план первых полетов...

Старый_волк
John_K:

Вы поднимали НЕ триммированную пилотагу ? Если нет нулей по крену ещё ничего, а если и высота в минус ?

Я подымал и летал как есть, это были мои первые полеты. Все мы даем советы обратиться к опытному пилоту, а если его нет и взять неоткуда или человек стесняется, да все что угодно. Я летать начал сам, без посторонней помощи, читал, думал, смотрел, делал выводы, пробовал и теперь летаю, и могу самостоятельно настроить модель. Парни! мы умалчиваем, что модель в основном настраивается на земле, а в воздухе лишь слегка триммируется. Первоначальные настройки на пене под силу сделать новичку, просто надо научить как.

John_K:

Я свой первый поднимал сам, верхнеплан электрический. Разбег, некотролируемый отрыв, судорожные дёргания и мордой об асфальт.

У всех по разному, я свои первые полеты делал на Piper J3 размах 1200 мм, при том взлетая с колес и даже кривенько садясь на шасси, а первый краш был в шестом полете, когда отвлекся снимая шапку и выбирая место куда её кинуть. К чему я это, да к тому, что перед первым полетом я весь его обдумал, не раз мысленно провел его, а у вас разбег, некотролируемый отрыв, судорожные дёргания и мордой об асфальт. Вот для чего нужен план полета.

John_K:

Почти такое-же при переходе на среднеплан, это уже с учётом уверенногол пилотирования верхнеплана. Первые вылет завершился на ближайшем дереве, второй посадка себе в коленку и прочие радости.

Опять же у всех по разному, это не показатель. У меня после перехода на пилотажки вообще ни одного краша и сломанного винта. Тьфу,тьфу, тьфу. Максимум, что при жестковатых посадках, правлю шаськи.

iFly
John_K:

Вы поднимали НЕ триммированную пилотагу

ВСЕ свои самолёты я собирал сам и поднимал сам. И практически все - сплошь изначально “нетриммированные пилотаги” (правда, прошедшие тщательную предполётную подготовку и с тщательно выверенным центром тяжести))).

вотъ, фотка пару дней назад. Мелкий - это вообще срывной кошмар, а это была моя первая “пилотага” в 2009 году (до нее я отлетал всего пару полётов на Кальмато - высокоплане и Цессне).

Как видите, самолётка до сих пор жива, да и все остальные - тоже. За исключением Цессны - но это особый случай. Одну пенопилотагу грохнул однажды - в снег и очень смешно - вместо триммера дёрнул выключатель питания передатчика. Но там ремонта было на полдня, потому что пена. Её собсно и советую.
К чему это я? Это конечно хорошо, когда под боком есть опытный пилот, который и облетает, и соломки на полосу подстелет, и часть ответственности снимет (считаю - что это в принципе правильный подход при обучении новичка - полёты под контролем опытного наставника)… А если нет его, опытного пилота? Или - есть, но поднимать чужую технику в воздух отказывается… Так что - хочешь не хочешь надо быть готовым взлетать самостоятельно, “бразильским методом” - плюх в воду и поплыл.

John_K:

Угу, планы, элероны, полосы, упражнения

Неумение летать отнюдь не отменяет процесс планирования полёта, предполётную подготовку и прочие “мелочи”. Краши на этом пути, естественно будут, и о них можно долго и с увлечением рассказывать)))

Старый_волк

Да, забыл, по поводу настроек модели. Самое примитивное делается на земле, совмещаются все плоскости в нули, что проверяют всегда обязательно более опытные пилоты. Что это значит, элерон поднятый или опущенный предположим на 1 мм дает крены модели влево или вправо, РВ на 1 мм вверх или вниз, модель соответственно тянет или вверх или вниз, РН лево, право, вот и все, вот чему надо учить новичков, а потом надо посмотреть расходы, перед этим объяснив, что это такое, проверить ЦТ, комплектацию, чтобы соответствовала параметрам, что сложного то, а после этого в воздухе останется слегка триммернуть. Все пройдено на личном опыте и при том совсем недавно, свежо в памяти.

Виктор

Я пережил два EDGE 540T 25-размера, конверсию из электрички и двигатель у меня на ней был SAITO40. Летала хорошо

iFly
Старый_волк:

Парни! мы умалчиваем, что модель в основном настраивается на земле,

Вот это золотые слова! Сколько раз убеждался лично, что перед первым полётом модель надо полностью перебрать для устранения косяков. Особенно это касается готовых к полёту комплектов из Поднебесной. Всё что угодно встречал - и вываливающиеся из передатчика кварцы, и ломовые усилия при отклонении рулей, и улетающие в атмосферу при даче газа воздушные винты… У одного экземпляра, который мне облетать дали - РВ был тугим настолько, что при отклонении стика двигалась рулевая машинка (!!!), а не руль. Это уже не говоря о правильной центровке и не скрученных в спираль плоскостях.

Старый_волк:

предположим на 1 мм дает крены модели влево или вправо, РВ на 1 мм вверх или вниз

Что говорить, у иных экземпляров люфты означенных плоскостей миллиметров по 5 бывают. И это на пилотажках! Спрашиваю владельца такой самолётки - и как с такими люфтами летается? Ответ “ааааа пофиг”.

Нотан
Lis4488:

выйду просто заведу, послушаю двигатель, в глазах огонек, и обратно на полочку (шкаф) и летать буду само пальном самике))))))))))) спасибо всем огромное за советы…

Разумный,молодой человек и с деньгами всё в порядке.Самолёт(настроенный) летает превосходно.
Дело к зиме и как правильно сказали пилоты-возьми пену(1-1,2м) в барахолке и тренируйся,а этого выкатывай,заводи прогревай ДВС,привыкай и радуйся.Время придёт полетишь.

Наряду с планом полёта,не забывай внимательно и неспеша осматривать самолёт перед взлётом и после каждой посадки(из опыта друзей)

baget4ik
Нотан:

возьми пену(1-1,2м) в барахолке и тренируйся

… не думаю, что есть особый смысл брать пенолеты именно на барахолке. Они новые стоят совсем уж не дорого, плюс какой-никакой опыт по сборке будет, с пониманием что к чему, и как все это работает.

Нотан
baget4ik:

плюс какой-никакой опыт по сборке будет

Вы опыт приобретёте собирая ,расколоченный самолётик,плюс навыки авиамоделиста.

Lis4488

спасибо еще раз за советы… )))) да что же Вы все про = ресколотишь да расколотишь)))) а явот не хочу колотить))) эхххх… я с самиком уже подружился… оттер его… прочистил от горючего и прочих легких загрязнений на поверхности… проводки под уложил, в фюзе заметил что кожух куда вставляется трубочка для стыковки крыльев с одной стороны не подклеена к перегородке (точно не знаю как называется поперечные квадратики овалы на основе чего делается фюз) подклеил… подклеил пленку которая (может со временем или еще как) отошла чуток на крыльях, короче там где стыковка при обтяжке идет… там хоть и зацепы, но все равно… и отложил… что ж… через недельку другую куплю электро тренер (пенолет) … и буду только на нем пока а Эджик буду тоскать на прогревку…

Нотан
Lis4488:

а явот не хочу колотить

Сынок,такая у нас судьба,смирись и набирайся опыта.Колотятся и мастера и шоу-пилоты,колотятся все и модельки в десять раз по дороже твоей…

Виктор
Lis4488:

подклеил… подклеил пленку которая (может со временем или еще как) отошла чуток на крыльях

Вот это правильно, а то потом после масла ничего не клеится. Но ваша то хоть сразу под ДВС затачивалась - может на ней лучше плёнка приклеена. А на моей конверсии такого обращения с ней никак не предполагали - облазила на глазах, особенно на втором варианте.

Engine
Lis4488:

поперечные квадратики овалы на основе чего делается фюз

шпангоуты

Lis4488
Engine:

шпангоуты

оо))) спасибо)))) терминов много, еще не все к сожалению выучил и не все нашел)))

14 days later
Нотан

B-)открыл лыжный сезон,всё отлично,без прописания плана.

Lis4488

ребят, вот какой вопрос… наконец то получил аппу свою турнигу 9х но у меня 6-и канальный приемник… его достаточно… пока что… суть в чем, в канал бат естественно мы подключаем питание (немного полчрность перепутанна но благо быстро разобрался в причине не работы приемника исправил - проверил все пашит сервы работають))) собственно вопрос - приемник 6 каналов тоже турнига, подключаю сервы… правое крыло выставил (мод 2 стоит) при движении правого стика по горизонтале крыло работает, а вот левое… как ни крути по каналам не пашет… точнее работает но на других стиках… может просто я чего не понимаю… сбросил все до завод настроек, на сколько я понял то элероны автоматом выставляются… или я не прав? и их нужно микшировать? помогите плиз))))

Нотан
Lis4488:

на сколько я понял то элероны автоматом выставляются… или я не прав

Если соединены через У какбель и сидят на одном канале.Про микширы забудь пока.

Lis4488

а без У кабеля никак?? У кабель если я правильно понял при соединении через него дублирует полярность, тогда елероны выполняют функцию флаперонов или опять ошибаюсь?

Нотан
Lis4488:

а без У кабеля никак??

Lis4488:

тогда елероны выполняют функцию флаперонов

С- У- кабелем работают как элероны,если разведёшь по разным каналам могут работать и как флапеноны(если у тебя таких нет),а тебе это надо.Какя модель самолёта?

Lis4488

моделька все тот же еджик 540 руби… мне нужны элероны… на сколько помню элероны - поворот (стик в лево - поворот в лево… разный ход, а флапероны это типа руля высоты…)