план первых полетов...

Lis4488

угу… как раз таки это и понимаю…

Геннадий2610

lh4.googleusercontent.com/…/IMGP4465.jpg lh5.googleusercontent.com/…/IMGP4470.jpg
Достойная пилотага в умелых руках,с правильно подобранной ВМГ взлетает и через 3 метра,но это не по феншую - длинный ровный разбег смотрится красивее.На посадке слегка капризен,при слишком малой скорости проседает или валится на крыло,как впрочем многие 3D пилотажки - нужно уметь " тянуть на винте".Заправлять,заводить и настраивать ДВС зимой тоже не айс.Может быть на зиму прикупить какую нибудь пену типа Зума,Яка и т.п.,совместно с симом к весне навыки пилотирования уже наработаются,да и самолет “на каждый день” лишним не будет.Хотя… каждый свою дорогу выбирает сам. h
Мой EDGE-540 26СС - летает “как по рельсам”. rcopen.com/files/000000000000000000000000

Старый_волк

Александр! Думаю Геннадий дал исчерпывающий ответ, лучше не скажешь. Я сейчас дотачиваю на Джокере, сегодня в Кубинке даже при довольно сильном порывистом ветре пена летала прекрасно.

FRUKT
Lis4488:

угу… как раз таки это и понимаю…

Александр, послушай советов опытных людей и поставь своего ДВС-ного Edge на полку, как минимум до следующей весны. Если не послушаешься этого совета, то твой первый полёт на нём гарантированно станет последним в жизни Edge. Это серьёзная пилотага и начинать с неё я также категорически не рекомендую. Тем более, насколько я понимаю из твоих сообщений, ты на симуляторе ещё ни разу не летал с модельным пультом.
Купи что-нибудь пенообразное с размахом от 1м. и начинай осваивать полёты в реале(после симулятора!) на этой учебной пенолётке. Когда перестанешь ронять её и научишься держать в небе, а главное гарантированно сажать, только тогда можешь посмотреть в сторону своего ДВСника и то, сначала договорись с кем-нибудь из опытных пилотов на настройку и облёт этой модели.
Удачных полётов.

wihrlwind

Присоединяюсь ко всему вышесказанному, хотя сам в свое время начинал с коропластового “утюга” CОLT-40, но тогда еще электрички только начинались и бесколлекторник стоил, как бензиныч, сейчас другое время, другие технологии, материалы и возможности. Если есть финансовая возможность, то для начала порекомендовал бы Флеш из ЕРР от RC-Factory , легкая, неубиваемая , очень послушная машина, с зажатыми расходами идеальный тренер и только после этого пересаживайтесь на бальзу. Если трудно с финансами, то можно собрать из потолочки (предложений в этом разделе полно).

Lis4488

эх… читаю и понимаю что нет… будет он стоять еще… но не долго… выйду просто заведу, послушаю двигатель, в глазах огонек, и обратно на полочку (шкаф) и летать буду само пальном самике))))))))))) спасибо всем огромное за советы… вопрос, а что то придумать из потолочки и прочего под ентот движек возможно? допускаю купить сервы… но под двиг другой уже не потяну…

baget4ik
Lis4488:

а что то придумать из потолочки и прочего под ентот движек возможно?

…все уже придумано. Надо осваивать. Самолеты из потолочки( ЕРР, ЕРО) летают на электротяге.

Lis4488:

допускаю купить сервы… но под двиг другой уже не потяну…

… двиг. на пенолет метрового размаха стоит примерно 700 - 1000руб ( в Москве), 3 -4 сервы - по 200 руб. за штуку, регуль - 500 руб. - вроде совсем немного получается. Зато получите опыт, перед тем как переходить на ДВС.

Lis4488

ну если так, то еще норм))) спасибо)))

iFly

rcopen.com/forum/f14/topic291042
Навскидку. Облётанная модель. Крупная, (близко к Вашей ДВС по размаху, а значит, динамика полёта будет примерно похожая) Пено, а значит ремонтируемо с помощью циакрина. Со всеми потрохами. Ставите свой приёмник и в небо. Акки 3S1800-2200 самые распространённые. Тема данного самолёта раскручена на форуме дальше некуда. Только не вазякайте долго самолёт по полосе. Плавная ( не резкая!!! дача газа до максимума, разбег (с коррекцией траектории РН) - и в небо. Не резко - плавно. И всё пойдёт))). А потом как научитесь плавно взлетать и не очковать при посадке - поднимайте свою ДВС- красавицу.
Ну - или вместо того, что я Вам посоветовал, найдите что подобное б/у для первоначального навыка, чтоб не жалко было. Зум - флеш и аналоги - они хороши для ежедневных расколбасов где угодно. Но почувствовать динамику крупной модели они не дадут. Хотя - моё мнение - на них надо летать однозначно!

дмитрий-74

хочешь клеить клей что то типа дракоши фюз из удочки и куска пеноплекса крыло из теплона и линеек резинками к фюзу я на таком и научился летать предварительно разбив в хлам пару красивых покупных самолетов потом купил крыло от хаскер модель на нем научился крутиться так сказать тренировал мозг
недавно поднял в воздух первую бальзу тренерок и только теперь думаю прикупить первый калильный дрыгатель к весне если получится на него поставлю если конечно он до весны дотянет😁

а по взлету посадке и рурежке эт ты намутил 😵 на сколько я теперь понял главное не бздеть оторвал от земли и сразу в космос его пока летит мандраж пройдет с посадкой разберешся наверное😁
главное планов не составлять 😉 все ИМХО от новичка конечно

iFly
дмитрий-74:

главное планов не составлять

Ошибка. План должен иметься на каждый полёт. Пусть самый простой - взлёт - круг - посадка, но должен. План полёта - если хотите - часть Вашей методики обучения полётам и достижения… достижения чего - не знаю, видимо, какой - то Вашей цели. Ведь ради чего всё это затевать???

дмитрий-74
iFly:

Ошибка. План должен иметься на каждый полёт. Пусть самый простой - взлёт - круг - посадка, но должен. План полёта - если хотите - часть Вашей методики обучения полётам и достижения… достижения чего - не знаю, видимо, какой - то Вашей цели. Ведь ради чего всё это затевать???

нууу незнаю могабыть -могабыть а я просто удовольствие получаю третий день на поле ни одного летчега то дождь им то ветер то небо серое все планируют чета сидят а я сег собачку еппшную выгуливал 6 акк отлетал с ветром поборолся и на тренерке два тупо без всякого плана;)

Старый_волк

Полностью согласен с Алексеем, предлагает хорошую модель, на которой можно пройти первоначальный курс обучения, модель можно и с рук, и с шасси, банально до снега в травку, а потом снять шасси и в снег. Весной целенькая бальзочка взмоет в небо, яки птичка. Кстати сам смотрел на эту модель, но у меня уже под завязку.

iFly:

А потом как научитесь плавно взлетать

Алексей! Подпишусь под каждым твоим словом в постах выше, но все же думаю плавный взлет, это чуть позже. На первых порах катнуть самолет по полосе, на предмет определения держит ли прямолинейное направление, а далее газ в пол и взлет, модель такое позволяет. Почему это советую, чтобы избежать побочных факторов при взлете, типа недооценил скорость, направление ветра, состояние ВПП, его размеры и т.д., опыта то нету. По такой схеме, данная модель взлетит и против ветра и по ветру, даже если ее поведет в сторону, и вообще ей хватит на взлет 3 метров. Но повторюсь на первых порах, а далее отрабатывай все что угодно, ему попробовать модель надо. Кстати этот метод применяю в сильный ветер, пена легкая и при плавном взлете может и задуть. Оговорюсь, все что написано относится только к пене, с бальзой такие вещи не пройдут, вот здесь нужно будет читать твои посты выше.

Engine

ТС, знаешь, я до сих пор помню, как после симулятора, полетел на Кальмато 40 с двс. Был очень удивлен не тому что модель полетела, а тому как реальность была похожа на симулятор (RealFlight 3.5).
Поэтому отрабатываешь в симе взлет, полет по кругу, посадку. Затем горизонтальную восьмерку, проходы вдоль полосы слева-направо и справа-налево с разворотами виражом и иммельманом, кубинскую восьмерку.
Да и все полеты должны проходить в пилотажной зоне, т.е. стоите у полосы (она же линия безопасности) и летаете с одной ее стороны, не залетая за линию безопасности, проходы над головой и за спину делать нельзя.
И все у Вас будет. Как только освоите это - можете лететь.
Важно. В симе ты должен уметь чуть больше, чем будешь делать в полете. И еще, не забудь перед взлетом проверить элероны на реверс. Удачных полетов.

John_K

Угу, планы, элероны, полосы, упражнения. Вопрос всем летавшим- Вы поднимали НЕ триммированную пилотагу ? Если нет нулей по крену ещё ничего, а если и высота в минус ? Тока на ручке ! И может только на втором круге будет обьезжен не лётанный скакун.И то только опытным пилотом. И при условии попадания в комфортную ценровку. Новичёк поднимет и может даже посадит самолётину если она РОВНАЯ и настроенная, и , ещё лучше, уже оттриммирована . Рекомендую на поле попросить опытных пилотов поднять аппрат и дать рекомендации по настройке и пилотированию конкретной модельки. Иначе взлёт может будет , а посадка скорее непроизвольная и с хрустом.

Я свой первый поднимал сам, верхнеплан электрический. Разбег, некотролируемый отрыв, судорожные дёргания и мордой об асфальт. Минус проп, вал редуктора погнут, капот всмятку, крылушки отстегнулись и прочее. Вот и все “планы” закончились не успев начаться. Это при том что в симе вообщем-то летал. Почти такое-же при переходе на среднеплан, это уже с учётом уверенногол пилотирования верхнеплана. Первые вылет завершился на ближайшем дереве, второй посадка себе в коленку и прочие радости. Отсутствие чувства модельки. и соответственно контроля. Это сейчас ,что бензин что дурной импеллер, спинной мозг справляеться. А тогда чуток что не так и амба, прилетели.

Так что совет, дай чтоб триммернули , а потом САМ. Надеюсь с ремонтами проблем не будет. Тут важны реальные часы реального налёта. Успехов !

Старый_волк
John_K:

Вы поднимали НЕ триммированную пилотагу ? Если нет нулей по крену ещё ничего, а если и высота в минус ?

Я подымал и летал как есть, это были мои первые полеты. Все мы даем советы обратиться к опытному пилоту, а если его нет и взять неоткуда или человек стесняется, да все что угодно. Я летать начал сам, без посторонней помощи, читал, думал, смотрел, делал выводы, пробовал и теперь летаю, и могу самостоятельно настроить модель. Парни! мы умалчиваем, что модель в основном настраивается на земле, а в воздухе лишь слегка триммируется. Первоначальные настройки на пене под силу сделать новичку, просто надо научить как.

John_K:

Я свой первый поднимал сам, верхнеплан электрический. Разбег, некотролируемый отрыв, судорожные дёргания и мордой об асфальт.

У всех по разному, я свои первые полеты делал на Piper J3 размах 1200 мм, при том взлетая с колес и даже кривенько садясь на шасси, а первый краш был в шестом полете, когда отвлекся снимая шапку и выбирая место куда её кинуть. К чему я это, да к тому, что перед первым полетом я весь его обдумал, не раз мысленно провел его, а у вас разбег, некотролируемый отрыв, судорожные дёргания и мордой об асфальт. Вот для чего нужен план полета.

John_K:

Почти такое-же при переходе на среднеплан, это уже с учётом уверенногол пилотирования верхнеплана. Первые вылет завершился на ближайшем дереве, второй посадка себе в коленку и прочие радости.

Опять же у всех по разному, это не показатель. У меня после перехода на пилотажки вообще ни одного краша и сломанного винта. Тьфу,тьфу, тьфу. Максимум, что при жестковатых посадках, правлю шаськи.

iFly
John_K:

Вы поднимали НЕ триммированную пилотагу

ВСЕ свои самолёты я собирал сам и поднимал сам. И практически все - сплошь изначально “нетриммированные пилотаги” (правда, прошедшие тщательную предполётную подготовку и с тщательно выверенным центром тяжести))).

вотъ, фотка пару дней назад. Мелкий - это вообще срывной кошмар, а это была моя первая “пилотага” в 2009 году (до нее я отлетал всего пару полётов на Кальмато - высокоплане и Цессне).

Как видите, самолётка до сих пор жива, да и все остальные - тоже. За исключением Цессны - но это особый случай. Одну пенопилотагу грохнул однажды - в снег и очень смешно - вместо триммера дёрнул выключатель питания передатчика. Но там ремонта было на полдня, потому что пена. Её собсно и советую.
К чему это я? Это конечно хорошо, когда под боком есть опытный пилот, который и облетает, и соломки на полосу подстелет, и часть ответственности снимет (считаю - что это в принципе правильный подход при обучении новичка - полёты под контролем опытного наставника)… А если нет его, опытного пилота? Или - есть, но поднимать чужую технику в воздух отказывается… Так что - хочешь не хочешь надо быть готовым взлетать самостоятельно, “бразильским методом” - плюх в воду и поплыл.

John_K:

Угу, планы, элероны, полосы, упражнения

Неумение летать отнюдь не отменяет процесс планирования полёта, предполётную подготовку и прочие “мелочи”. Краши на этом пути, естественно будут, и о них можно долго и с увлечением рассказывать)))

Старый_волк

Да, забыл, по поводу настроек модели. Самое примитивное делается на земле, совмещаются все плоскости в нули, что проверяют всегда обязательно более опытные пилоты. Что это значит, элерон поднятый или опущенный предположим на 1 мм дает крены модели влево или вправо, РВ на 1 мм вверх или вниз, модель соответственно тянет или вверх или вниз, РН лево, право, вот и все, вот чему надо учить новичков, а потом надо посмотреть расходы, перед этим объяснив, что это такое, проверить ЦТ, комплектацию, чтобы соответствовала параметрам, что сложного то, а после этого в воздухе останется слегка триммернуть. Все пройдено на личном опыте и при том совсем недавно, свежо в памяти.

Виктор

Я пережил два EDGE 540T 25-размера, конверсию из электрички и двигатель у меня на ней был SAITO40. Летала хорошо

iFly
Старый_волк:

Парни! мы умалчиваем, что модель в основном настраивается на земле,

Вот это золотые слова! Сколько раз убеждался лично, что перед первым полётом модель надо полностью перебрать для устранения косяков. Особенно это касается готовых к полёту комплектов из Поднебесной. Всё что угодно встречал - и вываливающиеся из передатчика кварцы, и ломовые усилия при отклонении рулей, и улетающие в атмосферу при даче газа воздушные винты… У одного экземпляра, который мне облетать дали - РВ был тугим настолько, что при отклонении стика двигалась рулевая машинка (!!!), а не руль. Это уже не говоря о правильной центровке и не скрученных в спираль плоскостях.

Старый_волк:

предположим на 1 мм дает крены модели влево или вправо, РВ на 1 мм вверх или вниз

Что говорить, у иных экземпляров люфты означенных плоскостей миллиметров по 5 бывают. И это на пилотажках! Спрашиваю владельца такой самолётки - и как с такими люфтами летается? Ответ “ааааа пофиг”.

Нотан
Lis4488:

выйду просто заведу, послушаю двигатель, в глазах огонек, и обратно на полочку (шкаф) и летать буду само пальном самике))))))))))) спасибо всем огромное за советы…

Разумный,молодой человек и с деньгами всё в порядке.Самолёт(настроенный) летает превосходно.
Дело к зиме и как правильно сказали пилоты-возьми пену(1-1,2м) в барахолке и тренируйся,а этого выкатывай,заводи прогревай ДВС,привыкай и радуйся.Время придёт полетишь.

Наряду с планом полёта,не забывай внимательно и неспеша осматривать самолёт перед взлётом и после каждой посадки(из опыта друзей)