Антей Ан-22 масштаб 1 к 10

Дим_Димыч

Википедия говорит, что диаметр винта: 6,20 м отсюда получаем, что копийные винты будут иметь диаметр порядка 62см или более привычные 24 дюйма и это с четырьмя лопастями и минимум 8 шагом. На один такой винт нужен мотор не менее 60-80сс. а два таких вращать! Похоже про копийные полетные винты надо забыть или придумать ну что то очень гениальное!

Хотя в угоду копийности можно попробовать шаг на кончиках лопастей попробовать сделать нулевым и профиль на кончиках сделать обоюдовыпуклым, но это надо экспериментировать. Правда и сопротивление вырастит. Респект и уважение ребятам взявшимся за такую задачу!

yablokov

Я конечно люблю огромные модели…но…
Из опыта ценник у модельки будет запредельный.Ну и попутные проблемы,такие как перевозка обслуживание …да и пилотирование…
Интересно))) Буду наблюдать за ходом постройки.
Электродвигатели ставить однозначно.

vlad_den
Airliner-rc:

Сам подумай как “удобно” летать когда у тебя один комплект батарей. Тут либо второй, третий комплект и иметь, либо две зарядки с двумя выходами, чтобы одновременно 4 батареи по 12S заливать.

Это понятно, 2 комлекта нужно и 2х2 зарядки тоже, хоть в поле, хоть дома.
Винты на 24 дюйма с “конским” (как Игорь Губанов говорит) шагом на 14 - 16 и с малыми оборотами - вполне рабочий вариант. ЛаГГ-3 так заряжен. Но коаксиальные винты - это очень сложно, может и правда, не стоит заморочиваться.

EVIL
Дим_Димыч:

24 дюйма и это с четырьмя лопастями и минимум 8 шагом

Мало шага. По моему скромному предположению, шаг нужен от 15-18 дюймов.

Дим_Димыч:

можно попробовать шаг на кончиках лопастей попробовать сделать нулевым и профиль на кончиках сделать обоюдовыпуклым,

Тормозить будет. Угол в любом случае нужен.

vlad_den:

коаксиальные винты - это очень сложно, может и правда, не стоит

Как это не стоит? Федор умеет резать шестерни, это раз, есть готовые редукторы от шуруповертов, это два. Если крутить за сателлиты, будет тот самый дифф редуктор. Придумает что-нибудь с материалами для шестерен.

Нечего сдаваться в самом начале. Надо искать выход. Если его нет, проще коллективно сломать стену. Мы это можем не на словах, а на деле.

На месте Федора, я бы рассмотрел еще вариант не с 4 раздельными моторами, а трансмиссионным валом в каждом полукрыле и приводом винтов от него. Главный двигатель взять либо газотурбинный со свободной турбиной, либо бензиновый ДВС, тогда можно расположить в грузовом отсеке в любом удобном месте. Сделать глушители шума впуска и выпуска, а так же реализовать вибрационную развязку от фюзеляжа.

Alexxkidd
Airliner-rc:

Это целое состояние, ну либо полет и часа три курим.

Думаю такой “монстр” и будет 1 полет в день выполнять, адреналина выше крыши… А еще привезти, собрать, все проверить и настроить… Это же целая эпопея!!! Интересно а как он управляться будет? Видел видео с многомоторниками так там по два пилота…

EVIL
Alexxkidd:

Видел видео с многомоторниками так там по два пилота…

Дык для такого самолета 2 пилота скорее необходимость.

Airliner-rc

Да какие нах два пилота? Думаешь там усилие на рычагах передаётся и одному стиком ворочить трудно? 😃 два пилота это когда дофига всяких функций дополнительных типа камер, бомб, турелей, люков с техникой и парашютистами…
А так какая бы по размерам модель не была, стика всего два и вполне хватает двух рук 😃

EVIL
Airliner-rc:

два пилота это когда дофига всяких функций дополнительных типа камер, бомб, турелей, люков с техникой и парашютистами…

Сам же понимаеш, для чего 😉

Airliner-rc

Не Костян, не понимаю. Открыть рампу и кинуть груз это один тумблер, отстрел тепловых ловушек ещё один тумблер. Все, чо ещё то?
Второй человек тут будет нужен с ведром и лопатой, чтобы адреналин от пилота в кусты относить 😃
Посмотри видео б747, а400 и прочих больших моделей. Вполне один пилот справляется на рычагах.

А вот все же интересно какая силовая установка закладывалась при проектировании данной модели?

vlad_den
EVIL:

Как это не стоит? Федор умеет резать шестерни, это раз, есть готовые редукторы от шуруповертов, это два. Если крутить за сателлиты, будет тот самый дифф редуктор. Придумает что-нибудь с материалами для шестерен.

Я вовсе не против. Но нарезать шестеренки для привода шасси, моторчика электровозика, или редуктор по 6000 об/мин с тягой за 10 кило - не одно и то же.

s_177

Самолёты с двигателями НК-12 по сей день остаются одними из самых быстрых винтовых самолётов ru.wikipedia.org/wiki/НК-12
По подобию большого брата будет наверное также. За счёт разнонаправленных винтов.

Fedia

На примере бе-12 , поскольку силовая установка полностью подходит и на ан-22 , напомню мотор бе-12 даёт 11 кг в статике .
Так вот , 1.6 кг весят 2 мотора 3 кг батарейки для них , соответственно 2 мотора с батарейками 4.5 кг, РЕБЯТА ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ , банальное взвешивание .

Соответственно 4 мотора и батарейки будут весить в районе 9 кг , простая математика , ребята не придумано это РЕАЛЬНОСТЬ !!!

Далее получается планер Бе-12 с электроникой но без моторов и батареек весит 13 кг , полётный 17.5 кг- 4.5 кг (силовая ) получается 13 кг

на ан-22 силовая (даже если будет такая же как на бе -12) будет весить 9 кг , хрен с ним 10 кг , остаётся на планер 20 кг (30-10=20).

Так что я думаю всё реально , ДАЖЕ , ДАЖЕ если он будет тяжелее то удельная нагрузка с весом модели в 40 кг получается меньше 100 гр на дм кв. (На бе-12 138гр.на дм кв.) Так что при тяге сумарной в 40 кг , даже вес в 50 кг нормальный.

vlad_den:

Я вовсе не против. Но нарезать шестеренки для привода шасси, моторчика электровозика, или редуктор по 6000 об/мин с тягой за 10 кило - не одно и то же.

Естественно ! Если бы я не понимал это то уже сказал что соосник будет !

Airliner-rc:

А вот все же интересно какая силовая установка закладывалась при проектировании данной модели?

Вообще то я говорил , ВЫШЕ.

Airliner-rc:

торой человек тут будет нужен с ведром и лопатой, чтобы адреналин от пилота в кусты относить

Тоже согласен что второй не нужен , бе-12 пример этому , да на футабе 14 каналов под завязку и все переключатели задействованы , но Константин справляется.

yablokov:

Электродвигатели ставить однозначно.

Да конечно !

Согласен самолёт будет не для повседневных полётов ))) , на опыте бе-12 уже это поняли , по этому ан-22 будет поделён на куски , чтобы всё влезало по машинам . А вообще я к проблеме перевозке отношусь так , было бы что , а как перевезти придумать всегда можно !

vlad_den:

Винты на 24 дюйма с “конским” (как Игорь Губанов говорит) шагом на 14 - 16 и с малыми оборотами - вполне рабочий вариант. ЛаГГ-3 так заряжен. Но коаксиальные винты - это очень сложно, может и правда, не стоит заморочиваться.

не зачем велосипед изобретать , уже летает он.

Дим_Димыч:

24 дюйма и это с четырьмя лопастями и минимум 8 шагом.

Да по копийности 24 дюйма винты , но шаг будет 12-13

Airliner-rc
Fedia:

Далее получается планер Бе-12 с электроникой но без моторов и батареек весит 13 кг , полётный 17.5 кг- 4.5 кг (силовая ) получается 13 кг

Не пропорциональная зависимость, дружище 😃 Не сделаешь ты планер этой модели 6ти метров в размахе с отделкой легче 20ти килограмм, хоть апстолубейся 😃

Fedia
Airliner-rc:

Не сделаешь ты планер этой модели 6ти метров в размахе с отделкой легче 20ти килограмм

Настаивать не буду , как уже сказал , 50 кг тоже пойдёт ! )))))))

Horizont

Не перестаю приятно удивляться творениям Федора ! Спасибо огромное за такую тему !
Я бы про соосники поговорил, очень интересно !😒
Все таки крутить такие винты придется через редуктор ! Но делать схему от одного двигателя думаю сложно, да и самому движку придется не сладко ! Нужен будет достаточно мощный двигатель !
Двойной редуктор и в одном нужно будет включить паразитку, и того пять разных шестерен ! Шуметь такой редуктор будет не слабо ! Вариант с двумя двигателями как бы приятнее ! Если не покупать готовый соостник, а сделать из двух двигателей самим, выйдет наверняка дешевле ! Двигатели пойдут значительно слабее и дешевле ! Опять же редуктор, но он уже проще !

Ирбиус
Horizont:

Но делать схему от одного двигателя думаю сложно, да и самому движку придется не сладко ! Нужен будет достаточно мощный двигатель ! Двойной редуктор и в одном нужно будет включить паразитку, и того пять разных шестерен ! Шуметь такой редуктор будет не слабо !

Данное решение довольно давно применяется в F3A для компенсации крутящего момента и доступно в свободной продаже 😃 Основанно в основном на планетарных редукторах, но есть и экзотика типа ремней и т.п. 😃 Жужжат они и правда не слабо. Бывает даже что громче ДВС-ов. 😃

Fedia

Ставить на соосник два мотора тоже не лучший вариант , поскольку если использовать моторы которые потянут 4х лопастные винты 24 дюйма , то вес установки вырастает в два раза , и батареек нужно в два раза больше , а такое очень не только накладно , но и вес добавит не слабо. А если ставить моторы которые будут питаться с тех же батареек, без увеличения ёмкости , то они банально такие винты не потянут . Вот и получается ,что мотор нужен один , чтобы тянул два винта. Либо соосных 4х лопастных , либо 2х лопастных поставленных друг за другом с углом в 90 градусов , что в свете этой дискуссии становится наиболее приемлемым .


Самое интересное то , что это возможно изготовить , но есть опасения что из Д16Т шестерни не выдержат , а из стали мне их не изготовить.

EVIL
Fedia:

есть опасения что из Д16Т шестерни не выдержат , а из стали мне их не изготовить.

Опасения небезпочвенные… Но никто же не мешает использовать готовые шестерни, от подходящих сателлитов дифференциалов, например. Все лишнее вырезать, заменить алюминием, лиш венец оставить стальной.

Airliner-rc

В может шестерни делать пластиковые? Как на взрослых моделях?

Horizont

Алюминий однозначно исключить, не стоит из него делать высокооборотистые шестерни ! Процент истирания велик, я бы сделал из капролона ! Федор, на рисунке малая шестерня в роли паразитки, ее лучше сделать такого же диаметра, что ведущая и ведомая ! Для чего на ней увеличивать обороты, пусть все вращается с одинаковой скоростью !

EVIL

Можно, как вариант, использовать в качестве сателлитов конички от 700-го вертолета, а ведущую и ведомую шестрени вырезать из латуни.

Коничка от 700-ки передает порядка 400-500 ватт мощности на рулевой винт. Исходя из этого, а так же зная мощность переднего винта, можно рассчитать их потребное количество.

Большой + будет и в том, что они всегда есть в продаже, не нужна будет масляная ванна для смазки узла во время работы, а так же не надо морочить голову с поиском материала для пластиковых шестерен