план первых полетов...
Ошибка. План должен иметься на каждый полёт. Пусть самый простой - взлёт - круг - посадка, но должен. План полёта - если хотите - часть Вашей методики обучения полётам и достижения… достижения чего - не знаю, видимо, какой - то Вашей цели. Ведь ради чего всё это затевать???
нууу незнаю могабыть -могабыть а я просто удовольствие получаю третий день на поле ни одного летчега то дождь им то ветер то небо серое все планируют чета сидят а я сег собачку еппшную выгуливал 6 акк отлетал с ветром поборолся и на тренерке два тупо без всякого плана;)
Полностью согласен с Алексеем, предлагает хорошую модель, на которой можно пройти первоначальный курс обучения, модель можно и с рук, и с шасси, банально до снега в травку, а потом снять шасси и в снег. Весной целенькая бальзочка взмоет в небо, яки птичка. Кстати сам смотрел на эту модель, но у меня уже под завязку.
А потом как научитесь плавно взлетать
Алексей! Подпишусь под каждым твоим словом в постах выше, но все же думаю плавный взлет, это чуть позже. На первых порах катнуть самолет по полосе, на предмет определения держит ли прямолинейное направление, а далее газ в пол и взлет, модель такое позволяет. Почему это советую, чтобы избежать побочных факторов при взлете, типа недооценил скорость, направление ветра, состояние ВПП, его размеры и т.д., опыта то нету. По такой схеме, данная модель взлетит и против ветра и по ветру, даже если ее поведет в сторону, и вообще ей хватит на взлет 3 метров. Но повторюсь на первых порах, а далее отрабатывай все что угодно, ему попробовать модель надо. Кстати этот метод применяю в сильный ветер, пена легкая и при плавном взлете может и задуть. Оговорюсь, все что написано относится только к пене, с бальзой такие вещи не пройдут, вот здесь нужно будет читать твои посты выше.
ТС, знаешь, я до сих пор помню, как после симулятора, полетел на Кальмато 40 с двс. Был очень удивлен не тому что модель полетела, а тому как реальность была похожа на симулятор (RealFlight 3.5).
Поэтому отрабатываешь в симе взлет, полет по кругу, посадку. Затем горизонтальную восьмерку, проходы вдоль полосы слева-направо и справа-налево с разворотами виражом и иммельманом, кубинскую восьмерку.
Да и все полеты должны проходить в пилотажной зоне, т.е. стоите у полосы (она же линия безопасности) и летаете с одной ее стороны, не залетая за линию безопасности, проходы над головой и за спину делать нельзя.
И все у Вас будет. Как только освоите это - можете лететь.
Важно. В симе ты должен уметь чуть больше, чем будешь делать в полете. И еще, не забудь перед взлетом проверить элероны на реверс. Удачных полетов.
Угу, планы, элероны, полосы, упражнения. Вопрос всем летавшим- Вы поднимали НЕ триммированную пилотагу ? Если нет нулей по крену ещё ничего, а если и высота в минус ? Тока на ручке ! И может только на втором круге будет обьезжен не лётанный скакун.И то только опытным пилотом. И при условии попадания в комфортную ценровку. Новичёк поднимет и может даже посадит самолётину если она РОВНАЯ и настроенная, и , ещё лучше, уже оттриммирована . Рекомендую на поле попросить опытных пилотов поднять аппрат и дать рекомендации по настройке и пилотированию конкретной модельки. Иначе взлёт может будет , а посадка скорее непроизвольная и с хрустом.
Я свой первый поднимал сам, верхнеплан электрический. Разбег, некотролируемый отрыв, судорожные дёргания и мордой об асфальт. Минус проп, вал редуктора погнут, капот всмятку, крылушки отстегнулись и прочее. Вот и все “планы” закончились не успев начаться. Это при том что в симе вообщем-то летал. Почти такое-же при переходе на среднеплан, это уже с учётом уверенногол пилотирования верхнеплана. Первые вылет завершился на ближайшем дереве, второй посадка себе в коленку и прочие радости. Отсутствие чувства модельки. и соответственно контроля. Это сейчас ,что бензин что дурной импеллер, спинной мозг справляеться. А тогда чуток что не так и амба, прилетели.
Так что совет, дай чтоб триммернули , а потом САМ. Надеюсь с ремонтами проблем не будет. Тут важны реальные часы реального налёта. Успехов !
Вы поднимали НЕ триммированную пилотагу ? Если нет нулей по крену ещё ничего, а если и высота в минус ?
Я подымал и летал как есть, это были мои первые полеты. Все мы даем советы обратиться к опытному пилоту, а если его нет и взять неоткуда или человек стесняется, да все что угодно. Я летать начал сам, без посторонней помощи, читал, думал, смотрел, делал выводы, пробовал и теперь летаю, и могу самостоятельно настроить модель. Парни! мы умалчиваем, что модель в основном настраивается на земле, а в воздухе лишь слегка триммируется. Первоначальные настройки на пене под силу сделать новичку, просто надо научить как.
Я свой первый поднимал сам, верхнеплан электрический. Разбег, некотролируемый отрыв, судорожные дёргания и мордой об асфальт.
У всех по разному, я свои первые полеты делал на Piper J3 размах 1200 мм, при том взлетая с колес и даже кривенько садясь на шасси, а первый краш был в шестом полете, когда отвлекся снимая шапку и выбирая место куда её кинуть. К чему я это, да к тому, что перед первым полетом я весь его обдумал, не раз мысленно провел его, а у вас разбег, некотролируемый отрыв, судорожные дёргания и мордой об асфальт. Вот для чего нужен план полета.
Почти такое-же при переходе на среднеплан, это уже с учётом уверенногол пилотирования верхнеплана. Первые вылет завершился на ближайшем дереве, второй посадка себе в коленку и прочие радости.
Опять же у всех по разному, это не показатель. У меня после перехода на пилотажки вообще ни одного краша и сломанного винта. Тьфу,тьфу, тьфу. Максимум, что при жестковатых посадках, правлю шаськи.
Вы поднимали НЕ триммированную пилотагу
ВСЕ свои самолёты я собирал сам и поднимал сам. И практически все - сплошь изначально “нетриммированные пилотаги” (правда, прошедшие тщательную предполётную подготовку и с тщательно выверенным центром тяжести))).
вотъ, фотка пару дней назад. Мелкий - это вообще срывной кошмар, а это была моя первая “пилотага” в 2009 году (до нее я отлетал всего пару полётов на Кальмато - высокоплане и Цессне).
Как видите, самолётка до сих пор жива, да и все остальные - тоже. За исключением Цессны - но это особый случай. Одну пенопилотагу грохнул однажды - в снег и очень смешно - вместо триммера дёрнул выключатель питания передатчика. Но там ремонта было на полдня, потому что пена. Её собсно и советую.
К чему это я? Это конечно хорошо, когда под боком есть опытный пилот, который и облетает, и соломки на полосу подстелет, и часть ответственности снимет (считаю - что это в принципе правильный подход при обучении новичка - полёты под контролем опытного наставника)… А если нет его, опытного пилота? Или - есть, но поднимать чужую технику в воздух отказывается… Так что - хочешь не хочешь надо быть готовым взлетать самостоятельно, “бразильским методом” - плюх в воду и поплыл.
Угу, планы, элероны, полосы, упражнения
Неумение летать отнюдь не отменяет процесс планирования полёта, предполётную подготовку и прочие “мелочи”. Краши на этом пути, естественно будут, и о них можно долго и с увлечением рассказывать)))
Да, забыл, по поводу настроек модели. Самое примитивное делается на земле, совмещаются все плоскости в нули, что проверяют всегда обязательно более опытные пилоты. Что это значит, элерон поднятый или опущенный предположим на 1 мм дает крены модели влево или вправо, РВ на 1 мм вверх или вниз, модель соответственно тянет или вверх или вниз, РН лево, право, вот и все, вот чему надо учить новичков, а потом надо посмотреть расходы, перед этим объяснив, что это такое, проверить ЦТ, комплектацию, чтобы соответствовала параметрам, что сложного то, а после этого в воздухе останется слегка триммернуть. Все пройдено на личном опыте и при том совсем недавно, свежо в памяти.
Я пережил два EDGE 540T 25-размера, конверсию из электрички и двигатель у меня на ней был SAITO40. Летала хорошо
Парни! мы умалчиваем, что модель в основном настраивается на земле,
Вот это золотые слова! Сколько раз убеждался лично, что перед первым полётом модель надо полностью перебрать для устранения косяков. Особенно это касается готовых к полёту комплектов из Поднебесной. Всё что угодно встречал - и вываливающиеся из передатчика кварцы, и ломовые усилия при отклонении рулей, и улетающие в атмосферу при даче газа воздушные винты… У одного экземпляра, который мне облетать дали - РВ был тугим настолько, что при отклонении стика двигалась рулевая машинка (!!!), а не руль. Это уже не говоря о правильной центровке и не скрученных в спираль плоскостях.
предположим на 1 мм дает крены модели влево или вправо, РВ на 1 мм вверх или вниз
Что говорить, у иных экземпляров люфты означенных плоскостей миллиметров по 5 бывают. И это на пилотажках! Спрашиваю владельца такой самолётки - и как с такими люфтами летается? Ответ “ааааа пофиг”.
выйду просто заведу, послушаю двигатель, в глазах огонек, и обратно на полочку (шкаф) и летать буду само пальном самике))))))))))) спасибо всем огромное за советы…
Разумный,молодой человек и с деньгами всё в порядке.Самолёт(настроенный) летает превосходно.
Дело к зиме и как правильно сказали пилоты-возьми пену(1-1,2м) в барахолке и тренируйся,а этого выкатывай,заводи прогревай ДВС,привыкай и радуйся.Время придёт полетишь.
Наряду с планом полёта,не забывай внимательно и неспеша осматривать самолёт перед взлётом и после каждой посадки(из опыта друзей)
возьми пену(1-1,2м) в барахолке и тренируйся
… не думаю, что есть особый смысл брать пенолеты именно на барахолке. Они новые стоят совсем уж не дорого, плюс какой-никакой опыт по сборке будет, с пониманием что к чему, и как все это работает.
плюс какой-никакой опыт по сборке будет
Вы опыт приобретёте собирая ,расколоченный самолётик,плюс навыки авиамоделиста.
спасибо еще раз за советы… )))) да что же Вы все про = ресколотишь да расколотишь)))) а явот не хочу колотить))) эхххх… я с самиком уже подружился… оттер его… прочистил от горючего и прочих легких загрязнений на поверхности… проводки под уложил, в фюзе заметил что кожух куда вставляется трубочка для стыковки крыльев с одной стороны не подклеена к перегородке (точно не знаю как называется поперечные квадратики овалы на основе чего делается фюз) подклеил… подклеил пленку которая (может со временем или еще как) отошла чуток на крыльях, короче там где стыковка при обтяжке идет… там хоть и зацепы, но все равно… и отложил… что ж… через недельку другую куплю электро тренер (пенолет) … и буду только на нем пока а Эджик буду тоскать на прогревку…
а явот не хочу колотить
Сынок,такая у нас судьба,смирись и набирайся опыта.Колотятся и мастера и шоу-пилоты,колотятся все и модельки в десять раз по дороже твоей…
подклеил… подклеил пленку которая (может со временем или еще как) отошла чуток на крыльях
Вот это правильно, а то потом после масла ничего не клеится. Но ваша то хоть сразу под ДВС затачивалась - может на ней лучше плёнка приклеена. А на моей конверсии такого обращения с ней никак не предполагали - облазила на глазах, особенно на втором варианте.
поперечные квадратики овалы на основе чего делается фюз
шпангоуты
шпангоуты
оо))) спасибо)))) терминов много, еще не все к сожалению выучил и не все нашел)))
B-)открыл лыжный сезон,всё отлично,без прописания плана.
ребят, вот какой вопрос… наконец то получил аппу свою турнигу 9х но у меня 6-и канальный приемник… его достаточно… пока что… суть в чем, в канал бат естественно мы подключаем питание (немного полчрность перепутанна но благо быстро разобрался в причине не работы приемника исправил - проверил все пашит сервы работають))) собственно вопрос - приемник 6 каналов тоже турнига, подключаю сервы… правое крыло выставил (мод 2 стоит) при движении правого стика по горизонтале крыло работает, а вот левое… как ни крути по каналам не пашет… точнее работает но на других стиках… может просто я чего не понимаю… сбросил все до завод настроек, на сколько я понял то элероны автоматом выставляются… или я не прав? и их нужно микшировать? помогите плиз))))
на сколько я понял то элероны автоматом выставляются… или я не прав
Если соединены через У какбель и сидят на одном канале.Про микширы забудь пока.