Boeing-767-300ER Аэрофлот М1/30
Ну все, начало цельноалюминиевым моделям положено.
2К шпакля и 2К грунт
На алюминии и сплавах не очень хорошо держаться 😦 Первым слоем рекомендуют “протравливающие” грунты сначала использовать, а потом уже обычные составы (2К в том числе).
А вот если их не красить/грунтовать/шпаклевать, а шлифануть, то вообще зачетно получится!!!
Не преувеличивай. Нормально все будет.
если их не красить/грунтовать/шпаклевать, а шлифануть
Сгниют быстро. В нашем климате алюминий - это ненадолго. Стоит раз воды хапнуть и понеслась. Хотя… Это ж пищевой алюминий, может и ничего не будет.
Полирнуть и лаком прозрачным задуть. Будет очень круто!
Сгниют быстро. В нашем климате алюминий - это ненадолго.
Костя, как ты думаешь, сколько лет проживёт твой лайнер, с постоянной эксплуатацией в неблагоприятном климате, до того, как сгниют твои диффузоры? 😁😁😁
Немного дурной работы:
Сделаны заготовки для хвостового оперения. Схема та же, что и по крылу. Пена, оклеенная бальзой.
Что толкнуло на такой шаг? Я задал себе вопрос: будет ли наборная конструкция легче? И нашел на него ответ - вряд ли. В итоге наш выбор - потолочка! 😁
Внутри как всегда - ничего нет. 😃
Секрет прямых задних кромок
Взвешиваем. Нуу примерно как наборный киль весит, так и этот. Обшивка пока только с 1 стороны. Может еще к утру клей подсохнет ☕
Заготовка стабилизатора
Взвесил мотогондолу с мотором и импеллером. 168 грамм. Неплохо. Особенно, если сравнивать с не так давно построенными импеллерами 50мм весом по 140 грамм каждый 😵 Этот имп 70мм.
Подготовка передней кромки под предкрылки
В идеале, их (предкрылки) бы из полосы алюминия согнуть. Но вот вопрос, где ее взять. С работы уже давно ничего не вынести. 😦
предкрылки) бы из полосы алюминия согнуть. Но вот вопрос, где ее взять.
купить с строй материалах “реечный алюминиевый потолок”
Этот имп 70мм.
Костя а крыльчатка так и будет торчать?
Кок торчит всего на 4мм. Просто имп еще окончательно не собран, видимо при укладке на весы, клетчатка немного вперед съехала.
Назад весь мотор не двинуть, тк нарушатся траектории движения воздуха и изменятся сечения каналов. Там все рассчитано. Можно конечно капот удлинить, но будет заметно, да и не охото. Наверное проще вал укоротить или адаптероид другой поискать. Как раз на 5мм можно утопить клетчатку. Или вообще так оставить.
купить с строй материалах
Поищу, мож найду подходящий профиль.
_________________________
Взвесил киль с зашитой 1 стороной. Потеря веса от высыхания клея 1 грамм. Щас вес 29 грамм. Еще -2 грамма получилось при удалении иголок.
Народ, у кого есть опыт по изготовлению предкрылков, поделитесь плс. Вдруг пригодится.
будет ли наборная конструкция легче?
У моего самолета довольно большой киль и я долго чесал репу из чего его сделать. Примерная оценка заготовок из бальзы и потолочки показала одинаковый вес
Еще -2 грамма получилось при удалении иголок.
Кто бы мог подумать !😁😁😁
Продолжаем работы по хвостовому оперению.
Для удобства транспортировки, хранения и техобслуживания, киль будет съемным.
Будет он держаться на карбоновой трубке 5мм. Для этого нам понадобится вот такая опорная нервюра в середине киля
Оклеиваем бальзой вторую сторону. Взвешиваем.
Затем отделяем руддер. Вырезаем сразу так, чтобы сделать задний лонжерон и переднюю кромку руддера
Лонжерон делаем с дополнительными вставками для вклейки петель
Вес заготовок 47 грамм. Примерно столько же, сколько весит наборный киль.
В довершение картины, примеряем на самолет
Стаб тоже будет съемным… вместе с частью хвоста. Так можно будет спрятать все хвостовые сервы и сделать их обслуживаемыми. Ко всему, со снятым стабом уменьшается габаритная длина фюзеляжа на 160мм, что является большим плюсом в плане транспортировки и хранения.
Примеряем стаб, убеждаемся, что его форма соответствует форме фюзеляжа.
Стаб будет закреплен на этой части фюзеляжа, там же будет размещена серва его перекладки.
Передний узел крепления будет задействован с лонжеронной трубой киля. Схема разборки хвостового оперения будет очень проста: снял киль, снял стаб. Все просто и быстро. 😁
полосы алюминия согнуть. Но вот вопрос, где ее взять
Жалюзи оконные - тоненький, пружинистый, уже согнутый люминь.
Тоненький не надо. Думаю, оптимальная толщина 1-1,5мм. Все равно при профилировке половина сточится.
А может все же из “стекляшки” на смоле выклеить на пенопластовой болванке? И быстрее сделать и легче по весу получится…
Я бы спрофилировал по внутреннему профилю предкрылка брусок пенопласта (или прямо на крыле), согнул бы на нем пластинку бальзы (размочив водичкой как обычно), спрофилировал бы ее придав уже внешний профиль предкрылка. Обернуть пищевой пленкой пенопластовую болванку, потом слой тонкой стекляшки (49-50 грамм), потом бальзовая заготовка, потом снаружи накрыть все это еще слоем тонкой стекляшки, ну и принятуть все это к пенопластовой болванке той же пищевкой.
После отверждения пара минут наждачкой снаружи. Будет прочная и легкая деталюшка, траву будет косить тока в путь 😃
Ну или на крайняк толстенького стекла по передней кромке уложить пару слоев, вот и готовый предкрылок. Тока потяжелее получится, чем первый вариант, зато легче алюминиевого.
Да я не проч выклеить… Только в последнее время ни 1 выклейка не получается, хоть убейся. Раньше все получалось, даже обвесы на авто делал.
Если ничего не срастется с алюминием, сделаю обычный пенобальзовый предкрылок, а там видно будет.
Жалюзи оконные
а когда я их рассматривал, мне показалось что железо.
оптимальная толщина 1-1,5мм
Порожек дверной…
Есть небольшой прогресс.
Врезаем бальзовый лонжерон в стаб
В довесок передний лонжерон, за который его будет шевелить серва
Подготавливаем киль к установке трубы и торцевой нервюры с ложементом сервы
А вот собственно и сама нервюра. Качалка будет выводиться внаружу через боковое окошко. Таким образом, серва будет спрятана и снаружи будет минимум заметных деталей.
Предварительная установка киля. Вот так будет проходить труба в фюзеляже.
Константин, снимаю шляпу в очередной раз… Просто БРАВО!!!
Ось поворота стабилизатора
ВОт так должна располагаться серва привода стабилизатора. Она по совместительству будет частью балансировочного груза.
Учитывая особенности крепления данного сервопривода, для него сделан короб, куда он помещается без люфтов
Пробная примерка, чтобы потом стаб не курочить
Дальше - дело техники. Выгрызаем наполнитель строго по размеру
И вклеиваем короб
Вот и все. Теперь стаб оклеен бальзой и находится на стадии сушки.