план первых полетов...

Lis4488

Всем доброго времени суток))) я уже ранее писал про модель с бензо, но вот остановился для старта на калильных двигателях…
Собственно приобрел себе - EDGE-540 Robbe с двигателем - FS-91S II(60P) W/F-4020 SILEN начинка - сервы по кругу цифра Футаба 3152, на рудере цифро Товерпро 995
бортовое питание 6 вольт, установлен бортовой подкалCER…
аппа Turnigy 9x с 6-и канальным приемником…

Аппу пока жду, пока катаюсь на симах увы без аппы, но первых 10 полетов бил самики чисто пытаясь разобраться как все енто работает (просто с енглишом беда))) а так вроде ничего без потерь… посадки удаются… аппа придет на ней потренируюсь)))

что касается плана полетов… я сам с Гольяново, и летать планирую в абрамцево, надеюсь мне помогут его на первый полет оттримировать и настроить…
сначала все таки буду тренироваться по покатушкам на поле… точнее по управлению самолетом на земле… так как пересмотрев 70 страниц данного форума по теме новичок, заметил что первая ошибка - не умеем рулить на взлете, решил сразу от нее избавиться…
постепенно увеличивать скорость… и тренироваться на земле… ну вот когда руки привыкнут - и в душе будет щелчок - ПОРА… то буду (по практике из курса полетов на паролете) буду делать подлеты… метра 3-5максимум… взлет-горизонталь-посадка… вот года отработаю это думаю можно и лететь… если есть советы или возражения-советы… буду признателен их услышать))))

DGP

А какая у вас взленая полоса?

Lis4488

точно не знаю, но если правильно понял то там поле, давольно таки не маленькое…

Старый_волк
Lis4488:

не умеем рулить на взлете,

Александр! А что вы вкладываете в это понятие?

Lis4488

то что когда модель катится по взлетке - часто не выправляют ее при кренах, и как правило модель заваливается на крыло… что приводит к поломкам минимум винта, ну а так видел не редкость крыла и фюза…

aleksandr

Гольяново для порулить на земле не прокатит. Полоса короткая. Лучше Вам в Балашиху. ДВСы там летают.

Lis4488
aleksandr:

Гольяново для порулить на земле не прокатит. Полоса короткая. Лучше Вам в Балашиху. ДВСы там летают.

ооо_)))) спасибо не знал))))

Старый_волк
Lis4488:

постепенно увеличивать скорость…

До каких пор планируете её увеличивать? Я то же шел по такому пути, а она взяла да взлетела.

Lis4488:

буду делать подлеты… метра 3-5максимум… взлет-горизонталь-посадка…

А вот по этой методике, модели придет хана. Имея нулевой опыт, это упражнение вам не сделать.
Хорошо, теперь хочется послушать ваше мнение, а потом я прокомментирую все мною сказанное.

FRUKT
Lis4488:

то что когда модель катится по взлетке - часто не выправляют ее при кренах, и как правило модель заваливается на крыло…

Аброкадабра какая-то у тебя в голове, даже комментировать не хочется…
PS: И перестань “кататься на симах”, а то так и будешь долго, долго выправлять крены на рулении пока винт не сломаешь…

Старый_волк
Lis4488:

то что когда модель катится по взлетке - часто не выправляют ее при кренах, и как правило модель заваливается на крыло… что приводит к поломкам минимум винта, ну а так видел не редкость крыла и фюза…

При взлете обычно две беды, либо модель уводит в сторону и её надо подруливать, либо при недостатке скорости она сваливается на крыло со всеми вытекающими последствиями. Что будем отрабатывать?

DGP
Lis4488:

взлет-горизонталь-посадка.

  • это для полосы длиной метров 500 !
    Перве что приходит в голову - полетайте на шнурке с тренером и план полета он вам составит сам.

если такой возможности нет, то для начала только сим-ор. кататься по полосе его вполне хватит.
Далее - взлет и проходы от себя и к себе (и развороты конечно) Затем отработка посадки. Если 30 таких полетов с посадкой подряд в симе без аварий , то можно смело в небо!

Старый_волк
FRUKT:

Аброкадабра какая-то у тебя в голове, даже комментировать не хочется…

Правильно! Но для этого он и задает вопросы, что бы ему поправили мысли.

Lis4488

Увеличивать скорость - буду до момента когда отработаю постепенно… как прочувствую скорость и саму модель… как только это сделаю - уже скорость на макс и подъем…
По поводу упражнения… конечно скорее я и ошибаюсь с применением иного к самолету (просто не вкурсе), да и специфика все таки управление самолетом и паролетом (паропланом) естественно различается… просто на практике ее применял (когда учился летать на паролетах) вполне удачно (исключение первого полета на лебедке, не учел бокового ветра и сел крылом на флагшток)))

по поводу двух ошибок при взлете… первая думаю не самая страшная, и думаю много времени отработка не займет (надеюсь на это, хотя - лучше перестраховаться и до автоматизма довести, плюс тоже самое руление влево - право но при движении модели на себя… минимальная практичка конечно но все таки даст возможность не путаться и не бояться… ) а вот со вторым… по крайней мере как вижу сейчас - это - выставить скорость при которой он будет идти ровно ( к вопросу о недостатке скорости) но не взлетную… сколько в процентном соотношенни отклонить ручку пока не скажу, так как пока еще не знаю…

Старый_волк

Все понял! Теперь давай все по порядку, если сможешь, скинь ссылку твоей модели, чтобы понять ее характеристики. Далее, на личном опыте, сам прошел через это, народ здесь грамотный, но зачастую отвечает профессионально на поставленные вопросы, не всегда понятные новичку, не обижайся. А теперь по теме, хочешь, не хочешь, но сим первое и обязательное. Почувствуешь себя в нем уверенно, это тебе плюс при первом полете. Полет в реали, это не сим и к этому надо быть готовым. Покатать модель по взлетке можно, но лишь за тем, что бы понять держит ли она прямолинейную траекторию и не более, а далее, если траекторию держит, интенсивный разгон и как только задняя стойка оторвется от земли, стик на себя и взлет, и выше, выше в небо. Далее переводишь модель в гаризонт и пускай её по кругу в полет блинчиком, что бы было время справиться с тряской в коленях, это твоя первая задача. А за тем ищешь место для посадки, если модель с шасси, лучше если это будет высокая и густая трава для электро, с ДВС сложнее.

Lis4488:

плюс тоже самое руление влево - право но при движении модели на себя… минимальная практичка конечно но все таки даст возможность не путаться и не бояться…

Вот я начал с апреля этого года, сейчас уже летаю спокойно без трясуна, но до сих пор при движении модели на себя в основном ориентируюсь визуально и ничего, а довести до автоматизма это можно только практикой, то бишь летать, летать и летать.
А какой у тебя движек? ДВС?

Старый_волк
Lis4488:

EDGE-540 Robbe моделька собственно вот эта - двига тель - www.hobbymarket.ru/product_1395.html (не реклама) собственно все… размах крыла 1.4м

Если это твоя первая модель, то могу сказать только одно, ё… мое. В полной мере должен осознавать, что по любому придется садиться на шасси, так как глушить перед посадкой ДВС, черевато и в травку на плюхнешься с работающим мотором. В этой ситуации сам был, но послушал советов и отложил бальзовые модели с ДВС на второй этап. Сейчас у меня 9 моделей, 4 пены электро на которых прошел начальное обучение и 5 ДВС и только сейчас после освоения азов, когда нет проблем ни с взлетом, полетами и посадками подхожу к ДВС. Решать конечно тебе, почитай вот эту тему rcopen.com/forum/f91/topic275827.

Lis4488

угу… как раз таки это и понимаю…

Геннадий2610

lh4.googleusercontent.com/…/IMGP4465.jpg lh5.googleusercontent.com/…/IMGP4470.jpg
Достойная пилотага в умелых руках,с правильно подобранной ВМГ взлетает и через 3 метра,но это не по феншую - длинный ровный разбег смотрится красивее.На посадке слегка капризен,при слишком малой скорости проседает или валится на крыло,как впрочем многие 3D пилотажки - нужно уметь " тянуть на винте".Заправлять,заводить и настраивать ДВС зимой тоже не айс.Может быть на зиму прикупить какую нибудь пену типа Зума,Яка и т.п.,совместно с симом к весне навыки пилотирования уже наработаются,да и самолет “на каждый день” лишним не будет.Хотя… каждый свою дорогу выбирает сам. h
Мой EDGE-540 26СС - летает “как по рельсам”. rcopen.com/files/000000000000000000000000

Старый_волк

Александр! Думаю Геннадий дал исчерпывающий ответ, лучше не скажешь. Я сейчас дотачиваю на Джокере, сегодня в Кубинке даже при довольно сильном порывистом ветре пена летала прекрасно.

FRUKT
Lis4488:

угу… как раз таки это и понимаю…

Александр, послушай советов опытных людей и поставь своего ДВС-ного Edge на полку, как минимум до следующей весны. Если не послушаешься этого совета, то твой первый полёт на нём гарантированно станет последним в жизни Edge. Это серьёзная пилотага и начинать с неё я также категорически не рекомендую. Тем более, насколько я понимаю из твоих сообщений, ты на симуляторе ещё ни разу не летал с модельным пультом.
Купи что-нибудь пенообразное с размахом от 1м. и начинай осваивать полёты в реале(после симулятора!) на этой учебной пенолётке. Когда перестанешь ронять её и научишься держать в небе, а главное гарантированно сажать, только тогда можешь посмотреть в сторону своего ДВСника и то, сначала договорись с кем-нибудь из опытных пилотов на настройку и облёт этой модели.
Удачных полётов.

wihrlwind

Присоединяюсь ко всему вышесказанному, хотя сам в свое время начинал с коропластового “утюга” CОLT-40, но тогда еще электрички только начинались и бесколлекторник стоил, как бензиныч, сейчас другое время, другие технологии, материалы и возможности. Если есть финансовая возможность, то для начала порекомендовал бы Флеш из ЕРР от RC-Factory , легкая, неубиваемая , очень послушная машина, с зажатыми расходами идеальный тренер и только после этого пересаживайтесь на бальзу. Если трудно с финансами, то можно собрать из потолочки (предложений в этом разделе полно).

Lis4488

эх… читаю и понимаю что нет… будет он стоять еще… но не долго… выйду просто заведу, послушаю двигатель, в глазах огонек, и обратно на полочку (шкаф) и летать буду само пальном самике))))))))))) спасибо всем огромное за советы… вопрос, а что то придумать из потолочки и прочего под ентот движек возможно? допускаю купить сервы… но под двиг другой уже не потяну…

baget4ik
Lis4488:

а что то придумать из потолочки и прочего под ентот движек возможно?

…все уже придумано. Надо осваивать. Самолеты из потолочки( ЕРР, ЕРО) летают на электротяге.

Lis4488:

допускаю купить сервы… но под двиг другой уже не потяну…

… двиг. на пенолет метрового размаха стоит примерно 700 - 1000руб ( в Москве), 3 -4 сервы - по 200 руб. за штуку, регуль - 500 руб. - вроде совсем немного получается. Зато получите опыт, перед тем как переходить на ДВС.

Lis4488

ну если так, то еще норм))) спасибо)))

iFly

rcopen.com/forum/f14/topic291042
Навскидку. Облётанная модель. Крупная, (близко к Вашей ДВС по размаху, а значит, динамика полёта будет примерно похожая) Пено, а значит ремонтируемо с помощью циакрина. Со всеми потрохами. Ставите свой приёмник и в небо. Акки 3S1800-2200 самые распространённые. Тема данного самолёта раскручена на форуме дальше некуда. Только не вазякайте долго самолёт по полосе. Плавная ( не резкая!!! дача газа до максимума, разбег (с коррекцией траектории РН) - и в небо. Не резко - плавно. И всё пойдёт))). А потом как научитесь плавно взлетать и не очковать при посадке - поднимайте свою ДВС- красавицу.
Ну - или вместо того, что я Вам посоветовал, найдите что подобное б/у для первоначального навыка, чтоб не жалко было. Зум - флеш и аналоги - они хороши для ежедневных расколбасов где угодно. Но почувствовать динамику крупной модели они не дадут. Хотя - моё мнение - на них надо летать однозначно!