Boeing-767-300ER Аэрофлот М1/30

Евгений_15
EVIL:

будет ли наборная конструкция легче?

У моего самолета довольно большой киль и я долго чесал репу из чего его сделать. Примерная оценка заготовок из бальзы и потолочки показала одинаковый вес

EVIL:

Еще -2 грамма получилось при удалении иголок.

Кто бы мог подумать !😁😁😁

EVIL

Продолжаем работы по хвостовому оперению.

Для удобства транспортировки, хранения и техобслуживания, киль будет съемным.

Будет он держаться на карбоновой трубке 5мм. Для этого нам понадобится вот такая опорная нервюра в середине киля

Оклеиваем бальзой вторую сторону. Взвешиваем.

Затем отделяем руддер. Вырезаем сразу так, чтобы сделать задний лонжерон и переднюю кромку руддера

Лонжерон делаем с дополнительными вставками для вклейки петель

Вес заготовок 47 грамм. Примерно столько же, сколько весит наборный киль.

В довершение картины, примеряем на самолет

EVIL

Стаб тоже будет съемным… вместе с частью хвоста. Так можно будет спрятать все хвостовые сервы и сделать их обслуживаемыми. Ко всему, со снятым стабом уменьшается габаритная длина фюзеляжа на 160мм, что является большим плюсом в плане транспортировки и хранения.

Примеряем стаб, убеждаемся, что его форма соответствует форме фюзеляжа.

Стаб будет закреплен на этой части фюзеляжа, там же будет размещена серва его перекладки.

Передний узел крепления будет задействован с лонжеронной трубой киля. Схема разборки хвостового оперения будет очень проста: снял киль, снял стаб. Все просто и быстро. 😁

DmitryK
EVIL:

полосы алюминия согнуть. Но вот вопрос, где ее взять

Жалюзи оконные - тоненький, пружинистый, уже согнутый люминь.

EVIL

Тоненький не надо. Думаю, оптимальная толщина 1-1,5мм. Все равно при профилировке половина сточится.

Airliner-rc

А может все же из “стекляшки” на смоле выклеить на пенопластовой болванке? И быстрее сделать и легче по весу получится…
Я бы спрофилировал по внутреннему профилю предкрылка брусок пенопласта (или прямо на крыле), согнул бы на нем пластинку бальзы (размочив водичкой как обычно), спрофилировал бы ее придав уже внешний профиль предкрылка. Обернуть пищевой пленкой пенопластовую болванку, потом слой тонкой стекляшки (49-50 грамм), потом бальзовая заготовка, потом снаружи накрыть все это еще слоем тонкой стекляшки, ну и принятуть все это к пенопластовой болванке той же пищевкой.
После отверждения пара минут наждачкой снаружи. Будет прочная и легкая деталюшка, траву будет косить тока в путь 😃

Ну или на крайняк толстенького стекла по передней кромке уложить пару слоев, вот и готовый предкрылок. Тока потяжелее получится, чем первый вариант, зато легче алюминиевого.

EVIL

Да я не проч выклеить… Только в последнее время ни 1 выклейка не получается, хоть убейся. Раньше все получалось, даже обвесы на авто делал.

Если ничего не срастется с алюминием, сделаю обычный пенобальзовый предкрылок, а там видно будет.

nn
DmitryK:

Жалюзи оконные

а когда я их рассматривал, мне показалось что железо.

DmitryK
EVIL:

оптимальная толщина 1-1,5мм

Порожек дверной…

9 days later
EVIL

Есть небольшой прогресс.

Врезаем бальзовый лонжерон в стаб

В довесок передний лонжерон, за который его будет шевелить серва

Подготавливаем киль к установке трубы и торцевой нервюры с ложементом сервы

А вот собственно и сама нервюра. Качалка будет выводиться внаружу через боковое окошко. Таким образом, серва будет спрятана и снаружи будет минимум заметных деталей.

Предварительная установка киля. Вот так будет проходить труба в фюзеляже.

Бурнаш

Константин, снимаю шляпу в очередной раз… Просто БРАВО!!!

EVIL

Ось поворота стабилизатора

ВОт так должна располагаться серва привода стабилизатора. Она по совместительству будет частью балансировочного груза.

Учитывая особенности крепления данного сервопривода, для него сделан короб, куда он помещается без люфтов

Пробная примерка, чтобы потом стаб не курочить

Дальше - дело техники. Выгрызаем наполнитель строго по размеру

И вклеиваем короб

Примеряем серву

Вот и все. Теперь стаб оклеен бальзой и находится на стадии сушки.

kvn543

Костя, относительно САХ стаба ось сколько %?

nn

Владимир, а на что это будет влиять? а то я всегда голову ломаю, где ось сделать.

ДедЮз
kvn543:

Костя, относительно САХ стаба ось сколько %?

При симметричном профиле нейтраль проходит через 25%САХ, если есть идея с подгрузкой севры делать, то можно на 20…23% делать.

EVIL

Никогда этой фигней не заморачивался и не буду. Всегда делал на глазок, чтобы площадь перед осью была 25-30% от всей площади стаба. Все работает, мощности серв хватает.

EVIL

Решено немного переработать узел стыковки хвоста. Просто добавил еще 1 крепеж.

Потом будут вклеены кубики из вспененного ПВХ, в которые будут вкручиваться саморезы.

Евгений_15

Не плохо придумано!
Из чего сделаны стыковочные площадки?
Для чего нанесена черная краска ?

EVIL
Евгений_15:

Из чего сделаны стыковочные площадки?

Из стеклотекстолита

Евгений_15:

Для чего нанесена черная краска ?

Чтобы снаружи не была видна древесина и дополнительно защита от водяных брызг. Щель-то будет. А там все черно 😃