Boeing-767-300ER Аэрофлот М1/30
Тягу пока не мерил. Надо достроить мотогондолы, потом можно будет все померить. Я даже не собирал импеллеры. некогда все… 😦
Я вот побоялся имп прятать в мотогондолу.
А чего бояться? Хуже не будет.
Появились кое-какие идеи как сделать мотогондолы, чтобы обеспечить доступ к моторам.
Изначально, думал сделать съемный капот вместе с мотором, но потом вспомнил как я хотел реализовать идею со съемным хвостовым конусом.
Итак, поехали. Обклеиваем бальзой заготовки из пены
Делаем заготовки пилонов. Просто склеиваем пену в 4 слоя
Затем обрабатываем, придаем нужную форму будущим пилонам
Передний узел навески хвостового конуса будет таким:
Здесь оба узла. Хвостовой конус просто вставляется в замок переднего узла навесик и прикручивается саморезом на задней точке крепления. Думал, как сделать, чтобы он не болтался в потоке воздуха и хотел было сделать нижний замок по аналогии с верхним, но позже пришла мысль просто приклеить распорки 2 шт под углом 120 градусов и все. Позже покажу, как это будет реализовано.
Предварительно собранная мотогондола
При снятом хвостовом конусе доступ к мотору нормальный. Его можно снять, поставить, короче получился полностью обслуживаемый агрегат. 😁
Осталось придумать, как сделать узел навески пилона на крыло. Нужны съемные моторы для удобства транспортировки и хранения.
Красота !!! И творческое решение возникшего вопроса
Воздух выходит только через задний, конус или еще вокруг него ?
Воздух будет идти везде: через щель вокруг конуса и сквозь сам конус.
Чтобы уменьшить потери, в конусе отверстие сделано как в карбюраторе, чтобы эффективно использовать всю площадь отверстия.
Теперь, двигателям нужен входной диффузор. Если учесть, что в последнее время с выклейками у меня конкретные нелады, решил выдавить диффузоры из тонкого пищевого алюминия. Был небольшой кусочек, права на ошибку соответственно не было.
Сделал болванку и 2 детали с отверстиями разного диаметра.
А дальше, дело за кувалдометром. Сначала аккуратно забиваем лист алюминия в деталь с большим диаметром отверстия, в несколько приемов, разгибая все заломы. Потом, почти готовую заготовку забиваем в деталь с меньшим диаметром отверстия, чтобы плотно усадить алюминий по болванке.
Получаем вот такие заготовки. Они конечно не идеальны, но это поправимо.
Примеряем на двигатель
В дальнейшем, диффузоры будут вымазаны автошпаклевкой и окрашены.
Теперь осталось придумать узел подвески пилонов.
Круто!
А толщина алюминия какая?
Тема с диффузорами очень понравилась. Классно получилось!
Окраску (или шпаклевку) попробуй сделать с грунтом для алюминия. Хорошая штука. Аэрозольный баллончик на авторынке. Краска сверху держится хорошо.
толщина алюминия какая?
0,45мм
Окраску (или шпаклевку) попробуй сделать
Миша, у меня есть 2К шпакля и 2К грунт. Буду машину мазать и на диффузоры намажу.
Ну все, начало цельноалюминиевым моделям положено.
2К шпакля и 2К грунт
На алюминии и сплавах не очень хорошо держаться 😦 Первым слоем рекомендуют “протравливающие” грунты сначала использовать, а потом уже обычные составы (2К в том числе).
А вот если их не красить/грунтовать/шпаклевать, а шлифануть, то вообще зачетно получится!!!
Не преувеличивай. Нормально все будет.
если их не красить/грунтовать/шпаклевать, а шлифануть
Сгниют быстро. В нашем климате алюминий - это ненадолго. Стоит раз воды хапнуть и понеслась. Хотя… Это ж пищевой алюминий, может и ничего не будет.
Полирнуть и лаком прозрачным задуть. Будет очень круто!
Сгниют быстро. В нашем климате алюминий - это ненадолго.
Костя, как ты думаешь, сколько лет проживёт твой лайнер, с постоянной эксплуатацией в неблагоприятном климате, до того, как сгниют твои диффузоры? 😁😁😁
Немного дурной работы:
Сделаны заготовки для хвостового оперения. Схема та же, что и по крылу. Пена, оклеенная бальзой.
Что толкнуло на такой шаг? Я задал себе вопрос: будет ли наборная конструкция легче? И нашел на него ответ - вряд ли. В итоге наш выбор - потолочка! 😁
Внутри как всегда - ничего нет. 😃
Секрет прямых задних кромок
Взвешиваем. Нуу примерно как наборный киль весит, так и этот. Обшивка пока только с 1 стороны. Может еще к утру клей подсохнет ☕
Заготовка стабилизатора
Взвесил мотогондолу с мотором и импеллером. 168 грамм. Неплохо. Особенно, если сравнивать с не так давно построенными импеллерами 50мм весом по 140 грамм каждый 😵 Этот имп 70мм.
Подготовка передней кромки под предкрылки
В идеале, их (предкрылки) бы из полосы алюминия согнуть. Но вот вопрос, где ее взять. С работы уже давно ничего не вынести. 😦
предкрылки) бы из полосы алюминия согнуть. Но вот вопрос, где ее взять.
купить с строй материалах “реечный алюминиевый потолок”
Этот имп 70мм.
Костя а крыльчатка так и будет торчать?
Кок торчит всего на 4мм. Просто имп еще окончательно не собран, видимо при укладке на весы, клетчатка немного вперед съехала.
Назад весь мотор не двинуть, тк нарушатся траектории движения воздуха и изменятся сечения каналов. Там все рассчитано. Можно конечно капот удлинить, но будет заметно, да и не охото. Наверное проще вал укоротить или адаптероид другой поискать. Как раз на 5мм можно утопить клетчатку. Или вообще так оставить.
купить с строй материалах
Поищу, мож найду подходящий профиль.
_________________________
Взвесил киль с зашитой 1 стороной. Потеря веса от высыхания клея 1 грамм. Щас вес 29 грамм. Еще -2 грамма получилось при удалении иголок.
Народ, у кого есть опыт по изготовлению предкрылков, поделитесь плс. Вдруг пригодится.
будет ли наборная конструкция легче?
У моего самолета довольно большой киль и я долго чесал репу из чего его сделать. Примерная оценка заготовок из бальзы и потолочки показала одинаковый вес
Еще -2 грамма получилось при удалении иголок.
Кто бы мог подумать !😁😁😁
Продолжаем работы по хвостовому оперению.
Для удобства транспортировки, хранения и техобслуживания, киль будет съемным.
Будет он держаться на карбоновой трубке 5мм. Для этого нам понадобится вот такая опорная нервюра в середине киля
Оклеиваем бальзой вторую сторону. Взвешиваем.
Затем отделяем руддер. Вырезаем сразу так, чтобы сделать задний лонжерон и переднюю кромку руддера
Лонжерон делаем с дополнительными вставками для вклейки петель
Вес заготовок 47 грамм. Примерно столько же, сколько весит наборный киль.
В довершение картины, примеряем на самолет
Стаб тоже будет съемным… вместе с частью хвоста. Так можно будет спрятать все хвостовые сервы и сделать их обслуживаемыми. Ко всему, со снятым стабом уменьшается габаритная длина фюзеляжа на 160мм, что является большим плюсом в плане транспортировки и хранения.
Примеряем стаб, убеждаемся, что его форма соответствует форме фюзеляжа.
Стаб будет закреплен на этой части фюзеляжа, там же будет размещена серва его перекладки.
Передний узел крепления будет задействован с лонжеронной трубой киля. Схема разборки хвостового оперения будет очень проста: снял киль, снял стаб. Все просто и быстро. 😁
полосы алюминия согнуть. Но вот вопрос, где ее взять
Жалюзи оконные - тоненький, пружинистый, уже согнутый люминь.