Антей Ан-22 масштаб 1 к 10
Как это скорость есть а тяги нет? Тогда ТРД в принципе своем работать не должен.
Вот что самое интересное, что д.Федор, все равно сделает по своему, поперек всех наших расчетов.
Я бы на его месте поставил свой ТВД на тренер и полетал на нем. Нельзя рисковать огромной машиной из-за четырех экземпляров самопала. 😃
Чет Дедюз погорячился с 8.5 кВт на рыло это почти 46 коней на самолет при раскладе 46 к.с. × 6 кг. = 276 кг. полетной массы, не есть гуд.
Пересчитал по другой методике для 4х лопастных Д560, в итеге, с учетом спаренных реверсивных винтов выходит 6,1 л.с. или 4,49 кВт на один винт, с учетом КПД каждого, сумарная потребная мощность становится 8,25 кВт. Знаете другие способы, предлагайте. Напоминаю, 4х лопастной Д560 соответствует 2х лопастному Д660 мм.
???
Хорошо допустим, как это практически реализовать на самолете? 8,25×4=33 кВт, где их взять, чем кормить? Не стоит забывать и то, что задний винт работает, при должном расчете, в условиях более благоприятных нежели впереди стоящий. Также что Вы можете сказать о предложенном мною редукторе ограничение по входной мощности который имеет 2720 Вт. Или там тяги нет, а просто наглядное пособие с трех лопастными винтами диаметром под 600мм каждый?
Ничего он не ошибся. Прикинте на калькуляторе сколько надо мощи, что бы вращать винт 22x6 с оборотами 7360.
По моим расчётам 5 кВт на один винт. На два винта 10 кВт.
С учетом потребления на передний и задний, выходит 8,25.
Что касается видео Даврона. Запрос им послал. Но в рекламном ролике очевидно, что при достаточно большой ометаемой площади, винты имеют мизерный шаг. Если применять винты из расчета на аналоге АВ-90, при тех же вводных, обороты упадут на 10…15 процентов, но это влечет за собой увеличение поступей, а в рез-те повышения мощности привода. Орлятам хочу напомнить, что ВВ занимаюсь не один десяток лет и некоторые из них тягают беспилотники на высотах 22 км. И с модельными винтами не было проблем. Просто сначала нужно прикинуть все возможные “преодоления” потом считать. Конечно, от винта комнатной модели до ВВ для тяжелого ЛА громадная разница, кстати и для кодовых моделей-копий ВВ требую меньше энергии, причина - разная динамика полета.
ДедЮз, дайте пожалуйста полный список литературы по расчетам винтов. Автор и название книги, если не затруднит.
Я бы на его месте поставил свой ТВД на тренер и полетал на нем. Нельзя рисковать огромной машиной из-за четырех экземпляров самопала.
Идея неплохая, одна загвоздка: где взять тренер размером примерно 2,5 м и весом килограмм 10?
Гениальный самолёт Cri-Cri, с площадью крыла меньшей, чем у АН-22 1:10, имеет суммарную мощность двигателей 22 кВт.
Ничего фантастического. С учетом конструкции шасси, аэродинамики и взлетного веса, Коломбану нужен был только скоростной напор. Самолет вяло берет с места долго разгоняется и благодаря чистым Вормановским профилям всплывает в воздухе. Профили у Кри-Кри планерные, а не самолетные с очень большим соотношением Су/Сх. Ну и машина, что называется вылизана для минимизации потребной тяговой энергии.
Идея неплохая, одна загвоздка: где взять тренер размером примерно 2,5 м и весом килограмм 10?
Владимир, есть более дешовый способ. Систему прогонять на стенде. Тяговые хар-ки будут объективными, а с анемометром и калькулятором можно и скоростной напор определить. Дальнейшая проблема будет оснащение модели этим и другим добром и желание модели (настройки и аэродинамика) лететь.
Владимир, есть более дешовый способ. Систему прогонять на стенде. Тяговые хар-ки будут объективными, а с анемометром и калькулятором можно и скоростной напор определить
Насколько знаю, собственно, Федор так и делает…
где взять тренер размером примерно 2,5 м и весом килограмм 10?
Для Федора с его технологиями это вообще не проблема
6.2-килграммовый Р-40 прекрасно летает с 2-мя киловаттами.
Умножаем на 4, получаем 25 кг и 8 кВт. Петли же вам не нужны? С 35 кВт ВПП не нужна. Совсем.
Рационально, если забыть о копийных размерах ВВ. Мощность отбирают размеры ВВ, а не аэродинамика и массасамолета. Наиболее оптимальный ход, для достижения летной годности данной модели, определиться с потребной скоростью и сопротивлением качению по ВПП. Тогда можно расчитать ВВ с минимальным потреблением энергии, обеспечивающим трогание и разгон модели и скоростной напор для полета (подход Коломбана). При этом ВВ станут меньшего диаметра и все “напряженки” преодолеются проще.
Ничего фантастического. С учетом конструкции шасси, аэродинамики и взлетного веса, Коломбану нужен был только скоростной напор. Самолет вяло берет с места долго разгоняется и благодаря чистым Вормановским профилям всплывает в воздухе. Профили у Кри-Кри планерные, а не самолетные с очень большим соотношением Су/Сх. Ну и машина, что называется вылизана для минимизации потребной тяговой энергии.
Всё что вы пишите - фантастическое.
На сколько отличается качество планера Кри-Кри от копии АН-22 1:10? В два раза? В четыре? Мне кажется, что они примерно эквивалентны.
Да даже если качество копии АН-22 меньше в два раза, а масса при этом меньше в 4 раза, то всё равно мощности надо в два раза меньше.
Идея неплохая, одна загвоздка: где взять тренер размером примерно 2,5 м и весом килограмм 10?
Не, а вы как хотите, на шестиметровом самолете сразу такое проверять?? 😃
Стенд даст статику. Но динамику не покажет. А это крайне важно.
Пример. Р-40, киловаттный двигатель 290кв. В статике тяга 5 с лишним кило, вес - 6 кгс. Вроде все супер?! Вертикальные элементы, петли… А фигвам! На копийном винте 18*8*3 оборотов в динамике просто не хватало на какой-то активный полет.
Поставил 2 киловатта, 380 кв. Тяга выросла на кило всего в статике, но в динамике он должен обеспечить нормальный активный полет.
Нужен летающий стенд-лаборатория.
Не, а вы как хотите, на шестиметровом самолете сразу такое проверять?? 😃
Стенд даст статику. Но динамику не покажет. А это крайне важно.
Пример. Р-40, киловаттный двигатель 290кв. В статике тяга 5 с лишним кило, вес - 6 кгс. Вроде все супер?! Вертикальные элементы, петли… А фигвам! На копийном винте 18*8*3 оборотов в динамике просто не хватало на какой-то активный полет.
Поставил 2 киловатта, 380 кв. Тяга выросла на кило всего в статике, но в динамике он должен обеспечить нормальный активный полет.Нужен летающий стенд-лаборатория.
Нужно просто изучить немного аэродинамику.
Пример. Р-40, киловаттный двигатель 290кв. В статике тяга 5 с лишним кило, вес - 6 кгс. Вроде все супер?! Вертикальные элементы, петли… А фигвам! На копийном винте 18*8*3 оборотов в динамике просто не хватало на какой-то активный полет.
Поставил 2 киловатта, 380 кв.
Пример неудачный. Судя по всему Вы летаете на 6 банках. Естественно КВ 290 никак не подойдет, либо надо ставить винт 16 с шагом 14-15, а кВт тут не при чем. Поставили бы 1 кВт и КВ 390 - все бы полетело с винтом 16х10х3. А 2 кВт на Вашем пенопластовом чуде - из пушки по воробьям!
Да, на шести, что производитель сначала дал.
На 16 никуда бы два метра и шесть кило не полетело бы, это недовинт для такого самолета. Летает 3.7 кило Т-28 на двух киловаттах 170 в час с толстым лбом именно из-за шага, который в полете не увеличить и его мало уже, молотит только зазря.
Киловатты причем, бОльшие обороты на восемнашке штатный двигатель развить не в состоянии.
В общем, не вижу причин невозможности полета на 8 кВт-ах при 25-30 кило, конечно же.
И точно без облета отдельно этого редукторного чуда на полосу не выходил бы. Пример привел только ради того, чтобы показать,что статические тесты дают не все. Мне стоило огромного напряга вернуть еле плывущую по небу машину на полосу целой и невредимой. Нафиг оно не надо с шестиметровым эксклюзивом.
На сколько отличается качество планера Кри-Кри от копии АН-22 1:10? В два раза? В четыре? Мне кажется, что они примерно эквивалентны.
Да даже если качество копии АН-22 меньше в два раза, а масса при этом меньше в 4 раза, то всё равно мощности надо в два раза меньше.
Кри-Кри и Коломбана видел живьем, “лазил по нему” сравнивать нельзя. Кри-Кри в каждой детали "сделан из рациональности, включая ВМГ. Ан-22 обсуждаемый стремится быть копией… Можно конечно обойтись меньшими киловатами, но тогда ВМГ должны быть не копийные, а для полетов. В п.1162 уде об этом писал.
Нельзя расчитывать винт из скорости посадки. А 16 м/с это именно она. С его нагрузкой на крыло на меньшее можно не надеяться. А значит скорость больше и шаг передних винтов будет не менее 8-9.
О скорости посадки речи не было, речь шла о масштабной крейсерской скорости. С уточнениями её иожно было бы просчитать, зная геометрию ЛА и характеристики профилей крыла.
ДедЮз, дайте пожалуйста полный список литературы по расчетам винтов. Автор и название книги, если не затруднит.
Полного списка нет, только то, чем приходилось пользоваться с 62 года. Некоторые отпали, т.к. для себя оптимизировал процесс расчетов и проектирования.
речь шла о масштабной крейсерской скорости
Обычно, при традиционном весовом бескультурье, эту скорость можно смело умножать на 2 или 3. Как повезет.
Прямое масштабирование для мелких моделей не работает. Даже для такой “мелкой”, как эта.
ВВ занимаюсь не один десяток лет и некоторые из них тягают беспилотники на высотах 22 км
А позвольте полюбопытствовать, какой двигатель там установлен?
22000 высота расчетная? Если да, тогда чем был мотивирован выбор ВВ как движителя?
А позвольте полюбопытствовать, какой двигатель там установлен?
22000 высота расчетная? Если да, тогда чем был мотивирован выбор ВВ как движителя?
Даигательная группа комбинированная роторный с электрическим. Высота не расчетная, а реальная для этого класса. Винты предварительно испытывались в борокамерах, как и крылевые профили в спец. АДТ. ВВ мативирован тем, что не видим на тепловых приборах. Летное время, пока, ограничено 72 часами ввиду работоспособности некоторых компонентов. ДВС, только как стартовый и разгонный от NSU