Антей Ан-22 масштаб 1 к 10

Fedia
Airliner-rc:

Не сделаешь ты планер этой модели 6ти метров в размахе с отделкой легче 20ти килограмм

Настаивать не буду , как уже сказал , 50 кг тоже пойдёт ! )))))))

Horizont

Не перестаю приятно удивляться творениям Федора ! Спасибо огромное за такую тему !
Я бы про соосники поговорил, очень интересно !😒
Все таки крутить такие винты придется через редуктор ! Но делать схему от одного двигателя думаю сложно, да и самому движку придется не сладко ! Нужен будет достаточно мощный двигатель !
Двойной редуктор и в одном нужно будет включить паразитку, и того пять разных шестерен ! Шуметь такой редуктор будет не слабо ! Вариант с двумя двигателями как бы приятнее ! Если не покупать готовый соостник, а сделать из двух двигателей самим, выйдет наверняка дешевле ! Двигатели пойдут значительно слабее и дешевле ! Опять же редуктор, но он уже проще !

Ирбиус
Horizont:

Но делать схему от одного двигателя думаю сложно, да и самому движку придется не сладко ! Нужен будет достаточно мощный двигатель ! Двойной редуктор и в одном нужно будет включить паразитку, и того пять разных шестерен ! Шуметь такой редуктор будет не слабо !

Данное решение довольно давно применяется в F3A для компенсации крутящего момента и доступно в свободной продаже 😃 Основанно в основном на планетарных редукторах, но есть и экзотика типа ремней и т.п. 😃 Жужжат они и правда не слабо. Бывает даже что громче ДВС-ов. 😃

Fedia

Ставить на соосник два мотора тоже не лучший вариант , поскольку если использовать моторы которые потянут 4х лопастные винты 24 дюйма , то вес установки вырастает в два раза , и батареек нужно в два раза больше , а такое очень не только накладно , но и вес добавит не слабо. А если ставить моторы которые будут питаться с тех же батареек, без увеличения ёмкости , то они банально такие винты не потянут . Вот и получается ,что мотор нужен один , чтобы тянул два винта. Либо соосных 4х лопастных , либо 2х лопастных поставленных друг за другом с углом в 90 градусов , что в свете этой дискуссии становится наиболее приемлемым .


Самое интересное то , что это возможно изготовить , но есть опасения что из Д16Т шестерни не выдержат , а из стали мне их не изготовить.

EVIL
Fedia:

есть опасения что из Д16Т шестерни не выдержат , а из стали мне их не изготовить.

Опасения небезпочвенные… Но никто же не мешает использовать готовые шестерни, от подходящих сателлитов дифференциалов, например. Все лишнее вырезать, заменить алюминием, лиш венец оставить стальной.

Airliner-rc

В может шестерни делать пластиковые? Как на взрослых моделях?

Horizont

Алюминий однозначно исключить, не стоит из него делать высокооборотистые шестерни ! Процент истирания велик, я бы сделал из капролона ! Федор, на рисунке малая шестерня в роли паразитки, ее лучше сделать такого же диаметра, что ведущая и ведомая ! Для чего на ней увеличивать обороты, пусть все вращается с одинаковой скоростью !

EVIL

Можно, как вариант, использовать в качестве сателлитов конички от 700-го вертолета, а ведущую и ведомую шестрени вырезать из латуни.

Коничка от 700-ки передает порядка 400-500 ватт мощности на рулевой винт. Исходя из этого, а так же зная мощность переднего винта, можно рассчитать их потребное количество.

Большой + будет и в том, что они всегда есть в продаже, не нужна будет масляная ванна для смазки узла во время работы, а так же не надо морочить голову с поиском материала для пластиковых шестерен

Fedia
EVIL:

Можно, как вариант, использовать в качестве сателлитов конички от 700-го вертолета, а ведущую и ведомую шестрени вырезать из латуни.

Не покатит , у нас летает Игорь на 700 и я вижу как он мучается с этими шестерёнками , не вариант.

Horizont:

ее лучше сделать такого же диаметра, что ведущая и ведомая

Не вариант , большое удлинение получается и как следствие увеличение вибраций . Она на подшипнике будет , и их можно 4 по кругу сделать , для разгрузки .

Airliner-rc:

В может шестерни делать пластиковые? Как на взрослых моделях?

Сделать могу , но Боюсь пластик не выдержит всё таки нагрузки большие .

Airliner-rc
Fedia:

но Боюсь пластик не выдержит всё таки нагрузки большие .

я имел в виду не обычную пластмассу, а капролон - то из чего шестерни на вертолетах делают. Нормально там все держит. У меня машина 1:5 шоссейка, там мотор 26 кубов бензиновый, основная шестерня как раз из капролона сделана, условия ее работы адовые (вода, пыть, камни с трассы), обороты тоже не малые. Ничего держится. Надо попробовать сделать один редуктор и погонять его в тестовых режимах. Все мозги встанут на места сразу и многое станет понятно.
И да, мне кажется надо все же ориентироваться на редуктор без конических шестерен - гимор это. Соответственно конструкция как на рисунках в сообщении 60 не пойдет, надо переделывать.

Ирбиус

Думаю можно такие шестерни заказать в Поднебесной. Полюбому это серийная деталь. Нужно только пары подобрать. В RC-автомоделях масса всяких шестерёнок. Особенно в 4х4 есть и дифференциалы и т.п. И да моменты там адовы. У меня был Трахас Ультимейт 4х4 1:10 так он пулял >100 км/ч 😃 и это был не предел. Колёса(диаметр) от центробежной силы увеличивались на 25% 😃)

Horizont
Fedia:

Не вариант

Как хотите ! Ваш вариант прокатит для медленного вращения, в при больших могут быть проблемы ! Малая шестерня, имеет количество зубьев, как минимум в три раза меньше, чем ведущая ! При рабочих оборотах в 6000, на ней будет под 20000 ! При варьировании оборотами, на ней будет постоянно происходить торможение ! И аккуратнее при резкой даче газа с нуля !

Fedia

Это пока лишь планы , мысли в слух , всё равно пока не попробую не узнаю .

Horizont:

При рабочих оборотах в 6000, на ней будет под 20000 ! При варьировании оборотами, на ней будет постоянно происходить торможение !

Можно уменьшить большие шестерни , и сделать их примерно одинаковыми

Airliner-rc:

И да, мне кажется надо все же ориентироваться на редуктор без конических шестерен - гимор это.

изготовление шестерёнок это не гемор , долго да , но станок зарядил и сиди кури , а как без конических шестерёнок ? Два мотора друг за дружкой не покатит , уже писал .

ДедЮз
Fedia:

Ставить на соосник два мотора тоже не лучший вариант , поскольку если использовать моторы которые потянут 4х лопастные винты 24 дюйма , то вес установки вырастает в два раза , и батареек нужно в два раза больше , а такое очень не только накладно , но и вес добавит не слабо. А если ставить моторы которые будут питаться с тех же батареек, без увеличения ёмкости , то они банально такие винты не потянут . Вот и получается ,что мотор нужен один , чтобы тянул два винта. Либо соосных 4х лопастных , либо 2х лопастных поставленных друг за другом с углом в 90 градусов , что в свете этой дискуссии становится наиболее приемлемым .


Самое интересное то , что это возможно изготовить , но есть опасения что из Д16Т шестерни не выдержат , а из стали мне их не изготовить.

Федор, проблему шестерен легче решить, если применять только цилиндрическое зацепление. Реворсирующая коничка-превращается в пару цилиндрических, расчет на прочность изготовление или готовые решения упрощаются. Надежность овысится.

Airliner-rc

С одним мотором, цилиндрический редуктор, где внешний корпус крутится в противоположную сторону относительно вала двигателя, на котором первичная шестерня редуктора закреплена.
Надеюсь понятно объяснил. Получается всего 5 шестеренок: центральная на валу, зубьями внутрь на внешнем корпусе редуктора и три шестерни между ними на расстоянии 120 градусов друг от друга.

Fedia
Airliner-rc:

С одним мотором, цилиндрический редуктор, где внешний корпус крутится в противоположную сторону относительно вала двигателя, на котором первичная шестерня редуктора закреплена.
Надеюсь понятно объяснил. Получается всего 5 шестеренок: центральная на валу, зубьями внутрь на внешнем корпусе редуктора и три шестерни между ними на расстоянии 120 градусов друг от друга.

Вьехал , да нужно будет прикинуть , планетарка по сути .
В изготовлении проще , нагрузки держать лучше будет. Да нужно будет проработать такой вариант . Спасибо.

Horizont

Ну почему, конички нормально работают в разных аппаратах ! У них есть плохое качество, при больших диаметрах и малой толщине основания венца, может происходить кабрирование (отскок) из за того, что зубья постоянно пытаются разбежаться друг от друга ! Большую роль играет прилегание зубьев друг к другу, если при изготовлении простых шестерен достаточно соблюсти параллельность по индикатору, здесь мы начинаем играться с градусами !
Миша прав, нужно попробовать сделать опытный образец, посмотреть, как все работает и что можно улучшить ! Ибо не всегда теоретические предположения, на практике попадают прямо в яблочко ! Федор, технически Вы очень грамотный человек, все у вас получится !

Fedia

Да вот я тоже думаю сварганить , на пробу , всё для этого есть . Несколько моментов решить нужно по технологии изготовления и начну ))).

А шестерни рассчитываются в специальной проге GearTrax, как положено с эвольвентами , так что с их формой всё ок получается .

Horizont

Эвольвента, это получше, чем прямой зуб ! Мягче редуктор работать будет и тише !

Fedia

Прикинул сейчас редуктор , а не получается , внешний вал не может крутиться с такой же скоростью как и внутренний .

На работе нет проги по шестерням , по этому заменил их на цилиндры .