Антей Ан-22 масштаб 1 к 10
Википедия говорит, что диаметр винта: 6,20 м отсюда получаем, что копийные винты будут иметь диаметр порядка 62см или более привычные 24 дюйма и это с четырьмя лопастями и минимум 8 шагом. На один такой винт нужен мотор не менее 60-80сс. а два таких вращать! Похоже про копийные полетные винты надо забыть или придумать ну что то очень гениальное!
Хотя в угоду копийности можно попробовать шаг на кончиках лопастей попробовать сделать нулевым и профиль на кончиках сделать обоюдовыпуклым, но это надо экспериментировать. Правда и сопротивление вырастит. Респект и уважение ребятам взявшимся за такую задачу!
Я конечно люблю огромные модели…но…
Из опыта ценник у модельки будет запредельный.Ну и попутные проблемы,такие как перевозка обслуживание …да и пилотирование…
Интересно))) Буду наблюдать за ходом постройки.
Электродвигатели ставить однозначно.
Сам подумай как “удобно” летать когда у тебя один комплект батарей. Тут либо второй, третий комплект и иметь, либо две зарядки с двумя выходами, чтобы одновременно 4 батареи по 12S заливать.
Это понятно, 2 комлекта нужно и 2х2 зарядки тоже, хоть в поле, хоть дома.
Винты на 24 дюйма с “конским” (как Игорь Губанов говорит) шагом на 14 - 16 и с малыми оборотами - вполне рабочий вариант. ЛаГГ-3 так заряжен. Но коаксиальные винты - это очень сложно, может и правда, не стоит заморочиваться.
24 дюйма и это с четырьмя лопастями и минимум 8 шагом
Мало шага. По моему скромному предположению, шаг нужен от 15-18 дюймов.
можно попробовать шаг на кончиках лопастей попробовать сделать нулевым и профиль на кончиках сделать обоюдовыпуклым,
Тормозить будет. Угол в любом случае нужен.
коаксиальные винты - это очень сложно, может и правда, не стоит
Как это не стоит? Федор умеет резать шестерни, это раз, есть готовые редукторы от шуруповертов, это два. Если крутить за сателлиты, будет тот самый дифф редуктор. Придумает что-нибудь с материалами для шестерен.
Нечего сдаваться в самом начале. Надо искать выход. Если его нет, проще коллективно сломать стену. Мы это можем не на словах, а на деле.
На месте Федора, я бы рассмотрел еще вариант не с 4 раздельными моторами, а трансмиссионным валом в каждом полукрыле и приводом винтов от него. Главный двигатель взять либо газотурбинный со свободной турбиной, либо бензиновый ДВС, тогда можно расположить в грузовом отсеке в любом удобном месте. Сделать глушители шума впуска и выпуска, а так же реализовать вибрационную развязку от фюзеляжа.
Это целое состояние, ну либо полет и часа три курим.
Думаю такой “монстр” и будет 1 полет в день выполнять, адреналина выше крыши… А еще привезти, собрать, все проверить и настроить… Это же целая эпопея!!! Интересно а как он управляться будет? Видел видео с многомоторниками так там по два пилота…
Видел видео с многомоторниками так там по два пилота…
Дык для такого самолета 2 пилота скорее необходимость.
Да какие нах два пилота? Думаешь там усилие на рычагах передаётся и одному стиком ворочить трудно? 😃 два пилота это когда дофига всяких функций дополнительных типа камер, бомб, турелей, люков с техникой и парашютистами…
А так какая бы по размерам модель не была, стика всего два и вполне хватает двух рук 😃
два пилота это когда дофига всяких функций дополнительных типа камер, бомб, турелей, люков с техникой и парашютистами…
Сам же понимаеш, для чего 😉
Не Костян, не понимаю. Открыть рампу и кинуть груз это один тумблер, отстрел тепловых ловушек ещё один тумблер. Все, чо ещё то?
Второй человек тут будет нужен с ведром и лопатой, чтобы адреналин от пилота в кусты относить 😃
Посмотри видео б747, а400 и прочих больших моделей. Вполне один пилот справляется на рычагах.
А вот все же интересно какая силовая установка закладывалась при проектировании данной модели?
Как это не стоит? Федор умеет резать шестерни, это раз, есть готовые редукторы от шуруповертов, это два. Если крутить за сателлиты, будет тот самый дифф редуктор. Придумает что-нибудь с материалами для шестерен.
Я вовсе не против. Но нарезать шестеренки для привода шасси, моторчика электровозика, или редуктор по 6000 об/мин с тягой за 10 кило - не одно и то же.
Самолёты с двигателями НК-12 по сей день остаются одними из самых быстрых винтовых самолётов ru.wikipedia.org/wiki/НК-12
По подобию большого брата будет наверное также. За счёт разнонаправленных винтов.
На примере бе-12 , поскольку силовая установка полностью подходит и на ан-22 , напомню мотор бе-12 даёт 11 кг в статике .
Так вот , 1.6 кг весят 2 мотора 3 кг батарейки для них , соответственно 2 мотора с батарейками 4.5 кг, РЕБЯТА ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ , банальное взвешивание .
Соответственно 4 мотора и батарейки будут весить в районе 9 кг , простая математика , ребята не придумано это РЕАЛЬНОСТЬ !!!
Далее получается планер Бе-12 с электроникой но без моторов и батареек весит 13 кг , полётный 17.5 кг- 4.5 кг (силовая ) получается 13 кг
на ан-22 силовая (даже если будет такая же как на бе -12) будет весить 9 кг , хрен с ним 10 кг , остаётся на планер 20 кг (30-10=20).
Так что я думаю всё реально , ДАЖЕ , ДАЖЕ если он будет тяжелее то удельная нагрузка с весом модели в 40 кг получается меньше 100 гр на дм кв. (На бе-12 138гр.на дм кв.) Так что при тяге сумарной в 40 кг , даже вес в 50 кг нормальный.
Я вовсе не против. Но нарезать шестеренки для привода шасси, моторчика электровозика, или редуктор по 6000 об/мин с тягой за 10 кило - не одно и то же.
Естественно ! Если бы я не понимал это то уже сказал что соосник будет !
А вот все же интересно какая силовая установка закладывалась при проектировании данной модели?
Вообще то я говорил , ВЫШЕ.
торой человек тут будет нужен с ведром и лопатой, чтобы адреналин от пилота в кусты относить
Тоже согласен что второй не нужен , бе-12 пример этому , да на футабе 14 каналов под завязку и все переключатели задействованы , но Константин справляется.
Электродвигатели ставить однозначно.
Да конечно !
Согласен самолёт будет не для повседневных полётов ))) , на опыте бе-12 уже это поняли , по этому ан-22 будет поделён на куски , чтобы всё влезало по машинам . А вообще я к проблеме перевозке отношусь так , было бы что , а как перевезти придумать всегда можно !
Винты на 24 дюйма с “конским” (как Игорь Губанов говорит) шагом на 14 - 16 и с малыми оборотами - вполне рабочий вариант. ЛаГГ-3 так заряжен. Но коаксиальные винты - это очень сложно, может и правда, не стоит заморочиваться.
не зачем велосипед изобретать , уже летает он.
24 дюйма и это с четырьмя лопастями и минимум 8 шагом.
Да по копийности 24 дюйма винты , но шаг будет 12-13
Далее получается планер Бе-12 с электроникой но без моторов и батареек весит 13 кг , полётный 17.5 кг- 4.5 кг (силовая ) получается 13 кг
Не пропорциональная зависимость, дружище 😃 Не сделаешь ты планер этой модели 6ти метров в размахе с отделкой легче 20ти килограмм, хоть апстолубейся 😃
Не сделаешь ты планер этой модели 6ти метров в размахе с отделкой легче 20ти килограмм
Настаивать не буду , как уже сказал , 50 кг тоже пойдёт ! )))))))
Не перестаю приятно удивляться творениям Федора ! Спасибо огромное за такую тему !
Я бы про соосники поговорил, очень интересно !😒
Все таки крутить такие винты придется через редуктор ! Но делать схему от одного двигателя думаю сложно, да и самому движку придется не сладко ! Нужен будет достаточно мощный двигатель !
Двойной редуктор и в одном нужно будет включить паразитку, и того пять разных шестерен ! Шуметь такой редуктор будет не слабо ! Вариант с двумя двигателями как бы приятнее ! Если не покупать готовый соостник, а сделать из двух двигателей самим, выйдет наверняка дешевле ! Двигатели пойдут значительно слабее и дешевле ! Опять же редуктор, но он уже проще !
Но делать схему от одного двигателя думаю сложно, да и самому движку придется не сладко ! Нужен будет достаточно мощный двигатель ! Двойной редуктор и в одном нужно будет включить паразитку, и того пять разных шестерен ! Шуметь такой редуктор будет не слабо !
Данное решение довольно давно применяется в F3A для компенсации крутящего момента и доступно в свободной продаже 😃 Основанно в основном на планетарных редукторах, но есть и экзотика типа ремней и т.п. 😃 Жужжат они и правда не слабо. Бывает даже что громче ДВС-ов. 😃
Ставить на соосник два мотора тоже не лучший вариант , поскольку если использовать моторы которые потянут 4х лопастные винты 24 дюйма , то вес установки вырастает в два раза , и батареек нужно в два раза больше , а такое очень не только накладно , но и вес добавит не слабо. А если ставить моторы которые будут питаться с тех же батареек, без увеличения ёмкости , то они банально такие винты не потянут . Вот и получается ,что мотор нужен один , чтобы тянул два винта. Либо соосных 4х лопастных , либо 2х лопастных поставленных друг за другом с углом в 90 градусов , что в свете этой дискуссии становится наиболее приемлемым .
Самое интересное то , что это возможно изготовить , но есть опасения что из Д16Т шестерни не выдержат , а из стали мне их не изготовить.
есть опасения что из Д16Т шестерни не выдержат , а из стали мне их не изготовить.
Опасения небезпочвенные… Но никто же не мешает использовать готовые шестерни, от подходящих сателлитов дифференциалов, например. Все лишнее вырезать, заменить алюминием, лиш венец оставить стальной.
В может шестерни делать пластиковые? Как на взрослых моделях?
Алюминий однозначно исключить, не стоит из него делать высокооборотистые шестерни ! Процент истирания велик, я бы сделал из капролона ! Федор, на рисунке малая шестерня в роли паразитки, ее лучше сделать такого же диаметра, что ведущая и ведомая ! Для чего на ней увеличивать обороты, пусть все вращается с одинаковой скоростью !
Можно, как вариант, использовать в качестве сателлитов конички от 700-го вертолета, а ведущую и ведомую шестрени вырезать из латуни.
Коничка от 700-ки передает порядка 400-500 ватт мощности на рулевой винт. Исходя из этого, а так же зная мощность переднего винта, можно рассчитать их потребное количество.
Большой + будет и в том, что они всегда есть в продаже, не нужна будет масляная ванна для смазки узла во время работы, а так же не надо морочить голову с поиском материала для пластиковых шестерен