Как отучить новичков бояться первых полётов?
❗ Много раз наблюдал такую картину: новички перед первым вылетом сильно мандражируют. И эта боязнь зарулиться и расколотитьмодель, упасть не “туда” 😵 выбивает из головы все навыки. По этому возник такой вопрос: Как отучить новичков бояться первых полётов?. Разумеется и сам испытывал то же, когда много лет назад учился, пока это не перешло в азарт кто кого.
А кто как ещё человека выводит из этого супорта?
Лично я расказываю новичку ОЧЕНЬ смешной анекдот перед взлётом - что как правило помагает.
У кого ещё какие методы? (Спиртное и другие допинги - не предлагать! 😒 )
Думаю что тема обширная и главное полезная.
А?
А кто как ещё человека выводит из этого супорта?
Самое действенное - шнурок тренера
На шею ученику…
Не! Вопрос не о том как научить летать. А скорее о психологической подготовке (если так можно сказать).
Полетать в присутствии новичка на его самолете несколько раз, том числе и на шнурке.
Мне лично это помогло не бояться рычания ДВС на самолете 😃
Ну а потом самостоятельные полеты уже пойдут более гладко.
Полетать в присутствии новичка на его самолете - дельное предложение!
Полетать в присутствии новичка на его самолете - дельное предложение!
Да, если бы кто нибудь поднял мой самолет в воздух полетал и оттримировал его. 😒 А после благополучно посадил бы его, то у меня уверенности прибавилось бы однозначно! 😃 А так страшно разбить не очень дешевый (для меня) самолет! 😦
Учиться летать надо на самых дешевых и простых самолетах и именно на покупных. Обьясняю почему: первый самолет строить самому очень долго, и пока построишь то всю душу в него вложишь, а разбить то во что вложена душа очень нехочется, от этого мондраж. А готовый купил и полетел. А потом, сейчас продаются очень дешовые учебные самолеты, которые после падения восстановить не составляет огромного труда. А у нас как ведь народ хочет, зашел в магазин, хочу самый красивый. Продавец - “А вы летать умеете?” ответ-НЕТ, но самолет хочется чтоб был как настоящий. Ничего что летать на нем сложнее,научусь. А потом на поле выходит и начинается "ПОМОГИТЕ, поднимите в небо, посмотреть чтоб, летает или нет. Облетайте, оттримируйте, да и летайте на нем сами , а я со стороны посмотрю. И чем больше времени не пытаеться сам взлететь, тем страшнее пульт в свои руки взять. Вот такая хрень 😵
Вопрос не о том на чём учить летать. С самыми дешовыми и самыми медленными тренерочками ситуация (первого взлёта) - та же самая.
Не уверен что надо новичку обязательно самому поднимать первый раз ненастроеный самолет, именно самому (даже в авиашколах первые полёты - с инструктором). Считаю, что новичкам надо помагать, особенно в первых полетах и убереч от ошибок. Особенно если это твои друзья.
А “Чем больше времени не пытаеться сам взлететь, тем страшнее пульт в свои руки взять” - это точно согласен.
Но вопрос остался в силе!
Учиться летать надо на самых дешевых и простых самолетах и именно на покупных. Обьясняю почему: первый самолет строить самому очень долго, и пока построишь то всю душу в него вложишь, а разбить то во что вложена душа очень нехочется, от этого мондраж. А готовый купил и полетел. А потом, сейчас продаются очень дешовые учебные самолеты, которые после падения восстановить не составляет огромного труда. А у нас как ведь народ хочет, зашел в магазин, хочу самый красивый. Продавец - “А вы летать умеете?” ответ-НЕТ, но самолет хочется чтоб был как настоящий. Ничего что летать на нем сложнее,научусь. А потом на поле выходит и начинается "ПОМОГИТЕ, поднимите в небо, посмотреть чтоб, летает или нет. Облетайте, оттримируйте, да и летайте на нем сами , а я со стороны посмотрю. И чем больше времени не пытаеться сам взлететь, тем страшнее пульт в свои руки взять. Вот такая хрень 😵
Молодых нужно учить летать только на шнурке полетов 15-20. Но, при этом незабывать спокойным голосом обяснять , куда , какой ручкой и как рулить . Только после такого общения у него появится уверенность в себе . С сомого начала нужно сказать ,что нельзя выпускать модель с плохо работающим мотором и незаряженными батарейками . 😋 😋
На шею ученику…
Вы зря иронизируете.
VladimirG с места в карьер определил единственно верный и совершенно безотказный метод. Как с физической, так и с психологической точки зрения.
Т.н. мандраж присущ человеческой психике вообще, в целом. Конечно в случае, когда эта психика находится в здоровом состоянии. Если человек не испытывает никаких эмоций перед первым вылетом на авиамодели (первым самостоятельным выездом на автомобиле; первым заплывом в водоеме глубиной “с головкой будет”; первым, простите, половым актом и т.д. и т.п.), то это так же подозрительно, как и чересчур живая реакция предвкушения (резкие, порывистые мимика и жесты; дурацкий смех и пр.) Одно присутствие тренерского кабеля позволяет выключать главную помеху ученика – мозги, и включить наработанные на симуляторе рефлексы. Если же ни рефлексов ни тренерского корда к первому вылету не подготовлено, то никакие напутственные анекдоты не помогут. ИМХО.
P.S. Хотя, конечно, если шнурок потуже затянуть и коленом упереться в позвоночник… Возможно в вашем предложении и есть рациональное зерно…
Проектировала наша контора хвостовую балку на учебный ветролет в Казань,так тамошние мужики рассказывали,что при первых вывозных вылетах летит не только инструктор и курсант,но и техник,чья единственная задача заключается в том ,чтобы бить по голове курсанта ,если того “заколдобит”.Обе ручки управления жестко связаны между собой и иногда инструктор просто не мог пересилить здорового курсанта .Когда я это услышал ,то сразу вспомнил как учили летать одного мужика .Инструктор взлетел,повесил ему на шею передатчик,тот сделал пару разворотов и впал в ступор,отклонив ручки.Все орут:“Брось ручки” ,инструктор пытается передатчик отнять,куда-там.Когда самолет превратился в дрова ,мужичок очнулся и обьяснить ничего не мог,хотя до и после полета выглядел вполне адекватным. Это я к тому ,что шнурок надо использовать,хоть как нибудь.
Дело в том, что когда я обучался, ни шнунов ни симуляторов в ходу как то не было. ГАНС подтвердить может. Метод обучения был несколько другой. И не у всех (точнее не везде) есть знакомые тренеры.
А меня вот как отправили в мой первый самостоятельный полет:
приятель мой - пилот со стажем быстренько меня успокоил, сказав, что первые полеты на необлетанном самолете сделает он, а уж потом, когда оттримированный самолет будет поднят на определенную высоту, мне будет передан пульт управления. Когда на земле самолет был проверен и предварительно настроен, мой приятель как-бы невзначай дал мне подержать включенный пульт, а потом, с милой улыбкой, сказал: “ну я кидаю! - Управляй давай” 😃 и отправил сильным уверенным броском мою модель в первый полёт.
Откровенно говоря, мандраж ко мне пришел только после первой и к счастью удачной посадки.
вторая посадка была прямо скажем “не очень”, но зато я теперь не боюсь поднимать новые самолеты в воздух.
😃
И не у всех (точнее не везде) есть знакомые тренеры.
Мне представляется, что на данном этапе развития хобби, найти человека готового бескорыстно помочь совершить первый вылет не составит особого труда. Если, конечно, человек не ставит целью найти приключения на собственную жопу, а искренне хочет научиться летать. Насколько я могу судить из личного опыта, даже заинтересованные в увеличении продаж продавцы в хоббийных магазинах откровенно предупреждают, что авиация – дело не простое и влезая в это совершенно самостоятельно и автономно можно только отбить всякую охоту продолжать.
P.S. А вспоминать о возможностях и невозможностях, которые были когда-то, когда деревья были большими… Знаете, если бы мне 15 лет назад сказали, что через 10 лет я смогу, лежа на пляже ногами в Средиземном море прижимать к уху телефон размером в половину сигаретной пачки и говорить в него: “Долетели нормально, отель уютный, все хорошо!” – я бы долго смеялся, не смотря на то, что недостатком воображения никогда не страдал.
а потом, с милой улыбкой, сказал: “ну я кидаю! - Управляй давай” 😃 и отправил сильным уверенным броском мою модель в первый полёт.
Вспоминается бородатый анекдот про “перворазника” и инструктора по парашютному спорту, который завершается фразой: “…вжик… Твою мать!..”
Согласен, ра-а-а-а-азные методики обучения есть. В т.ч. и метод окунания. 😃
забыл сказать,что перед первым полетом я все-таки пол-года тренеровался на симуляторе, так что “методом окунания” этот бросок никак назвать нельзя.
зато тот факт, что я не настраивался морально на первый полет и у меня не было времени, чтобы прочувствовать мандраж в полной степени, помог мне совершить первый полет и обрести некую уверенность.
А мне например не нужно, что бы меня вел кто то на шнурке! Мне просто хочется, что бы кто-то помог оттремировать мне мой самолет!
А мне передпервым полетом было совсем хреново, зато когда поднял самик с земли - мозги отключилисьи работают только глаза и руки. Теперь мозги успевают дать команду на выполнение фигуры. На симах не учился. зато год летал на кордовых. Сейчас на симе не могу нормальнопосадить самик, хотя в жизни это не представляет труда (сим. риал флайт ж3). Мой друг перед первым полетом модели кидал - типа привыкал к ним (да и мне легче). После чего вполне уверенно полетел. Хотя полет и был недолгим, н друга не клинило и он четко делал то что я говорю. Может мне повезло?