Антей Ан-22 масштаб 1 к 10

Airliner-rc
Fedia:

но Боюсь пластик не выдержит всё таки нагрузки большие .

я имел в виду не обычную пластмассу, а капролон - то из чего шестерни на вертолетах делают. Нормально там все держит. У меня машина 1:5 шоссейка, там мотор 26 кубов бензиновый, основная шестерня как раз из капролона сделана, условия ее работы адовые (вода, пыть, камни с трассы), обороты тоже не малые. Ничего держится. Надо попробовать сделать один редуктор и погонять его в тестовых режимах. Все мозги встанут на места сразу и многое станет понятно.
И да, мне кажется надо все же ориентироваться на редуктор без конических шестерен - гимор это. Соответственно конструкция как на рисунках в сообщении 60 не пойдет, надо переделывать.

Ирбиус

Думаю можно такие шестерни заказать в Поднебесной. Полюбому это серийная деталь. Нужно только пары подобрать. В RC-автомоделях масса всяких шестерёнок. Особенно в 4х4 есть и дифференциалы и т.п. И да моменты там адовы. У меня был Трахас Ультимейт 4х4 1:10 так он пулял >100 км/ч 😃 и это был не предел. Колёса(диаметр) от центробежной силы увеличивались на 25% 😃)

Horizont
Fedia:

Не вариант

Как хотите ! Ваш вариант прокатит для медленного вращения, в при больших могут быть проблемы ! Малая шестерня, имеет количество зубьев, как минимум в три раза меньше, чем ведущая ! При рабочих оборотах в 6000, на ней будет под 20000 ! При варьировании оборотами, на ней будет постоянно происходить торможение ! И аккуратнее при резкой даче газа с нуля !

Fedia

Это пока лишь планы , мысли в слух , всё равно пока не попробую не узнаю .

Horizont:

При рабочих оборотах в 6000, на ней будет под 20000 ! При варьировании оборотами, на ней будет постоянно происходить торможение !

Можно уменьшить большие шестерни , и сделать их примерно одинаковыми

Airliner-rc:

И да, мне кажется надо все же ориентироваться на редуктор без конических шестерен - гимор это.

изготовление шестерёнок это не гемор , долго да , но станок зарядил и сиди кури , а как без конических шестерёнок ? Два мотора друг за дружкой не покатит , уже писал .

ДедЮз
Fedia:

Ставить на соосник два мотора тоже не лучший вариант , поскольку если использовать моторы которые потянут 4х лопастные винты 24 дюйма , то вес установки вырастает в два раза , и батареек нужно в два раза больше , а такое очень не только накладно , но и вес добавит не слабо. А если ставить моторы которые будут питаться с тех же батареек, без увеличения ёмкости , то они банально такие винты не потянут . Вот и получается ,что мотор нужен один , чтобы тянул два винта. Либо соосных 4х лопастных , либо 2х лопастных поставленных друг за другом с углом в 90 градусов , что в свете этой дискуссии становится наиболее приемлемым .


Самое интересное то , что это возможно изготовить , но есть опасения что из Д16Т шестерни не выдержат , а из стали мне их не изготовить.

Федор, проблему шестерен легче решить, если применять только цилиндрическое зацепление. Реворсирующая коничка-превращается в пару цилиндрических, расчет на прочность изготовление или готовые решения упрощаются. Надежность овысится.

Airliner-rc

С одним мотором, цилиндрический редуктор, где внешний корпус крутится в противоположную сторону относительно вала двигателя, на котором первичная шестерня редуктора закреплена.
Надеюсь понятно объяснил. Получается всего 5 шестеренок: центральная на валу, зубьями внутрь на внешнем корпусе редуктора и три шестерни между ними на расстоянии 120 градусов друг от друга.

Fedia
Airliner-rc:

С одним мотором, цилиндрический редуктор, где внешний корпус крутится в противоположную сторону относительно вала двигателя, на котором первичная шестерня редуктора закреплена.
Надеюсь понятно объяснил. Получается всего 5 шестеренок: центральная на валу, зубьями внутрь на внешнем корпусе редуктора и три шестерни между ними на расстоянии 120 градусов друг от друга.

Вьехал , да нужно будет прикинуть , планетарка по сути .
В изготовлении проще , нагрузки держать лучше будет. Да нужно будет проработать такой вариант . Спасибо.

Horizont

Ну почему, конички нормально работают в разных аппаратах ! У них есть плохое качество, при больших диаметрах и малой толщине основания венца, может происходить кабрирование (отскок) из за того, что зубья постоянно пытаются разбежаться друг от друга ! Большую роль играет прилегание зубьев друг к другу, если при изготовлении простых шестерен достаточно соблюсти параллельность по индикатору, здесь мы начинаем играться с градусами !
Миша прав, нужно попробовать сделать опытный образец, посмотреть, как все работает и что можно улучшить ! Ибо не всегда теоретические предположения, на практике попадают прямо в яблочко ! Федор, технически Вы очень грамотный человек, все у вас получится !

Fedia

Да вот я тоже думаю сварганить , на пробу , всё для этого есть . Несколько моментов решить нужно по технологии изготовления и начну ))).

А шестерни рассчитываются в специальной проге GearTrax, как положено с эвольвентами , так что с их формой всё ок получается .

Horizont

Эвольвента, это получше, чем прямой зуб ! Мягче редуктор работать будет и тише !

Fedia

Прикинул сейчас редуктор , а не получается , внешний вал не может крутиться с такой же скоростью как и внутренний .

На работе нет проги по шестерням , по этому заменил их на цилиндры .

Дим_Димыч

Ребят, прежде чем резать шестеренки и колдовать с редукторами проведите тест, на какой нибудь уже летающей электричке размахом 1.8, с паразитным витом вращающемся от набегающего потока. Что то мне подсказывает, что такое решение намного проще и КПД у него будет не хуже.

Horizont
Ирбиус:

Прямозубость к эвольвенте не имеет никакого отношения

Имеется в виду не не эвольвента профиля зуба, а эвольвента винтовой поверхности ! При работе шестеренчетой пары, профиль зуба как эвольвента обязателен для нормальной работы, а вот направление зуба прямой он или косозубый (эвольвента) может применяться на усмотрение специфики работы редуктора ! Прошу прощения, если кто не понял !

Fedia

Косозубые мне не сделать , Миша подскажи что не так делаю , не получается с планетаркой.

Horizont

Если зафиксировать внешний вал и оставить вращаться основание сателлитов ?

ДедЮз
Airliner-rc:

С одним мотором, цилиндрический редуктор, где внешний корпус крутится в противоположную сторону относительно вала двигателя, на котором первичная шестерня редуктора закреплена.
Надеюсь понятно объяснил. Получается всего 5 шестеренок: центральная на валу, зубьями внутрь на внешнем корпусе редуктора и три шестерни между ними на расстоянии 120 градусов друг от друга.

Проще, надежнее и легче, без внутренних зацеплений (планетарки). Классический соосный реверсивный редуктор, только вместо реверсирующей (паразитной) конички пара цилиндрических шестерен на неподвижной оси в корпусе.

Ирбиус
Horizont:

При работе шестеренчетой пары, профиль зуба как эвольвента обязателен для нормальной работы, а вот направление зуба прямой он или косозубый (эвольвента)

Все игры и отступления от прямого зуба (не профиль, (там эвольвенте мало альтернатив, и все они не для нас в связи с очень большой сложностью и точностью)) — выполняют одну задачу: передача большего момента, т.е. увеличение площади пятна контакта. Если уж совсем просто: чем длиннее зуб, тем больший момент он может передать.

Я, когда упоминал о двух моторах на каждый вал, внешний и внутренний, как раз и хотел показать уже реализованный другой путь, отличный от шестерёнок. Я считаю, что полый вал реализовать проще чем планетарный редуктор.

Fedia
ДедЮз:

Проще, надежнее и легче, без внутренних зацеплений (планетарки). Классический соосный реверсивный редуктор, только вместо реверсирующей (паразитной) конички пара цилиндрических шестерен на неподвижной оси в корпусе.

не пойму как это? Можно искизик ???

Horizont:

Если зафиксировать внешний вал и оставить вращаться основание сателлитов ?

Не не то всё равно разные скорости , и одинаковое направление .

Ирбиус:

Я, когда упоминал о двух моторах на каждый вал, внешний и внутренний, как раз и хотел показать уже реализованный другой путь, отличный от шестерёнок. Я считаю, что полый вал реализовать проще чем планетарный редуктор.

Два мотора не подойдут , вес силовых батарей в два раза , уже говорил. А ставить маленькие моторы с мелкими винтами не комильфо.

Ирбиус
Fedia:

Два мотора не подойдут , вес силовых батарей в два раза , уже говорил. А ставить маленькие моторы с мелкими винтами не комильфо.

Вес АКБ не обязательно увеличивать, можно с одной сборки раздать на два регулятора. Так на многих многомоторниках реализовано. 😃 Нам же всё одно нужно определённое количество Ватт/ч. Что так что эдак, что бы крутить два винта.

Мне кажется, что два разных мотора, крутящих два разных винта, должны по весу быть всё же легче, чем один мотор крутящий два таких же винта, хотя бы из-за того, что один мотор должен быть мощнее тех двух вместе взятых плюс КПД редуктора. И чем мощнее мотор тем он больше. Но минусом у двухмоторной схемы - сама конструкция с полым соосным валом, а у редуктора сам редуктор. Вот жеж блин задачка 😃)) Степень уникальности зашкаливает 😃

В любом случае очень хороший и конструктивный диалог получается 😃 Все прям загорелись такой большой самолёткой! 😃)) и хотят помочь - это ж супер!

Fedia

Разобрался , нужно только компоновку под работать и пробовать. Напоминая шестерни заменены на цилиндры .

Ирбиус:

Вес АКБ не обязательно увеличивать, можно с одной сборки раздать на два регулятора.

Они жрут как танки на два мотора их не хватит !!!