил в землю тренерка. У него крылья на вираже сложились. После поиска останков и анализа выяснил, что консоли были соединены без клея, только деревяшкой в пенале. Ко мне-то какие претензии?
А по поводу первого раза все-таки наверное шнурок лучше всего. После вчерашнего обучения уже третий чел меня на шнурок повесил и свою пилотагу запустил. И мне в кайф, и ему спокойно. После обсудили как летает, и вдвоем придумали как улучшить модельку. Со стороны то виднее.
Точно знаю, что пиво/вотку лучше перед полетом для снятия напряжения не использовать. Потом - хорошо.

Matros_G
fugitive:

если человек дал облетать и настроить свой папелац другому добровольно…

А что, бывает что приходят злые типа тренеры и говорят: “А-ну пацан, дай покататься!!!” – и кулачищем в глаз?!

dvsnik

Амеры спецом для новичков придумали приёмники с оптическим датчиком стабилизации горизонта. Видишь, что потерял контроль, - отпусти ручки. Самоль сам вернётся в горизонт.