Антей Ан-22 масштаб 1 к 10
Вес планируем в 30 кг ,силовая установка 4 мотора электро с тягой не менее 10 кг каждый
Зачем? Для уверенного и солидного полета вполне достаточно и 4х моторов с тягой килограмм по 6 каждый.
Такое есть у F3Aшников www.hacker-motor-shop.com/e-vendo.php?shop=hacker_…
Цена конечно скотская, но тяги там больше 6 кг и вроде как под 10S. Полистайте фотки девайса, конструкция предельно понятна и вполне копируема. Можно взять только мотор за основу (ну или подобрать аналог из подешевле), а редуктор Федя нарисует и пильнет без проблем. Опять же батарейки 10S подешевле и полегче 12S.
Ребяты , моторы есть , Гиперионы аЖ 6 штук , один даёт 10 кг тяги правда на простых винтах 2х лопастных , так что пока просто выясняем как можно увеличить время , а покупать за такие деньги ,ЕСТЕСТвенно возможности нету
Единственное можно посмотреть , а как два мотора переделать в соосник , и реально ли это сделать в моих условиях.
Есть момент не очень приятый на 4х моторных винтовых моделях. При оптимальных параметрах винтов для статического режима, они абсолютно не годятся для нормальной полетной скорости. Даже на 2х моторной модели мы с товарищем столкнулись с данным явлением, установив 4х лопастные винты. На месте тяга больше единицы, а по мере разгона, она ощутимо уменьшается. Так-то модель летит, но на грани “упирания” в собственные винты.
К чему я это. Показатель статической тяги у такой модели нельзя принимать равным или эквивалентным показателю тяги других моделей с 1 мотором. В любом случае, параметры СУ будут неким компромиссом. Побочным явлением может быть тяга больше единицы, либо совсем слабая статическая тяга, но приемлемые характеристики винтов на нормальной полетной скорости.
ну и 30 кг веса это как бы очень оптимистично 😃
Для меня не так давно, 4кг в 2х метрах тоже было за гранью фантастики. 😉
4 мотора с регулями и проводами минимум 4 кг это если без всяких наворотов типа соосных винтов. 4 комплекта батарей по 10S это еще килоргамм 5,5, колес килоргамма на полтора. Вот уже 11 кг набралось. Далее серв вязанка, десятки метров проводов (все же 6 метров размаха), бортовые акки тоже не маленькие должны быть, так как серв либо много либо мощные. И чего там на “тушку” остается? Я по своему опыту могу сказать, что трехметровая композитная двухмоторная самолетка без такого навороченного хвостового оперения, весит килограмм 7-8 (если кто-то считает это тяжелым и может сделать существенно легче со сравнимым качеством отделки, готов перенимать опыт). А тут размер в два раза больше, 4 гондолы, два киля, огромный стабилизатор, фанера, обтяжка бальза со стеклом со всеми вытекающими… Я думаю килограмм на 20 потянет минимум.
Для меня не так давно, 4кг в 2х метрах тоже было за гранью фантастики. 😉
Паршивенький АРФ 737 2х2 метра весит 3,7 кг.
Да, я тоже думаю, что вес будет поболее. Для примера - есть несколько видео на трубе 6-метровых самолетов, они 65 - 85 кило, а то и 98 (Ju-52). Даже пусть будет 50, - уже достижение. Соосники, конечно, здорово было бы исполнить! Надо бы глянуть модные редуктора F3A, как Миша советует. (оригинальный Хаккер более 10 кило тянет, как с редуктором, так и без)
они 65 - 85 кило
как один из примеров 5ти метровый “пенолет” старикашки Ади с 4мя моторками www.airlinertreffen.com/…/24-article-10 68 кг.
Позвольте с вами не согласиться про моторы. Смотрите вес, как вы сами говорите может вывалиться за 30кг, плюс КПД самодельных четырех лопастных винтов будет не самый лучший, а если добавить к этому соосную схему или ее имитацию… Однозначна надо смотреть в сторону моторов класса 50сс и 12S, к тому же разница в весе, на четыре установки, получится плюс килограмм полтора, что на конечный вес повлияет несильно.
Да и цена ненамного выше.
В F3A давно используют контр-ротейшн. Для реализации до этого сезона использовали редукторы, и передачи от одного мотора. В этом сезоне поляки, в статье Сергея Кима описывающей технические новинки этого сезона в F3A описал данную новинку и даже фотографию запостил, использовали два мотора через полый вал ближнего к винту мотора.
ИМХО все схемы соосников с редукторами и передачами теряют %% КПД, может быть имеет смысл рассмотреть вопрос сразу с двумя моторами крутящими противовращающие винты, как реализовали поляки? Борьба ведь по мотоустановкам идет за каждый грамм и Ватт.
На счёт моторов я рассуждал исходя из Фединых хотелок по весу (кто его знает, парень талантливый 😃 может придумал ноу-хау как 6ти метровый самолёт уложить в 30 кг). Но суть мысли была в том, что не надо исходить из тяговооруженности больше единицы. Для копии это ни к чему.
А вот тема на счёт схемы привода соосных винтов (редуктор или два мотора) требует всесторонней проработки как с точки зрения батарей, так и с точки зрения веса. Опять же в этом вопросе есть условная константа - копийный диаметр винтов.
Ну и самое главное: проект по определению не может быть дешевым и надо быть готовым потратить “по штуке баксов” на мотор 😃 иначе проект не будет закончен
Учитывая малую серию, ИМХО двухмоторный соосничек уже выгоднее делать самостоятельно 😃 Борьба же еще и за каждую денежную еденицу 😃
Да и для F3A-шного сообщества будет отечественный производитель новой схемы 😃
Я вот пока не знаю куда Фёдор собрался ставить сборки в пилоны моторов или в фюзеляж с разводкой по крыльям. При 6м размахе сопротивлением в проводах уже нельзя принебрегать 😃) а толстый провод = тяжелый провод.
Ух и за задачку взялись… Найти серединку в таком количестве факторов 😃 тем интереснее.
Желаю успехов Фёдору и команде!
С такими размерами самое место батарейкам рядом с моторами.
А вообще то бензиновый вариант был бы дешевле на порядок.
А вообще то бензиновый вариант был бы дешевле на порядок.
С этим согласен, хотя не на порядок (в 10 раз), но существенно. Правда там соосник уж точно не получится!
С другой стороны, если просто взять ВМГ с Бе-12 и умножить на 2 - то под 40 кило тяги будет. Соосники можно поставить как стендовые, а лететь на обычных. Моторы есть, ходовые батареи есть, будет довольно бюджетно.
Соосники можно оставить как стендовые, а лететь на обычных.
Стендовые - для кого?
Со своей колокольни, я бы решал проблему поступательно. спроектировал бы регулируемую мотораму под “любой” из возможных вариантов двигателей с возможностью полной замены мотошпангоута и спокойно бы строил самолет дальше. Война - план покажет…
С этим согласен, хотя не на порядок (в 10 раз)
Лёгкий оффтоп: порядок может иметь любое основание больше 1. Но как правило если основание не обозначается - то 10 😃
Стендовые - для кого?
Это да, в соревнованиях ему участвовать с таким весом - вряд ли. На линейке слета многомоторников, перед полетами разве что!
Володя, ну понятно что не в десять раз, но существенно. Сам подумай как “удобно” летать когда у тебя один комплект батарей. Тут либо второй, третий комплект и иметь, либо две зарядки с двумя выходами, чтобы одновременно 4 батареи по 12S заливать. Это целое состояние, ну либо полет и часа три курим. По своему опыту знаю, что это не удобно.
А делать модель не имея представления о силовой установке: бенз или электро тоже не комильфо, конструкции могут существенно отличаться, а компромисс это либо переупрочнение одного варианта с бесполезным перевесом либо обратная картина.
Имхо надо решать какой будет привод бенз или электро, а потом уже строить исходя из этого. На бенз добавить редуктор по подобию ф3ашного тоже можно кстати, да и стартер верячить, благо объём подкапотного пространства позволяет наверное.
Википедия говорит, что диаметр винта: 6,20 м отсюда получаем, что копийные винты будут иметь диаметр порядка 62см или более привычные 24 дюйма и это с четырьмя лопастями и минимум 8 шагом. На один такой винт нужен мотор не менее 60-80сс. а два таких вращать! Похоже про копийные полетные винты надо забыть или придумать ну что то очень гениальное!
Хотя в угоду копийности можно попробовать шаг на кончиках лопастей попробовать сделать нулевым и профиль на кончиках сделать обоюдовыпуклым, но это надо экспериментировать. Правда и сопротивление вырастит. Респект и уважение ребятам взявшимся за такую задачу!
Я конечно люблю огромные модели…но…
Из опыта ценник у модельки будет запредельный.Ну и попутные проблемы,такие как перевозка обслуживание …да и пилотирование…
Интересно))) Буду наблюдать за ходом постройки.
Электродвигатели ставить однозначно.
Сам подумай как “удобно” летать когда у тебя один комплект батарей. Тут либо второй, третий комплект и иметь, либо две зарядки с двумя выходами, чтобы одновременно 4 батареи по 12S заливать.
Это понятно, 2 комлекта нужно и 2х2 зарядки тоже, хоть в поле, хоть дома.
Винты на 24 дюйма с “конским” (как Игорь Губанов говорит) шагом на 14 - 16 и с малыми оборотами - вполне рабочий вариант. ЛаГГ-3 так заряжен. Но коаксиальные винты - это очень сложно, может и правда, не стоит заморочиваться.