Boeing-767-300ER Аэрофлот М1/30

nn

Костя, я что-то прозевал момент, когда получалась крутка… за счет чего?

EVIL
nn:

когда получалась крутка… за счет чего?

Склеил пену, потом руками покрутил. Так надежнее.

Щас бальза приклеится, сделаю контрольный осмотр, при необходимости еще покручу, пока жесткий контур не замкнулся. Потом ничего нельзя сделать будет.

EVIL

Удалось сделать небольшое продвижение проекта.

Решил попробовать несколько иную технологию оклейки пены бальзой. Вкратце, смысл ее в том, что задняя кромка клеится в первую очередь, а затем все остальное.

Для этого, врезал торцевые заглушки механизации в пену. Сначала вырезаются пазы, а затем детали вклеиваются на свои места.

Вот они - торцы.

После этого, пришлось еще более основательно точить заднюю кромку. Как я ее не пытался сточить “под нож”, туповато “лезвие” оказалось.

Далее вклеиваем стенку лонжерона. Он у нас главный - на нем основное шасси.

ВОт собственно то, ради чего все затевалось. Механизация выполняется как одно целое с крылом и в т же время, ее почти ничего не держит на месте. Теперь не надо ломать голову, как выпиливать закрылки.

Но это еще не все! Данная технология позволяет сделать ровную как струна заднюю кромку без применения стапелей.

Закончив с механизацией, оклеиваем остальную площадь крыла бальзой.

Вес неполностью оклеенного крыла почти 300 грамм.

EVIL

Долгие брожения мыслей наконец привели к ясной определенности, как сделать нормальные 2-х контурные мотогондолы, незначительно испортив внешний вид.

На моторах СF-6, устанавливаемых на 767 ранних образцов (коим и является наш самолет), очень узкая выхлопная щель вентилятора, очень большой корпус горячей части двигателя. Все это в куче создает не очень обнадеживающую картину в плане применения импеллера в качестве двигателя. Получается площадь выхода намного меньше площади входа.

Чтобы не напороться, было нарисовано несколько схем, неоднократно все пересчитано и в итоге двигатель приобрел вот такой вид

Сразу подвешиваем его под крыло. Все ОК, вид очень даже ничего.

Теперь вклеиваем корпуса импеллеров. Странная картина: из 4 одинаковых корпусов, 2 оказались с весом 25 грамм и еще 2 по 33 грамма. Я поставил те, что полегче, тк никаких серьезных отличий между ними не нашел.

Вентиляторы так же разные. На модели будут одинаковые.

Теперь, надо обклеить бальзой корпуса обоих контуров, изготовить пилоны, обтянуть пленкой и склеить все намертво.

Последнее несколько напрягает. Хотя бы тем, что моторы иногда надо смазывать. А до заднего подшипника ой как далеко…

Кроме того, хотелось бы сделать мотогондолы съемными для удобства транспортировки и хранения.

SAMODELKIN1
EVIL:

в итоге двигатель приобрел вот такой вид

Костя а тягу с этой конической затычкой и без неё случаем не мерил ? Сколько интересно потери будут.
По корпусам.
Я вот побоялся имп прятать в мотогондолу. Поставил с торца. Вид конечно портит но губа вся с наружи. Надеюсь потери по потоку будут минимальные.

EVIL

Тягу пока не мерил. Надо достроить мотогондолы, потом можно будет все померить. Я даже не собирал импеллеры. некогда все… 😦

SAMODELKIN1:

Я вот побоялся имп прятать в мотогондолу.

А чего бояться? Хуже не будет.

EVIL

Появились кое-какие идеи как сделать мотогондолы, чтобы обеспечить доступ к моторам.

Изначально, думал сделать съемный капот вместе с мотором, но потом вспомнил как я хотел реализовать идею со съемным хвостовым конусом.

Итак, поехали. Обклеиваем бальзой заготовки из пены

Делаем заготовки пилонов. Просто склеиваем пену в 4 слоя

Затем обрабатываем, придаем нужную форму будущим пилонам

Передний узел навески хвостового конуса будет таким:

Здесь оба узла. Хвостовой конус просто вставляется в замок переднего узла навесик и прикручивается саморезом на задней точке крепления. Думал, как сделать, чтобы он не болтался в потоке воздуха и хотел было сделать нижний замок по аналогии с верхним, но позже пришла мысль просто приклеить распорки 2 шт под углом 120 градусов и все. Позже покажу, как это будет реализовано.

Предварительно собранная мотогондола

При снятом хвостовом конусе доступ к мотору нормальный. Его можно снять, поставить, короче получился полностью обслуживаемый агрегат. 😁

Осталось придумать, как сделать узел навески пилона на крыло. Нужны съемные моторы для удобства транспортировки и хранения.

Евгений_15

Красота !!! И творческое решение возникшего вопроса
Воздух выходит только через задний, конус или еще вокруг него ?

EVIL

Воздух будет идти везде: через щель вокруг конуса и сквозь сам конус.

Чтобы уменьшить потери, в конусе отверстие сделано как в карбюраторе, чтобы эффективно использовать всю площадь отверстия.

EVIL

Теперь, двигателям нужен входной диффузор. Если учесть, что в последнее время с выклейками у меня конкретные нелады, решил выдавить диффузоры из тонкого пищевого алюминия. Был небольшой кусочек, права на ошибку соответственно не было.

Сделал болванку и 2 детали с отверстиями разного диаметра.

А дальше, дело за кувалдометром. Сначала аккуратно забиваем лист алюминия в деталь с большим диаметром отверстия, в несколько приемов, разгибая все заломы. Потом, почти готовую заготовку забиваем в деталь с меньшим диаметром отверстия, чтобы плотно усадить алюминий по болванке.

Получаем вот такие заготовки. Они конечно не идеальны, но это поправимо.

Примеряем на двигатель

В дальнейшем, диффузоры будут вымазаны автошпаклевкой и окрашены.

Теперь осталось придумать узел подвески пилонов.

Airliner-rc

Тема с диффузорами очень понравилась. Классно получилось!
Окраску (или шпаклевку) попробуй сделать с грунтом для алюминия. Хорошая штука. Аэрозольный баллончик на авторынке. Краска сверху держится хорошо.

EVIL
leadatinbox:

толщина алюминия какая?

0,45мм

Airliner-rc:

Окраску (или шпаклевку) попробуй сделать

Миша, у меня есть 2К шпакля и 2К грунт. Буду машину мазать и на диффузоры намажу.

nn

Ну все, начало цельноалюминиевым моделям положено.

Airliner-rc
EVIL:

2К шпакля и 2К грунт

На алюминии и сплавах не очень хорошо держаться 😦 Первым слоем рекомендуют “протравливающие” грунты сначала использовать, а потом уже обычные составы (2К в том числе).
А вот если их не красить/грунтовать/шпаклевать, а шлифануть, то вообще зачетно получится!!!

EVIL

Не преувеличивай. Нормально все будет.

Airliner-rc:

если их не красить/грунтовать/шпаклевать, а шлифануть

Сгниют быстро. В нашем климате алюминий - это ненадолго. Стоит раз воды хапнуть и понеслась. Хотя… Это ж пищевой алюминий, может и ничего не будет.

Alexxkidd

Полирнуть и лаком прозрачным задуть. Будет очень круто!

DIM76
EVIL:

Сгниют быстро. В нашем климате алюминий - это ненадолго.

Костя, как ты думаешь, сколько лет проживёт твой лайнер, с постоянной эксплуатацией в неблагоприятном климате, до того, как сгниют твои диффузоры? 😁😁😁

EVIL

Немного дурной работы:

Сделаны заготовки для хвостового оперения. Схема та же, что и по крылу. Пена, оклеенная бальзой.

Что толкнуло на такой шаг? Я задал себе вопрос: будет ли наборная конструкция легче? И нашел на него ответ - вряд ли. В итоге наш выбор - потолочка! 😁

Внутри как всегда - ничего нет. 😃

Секрет прямых задних кромок

Взвешиваем. Нуу примерно как наборный киль весит, так и этот. Обшивка пока только с 1 стороны. Может еще к утру клей подсохнет

Заготовка стабилизатора

Взвесил мотогондолу с мотором и импеллером. 168 грамм. Неплохо. Особенно, если сравнивать с не так давно построенными импеллерами 50мм весом по 140 грамм каждый 😵 Этот имп 70мм.

Подготовка передней кромки под предкрылки

В идеале, их (предкрылки) бы из полосы алюминия согнуть. Но вот вопрос, где ее взять. С работы уже давно ничего не вынести. 😦

Davron
EVIL:

предкрылки) бы из полосы алюминия согнуть. Но вот вопрос, где ее взять.

купить с строй материалах “реечный алюминиевый потолок”

SAMODELKIN1
EVIL:

Этот имп 70мм.

Костя а крыльчатка так и будет торчать?