Ан-140 - Очень маленький и схематичный
Ну, внешнюю сторону мочишь, она расширяется и гнётся. Если намочить с одной стороны полоску бальзы 1 или 1,5мм толщиной, то она выгнется и вдоль и поперёк. Возьми, попробуй на кусочке, сам всё увидишь. Кстати, если клеить циакрином, то он ещё быстрее схватывает мокрую бальзу.
За сегодня прогресса немного.
Собрал основной пояс жесткости - связь основные стойки шасси-крыло:
Он обошелся самолету в 4 гр - теперь вес фюзеляжа 23 грамма.
Провел небольшие статические испытания - установил каркас на двух точках крепления основных шасси, и стал грузить сверху коробку под крыло. Довел до 3 кг - каркас даже не хрустел, думаю, дальше усилять это место не нужно.
Теперь наконец можно примерить крыло:
Там где нет верхней части шпангоута перед крылом скорее всего будет сервисный люк (+там он наиболее удобен - влазит рука). Но точно с его положением я смогу определиться только когда сделаю оперение и шасси и смогу примерно прикинуть компоновку и центровку.
У меня образовалось небольшое расстройство.
Непонятно как крепить винты к валам двигателей.
В комплекте с двигателями шли только адаптеры под резинку (пропсейверы).
Заказал дополнительно два адаптера с креплением гужоном и резьбовым зажимом винта. Все бы ок, но весят они по 8 (!) грамм каждый. Что с винтом вообще выходит в 15 грамм, при 10 граммах самого движка. Кажись перебор.
Что можно сделать не имея доступа к токарно-винторезному оборудованию?
Покажи фото моторов и адаптеров. Подумаем, что можно сделать.
Что можно сделать не имея доступа к токарно-винторезному оборудованию?
Поставить другие подходящие адапторы. Либо обточить эти с помощью дреля.
Моторы есть в первом посту, адаптеры такие:
hobbyking.com/…/__19587__Prop_adapter_w_Alu_Cone_2…
Из очевидных вещей можно выкинуть шайбу, отпилить носик конусу и сделать его гайкой, отрезать часть резьбового вала.
Но самая тяжелая часть - это та что надевается на движок, а ее только точить.
Если точить на дрели (в моем случае сверлильном станке) - то каким инструментом. Напильником?
Поставить другие подходящие адапторы.
А какие есть аналоги?
Цанг на 2мм не нашел.
у тебя 3х лопастные винты планируются?
А чем пропсейверы не устраивают? В адаптере можно резьбовой вал просверлить вдоль оси, оставить толщину стенки в две глубины резьбы. У мотора, кстати, можно отказаться от крестовины. Зальники вклеивают ту часть, что входит в крестовину, в карбоновую трубку, а её в мотораму
у тебя 3х лопастные винты планируются?
Да.
Зальники вклеивают ту часть, что входит в крестовину,
Крестовина по сравнению с этим адаптером вообще ничего не весит 😃 Хотя идея хорошая, только трубку надо поискать.
Меня больше волнует не лишний грамм статической массы, а масса большая чем масса движка которую надо крутить.
А чем пропсейверы не устраивают?
Никогда не пользовался, но попробовал - как-то криво держится винт. Может резинку потуже надо поискать. И снова таки, с трехлопастными непонятно как быть.
у тебя 3х лопастные винты планируются?
Да.
вот такие вроде совсем лёхкие… и никак не по 8-15г.
… правда не уверен, что найду очень быстро ссыли на них. но поищу.
вот такие вроде совсем лёхкие…
Что-то такое мне и надо.
Серега, а что мешает самому взять кубик алюминия, просверлить в нем отверстие 2мм и с помощью дреля, вала 2мм, подшипника под этот вал с опорой и подходящего инструмента выточить такой адаптер, как тебе нужен?
Серега, а что мешает самому взять кубик алюминия, просверлить в нем отверстие 2мм и с помощью дреля, вала 2мм, подшипника под этот вал с опорой и подходящего инструмента выточить такой адаптер, как тебе нужен?
В теории ничего, но возможно таки есть путь полегче.
возможно таки есть путь полегче.
Ну не знаю… Поищщи, вдруг получится
Я выточил бы. Но как переслать? Боюсь почта между нашими странами того…😦
Нормальная у нас между странами почта - особенно если авиа с треком.
Можете свое предложение в личку написать?
И возможно есть то же в продаже, просто не на ХК (там не нашел кроме тех что у меня есть).
Может (пока строится остальное) быть потерпеть 2-3 недельки и заказать тут?
ru.aliexpress.com/item/…/32571461463.html
Может (пока строится остальное) быть потерпеть 2-3 недельки и заказать тут?
ru.aliexpress.com/item/5-Pcs-...2-3f3f60305e7b
Интересное предложение! Если не врут всего 1,5 гр! И цанговые.
Может (пока строится остальное) быть потерпеть 2-3 недельки и заказать тут?
А я и не против - потому и поднял клич о помощи где достать заранее. По ссылке то что доктор прописал!
А продавец проверенный? А то у меня с Али как-то 50 на 50 с доставкой получалось, в отличии от ебея.
А продавец проверенный?
Чессговоря - нет, не заказывал у него. На иБэй тоже есть, но подороже:
www.ebay.com/itm/…/271832399806
…но оттуда - понадежнее.
Намедни заказывал с Али ретракты и колеса для Ан-8. Все долетело за 2 недели и без проблем.
пошарился в своих заказах - что-то не находится.
в общем каталоге хк очень похож вот этот hobbyking.com/…/__8893__Prop_adapter_w_Steel_Nut_3… (не реклама)
только эт с дюймовой резьбой. у меня с метрической.
в край купить что-нть типа как выше или такой hobbyking.com/…/__8886__Prop_adapter_w_Steel_Nut_M… и перерезать резьбу на поменьше (там м3 за глазья).
Заказал вчера с Али, посмотрим.
ХКшные с громадной резьбой у меня самого есть 😃
Небольшой вопрос по обтяжке (как ни странно, сталкиваюсь с ней впервые). Лучше сначала вклеить оперение, а потом его обтягивать, или вклеивать уже обтянутое?
Ну и родственный с этим вопрос по форкилю - стоит ли его делать отельной деталью с точки зрения обтяжки, или формировать прямо на месте что более оправдано конструктивно.
Определился с приводами рулей:
элероны будут рулиться каждый своей машинкой на консолях крыльев.
РВ, РН и передняя стойка будут управляться машинками из-под центроплана через боудены с 0.5мм проволокой (трубки для них сниму с двух старых моделей, которые и так разобрать давно надо - в том числе и разбитый Бе-200).
Сначала хотел побаловаться с скрытым в фюзе приводом РВ, но по факту там маловато места, неудобно, да и лучше иметь обслуживаемый узел.