Антей Ан-22 масштаб 1 к 10

Airliner-rc

4 мотора с регулями и проводами минимум 4 кг это если без всяких наворотов типа соосных винтов. 4 комплекта батарей по 10S это еще килоргамм 5,5, колес килоргамма на полтора. Вот уже 11 кг набралось. Далее серв вязанка, десятки метров проводов (все же 6 метров размаха), бортовые акки тоже не маленькие должны быть, так как серв либо много либо мощные. И чего там на “тушку” остается? Я по своему опыту могу сказать, что трехметровая композитная двухмоторная самолетка без такого навороченного хвостового оперения, весит килограмм 7-8 (если кто-то считает это тяжелым и может сделать существенно легче со сравнимым качеством отделки, готов перенимать опыт). А тут размер в два раза больше, 4 гондолы, два киля, огромный стабилизатор, фанера, обтяжка бальза со стеклом со всеми вытекающими… Я думаю килограмм на 20 потянет минимум.

EVIL:

Для меня не так давно, 4кг в 2х метрах тоже было за гранью фантастики. 😉

Паршивенький АРФ 737 2х2 метра весит 3,7 кг.

vlad_den

Да, я тоже думаю, что вес будет поболее. Для примера - есть несколько видео на трубе 6-метровых самолетов, они 65 - 85 кило, а то и 98 (Ju-52). Даже пусть будет 50, - уже достижение. Соосники, конечно, здорово было бы исполнить! Надо бы глянуть модные редуктора F3A, как Миша советует. (оригинальный Хаккер более 10 кило тянет, как с редуктором, так и без)

Дим_Димыч

Позвольте с вами не согласиться про моторы. Смотрите вес, как вы сами говорите может вывалиться за 30кг, плюс КПД самодельных четырех лопастных винтов будет не самый лучший, а если добавить к этому соосную схему или ее имитацию… Однозначна надо смотреть в сторону моторов класса 50сс и 12S, к тому же разница в весе, на четыре установки, получится плюс килограмм полтора, что на конечный вес повлияет несильно.
Да и цена ненамного выше.

Ирбиус

В F3A давно используют контр-ротейшн. Для реализации до этого сезона использовали редукторы, и передачи от одного мотора. В этом сезоне поляки, в статье Сергея Кима описывающей технические новинки этого сезона в F3A описал данную новинку и даже фотографию запостил, использовали два мотора через полый вал ближнего к винту мотора.
ИМХО все схемы соосников с редукторами и передачами теряют %% КПД, может быть имеет смысл рассмотреть вопрос сразу с двумя моторами крутящими противовращающие винты, как реализовали поляки? Борьба ведь по мотоустановкам идет за каждый грамм и Ватт.

Airliner-rc

На счёт моторов я рассуждал исходя из Фединых хотелок по весу (кто его знает, парень талантливый 😃 может придумал ноу-хау как 6ти метровый самолёт уложить в 30 кг). Но суть мысли была в том, что не надо исходить из тяговооруженности больше единицы. Для копии это ни к чему.
А вот тема на счёт схемы привода соосных винтов (редуктор или два мотора) требует всесторонней проработки как с точки зрения батарей, так и с точки зрения веса. Опять же в этом вопросе есть условная константа - копийный диаметр винтов.
Ну и самое главное: проект по определению не может быть дешевым и надо быть готовым потратить “по штуке баксов” на мотор 😃 иначе проект не будет закончен

Ирбиус

Учитывая малую серию, ИМХО двухмоторный соосничек уже выгоднее делать самостоятельно 😃 Борьба же еще и за каждую денежную еденицу 😃
Да и для F3A-шного сообщества будет отечественный производитель новой схемы 😃
Я вот пока не знаю куда Фёдор собрался ставить сборки в пилоны моторов или в фюзеляж с разводкой по крыльям. При 6м размахе сопротивлением в проводах уже нельзя принебрегать 😃) а толстый провод = тяжелый провод.
Ух и за задачку взялись… Найти серединку в таком количестве факторов 😃 тем интереснее.
Желаю успехов Фёдору и команде!

Airliner-rc

С такими размерами самое место батарейкам рядом с моторами.

А вообще то бензиновый вариант был бы дешевле на порядок.

vlad_den
Airliner-rc:

А вообще то бензиновый вариант был бы дешевле на порядок.

С этим согласен, хотя не на порядок (в 10 раз), но существенно. Правда там соосник уж точно не получится!
С другой стороны, если просто взять ВМГ с Бе-12 и умножить на 2 - то под 40 кило тяги будет. Соосники можно поставить как стендовые, а лететь на обычных. Моторы есть, ходовые батареи есть, будет довольно бюджетно.

PDV
vlad_den:

Соосники можно оставить как стендовые, а лететь на обычных.

Стендовые - для кого?

Со своей колокольни, я бы решал проблему поступательно. спроектировал бы регулируемую мотораму под “любой” из возможных вариантов двигателей с возможностью полной замены мотошпангоута и спокойно бы строил самолет дальше. Война - план покажет…

Ирбиус
vlad_den:

С этим согласен, хотя не на порядок (в 10 раз)

Лёгкий оффтоп: порядок может иметь любое основание больше 1. Но как правило если основание не обозначается - то 10 😃

vlad_den
PDV:

Стендовые - для кого?

Это да, в соревнованиях ему участвовать с таким весом - вряд ли. На линейке слета многомоторников, перед полетами разве что!

Airliner-rc

Володя, ну понятно что не в десять раз, но существенно. Сам подумай как “удобно” летать когда у тебя один комплект батарей. Тут либо второй, третий комплект и иметь, либо две зарядки с двумя выходами, чтобы одновременно 4 батареи по 12S заливать. Это целое состояние, ну либо полет и часа три курим. По своему опыту знаю, что это не удобно.
А делать модель не имея представления о силовой установке: бенз или электро тоже не комильфо, конструкции могут существенно отличаться, а компромисс это либо переупрочнение одного варианта с бесполезным перевесом либо обратная картина.
Имхо надо решать какой будет привод бенз или электро, а потом уже строить исходя из этого. На бенз добавить редуктор по подобию ф3ашного тоже можно кстати, да и стартер верячить, благо объём подкапотного пространства позволяет наверное.

Дим_Димыч

Википедия говорит, что диаметр винта: 6,20 м отсюда получаем, что копийные винты будут иметь диаметр порядка 62см или более привычные 24 дюйма и это с четырьмя лопастями и минимум 8 шагом. На один такой винт нужен мотор не менее 60-80сс. а два таких вращать! Похоже про копийные полетные винты надо забыть или придумать ну что то очень гениальное!

Хотя в угоду копийности можно попробовать шаг на кончиках лопастей попробовать сделать нулевым и профиль на кончиках сделать обоюдовыпуклым, но это надо экспериментировать. Правда и сопротивление вырастит. Респект и уважение ребятам взявшимся за такую задачу!

yablokov

Я конечно люблю огромные модели…но…
Из опыта ценник у модельки будет запредельный.Ну и попутные проблемы,такие как перевозка обслуживание …да и пилотирование…
Интересно))) Буду наблюдать за ходом постройки.
Электродвигатели ставить однозначно.

vlad_den
Airliner-rc:

Сам подумай как “удобно” летать когда у тебя один комплект батарей. Тут либо второй, третий комплект и иметь, либо две зарядки с двумя выходами, чтобы одновременно 4 батареи по 12S заливать.

Это понятно, 2 комлекта нужно и 2х2 зарядки тоже, хоть в поле, хоть дома.
Винты на 24 дюйма с “конским” (как Игорь Губанов говорит) шагом на 14 - 16 и с малыми оборотами - вполне рабочий вариант. ЛаГГ-3 так заряжен. Но коаксиальные винты - это очень сложно, может и правда, не стоит заморочиваться.

EVIL
Дим_Димыч:

24 дюйма и это с четырьмя лопастями и минимум 8 шагом

Мало шага. По моему скромному предположению, шаг нужен от 15-18 дюймов.

Дим_Димыч:

можно попробовать шаг на кончиках лопастей попробовать сделать нулевым и профиль на кончиках сделать обоюдовыпуклым,

Тормозить будет. Угол в любом случае нужен.

vlad_den:

коаксиальные винты - это очень сложно, может и правда, не стоит

Как это не стоит? Федор умеет резать шестерни, это раз, есть готовые редукторы от шуруповертов, это два. Если крутить за сателлиты, будет тот самый дифф редуктор. Придумает что-нибудь с материалами для шестерен.

Нечего сдаваться в самом начале. Надо искать выход. Если его нет, проще коллективно сломать стену. Мы это можем не на словах, а на деле.

На месте Федора, я бы рассмотрел еще вариант не с 4 раздельными моторами, а трансмиссионным валом в каждом полукрыле и приводом винтов от него. Главный двигатель взять либо газотурбинный со свободной турбиной, либо бензиновый ДВС, тогда можно расположить в грузовом отсеке в любом удобном месте. Сделать глушители шума впуска и выпуска, а так же реализовать вибрационную развязку от фюзеляжа.

Alexxkidd
Airliner-rc:

Это целое состояние, ну либо полет и часа три курим.

Думаю такой “монстр” и будет 1 полет в день выполнять, адреналина выше крыши… А еще привезти, собрать, все проверить и настроить… Это же целая эпопея!!! Интересно а как он управляться будет? Видел видео с многомоторниками так там по два пилота…

EVIL
Alexxkidd:

Видел видео с многомоторниками так там по два пилота…

Дык для такого самолета 2 пилота скорее необходимость.

Airliner-rc

Да какие нах два пилота? Думаешь там усилие на рычагах передаётся и одному стиком ворочить трудно? 😃 два пилота это когда дофига всяких функций дополнительных типа камер, бомб, турелей, люков с техникой и парашютистами…
А так какая бы по размерам модель не была, стика всего два и вполне хватает двух рук 😃

EVIL
Airliner-rc:

два пилота это когда дофига всяких функций дополнительных типа камер, бомб, турелей, люков с техникой и парашютистами…

Сам же понимаеш, для чего 😉