Антей Ан-22 масштаб 1 к 10

ДедЮз
Николаич_69:

Надо подумать как сделать уборку основных стоек шасси как можно проще, надежнее и дешевле?

Чтобы задачу ставить ПРОЩЕ, а решение былоб ОДНОЗНАЧНЕЕ, рисуют габариты ниш и колеса в вып. и убран. позициях (в трех проекциях, хотя бы в двух, сбоку и спереди). Для моделей аналогичного типа, проще использовать групповую конструкцию включающую в себя все стойки и амортизацию.

EVIL
kvn543:

от схемы в посте #1 решили отказаться?

Дык в предложенном виде она нерабочая. Чтобы ее оживить, нужно на каждый приводной рычаг сделать свой приводной механизьм. Лучше червячный. И рычаг не тянуть, а крутить. Тогда все будет работать.

23_RUS
ДедЮз:

Для моделей аналогичного типа, проще использовать групповую конструкцию включающую в себя все стойки и амортизацию.

Полностью согласен с этим заключением !

Airliner-rc

Интернет-диагнозы блин 😃)))
Киньте 3-Д модельку этого места, желающие поконструируют на досуге и дадут решение…
Более продуктивный подход ИМХО

SAMODELKIN1
Николаич_69:

Надо подумать как сделать уборку основных стоек шасси как можно проще, надежнее и дешевле?

www.youtube.com/watch?v=7JPMO0Etvfc

Из зарубежного опыта.

Из сетей

По схемке выше - возможно использование классического ретракта уборки выпуска. Вместо стойки - рычаг №7 по схеме. На каждую стойку - индивидуальный ретракт.

23_RUS

Привод вращения резьбовой шпильки-эл.мотор .
Швеллер включен в конструкцию для восприятия ударных нагрузок при полном обжатии амортизатора стойки, и как направляющая для ползуна.
Все три ползуна стоек посажены на одну резьбовую шпильку.
Такой своеобразный эл.ретракт сразу для трех стоек…
Надеюсь замысел понятен .
Швеллер и резьбовая шпилька м8 (м6) из строймага.

Можно обойтись и без отдельных амортизаторов, на каждую стойку, и использовать вместо них жесткие тяги…
А амортизировать сам швеллер, с помощью всего одной, но более жесткой пружины.

ДедЮз
23_RUS:

Привод вращения резьбовой шпильки-эл.мотор .

Можно обойтись и рычажной схемой, поворачивающей три коромысла единовременно. С небольшой доработкой узла замков, гарантировать устойчивость выпущенного положения, а в убранном использовать кинематическое стопорение. В этом случае можно использовать обычную 20…25 кг*см одну машинку.

ZigZag_ZZ

Тросиковый вариант, один мотор мотает на барабан, тудой-сюдой да и редуктор не провернуть, если даже фиксацию в убраном положении не делать, хотя обычная трещётка спасёт…
Можно вааще лебёдку от Хайтека использовать и ли Футабовую, паруса тягает по олимпиону килограмм…

23_RUS
ДедЮз:

Можно обойтись и рычажной схемой, поворачивающей три коромысла единовременно. С небольшой доработкой узла замков, гарантировать устойчивость выпущенного положения, а в убранном использовать кинематическое стопорение. В этом случае можно использовать обычную 20…25 кг*см одну машинку.

Так ведь просили надежнее, проще и дешевле…
А я ,от себя (бонусом), добавил еще и компактнее…😁

Николаич_69

Ого сколько информации, спасибо ребята будем переваривать.

Fedia

Спасибо всем принявшим участие в олимпиаде , победила схема уборки шасси Владимира Розивика .
Благодарим всех за участие .

О ходе работ будет сообщаться, в данный момент идёт прорисовка деталей и узлов .
Не переключайтесь !

Николаич_69
ZigZag_ZZ:

народ имеет право видеть…
Ленивый вы наш

Еще одна деталюшка зашита, но не до конца. Последнюю секцию не стал зашивать потому что там узлы навески. На очереди следующая деталька.

pilot43

Учитывая размеры, наверное не лишним будет и изнутри зашить,хотя бы частично. Для жесткости и общей прочности конструкции.

ДедЮз
23_RUS:

Привод вращения резьбовой шпильки-эл.мотор .

На картинке не хватает звеньев, чтобы осуществить нужный поворот ног (105 градусов), прорисовал возможный вариант с возможностью использования как с ходовым винтом, так и тягами, в зависимости от привода. Скопировать сюда не получилось. Даю адрес в ФБ. …fbcdn.net/…/50725418_1534230790012566_37801184508…
ход точки “С” 50…60мм (зависит от длины промежуточной тяги и расположения оси ходового винта.

23_RUS
ДедЮз:

На картинке не хватает звеньев, чтобы осуществить нужный поворот ног (105 градусов), прорисовал возможный вариант с возможностью использования как с ходовым винтом, так и тягами, в зависимости от привода. Скопировать сюда не получилось. Даю адрес в ФБ. …fbcdn.net/…/50725418_1534230790012566_37801184508…
ход точки “С” 50…60мм (зависит от длины промежуточной тяги и расположения оси ходового винта.

А если все таки подумать !..
Всего там хватает !
Подвижный рычаг можно поджимать более чем на 120 градусов, чего более чем достаточно.
Или нужно было рисовать и вид основного кронштейна (на рисунке N 3), в трех проекциях ?
От автора темы вопросов не поступило, следовательно он в полной мере понял мой замысел.
А ваши рычаги это слабое звено, они ведь должны держать нагрузки при полном обжатии амортизатора !
От кронштейна N 3 , по большому счету необходима только ось для подвижного рычага…не так ли ?
А Вы на него еще качалки вешаете…
Я же писал… что бонусом добавил еще и компактность.
Но и Ваш вариант имеет право жить !
Пусть автор выбирает…

ДедЮз
23_RUS:

Подвижный рычаг можно поджимать более чем на 120 градусов

Можно, но противодействие механизму будет повышенное. На ходовом винте понадобятся доп. опоры качения препятствующие прогибу. Прорисуйте в масштабе и посмотрите. В Украине Ан-22 кордовый летал в 60-ые годы, шасси убирались копийно со стопорением в крайних положениях. У единного ходового винта с распределением на несколько однотипных устройств, всегда понижается ремонтопригодность, в отличие от однотипных многозвенных устр-в.

23_RUS:

Так ведь просили надежнее, проще и дешевле…
А я ,от себя (бонусом), добавил еще и компактнее…

Это будет видно на готовой модели. Даст Бог, увидим полет.

EVIL
vlad_den:

Так?

Так не будет полностью складывать стойки.

ДедЮз
EVIL:

Так не будет полностью складывать стойки.

показано в крайних положениях, угол поворота можно и увеличить, но тогда меняются позиции тяг, точные соотношения только в габаритных рамках можно проработать.

Fedia

Схема утверждена и будет так





Усилие передаётся черезь газовый амортизатор на ползунок , который находится на шпильке М6 и так же позицируется в швеллере , в итоге вся нагрузка идёт на квадратную трубу 20х20 мм . Время уборки 16 сек.