план первых полетов...

Старый_волк

Все понял! Теперь давай все по порядку, если сможешь, скинь ссылку твоей модели, чтобы понять ее характеристики. Далее, на личном опыте, сам прошел через это, народ здесь грамотный, но зачастую отвечает профессионально на поставленные вопросы, не всегда понятные новичку, не обижайся. А теперь по теме, хочешь, не хочешь, но сим первое и обязательное. Почувствуешь себя в нем уверенно, это тебе плюс при первом полете. Полет в реали, это не сим и к этому надо быть готовым. Покатать модель по взлетке можно, но лишь за тем, что бы понять держит ли она прямолинейную траекторию и не более, а далее, если траекторию держит, интенсивный разгон и как только задняя стойка оторвется от земли, стик на себя и взлет, и выше, выше в небо. Далее переводишь модель в гаризонт и пускай её по кругу в полет блинчиком, что бы было время справиться с тряской в коленях, это твоя первая задача. А за тем ищешь место для посадки, если модель с шасси, лучше если это будет высокая и густая трава для электро, с ДВС сложнее.

Lis4488:

плюс тоже самое руление влево - право но при движении модели на себя… минимальная практичка конечно но все таки даст возможность не путаться и не бояться…

Вот я начал с апреля этого года, сейчас уже летаю спокойно без трясуна, но до сих пор при движении модели на себя в основном ориентируюсь визуально и ничего, а довести до автоматизма это можно только практикой, то бишь летать, летать и летать.
А какой у тебя движек? ДВС?

Старый_волк
Lis4488:

EDGE-540 Robbe моделька собственно вот эта - двига тель - www.hobbymarket.ru/product_1395.html (не реклама) собственно все… размах крыла 1.4м

Если это твоя первая модель, то могу сказать только одно, ё… мое. В полной мере должен осознавать, что по любому придется садиться на шасси, так как глушить перед посадкой ДВС, черевато и в травку на плюхнешься с работающим мотором. В этой ситуации сам был, но послушал советов и отложил бальзовые модели с ДВС на второй этап. Сейчас у меня 9 моделей, 4 пены электро на которых прошел начальное обучение и 5 ДВС и только сейчас после освоения азов, когда нет проблем ни с взлетом, полетами и посадками подхожу к ДВС. Решать конечно тебе, почитай вот эту тему rcopen.com/forum/f91/topic275827.

Lis4488

угу… как раз таки это и понимаю…

Геннадий2610

lh4.googleusercontent.com/…/IMGP4465.jpg lh5.googleusercontent.com/…/IMGP4470.jpg
Достойная пилотага в умелых руках,с правильно подобранной ВМГ взлетает и через 3 метра,но это не по феншую - длинный ровный разбег смотрится красивее.На посадке слегка капризен,при слишком малой скорости проседает или валится на крыло,как впрочем многие 3D пилотажки - нужно уметь " тянуть на винте".Заправлять,заводить и настраивать ДВС зимой тоже не айс.Может быть на зиму прикупить какую нибудь пену типа Зума,Яка и т.п.,совместно с симом к весне навыки пилотирования уже наработаются,да и самолет “на каждый день” лишним не будет.Хотя… каждый свою дорогу выбирает сам. h
Мой EDGE-540 26СС - летает “как по рельсам”. rcopen.com/files/000000000000000000000000

Старый_волк

Александр! Думаю Геннадий дал исчерпывающий ответ, лучше не скажешь. Я сейчас дотачиваю на Джокере, сегодня в Кубинке даже при довольно сильном порывистом ветре пена летала прекрасно.

FRUKT
Lis4488:

угу… как раз таки это и понимаю…

Александр, послушай советов опытных людей и поставь своего ДВС-ного Edge на полку, как минимум до следующей весны. Если не послушаешься этого совета, то твой первый полёт на нём гарантированно станет последним в жизни Edge. Это серьёзная пилотага и начинать с неё я также категорически не рекомендую. Тем более, насколько я понимаю из твоих сообщений, ты на симуляторе ещё ни разу не летал с модельным пультом.
Купи что-нибудь пенообразное с размахом от 1м. и начинай осваивать полёты в реале(после симулятора!) на этой учебной пенолётке. Когда перестанешь ронять её и научишься держать в небе, а главное гарантированно сажать, только тогда можешь посмотреть в сторону своего ДВСника и то, сначала договорись с кем-нибудь из опытных пилотов на настройку и облёт этой модели.
Удачных полётов.

wihrlwind

Присоединяюсь ко всему вышесказанному, хотя сам в свое время начинал с коропластового “утюга” CОLT-40, но тогда еще электрички только начинались и бесколлекторник стоил, как бензиныч, сейчас другое время, другие технологии, материалы и возможности. Если есть финансовая возможность, то для начала порекомендовал бы Флеш из ЕРР от RC-Factory , легкая, неубиваемая , очень послушная машина, с зажатыми расходами идеальный тренер и только после этого пересаживайтесь на бальзу. Если трудно с финансами, то можно собрать из потолочки (предложений в этом разделе полно).

Lis4488

эх… читаю и понимаю что нет… будет он стоять еще… но не долго… выйду просто заведу, послушаю двигатель, в глазах огонек, и обратно на полочку (шкаф) и летать буду само пальном самике))))))))))) спасибо всем огромное за советы… вопрос, а что то придумать из потолочки и прочего под ентот движек возможно? допускаю купить сервы… но под двиг другой уже не потяну…

baget4ik
Lis4488:

а что то придумать из потолочки и прочего под ентот движек возможно?

…все уже придумано. Надо осваивать. Самолеты из потолочки( ЕРР, ЕРО) летают на электротяге.

Lis4488:

допускаю купить сервы… но под двиг другой уже не потяну…

… двиг. на пенолет метрового размаха стоит примерно 700 - 1000руб ( в Москве), 3 -4 сервы - по 200 руб. за штуку, регуль - 500 руб. - вроде совсем немного получается. Зато получите опыт, перед тем как переходить на ДВС.

Lis4488

ну если так, то еще норм))) спасибо)))

iFly

rcopen.com/forum/f14/topic291042
Навскидку. Облётанная модель. Крупная, (близко к Вашей ДВС по размаху, а значит, динамика полёта будет примерно похожая) Пено, а значит ремонтируемо с помощью циакрина. Со всеми потрохами. Ставите свой приёмник и в небо. Акки 3S1800-2200 самые распространённые. Тема данного самолёта раскручена на форуме дальше некуда. Только не вазякайте долго самолёт по полосе. Плавная ( не резкая!!! дача газа до максимума, разбег (с коррекцией траектории РН) - и в небо. Не резко - плавно. И всё пойдёт))). А потом как научитесь плавно взлетать и не очковать при посадке - поднимайте свою ДВС- красавицу.
Ну - или вместо того, что я Вам посоветовал, найдите что подобное б/у для первоначального навыка, чтоб не жалко было. Зум - флеш и аналоги - они хороши для ежедневных расколбасов где угодно. Но почувствовать динамику крупной модели они не дадут. Хотя - моё мнение - на них надо летать однозначно!

дмитрий-74

хочешь клеить клей что то типа дракоши фюз из удочки и куска пеноплекса крыло из теплона и линеек резинками к фюзу я на таком и научился летать предварительно разбив в хлам пару красивых покупных самолетов потом купил крыло от хаскер модель на нем научился крутиться так сказать тренировал мозг
недавно поднял в воздух первую бальзу тренерок и только теперь думаю прикупить первый калильный дрыгатель к весне если получится на него поставлю если конечно он до весны дотянет😁

а по взлету посадке и рурежке эт ты намутил 😵 на сколько я теперь понял главное не бздеть оторвал от земли и сразу в космос его пока летит мандраж пройдет с посадкой разберешся наверное😁
главное планов не составлять 😉 все ИМХО от новичка конечно

iFly
дмитрий-74:

главное планов не составлять

Ошибка. План должен иметься на каждый полёт. Пусть самый простой - взлёт - круг - посадка, но должен. План полёта - если хотите - часть Вашей методики обучения полётам и достижения… достижения чего - не знаю, видимо, какой - то Вашей цели. Ведь ради чего всё это затевать???

дмитрий-74
iFly:

Ошибка. План должен иметься на каждый полёт. Пусть самый простой - взлёт - круг - посадка, но должен. План полёта - если хотите - часть Вашей методики обучения полётам и достижения… достижения чего - не знаю, видимо, какой - то Вашей цели. Ведь ради чего всё это затевать???

нууу незнаю могабыть -могабыть а я просто удовольствие получаю третий день на поле ни одного летчега то дождь им то ветер то небо серое все планируют чета сидят а я сег собачку еппшную выгуливал 6 акк отлетал с ветром поборолся и на тренерке два тупо без всякого плана;)

Старый_волк

Полностью согласен с Алексеем, предлагает хорошую модель, на которой можно пройти первоначальный курс обучения, модель можно и с рук, и с шасси, банально до снега в травку, а потом снять шасси и в снег. Весной целенькая бальзочка взмоет в небо, яки птичка. Кстати сам смотрел на эту модель, но у меня уже под завязку.

iFly:

А потом как научитесь плавно взлетать

Алексей! Подпишусь под каждым твоим словом в постах выше, но все же думаю плавный взлет, это чуть позже. На первых порах катнуть самолет по полосе, на предмет определения держит ли прямолинейное направление, а далее газ в пол и взлет, модель такое позволяет. Почему это советую, чтобы избежать побочных факторов при взлете, типа недооценил скорость, направление ветра, состояние ВПП, его размеры и т.д., опыта то нету. По такой схеме, данная модель взлетит и против ветра и по ветру, даже если ее поведет в сторону, и вообще ей хватит на взлет 3 метров. Но повторюсь на первых порах, а далее отрабатывай все что угодно, ему попробовать модель надо. Кстати этот метод применяю в сильный ветер, пена легкая и при плавном взлете может и задуть. Оговорюсь, все что написано относится только к пене, с бальзой такие вещи не пройдут, вот здесь нужно будет читать твои посты выше.

Engine

ТС, знаешь, я до сих пор помню, как после симулятора, полетел на Кальмато 40 с двс. Был очень удивлен не тому что модель полетела, а тому как реальность была похожа на симулятор (RealFlight 3.5).
Поэтому отрабатываешь в симе взлет, полет по кругу, посадку. Затем горизонтальную восьмерку, проходы вдоль полосы слева-направо и справа-налево с разворотами виражом и иммельманом, кубинскую восьмерку.
Да и все полеты должны проходить в пилотажной зоне, т.е. стоите у полосы (она же линия безопасности) и летаете с одной ее стороны, не залетая за линию безопасности, проходы над головой и за спину делать нельзя.
И все у Вас будет. Как только освоите это - можете лететь.
Важно. В симе ты должен уметь чуть больше, чем будешь делать в полете. И еще, не забудь перед взлетом проверить элероны на реверс. Удачных полетов.

John_K

Угу, планы, элероны, полосы, упражнения. Вопрос всем летавшим- Вы поднимали НЕ триммированную пилотагу ? Если нет нулей по крену ещё ничего, а если и высота в минус ? Тока на ручке ! И может только на втором круге будет обьезжен не лётанный скакун.И то только опытным пилотом. И при условии попадания в комфортную ценровку. Новичёк поднимет и может даже посадит самолётину если она РОВНАЯ и настроенная, и , ещё лучше, уже оттриммирована . Рекомендую на поле попросить опытных пилотов поднять аппрат и дать рекомендации по настройке и пилотированию конкретной модельки. Иначе взлёт может будет , а посадка скорее непроизвольная и с хрустом.

Я свой первый поднимал сам, верхнеплан электрический. Разбег, некотролируемый отрыв, судорожные дёргания и мордой об асфальт. Минус проп, вал редуктора погнут, капот всмятку, крылушки отстегнулись и прочее. Вот и все “планы” закончились не успев начаться. Это при том что в симе вообщем-то летал. Почти такое-же при переходе на среднеплан, это уже с учётом уверенногол пилотирования верхнеплана. Первые вылет завершился на ближайшем дереве, второй посадка себе в коленку и прочие радости. Отсутствие чувства модельки. и соответственно контроля. Это сейчас ,что бензин что дурной импеллер, спинной мозг справляеться. А тогда чуток что не так и амба, прилетели.

Так что совет, дай чтоб триммернули , а потом САМ. Надеюсь с ремонтами проблем не будет. Тут важны реальные часы реального налёта. Успехов !

Старый_волк
John_K:

Вы поднимали НЕ триммированную пилотагу ? Если нет нулей по крену ещё ничего, а если и высота в минус ?

Я подымал и летал как есть, это были мои первые полеты. Все мы даем советы обратиться к опытному пилоту, а если его нет и взять неоткуда или человек стесняется, да все что угодно. Я летать начал сам, без посторонней помощи, читал, думал, смотрел, делал выводы, пробовал и теперь летаю, и могу самостоятельно настроить модель. Парни! мы умалчиваем, что модель в основном настраивается на земле, а в воздухе лишь слегка триммируется. Первоначальные настройки на пене под силу сделать новичку, просто надо научить как.

John_K:

Я свой первый поднимал сам, верхнеплан электрический. Разбег, некотролируемый отрыв, судорожные дёргания и мордой об асфальт.

У всех по разному, я свои первые полеты делал на Piper J3 размах 1200 мм, при том взлетая с колес и даже кривенько садясь на шасси, а первый краш был в шестом полете, когда отвлекся снимая шапку и выбирая место куда её кинуть. К чему я это, да к тому, что перед первым полетом я весь его обдумал, не раз мысленно провел его, а у вас разбег, некотролируемый отрыв, судорожные дёргания и мордой об асфальт. Вот для чего нужен план полета.

John_K:

Почти такое-же при переходе на среднеплан, это уже с учётом уверенногол пилотирования верхнеплана. Первые вылет завершился на ближайшем дереве, второй посадка себе в коленку и прочие радости.

Опять же у всех по разному, это не показатель. У меня после перехода на пилотажки вообще ни одного краша и сломанного винта. Тьфу,тьфу, тьфу. Максимум, что при жестковатых посадках, правлю шаськи.

iFly
John_K:

Вы поднимали НЕ триммированную пилотагу

ВСЕ свои самолёты я собирал сам и поднимал сам. И практически все - сплошь изначально “нетриммированные пилотаги” (правда, прошедшие тщательную предполётную подготовку и с тщательно выверенным центром тяжести))).

вотъ, фотка пару дней назад. Мелкий - это вообще срывной кошмар, а это была моя первая “пилотага” в 2009 году (до нее я отлетал всего пару полётов на Кальмато - высокоплане и Цессне).

Как видите, самолётка до сих пор жива, да и все остальные - тоже. За исключением Цессны - но это особый случай. Одну пенопилотагу грохнул однажды - в снег и очень смешно - вместо триммера дёрнул выключатель питания передатчика. Но там ремонта было на полдня, потому что пена. Её собсно и советую.
К чему это я? Это конечно хорошо, когда под боком есть опытный пилот, который и облетает, и соломки на полосу подстелет, и часть ответственности снимет (считаю - что это в принципе правильный подход при обучении новичка - полёты под контролем опытного наставника)… А если нет его, опытного пилота? Или - есть, но поднимать чужую технику в воздух отказывается… Так что - хочешь не хочешь надо быть готовым взлетать самостоятельно, “бразильским методом” - плюх в воду и поплыл.

John_K:

Угу, планы, элероны, полосы, упражнения

Неумение летать отнюдь не отменяет процесс планирования полёта, предполётную подготовку и прочие “мелочи”. Краши на этом пути, естественно будут, и о них можно долго и с увлечением рассказывать)))

Старый_волк

Да, забыл, по поводу настроек модели. Самое примитивное делается на земле, совмещаются все плоскости в нули, что проверяют всегда обязательно более опытные пилоты. Что это значит, элерон поднятый или опущенный предположим на 1 мм дает крены модели влево или вправо, РВ на 1 мм вверх или вниз, модель соответственно тянет или вверх или вниз, РН лево, право, вот и все, вот чему надо учить новичков, а потом надо посмотреть расходы, перед этим объяснив, что это такое, проверить ЦТ, комплектацию, чтобы соответствовала параметрам, что сложного то, а после этого в воздухе останется слегка триммернуть. Все пройдено на личном опыте и при том совсем недавно, свежо в памяти.