Антей Ан-22 масштаб 1 к 10

EVIL
Alexxkidd:

Видел видео с многомоторниками так там по два пилота…

Дык для такого самолета 2 пилота скорее необходимость.

Airliner-rc

Да какие нах два пилота? Думаешь там усилие на рычагах передаётся и одному стиком ворочить трудно? 😃 два пилота это когда дофига всяких функций дополнительных типа камер, бомб, турелей, люков с техникой и парашютистами…
А так какая бы по размерам модель не была, стика всего два и вполне хватает двух рук 😃

EVIL
Airliner-rc:

два пилота это когда дофига всяких функций дополнительных типа камер, бомб, турелей, люков с техникой и парашютистами…

Сам же понимаеш, для чего 😉

Airliner-rc

Не Костян, не понимаю. Открыть рампу и кинуть груз это один тумблер, отстрел тепловых ловушек ещё один тумблер. Все, чо ещё то?
Второй человек тут будет нужен с ведром и лопатой, чтобы адреналин от пилота в кусты относить 😃
Посмотри видео б747, а400 и прочих больших моделей. Вполне один пилот справляется на рычагах.

А вот все же интересно какая силовая установка закладывалась при проектировании данной модели?

vlad_den
EVIL:

Как это не стоит? Федор умеет резать шестерни, это раз, есть готовые редукторы от шуруповертов, это два. Если крутить за сателлиты, будет тот самый дифф редуктор. Придумает что-нибудь с материалами для шестерен.

Я вовсе не против. Но нарезать шестеренки для привода шасси, моторчика электровозика, или редуктор по 6000 об/мин с тягой за 10 кило - не одно и то же.

s_177

Самолёты с двигателями НК-12 по сей день остаются одними из самых быстрых винтовых самолётов ru.wikipedia.org/wiki/НК-12
По подобию большого брата будет наверное также. За счёт разнонаправленных винтов.

Fedia

На примере бе-12 , поскольку силовая установка полностью подходит и на ан-22 , напомню мотор бе-12 даёт 11 кг в статике .
Так вот , 1.6 кг весят 2 мотора 3 кг батарейки для них , соответственно 2 мотора с батарейками 4.5 кг, РЕБЯТА ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ , банальное взвешивание .

Соответственно 4 мотора и батарейки будут весить в районе 9 кг , простая математика , ребята не придумано это РЕАЛЬНОСТЬ !!!

Далее получается планер Бе-12 с электроникой но без моторов и батареек весит 13 кг , полётный 17.5 кг- 4.5 кг (силовая ) получается 13 кг

на ан-22 силовая (даже если будет такая же как на бе -12) будет весить 9 кг , хрен с ним 10 кг , остаётся на планер 20 кг (30-10=20).

Так что я думаю всё реально , ДАЖЕ , ДАЖЕ если он будет тяжелее то удельная нагрузка с весом модели в 40 кг получается меньше 100 гр на дм кв. (На бе-12 138гр.на дм кв.) Так что при тяге сумарной в 40 кг , даже вес в 50 кг нормальный.

vlad_den:

Я вовсе не против. Но нарезать шестеренки для привода шасси, моторчика электровозика, или редуктор по 6000 об/мин с тягой за 10 кило - не одно и то же.

Естественно ! Если бы я не понимал это то уже сказал что соосник будет !

Airliner-rc:

А вот все же интересно какая силовая установка закладывалась при проектировании данной модели?

Вообще то я говорил , ВЫШЕ.

Airliner-rc:

торой человек тут будет нужен с ведром и лопатой, чтобы адреналин от пилота в кусты относить

Тоже согласен что второй не нужен , бе-12 пример этому , да на футабе 14 каналов под завязку и все переключатели задействованы , но Константин справляется.

yablokov:

Электродвигатели ставить однозначно.

Да конечно !

Согласен самолёт будет не для повседневных полётов ))) , на опыте бе-12 уже это поняли , по этому ан-22 будет поделён на куски , чтобы всё влезало по машинам . А вообще я к проблеме перевозке отношусь так , было бы что , а как перевезти придумать всегда можно !

vlad_den:

Винты на 24 дюйма с “конским” (как Игорь Губанов говорит) шагом на 14 - 16 и с малыми оборотами - вполне рабочий вариант. ЛаГГ-3 так заряжен. Но коаксиальные винты - это очень сложно, может и правда, не стоит заморочиваться.

не зачем велосипед изобретать , уже летает он.

Дим_Димыч:

24 дюйма и это с четырьмя лопастями и минимум 8 шагом.

Да по копийности 24 дюйма винты , но шаг будет 12-13

Airliner-rc
Fedia:

Далее получается планер Бе-12 с электроникой но без моторов и батареек весит 13 кг , полётный 17.5 кг- 4.5 кг (силовая ) получается 13 кг

Не пропорциональная зависимость, дружище 😃 Не сделаешь ты планер этой модели 6ти метров в размахе с отделкой легче 20ти килограмм, хоть апстолубейся 😃

Fedia
Airliner-rc:

Не сделаешь ты планер этой модели 6ти метров в размахе с отделкой легче 20ти килограмм

Настаивать не буду , как уже сказал , 50 кг тоже пойдёт ! )))))))

Horizont

Не перестаю приятно удивляться творениям Федора ! Спасибо огромное за такую тему !
Я бы про соосники поговорил, очень интересно !😒
Все таки крутить такие винты придется через редуктор ! Но делать схему от одного двигателя думаю сложно, да и самому движку придется не сладко ! Нужен будет достаточно мощный двигатель !
Двойной редуктор и в одном нужно будет включить паразитку, и того пять разных шестерен ! Шуметь такой редуктор будет не слабо ! Вариант с двумя двигателями как бы приятнее ! Если не покупать готовый соостник, а сделать из двух двигателей самим, выйдет наверняка дешевле ! Двигатели пойдут значительно слабее и дешевле ! Опять же редуктор, но он уже проще !

Ирбиус
Horizont:

Но делать схему от одного двигателя думаю сложно, да и самому движку придется не сладко ! Нужен будет достаточно мощный двигатель ! Двойной редуктор и в одном нужно будет включить паразитку, и того пять разных шестерен ! Шуметь такой редуктор будет не слабо !

Данное решение довольно давно применяется в F3A для компенсации крутящего момента и доступно в свободной продаже 😃 Основанно в основном на планетарных редукторах, но есть и экзотика типа ремней и т.п. 😃 Жужжат они и правда не слабо. Бывает даже что громче ДВС-ов. 😃

Fedia

Ставить на соосник два мотора тоже не лучший вариант , поскольку если использовать моторы которые потянут 4х лопастные винты 24 дюйма , то вес установки вырастает в два раза , и батареек нужно в два раза больше , а такое очень не только накладно , но и вес добавит не слабо. А если ставить моторы которые будут питаться с тех же батареек, без увеличения ёмкости , то они банально такие винты не потянут . Вот и получается ,что мотор нужен один , чтобы тянул два винта. Либо соосных 4х лопастных , либо 2х лопастных поставленных друг за другом с углом в 90 градусов , что в свете этой дискуссии становится наиболее приемлемым .


Самое интересное то , что это возможно изготовить , но есть опасения что из Д16Т шестерни не выдержат , а из стали мне их не изготовить.

EVIL
Fedia:

есть опасения что из Д16Т шестерни не выдержат , а из стали мне их не изготовить.

Опасения небезпочвенные… Но никто же не мешает использовать готовые шестерни, от подходящих сателлитов дифференциалов, например. Все лишнее вырезать, заменить алюминием, лиш венец оставить стальной.

Airliner-rc

В может шестерни делать пластиковые? Как на взрослых моделях?

Horizont

Алюминий однозначно исключить, не стоит из него делать высокооборотистые шестерни ! Процент истирания велик, я бы сделал из капролона ! Федор, на рисунке малая шестерня в роли паразитки, ее лучше сделать такого же диаметра, что ведущая и ведомая ! Для чего на ней увеличивать обороты, пусть все вращается с одинаковой скоростью !

EVIL

Можно, как вариант, использовать в качестве сателлитов конички от 700-го вертолета, а ведущую и ведомую шестрени вырезать из латуни.

Коничка от 700-ки передает порядка 400-500 ватт мощности на рулевой винт. Исходя из этого, а так же зная мощность переднего винта, можно рассчитать их потребное количество.

Большой + будет и в том, что они всегда есть в продаже, не нужна будет масляная ванна для смазки узла во время работы, а так же не надо морочить голову с поиском материала для пластиковых шестерен

Fedia
EVIL:

Можно, как вариант, использовать в качестве сателлитов конички от 700-го вертолета, а ведущую и ведомую шестрени вырезать из латуни.

Не покатит , у нас летает Игорь на 700 и я вижу как он мучается с этими шестерёнками , не вариант.

Horizont:

ее лучше сделать такого же диаметра, что ведущая и ведомая

Не вариант , большое удлинение получается и как следствие увеличение вибраций . Она на подшипнике будет , и их можно 4 по кругу сделать , для разгрузки .

Airliner-rc:

В может шестерни делать пластиковые? Как на взрослых моделях?

Сделать могу , но Боюсь пластик не выдержит всё таки нагрузки большие .

Airliner-rc
Fedia:

но Боюсь пластик не выдержит всё таки нагрузки большие .

я имел в виду не обычную пластмассу, а капролон - то из чего шестерни на вертолетах делают. Нормально там все держит. У меня машина 1:5 шоссейка, там мотор 26 кубов бензиновый, основная шестерня как раз из капролона сделана, условия ее работы адовые (вода, пыть, камни с трассы), обороты тоже не малые. Ничего держится. Надо попробовать сделать один редуктор и погонять его в тестовых режимах. Все мозги встанут на места сразу и многое станет понятно.
И да, мне кажется надо все же ориентироваться на редуктор без конических шестерен - гимор это. Соответственно конструкция как на рисунках в сообщении 60 не пойдет, надо переделывать.

Ирбиус

Думаю можно такие шестерни заказать в Поднебесной. Полюбому это серийная деталь. Нужно только пары подобрать. В RC-автомоделях масса всяких шестерёнок. Особенно в 4х4 есть и дифференциалы и т.п. И да моменты там адовы. У меня был Трахас Ультимейт 4х4 1:10 так он пулял >100 км/ч 😃 и это был не предел. Колёса(диаметр) от центробежной силы увеличивались на 25% 😃)

Horizont
Fedia:

Не вариант

Как хотите ! Ваш вариант прокатит для медленного вращения, в при больших могут быть проблемы ! Малая шестерня, имеет количество зубьев, как минимум в три раза меньше, чем ведущая ! При рабочих оборотах в 6000, на ней будет под 20000 ! При варьировании оборотами, на ней будет постоянно происходить торможение ! И аккуратнее при резкой даче газа с нуля !

Fedia

Это пока лишь планы , мысли в слух , всё равно пока не попробую не узнаю .

Horizont:

При рабочих оборотах в 6000, на ней будет под 20000 ! При варьировании оборотами, на ней будет постоянно происходить торможение !

Можно уменьшить большие шестерни , и сделать их примерно одинаковыми

Airliner-rc:

И да, мне кажется надо все же ориентироваться на редуктор без конических шестерен - гимор это.

изготовление шестерёнок это не гемор , долго да , но станок зарядил и сиди кури , а как без конических шестерёнок ? Два мотора друг за дружкой не покатит , уже писал .