Boeing-767-300ER Аэрофлот М1/30

EVIL

Появились кое-какие идеи как сделать мотогондолы, чтобы обеспечить доступ к моторам.

Изначально, думал сделать съемный капот вместе с мотором, но потом вспомнил как я хотел реализовать идею со съемным хвостовым конусом.

Итак, поехали. Обклеиваем бальзой заготовки из пены

Делаем заготовки пилонов. Просто склеиваем пену в 4 слоя

Затем обрабатываем, придаем нужную форму будущим пилонам

Передний узел навески хвостового конуса будет таким:

Здесь оба узла. Хвостовой конус просто вставляется в замок переднего узла навесик и прикручивается саморезом на задней точке крепления. Думал, как сделать, чтобы он не болтался в потоке воздуха и хотел было сделать нижний замок по аналогии с верхним, но позже пришла мысль просто приклеить распорки 2 шт под углом 120 градусов и все. Позже покажу, как это будет реализовано.

Предварительно собранная мотогондола

При снятом хвостовом конусе доступ к мотору нормальный. Его можно снять, поставить, короче получился полностью обслуживаемый агрегат. 😁

Осталось придумать, как сделать узел навески пилона на крыло. Нужны съемные моторы для удобства транспортировки и хранения.

Евгений_15

Красота !!! И творческое решение возникшего вопроса
Воздух выходит только через задний, конус или еще вокруг него ?

EVIL

Воздух будет идти везде: через щель вокруг конуса и сквозь сам конус.

Чтобы уменьшить потери, в конусе отверстие сделано как в карбюраторе, чтобы эффективно использовать всю площадь отверстия.

EVIL

Теперь, двигателям нужен входной диффузор. Если учесть, что в последнее время с выклейками у меня конкретные нелады, решил выдавить диффузоры из тонкого пищевого алюминия. Был небольшой кусочек, права на ошибку соответственно не было.

Сделал болванку и 2 детали с отверстиями разного диаметра.

А дальше, дело за кувалдометром. Сначала аккуратно забиваем лист алюминия в деталь с большим диаметром отверстия, в несколько приемов, разгибая все заломы. Потом, почти готовую заготовку забиваем в деталь с меньшим диаметром отверстия, чтобы плотно усадить алюминий по болванке.

Получаем вот такие заготовки. Они конечно не идеальны, но это поправимо.

Примеряем на двигатель

В дальнейшем, диффузоры будут вымазаны автошпаклевкой и окрашены.

Теперь осталось придумать узел подвески пилонов.

Airliner-rc

Тема с диффузорами очень понравилась. Классно получилось!
Окраску (или шпаклевку) попробуй сделать с грунтом для алюминия. Хорошая штука. Аэрозольный баллончик на авторынке. Краска сверху держится хорошо.

EVIL
leadatinbox:

толщина алюминия какая?

0,45мм

Airliner-rc:

Окраску (или шпаклевку) попробуй сделать

Миша, у меня есть 2К шпакля и 2К грунт. Буду машину мазать и на диффузоры намажу.

nn

Ну все, начало цельноалюминиевым моделям положено.

Airliner-rc
EVIL:

2К шпакля и 2К грунт

На алюминии и сплавах не очень хорошо держаться 😦 Первым слоем рекомендуют “протравливающие” грунты сначала использовать, а потом уже обычные составы (2К в том числе).
А вот если их не красить/грунтовать/шпаклевать, а шлифануть, то вообще зачетно получится!!!

EVIL

Не преувеличивай. Нормально все будет.

Airliner-rc:

если их не красить/грунтовать/шпаклевать, а шлифануть

Сгниют быстро. В нашем климате алюминий - это ненадолго. Стоит раз воды хапнуть и понеслась. Хотя… Это ж пищевой алюминий, может и ничего не будет.

Alexxkidd

Полирнуть и лаком прозрачным задуть. Будет очень круто!

DIM76
EVIL:

Сгниют быстро. В нашем климате алюминий - это ненадолго.

Костя, как ты думаешь, сколько лет проживёт твой лайнер, с постоянной эксплуатацией в неблагоприятном климате, до того, как сгниют твои диффузоры? 😁😁😁

EVIL

Немного дурной работы:

Сделаны заготовки для хвостового оперения. Схема та же, что и по крылу. Пена, оклеенная бальзой.

Что толкнуло на такой шаг? Я задал себе вопрос: будет ли наборная конструкция легче? И нашел на него ответ - вряд ли. В итоге наш выбор - потолочка! 😁

Внутри как всегда - ничего нет. 😃

Секрет прямых задних кромок

Взвешиваем. Нуу примерно как наборный киль весит, так и этот. Обшивка пока только с 1 стороны. Может еще к утру клей подсохнет

Заготовка стабилизатора

Взвесил мотогондолу с мотором и импеллером. 168 грамм. Неплохо. Особенно, если сравнивать с не так давно построенными импеллерами 50мм весом по 140 грамм каждый 😵 Этот имп 70мм.

Подготовка передней кромки под предкрылки

В идеале, их (предкрылки) бы из полосы алюминия согнуть. Но вот вопрос, где ее взять. С работы уже давно ничего не вынести. 😦

Davron
EVIL:

предкрылки) бы из полосы алюминия согнуть. Но вот вопрос, где ее взять.

купить с строй материалах “реечный алюминиевый потолок”

SAMODELKIN1
EVIL:

Этот имп 70мм.

Костя а крыльчатка так и будет торчать?

EVIL

Кок торчит всего на 4мм. Просто имп еще окончательно не собран, видимо при укладке на весы, клетчатка немного вперед съехала.

Назад весь мотор не двинуть, тк нарушатся траектории движения воздуха и изменятся сечения каналов. Там все рассчитано. Можно конечно капот удлинить, но будет заметно, да и не охото. Наверное проще вал укоротить или адаптероид другой поискать. Как раз на 5мм можно утопить клетчатку. Или вообще так оставить.

Davron:

купить с строй материалах

Поищу, мож найду подходящий профиль.

_________________________

Взвесил киль с зашитой 1 стороной. Потеря веса от высыхания клея 1 грамм. Щас вес 29 грамм. Еще -2 грамма получилось при удалении иголок.

Народ, у кого есть опыт по изготовлению предкрылков, поделитесь плс. Вдруг пригодится.

Евгений_15
EVIL:

будет ли наборная конструкция легче?

У моего самолета довольно большой киль и я долго чесал репу из чего его сделать. Примерная оценка заготовок из бальзы и потолочки показала одинаковый вес

EVIL:

Еще -2 грамма получилось при удалении иголок.

Кто бы мог подумать !😁😁😁

EVIL

Продолжаем работы по хвостовому оперению.

Для удобства транспортировки, хранения и техобслуживания, киль будет съемным.

Будет он держаться на карбоновой трубке 5мм. Для этого нам понадобится вот такая опорная нервюра в середине киля

Оклеиваем бальзой вторую сторону. Взвешиваем.

Затем отделяем руддер. Вырезаем сразу так, чтобы сделать задний лонжерон и переднюю кромку руддера

Лонжерон делаем с дополнительными вставками для вклейки петель

Вес заготовок 47 грамм. Примерно столько же, сколько весит наборный киль.

В довершение картины, примеряем на самолет

EVIL

Стаб тоже будет съемным… вместе с частью хвоста. Так можно будет спрятать все хвостовые сервы и сделать их обслуживаемыми. Ко всему, со снятым стабом уменьшается габаритная длина фюзеляжа на 160мм, что является большим плюсом в плане транспортировки и хранения.

Примеряем стаб, убеждаемся, что его форма соответствует форме фюзеляжа.

Стаб будет закреплен на этой части фюзеляжа, там же будет размещена серва его перекладки.

Передний узел крепления будет задействован с лонжеронной трубой киля. Схема разборки хвостового оперения будет очень проста: снял киль, снял стаб. Все просто и быстро. 😁

DmitryK
EVIL:

полосы алюминия согнуть. Но вот вопрос, где ее взять

Жалюзи оконные - тоненький, пружинистый, уже согнутый люминь.

EVIL

Тоненький не надо. Думаю, оптимальная толщина 1-1,5мм. Все равно при профилировке половина сточится.